Школьный проект, как одна из форм работы с родителями
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью
« Эффективная организационная работа с родителями: личный опыт.
Тема статьи: «Школьный проект, как одна из форм работы с родителями»
Подготовила: Фотеева Наталья Борисовна учитель математики, классный руководитель МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ».
Работа с родителями – один из самых трудных видов деятельности педагога. Она должна строиться с учетом того, что обе стороны положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, что предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности.
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, являюсь классным руководителем 5 класса. Я хочу рассказать о своём опыте работы с родителями. В своей практике я стараюсь вести работу по сплочению семьи. Интересной и достаточно новой формой работы с семьёй, дающей позитивные результаты, является созданный в 2020-2021 учебном году проект « Мамочка моя родная» Школьные проекты – инновационная форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.
Проект « Мамочка моя родная» способствует улучшению отношений между младшими и старшими членами семьи. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В совместной деятельности участвовали обучающиеся школы и их родители. Основными методами проекта являются: беседы о маме, чтение художественных произведений, проведение конкурса чтецов « Мамочка – моя любимая», подготовка подарков мамам, конкурс рисунков « Моя мама – лучше всех», а так же подготовка и участие детей и родителей в концерте « День Матери».
Конкурс рисунков « Моя мама – лучше всех» 1-9 классы.
Ученики 5 класса сделали открытки мамам
Концерт « День матери»
Родителям понравились выступления детей: чтение стихотворений, исполнение музыкальных номеров. Результатами нашей работы мы остались довольны. При проведении мероприятий улучшились взаимоотношения учащихся в классах, дети стали дружнее. Важность мероприятия: сплочения семьи, воспитание таких качеств, как любовь к матери, сострадание к близким, развитие творческих способностей.
Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам увидеть результат своего труда. Этот метод способствует эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей в процессе совместной деятельности. В заключении хочется отметить, что проводимые мероприятия эффективны, так как у родителей проявляется интерес к жизни ребёнка, желание стать близким другом своему ребенку.
Литература.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург.1996.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М. 2000г.