Презентация к уроку математики «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (5 класс)
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: повторить и закрепить знания по темам: - сравнение обыкновенных дробей; - правильные и неправильные дроби; - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Волшебный мир 1 - 2 3 4 - 1 6 - 2 3 - 4 5 - 3 7 - дробей
Что показывает числитель и знаменатель дроби? Правило сравнения дробей. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей. Какая дробь называется неправильной? Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна? МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА
Разминка Диктант В лабиринте дробей Задачи Остров математических игр Спортивная
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА» 1. Сравните 2. Заполнить цепочки правильные дроби. неправильные дроби. < > > <
3.Назовите правильную дробь с числителем 8. 4. Назовите неправильную дробь со знаменателем 8. 5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ» 1 вариант 2 вариант 1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой больше …… меньше ……. 2. Запишите дробь неправильную с числителем 5 правильную со знаменателем 5 3. Вычислите: . 4. На числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.
Проверка
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ» Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья? № 1020 на карточке 1 способ 80:20*8=32 (г) подосиновики 80:20*5=20 (г) белые 32+20=52 (г) белых и подосиновиков
36 км ? км В первый день турист прошел всего пути, а во второй всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошел 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?
Первый рыбак поймал всего улова, а второй всего улова. Известно, что первый рыбак поймал на 12 рыб больше, чем второй. Каков весь улов?
1) – = это составит 12 рыб 2) 12 : 3 * 13 =52 (рыбы) весь улов улова улова
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» ВЕРНО – руки вправо Неверно – руки вверх Верно – взмахи руками вперед. Неверно – голову поворачиваем вправо, влево. Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
СТАНЦИЯ «В лабиринте дробей»
Математические игры Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби: а) в порядке возрастания: 3 5 - 3 9 - 3 15 - 3 18 - 3 7 - Я Л А Т И б) в порядке убывания: 5 17 - 5 21 - 5 10 - 5 31 - 5 6 - 5 42 - 5 36 - 5 12 - 5 8 - 5 24 - П О Л Е М А Н Ь Е М 1
Математические игры 8 19 14 27 5 19 12 19 17 19 6 19 8 19 6 27 5 27 27 27 19 27 3 27 2
Математические игры Найди закономерность и запиши следующие две дроби. а) 1 9 - 3 10 - 5 11 - ... б) 2 25 - 4 24 - 8 23 - ... в) 1 2 - 3 6 - 5 12 - 7 20 - ... 3
Домашнее задание. №1042; 1044; 1046
«Ёлочка настроения» Я доволен своей работой на уроке. На уроке я работал неплохо. На уроке мне было трудно.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выставление оценок