Статья «Вовлечение родителей в проектную деятельность учащихся, как одна из форм работы с родителями»
Статья «Вовлечение родителей в проектную деятельность учащихся, как одна из форм работы с родителями» Из опыта работы Логовских Т.И
Сегодня довольно сложно подобрать вид деятельности, который был бы интересен и учащимся и родителям одновременно. На мой взгляд, к такому виду можно отнести проектную деятельность. Сегодня этот вид деятельности широко используется и в урочной и во внеурочной деятельности. Рассажу о своем опыте вовлечения в проект учащихся и их родителей.
Проект «Геоигры» проводится Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией «Центр современных образовательных технологий» г. Москва уже не один год.
Цель этого проекта: актуализация ценностных смыслов исторической памяти народов России в контексте развития практических компетенций связанных с использованием современных картографических сервисов, сервисов ориентирования в пространстве.
Проект проводится в несколько этапов. В рамках очных установочных сессий команды совершенствуют компетенции в области краеведения, знакомятся с онлайн сервисами проекта, практически осваивают приемы работы с картографическими сервисами интернета (карты Яндекс, Gooqlе ), устанавливают на телефоны программу для расшифровки QR-кодов1, и актуализируют компетенции связанные с работой в команде и IT компетенции. Очная установочная сессия предполагает использование активных форм деятельности.
1 QR-код представляет из собой двумерный матричный код разработанный в 1994 году Японской компанией Denso-Wave. Название QR это аббревиатура от английского Quick Response что в переводе обозначает "Быстрый Отклик". В данном коде может быть закодирована различная информация которая преобразуется в двоичную систему счисления. В настоящее время QR код набирает все большую популярность - это связано с активным распространением мобильных гаджетов и простотой использования данного кода.
На территории нашего района организаторами был выбран маршрут передвижения команд. Руководитель и команда стали участниками и исполнителями заданий. Предварительно ребята ответили на вопросы краеведческой викторины. Затем, получив маршрутные листы, вышли на маршрут. Передвигаясь по маршруту они должны были на каждой точке ответить на один из вопросов викторины и затем расшифровать QR-код, в зависимости от того как ответили на вопрос они получали координаты следующей точки и записывали букву находящуюся под этим QR-кодом (из букв в конце маршрута должно получиться слово, которое и являлось кладом на поиски которого отправились ребята). Если ответ на вопрос викторины оказывался не верным, то и координаты уводили ребят не в том направлении, нужно было вернуться к точке, выбрать другой вариант ответа и другие координаты. На каждой точке селфи для размещения в сетевом сообществе, для подтверждения прохождения точки.
По мнению организаторов: Участники очных сессий отметили ценность развития актуальных компетенций, связанных с работой в команде, ориентированием в информационных потоках, цифровыми компетенциями (работа с мобильными гаджетами и приложениями, в том числе, ориентирование в пространстве, определение географических координат, дешифровка кодов). В таком проекте мы с ребятами участвовали впервые. Интерес, к такой деятельности, превзошел все ожидания, а победа и высокая оценка руководителя игр Алены Митиной вдохновила ребят на новые свершения:«Алёна Митина, руководитель Центра проектных решений общественно-активных школ: Ура! Геокешинг2018"По тылам фронтов" в Тюменцевском районе состоялся! 4 команды по 5-6 человек из Вылковской СОШ http://wilkowo.ucoz.ru/, Ключевской школы http://kluci-schkola.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija.., Шарчинской школы http://sharchinoshcola.ucoz.ru/, Тюменцевской школы http://tum-sh08.ucoz.ru/ прошли маршрут из 10 точек по районному центру, находя точки по координатам, отвечая на вопросы по истории великой отечественной войне и жизни в тылу считывая QR коды, делая фото группы и выставляя в сообществах социальных сетей. Победила команда Шарчинской СОШ. Поздравляем!1»
1 Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1831577046912634&id=100001810682991
Команда моих ребят после победы в очном муниципальном этапе игры #геокешинг 2018, решила продолжить участие во всероссийском этапе #геоигры2018. Для этого нужно было создать, записать видео и загрузить в группу ВК виртуальную экскурсию по теме "По тылам фронтов", затем описать и занести объекты экскурсии на виртуальную карту. Но времени у команды было очень мало, всего 10 дней, и мы с ребятами решили обратиться за помощью к родителям и тем самым вовлекли их в наш проект. На 10 дней родители и дети стали одной командой. Вместе обсуждали, о каких исторических местах нашего села лучше рассказать в экскурсии. Помогали ребятам добраться из одной точки села в другую для съемок видеосюжетов. А ребята между делом объясняли родителям, что такое QR коды, как с помощью координат можно найти на огромной карте нашей страны улицу нашего не большого села, на которой находится сельский мемориал. Уже 26 мая в проекте на общей карте нашей страны обозначено было маленькое село Тюменцевского района Алтайского края, и все 14 объектов о которых рассказали в своей экскурсии ребята.
