Выступление на уроке общесвтознания «Источники права по учебнику Соболевой» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Цель урока : возбудить интерес к теме Источники права |
|||||
Задачи Воспитательные :уважать слушать чужое мнение Оборудование-учебник Соболева 8 класс и презентация
|
|||||
Этап урока |
Кол-во минут |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный |
1 минута |
Обеспечить нормальную психическую обстановку |
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
|
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися |
Проверка Д/з |
2-3 минуты |
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему |
Что мы изучали на прошлом уроке? |
Размышляют и предлагают свои варианты ответа выписать и знать основные понятия: государство, право, юрист. После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое право. Представлять: как право появилось. Понимать: 1. Как связаны право, общество и государство. 2. Чем правовые нормы отличаются от других социальных норм. 3. Чем важна профессия юриста. Осознавать', какую роль в нашей жизни играет право. ниже перечисленных человек может прийти к юристу. Дочка съела слишком много конфет. Соседи выбросили в помойку целый пакет конфет. Жене не понравились купленные в магазине конфеты. Человек хочет открыть собственную конфетную фабрику. Объясните свой выбор. Предложите свои варианты. |
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц |
Мотивационно-целевой |
5 |
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, |
«Хорошие законы порождены дурными нравами » (древнеримский историк Тацит). |
Отвечают на вопрос |
Личностные: |
||||||
Актуализацию |
5 |
Развитие навыков представления |
Актуализация знаний |
1. высказывают мнения с аргументацией. |
Понимание, хода |
||||||
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) |
20 |
Формирование представлений |
отношениях, является их отражением. от других социальных норм право всегда даёт чёткие предписания относительно того, как действовать в той или иной ситуации. административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 13.24). Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи (Гражданский кодекс РФ, ст. 456, п. 1). Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (Трудовой кодекс РФ, ст. 114).(слайд 2) таким образом? Почему за сломанный телефон не выносят благодарность или не сажают в тюрьму? Почему работнику оплачивают время, когда он находится в отпуске и не работает? Из Законов Хаммурапи Если человек украл имущество храма, он должен быть казнён. Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку. Из Русской Правды 6. Если кто отсечёт какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду. 7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен. 8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. 20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна. 21. Если убьют княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при стаде также 80 гривен. 22. За княжеского сельского старосту или за полевого старосту платить 12 гривен, а за княжеского рядовича 5 гривен. 25. А за княжеского коня, если тот с пятном, 3 гривны. Какие из приведённых законов кажутся вам несправедливыми? Попробуйте их объяснить с позиции человека Древнего Вавилона и Древней Руси. чему-то. Получить знания помогает книга.(слайд 4) Поэтому говорят, что книга — источник знаний. Откуда берут начало нормы права? Что является источником наших знаний о нормах права? акты -документы, в которых они записаны(слайд 5) к ним мы отнесем: конституция, (слайд 6 )федеральные законы,(слайд 7) указы президента,(слайд 8) распоряжения губернаторов(слайд 9) и другие. корнями в древнейшее прошлое, когда жизнь людей регулировали обычаи и традиции.(слайд 10) К правовым относятся только те обычаи людей, которые были приняты государством (взяты под защиту). Сегодня в России правовой обычай встречается крайне редко, но всё же некоторые примеры можно привести. Например, в морском праве РФ есть статья о максимально возможном периоде нахождения груза в порту. В ней сказано, что «время нахождения груза в порту определяется обычаями данного порта». Как вы думаете, почему государство не может прописать в законе точный срок нахождения грузов в порту? О чём свидетельствует упоминание и того обычая в документе государства (нормативно-правовом акте)? впереди»)(слайд 11)- В некоторых странах главным источником права является правовой прецедент .(Украина и Израиль) становится источником права для других последующих аналогичных дел. двух и более сторон, заключённое по определённым правилам и содержащее нормы правового поведения. Правовой договор является основным источником международного права. В его основе лежат договоры, которые страны заключают друг с другом.(Пример договор ФРГ и СССР в 1970 в котором ФРГ соглашается с приобретенными территориями СССР после ВОВ и СССР не препятствует объединению двух территорий ФРГ и ГДР)слайд 12В нашей стране правовой договор играет важную роль как источник гражданского права. слайд 13 уполномоченным государственным органом и содержащий нормы права. Нормативно-правовой акт принимается, если нужно установить какую- нибудь новую норму, изменить или отменить существующую. В нашей стране выделяется несколько видов нормативно-правовых актов, которые образуют довольно сложную систему. В первую очередь в ней выделяются законы и подзаконные акты.
|
- Ответ
11 общественные отношения, господствующие в обществе и государстве, но и представления людей о должном и справедливом. Составители законов считают, что именно так будет правильно. Многие древние законы кажутся нам сегодня слишком строгими или странными, но они тоже отражают идеи справедливости своего времени. |
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
||||||
|
|||||||||||
Закрепление знаний
|
10 |
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу |
Работа с источником на с 15 17 февраля 1994 года Республика Коми приняла свою Конституцию. 24 ноября 2006 года Государственной Думой РФ принят федеральный бюджет России на 2007 год и перспективный финансовый план на 2008-2010 годы. 18 октября 2007 года Президент Российской Федерации подписал Указ «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров». В нём говорится, прежде всего, о дополнительных пенсионных выплатах бывшим военным. ■■ На основе приведённых данных определите, чем может ограничиваться действие нормативно-правового акта.
права является нормативно-правовой акт. Особой юридической силой среди нормативно-правовых актов обладают законы. Для лучшего исполнения законов различные должностные лица (органы власти) издают |
Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |
|||||||
Домашнее задание |
2 |
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание |
подзаконный акт. Проверьте себя После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое источники права. Представлять: что лежит в основе права. Понимать: как связаны источники права и действующие правовые нормы. Осознавать: какие правовые нормы вы считаете справедливыми, а какие нет и почему. Уметь: соотносить нормативно-правовые акты по их иерархии. » (древнеримский историк Тацит). |
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники |