Музыкально-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Музыкально-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Цель: Формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Интеграция областей: Речевое, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния.
2. Научить определять настроение, характер музыки.
3. Развивать навыки группового взаимодействия, активность, инициативу.
4. Побуждать детей к речевой активности, расширение словарного запаса
5. Приобретение навыков в саморасслаблении.
Оборудование: Картинки с различными эмоциональными состояниями
Ход занятия
Музыкальное приветствие с прорабатыванием звуков {з,с}
Муз.руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся в осенние приключение под названием "Сказочный лес", а как думаете на чём мы можем туда отправится?
Муз.руководитель: Конечно же на автобусе.
Упражнение "Автобус" (под музыку дети парами идут и крутят "воображаемый руль")
Муз.руководитель: Вот мы с вами и приехали, давайте поблагодарим автобус, что он так быстро доставил нас. (говорим слово спасибо и тянем звук {c})
Муз.руководитель: Мы с вами прибыли на лесную опушку, давайте пройдемся немного, вдруг увидим что-нибудь необычное
Упражнение "Великаны-гномы" (под громкую и быструю музыку дети идут большими шагами с эмоцией злости, под медленную и тихую музыку маленькими шагами с эмоцией радости)
Муз.руководитель: Ребята, корзинка появилась тут у нас, давайте посмотрим, что же там лежит. (находим картинки с различными эмоциональными состояниями и листочками)
Муз.руководитель: Давайте мы присядем с вами и поиграем.
Упражнение "Покажи эмоцию" (Дети по очереди показывают эмоцию изображенную на картинке и объясняют что чувствуют показывая ее)
Муз.руководитель: Ребята, у нас здесь еще листики оказались, давайте вспомним нашу песню про осень, кто скажет мне как она называется.
Песня "Наш художник осень"
Муз.руководитель: Ребят, как думаете почему в песне говорится, что осень грустит? (на ответе про дождь задержатся и развить эту тему)
Муз.руководитель: Когда у нас идёт дождь, какое у вас настроение
(ребята показывают и рассказывают)
Танец "Дождик" под песню веселый дождик
Муз.руководитель: Потанцевали мы с веселым дождиком и настроение у нас улучшилось. Стало веселее, радостнее. (показывают жестами и эмоциями радость)
Муз.руководитель: Ребята, нам уже пора возвращаться в группу, на каком транспорте мы приехали в "Сказочный лес", а давайте обратно доберемся на более быстром транспорте, как думаете на каком?
"Упражнение самолет" (с прямыми руками летим издавая звук {c})
Муз. руководитель: Давайте мы поделимся на 2 команды и сядем друг напротив друга, вспомним какие эмоции сегодня мы испытали и вспомнили
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня замечательно постарались, давайте отдохнем немножко, закроем глаза и послушаем Колыбельную, главное не усните.
Музыкальное прощание (прохлопываю в ладоши слово "Досвидания")