Ссылка на профиль команды https://vk.com/club166294239
Ссылка на готовую карту https://www.google.com/maps/d/u/1/viewer?mid=1QnM7tOp..
Ссылка на виртуальную экскурсию vk.com/video-166294239_456239017
Огромной можно назвать краеведческую работу, которая без помощи родителей была бы не возможна в течение недели ребята вместе с родителями проработали исторический материал, составили экскурсию, по нашему селу, записали все на видео и смонтировали пятнадцати минутный ролик, который разместили на страничке команды в социальной сети «ВКонтакте» . За время проекта более 800 просмотров.
Но на этом наша совместная работа с родителями не закончилась, началось голосование. В первый день наша команда была на 5 месте, а вот во второй день уже определились два лидера зрительского голосования Команда «РВМС» село Шарчино и команда «Флешка» город Киров. Почти весь третий день лидировала наша команда, вечером счет сравнялся 716:716 и только ночью команде Кирова удалось вырваться вперед, опередив нас всего на 16 голосов. Сколько было совместных эмоций и переживаний. И не так важно, что по итогу команда не стала победительницей, новые знания и компетенции приобрели не только ребята, но и родители, море положительных эмоций, азарт состязания прочувствовали рядом с ребятами и их родители.
По единодушному мнению ребят: «Что-то более интересное и захватывающее в нашей школьной жизни до участия в #Геоиграх2018 назвать сложно. Участие в очном этапе требовало от нас, как знаний истории, так и навыков работы в расшифровке QR-кодов, знания и развития практических навыков, связанных с использованием современных картографических сервисов, сервисов ориентирования в пространстве, а так же быстроты принятия решений и хороших физических данных. А вот участие во втором этапе потребовало от нас совсем других знаний и навыков, как хорошо что на помощь нам пришли наши родители. Мама, спасибо за помощь», - делится своими впечатлениями капитан команды Денис.
«Я и не думала, что в социальных сетях можно проводить время с такой пользой» Елена Владимировна мама Даши
«Мне особенно понравилось работать с расшифровкой QR-кодов, а как интересно оказалось их создавать! Супер!» Николай
«Особенно меня потрясло то, когда я увидела точку с названием нашего села в Интернете на Gоogl карте» Алина
«Нам потребовались знаний истории местности, где мы живем, общение с очевидцами тех событий - занимались этим Таня, Даша, и Анжелика. За поиск информации в Интернете отвечали Денис, и Николай. Затем каждому пришлось побывать в роли оператора и рассказчика, преодолеть «боязнь камеры». Но сложнее всего пришлось Александру и Алине, они отвечал за монтаж видео экскурсии. Со своей задачей они справился почти как профессионал, так как хорошо знакомы с программами монтажа видео. Денис и Николай тем временем трудились над созданием Gоogl карты, нанося на неё объекты из видео экскурсии. Работали упорно, слаженно и не отчаивались, если что-то не получалось, например, переснимали сюжеты по несколько раз, и добились окончательного результата - и рядом был не только наш педагог, но и наши родители. Это было так необычно, но так здорово. По чаще бы так» Это было единодушное мнение всех ребят.
Такой опыт совместного участия в проекте всем очень понравился. Родители так прониклись работой с ребятами, что организовали и оплатили им трехдневную поездку на слет IT-тимуровцев. Четверо родителей сопровождали ребят в этой поездке. Воспоминания об этой совместной работе и поездке ребята и родители сохранили до выпучкного вечера.
Рекомендую класным руководителям при возможности участвовать в подобных проектах, не бояться нового и неизвестного, ведь у вас с ребятами есть надежный тыл - ваши родители, которые всегда готовы прийти на помощь.
Список источников
Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социологические исследования. - 2008. № 11. - С. 101-107.
http://travelforfun.org/ru/2015/chto-takoe-geokeshing/
http://travelforfun.org/ru/2015/chto-takoe-geokeshing/
http://cproah.ru/centr-sot-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy/222-geoigry2018-kak-eto-bylo.html
Светлана Евгеньевна Лось
Логовских Татьяна Ивановна
Логовских Татьяна Ивановна
Фоминова Елена Владимировна
Логовских Татьяна Ивановна
Волкова Надежда Павловна
Логовских Татьяна Ивановна
Татьяна
Логовских Татьяна Ивановна
Легоцкая Вера Сергеевна
Логовских Татьяна Ивановна
Логовских Татьяна Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Логовских Татьяна Ивановна
Куликова Ирина Геннадьевна