Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения»

1
0
Материал опубликован 1 May 2017 в группе

Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- закрепить знания о звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки;


 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям, и поприветствуем друг друга.

Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам мы не тая:
Это все мои друзья.


Воспитатель: Теперь присаживаемся (дети садятся за столы). Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Слушайте загадки.

Сказки в загадках
1. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)


2. Мама деточек учила
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)


 

Правильно, ребята. Отгадали загадки. А какие еще сказки вы знаете?
Чему нас учат сказки?
(дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда?
(выдумка).
А что происходит в сказках?
(чудеса, волшебство).
А вы хотите отправиться на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Молодцы, отгадали загадку.

(анимация – появляется красная шапочка).
Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).
Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы справиться с трудностями? Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесу. Откройте глаза.

(на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Посмотри внимательно, кого вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Правильно, а одним словом кто это? Насекомые. Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А жук? – звук [ж]. Посмотрите, у нас на поляне растут волшебные цветы. У них необычная серединка. На ней написан звук. Какой?
На магнитной доске прикрепляем два цветка, а под ними картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Мы идём с вами дальше по лесу. Закрыли глазки и представляем. Открываем, кого мы с вами видим?
(
белка сидит на дереве).
Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)?
А где живёт белка? (
дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, медведь ,лиса).
(
друзья белки: заяц, медведь, лиса).
Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом лисы. Где живёт медведь? (берлоге). Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.
А теперь поиграем в игру. Друзья белки очень любят, когда их называют ласковыми словами. Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.
Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (
Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (
Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (
Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (
Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (
Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (
садятся на свои места).
Идём дальше.

(лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он называл слова наоборот и совсем запутался. Давайте ему поможем. Я буду называть прилагательные, а вы мне помогайте.

Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий

--А теперь я буду называть глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
--Молодцы, вот и нашему гному мы помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

-Мы с вами идём на день рождения, но у нас чего –то не хватает( без подарка). Давайте нарисуем подарки для бабушки. У вас на столах лежат рисунки. Нужно раскрасить их.
Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.


(бабушка встречает с пирогами).
Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

А вот и Красная шапочка нас догнала и пришла к бабушке на день рожденье и принесла угощенье. А угощенье не простое – что бы его получить, нужно правильно проговорить чистоговорку:

Жок - жок – жок очень вкусный пирожок. Жи-жи-жи – на печи ты не лежи.
Вот вы и помогли Красной Шапочке выполнить все задания. Понравилось вам наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.