Урок обществознания в 6 классе на тему «Конфликты в межличностных отношениях»
Тема: Конфликты в межличностных отношениях
& 15
Пункт: Как возникают межличностные конфликты (стр. 132)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Конфликт – это _______________________________________________________.
Межличностный конфликт – это _________________________________________.
Задание 2. Запишите пять синонимов к понятию конфликт.
………………………………………….
………………………………………….
………………………………………….
………………………………………….
………………………………………….
Задание 3.
Внимательно рассмотрите схему на странице 133, изучите каждый этап, который проходит конфликт в своём развитии. Прочитайте текст на странице 132-133 и заполните таблицу.
Ступени конфликта
Ступени конфликта | Краткая характеристика поведения на этой ступени |
Задание 4.
Составьте схему:
Барьеры в общении
________________ ______________ ________________
(объяснение) (объяснение) (объяснение)
Пункт: Путешествие в прошлое (стр. 134)
Задание.
Прочтите текст рубрики «Путешествие в прошлое». Проанализируйте конфликт между Петром I и его сыном царевичем Алексеем.
Вопросы:
Почему возник конфликт?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чём проявилось конфликтное поведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как был разрешён конфликт?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Семь раз отмерь…(стр. 134)
Задание 1.
Составьте схему
Варианты поведения участников в конфликтной ситуации:
Охарактеризуйте каждый вариант.
Задание 2.
Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. Выпишите из текста пункта цитату, где указывается различие между этими видами конфликта.
Цитата из текста: «_________________________________________________________________________».
Пункт: Как не проиграть в конфликте (стр. 137)
Внимательно прочитайте пункт «Как не проиграть в конфликте». Дайте советы одноклассникам по данному вопросу.
Советы одноклассникам:
__________________________________________
_________________________________________
и т.д.
Проверим себя!
Задание 1
Заполните таблицу. Сделайте не менее двух выводов из неё.
«Плюсы и минусы конфликта»
Положительные стороны конфликта | Отрицательные стороны конфликта |
Выводы: 1. 2. |
Задание 2
Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Слепой и молоко (басня)
Один слепой от роду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»
Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».
Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»
Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».
Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»
Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как зимой заяц-беляк».
Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»
Зрячий сказал: «Нет, белый цвет точно такой, как снег».
Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»
И сколько примеров зрячий не говорил, слепой не мог понять, каким бывает цвет молока.
(Л.Н. Толстой)
Вопросы:
1) Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга?
2) Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, можно сделать
на основе этой басни?
Задание 3
По картинкам определите, и запишите виды поведения участников в конфликтной ситуации:
1. _________________________________
2. ___________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
Задание 4
Представьте, что два ваших лучших друга поссорились между собой и попросили вас стать посредником в конфликте. Составьте алгоритм, позволяющий вам помирить друзей (алгоритм – набор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат).
Алгоритм:
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. и т.д. ____________________________________