12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Тема: Конфликты в межличностных отношениях

& 15

Пункт: Как возникают межличностные конфликты (стр. 132)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Конфликт – это _______________________________________________________.

Межличностный конфликт – это _________________________________________.

Задание 2. Запишите пять синонимов к понятию конфликт.


………………………………………….

………………………………………….

………………………………………….

………………………………………….

………………………………………….


Задание 3.

Внимательно рассмотрите схему на странице 133, изучите каждый этап, который проходит конфликт в своём развитии. Прочитайте текст на странице 132-133 и заполните таблицу.

Ступени конфликта


Ступени конфликта

Краткая характеристика поведения на этой ступени

















Задание 4.

Составьте схему:

Барьеры в общении

t1572282794aa.gift1572282794ab.gift1572282794ac.gif

                       ________________    ______________      ________________

                           (объяснение)              (объяснение)               (объяснение)

Пункт: Путешествие в прошлое (стр. 134)

Задание.

Прочтите текст рубрики «Путешествие в прошлое». Проанализируйте конфликт между Петром I и его сыном царевичем Алексеем.

Вопросы:

Почему возник конфликт?

________________________________________________________________________________________________________________________________________


В чём проявилось конфликтное поведение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как был разрешён конфликт?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пункт: Семь раз отмерь…(стр. 134)

Задание 1.

Составьте схему


Варианты поведения участников в конфликтной ситуации:

t1572282794ad.gif



t1572282794ad.gif



t1572282794ad.gif



t1572282794ad.gif


Охарактеризуйте каждый вариант.


Задание 2.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. Выпишите из текста пункта цитату, где указывается различие между этими видами конфликта.


Цитата из текста: «_________________________________________________________________________».


Пункт: Как не проиграть в конфликте (стр. 137)

Внимательно прочитайте пункт «Как не проиграть в конфликте». Дайте советы одноклассникам по данному вопросу.

Советы одноклассникам:

__________________________________________

_________________________________________

и т.д.

Проверим себя!

Задание 1

Заполните таблицу. Сделайте не менее двух выводов из неё.

«Плюсы и минусы конфликта»


Положительные стороны конфликта

Отрицательные стороны конфликта





Выводы:

1.

2.



Задание 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Слепой и молоко (басня)


Один слепой от роду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как зимой заяц-беляк».

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»

Зрячий сказал: «Нет, белый цвет точно такой, как снег».

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»

И сколько примеров зрячий не говорил, слепой не мог понять, каким бывает цвет молока.

(Л.Н. Толстой)


Вопросы:

1) Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга?

2) Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, можно сделать

на основе этой басни?


Задание 3

По картинкам определите, и запишите виды поведения участников в конфликтной ситуации:

t1572282794af.gif

1. _________________________________

t1572282794ag.gif

2. ___________________________


t1572282794ah.gif

3. ____________________________


t1572282794ai.gif

4. ____________________________


Задание 4

Представьте, что два ваших лучших друга поссорились между собой и попросили вас стать посредником в конфликте. Составьте алгоритм, позволяющий вам помирить друзей (алгоритмнабор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат).


Алгоритм:

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

4. и т.д. ____________________________________

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.