12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Источники право по учебнику Соболевой»



Цель урока : возбудить интерес к теме Источники права

Задачи
Образовательные: рассказать о источниках права
Развивающие: работа с тексом и научить анализу

Воспитательные :уважать слушать чужое мнение

Оборудование-учебник Соболева 8 класс и презентация


 

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте





 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &1 что такое право

выписать и знать основные понятия: государство, право, юрист.

После знакомства с этим параграфом вы

должны:

Знать: что такое право.

Представлять: как право появилось.

Понимать:

1. Как связаны право, общество и государство.

2. Чем правовые нормы отличаются от других

социальных норм.

3. Чем важна профессия юриста.

Осознавать', какую роль в нашей жизни играет

право.
2. Предположите, с какими проблемами из

ниже перечисленных человек может прийти

к юристу.

Дочка съела слишком много конфет.
Дочка съела одну конфету из магазина и получила серьёзное отравление.

Соседи выбросили в помойку целый пакет конфет.

Жене не понравились купленные в магазине конфеты.

Человек хочет открыть собственную конфетную фабрику.

Объясните свой выбор. Предложите свои варианты.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Хорошие законы порождены дурными нравами

» (древнеримский историк Тацит).

Вспомните, какие отношения называются общественными?.
(слайд 1)



































 

Отвечают на вопрос

К сферам общественной жизни относятся:
1 экономические- (потребность к еде ,одежде и жилище)
2 социальная –общение и общество
3 политико-правовая сфера –для разрешения конфликтов и противоречий ,общество выработало определенные правила ,законы создало гос управления
4 духовная –самовыражение и самосовершенствовании ,в развитии и обогащении своего внутреннего мира ,своего духа .
 

Личностные:
самоопре
деление

Актуализацию

5

Развитие навыков представления




































 

Актуализация знаний
А какой мы раздел изучаем
А значит мы будем изучать ?






Направление темы?

1. высказывают мнения с аргументацией.
Право
Источники права

1На чём основано право?

2Виды источников права.
3Нормативно-правовой акт.











 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений















Работа с источниками(прием работы с юридическими документами)






























































































































































Работа с текстом учебника стр 12-13

















































































работа с таблицей
















 


Вводное слово учителя по новой теме:

I На чём основано право?
Право всегда основывается на реальных общественных

отношениях, является их отражением.

В отличие

от других социальных норм право всегда даёт чёткие предписания

относительно того, как действовать в той или иной ситуации.
Обратимся к документам

Повреждение телефонов-автоматов влечёт наложение

административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров

оплаты труда (Кодекс РФ об административных правонарушениях,

ст. 13.24).

Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный

договором купли-продажи (Гражданский кодекс РФ, ст. 456, п. 1).

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением

места работы (должности) и среднего заработка (Трудовой кодекс РФ,

ст. 114).(слайд 2)
Но почему правовые нормы регулируют общественные отношения именно

таким образом? Почему за сломанный телефон не выносят благодарность

или не сажают в тюрьму? Почему работнику оплачивают время, когда он

находится в отпуске и не работает?




































Заглянем в историю

Из Законов Хаммурапи

Если человек украл имущество храма, он должен быть казнён.

Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

Из Русской Правды

6. Если кто отсечёт какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду.

7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен.

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну.

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время

кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

21. Если убьют княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при

стаде также 80 гривен.

22. За княжеского сельского старосту или за полевого старосту платить

12 гривен, а за княжеского рядовича 5 гривен.

25. А за княжеского коня, если тот с пятном, 3 гривны.

Какие из приведённых законов кажутся вам несправедливыми? Попробуйте

их объяснить с позиции человека Древнего Вавилона и Древней Руси.
(слайд 3)

II Виды источников права.


Источником называют всё, что даёт начало

чему-то. Получить знания помогает книга.(слайд 4) Поэтому говорят, что книга —

источник знаний. Откуда берут начало нормы права? Что является источником

наших знаний о нормах права?

1нормативно-правовыми

акты -документы,

в которых они записаны(слайд 5) к ним мы отнесем: конституция, (слайд 6 )федеральные законы,(слайд 7) указы

президента,(слайд 8) распоряжения губернаторов(слайд 9) и другие.
Они являются основным источником права
2 правовые обычаи- они уходят

корнями в древнейшее прошлое, когда жизнь людей регулировали обычаи

и традиции.(слайд 10) К правовым относятся только те обычаи людей, которые были

приняты государством (взяты под защиту). Сегодня в России правовой обычай

встречается крайне редко, но всё же некоторые примеры можно привести.

Например, в морском праве РФ есть статья о максимально возможном

периоде нахождения груза в порту. В ней сказано, что «время нахождения

груза в порту определяется обычаями данного порта».
 

Как вы думаете, почему государство не может прописать в законе точный

срок нахождения грузов в порту? О чём свидетельствует упоминание

и того обычая в документе государства (нормативно-правовом акте)?










3правовой прецедент (от лат. praecedens — «идущий

впереди»)(слайд 11)- В некоторых странах главным источником права является правовой прецедент .(Украина и Израиль)

Правовой прецендент— единичное судебное решение по конкретному делу, которое

становится источником права для других последующих аналогичных

дел.
4 правовой договор, то есть соглашение

двух и более сторон, заключённое по определённым правилам и содержащее

нормы правового поведения. Правовой договор является основным

источником международного права. В его основе лежат договоры, которые

страны заключают друг с другом.(Пример договор ФРГ и СССР в 1970 в котором ФРГ соглашается с приобретенными территориями СССР после ВОВ и СССР не препятствует объединению двух территорий ФРГ и ГДР)слайд 12В нашей стране правовой договор играет

важную роль как источник гражданского права. слайд 13


3Нормативно-правовой акт.
Из всех источников права рассмотрим Нормативно-правовой акт
Нормативно-правовой акт-


это официальный документ, принятый

уполномоченным государственным органом и содержащий нормы права.

Нормативно-правовой акт принимается, если нужно установить какую-

нибудь новую норму, изменить или отменить существующую. В нашей

стране выделяется несколько видов нормативно-правовых актов, которые

образуют довольно сложную систему. В первую очередь в ней выделяются

законы и подзаконные акты.
слайд 14

Нормативно-правовые акты

Законы

Подзаконные акты

Конституция Рф
Федеральные конституционные законы
Федеральные законы
Законы субъектов РФ

 

Указы Президента РФ
Постановление Правительства РФ
Постановление министерств и ведомств
 








 

 

-







 

Ответ
 


В этих нормах отражаются не только

11

общественные отношения, господствующие в обществе и государстве, но

и представления людей о должном и справедливом. Составители законов

считают, что именно так будет правильно. Многие древние законы кажутся

нам сегодня слишком строгими или странными, но они тоже отражают идеи

справедливости своего времени.


































Законы Хаммурапи




































Саксония , Тюрингения,
Франкония


















Нет т к государство вмешивается во ванутренние дела населения и вмешивается шире ,оно не может создавать обычаи у каждого заведения свои индивидуальные правило










 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний




































И Рефлексия





Итог урока

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу











































Заключительная фраза учителя:

Работа с источником на с 15


Юридическая справка

17 февраля 1994 года Республика Коми приняла свою

Конституцию.

24 ноября 2006 года Государственной Думой РФ принят федеральный

бюджет России на 2007 год и перспективный финансовый план на

2008-2010 годы.

18 октября 2007 года Президент Российской Федерации подписал

Указ «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты

отдельных категорий пенсионеров». В нём говорится, прежде всего,

о дополнительных пенсионных выплатах бывшим военным.

■■ На основе приведённых данных определите, чем может ограничиваться

действие нормативно-правового акта.



 




Продолжим фразу(15 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…



Вывод
Существуют различные источники права. В России главным источником

права является нормативно-правовой акт. Особой юридической силой

среди нормативно-правовых актов обладают законы. Для лучшего исполнения

законов различные должностные лица (органы власти) издают

в пределах своей компетенции подзаконные акты.

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

подзаконный акт.

Проверьте себя

После знакомства с этим параграфом вы должны:

Знать: что такое источники права.

Представлять: что лежит в основе права.

Понимать: как связаны источники права и действующие правовые

нормы.

Осознавать: какие правовые нормы вы считаете справедливыми, а какие

нет и почему.

Уметь: соотносить нормативно-правовые акты по их иерархии.

3. Объясните выражение: «Хорошие законы порождены дурными нравами

» (древнеримский историк Тацит).
(слайд 16)
Спасибо за внимание (слайд 17)

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


источники право
PPTX / 3.72 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.