Музыкально-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 30 September 2022

Музыкально-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Цель: Формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Интеграция областей: Речевое, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния.

2. Научить определять настроение, характер музыки.

3. Развивать навыки группового взаимодействия, активность, инициативу.

4. Побуждать детей к речевой активности, расширение словарного запаса

5. Приобретение навыков в саморасслаблении.

Оборудование: Картинки с различными эмоциональными состояниями

Ход занятия

Музыкальное приветствие с прорабатыванием звуков {з,с}

Муз.руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся в осенние приключение под названием "Сказочный лес", а как думаете на чём мы можем туда отправится?

Муз.руководитель: Конечно же на автобусе.

Упражнение "Автобус" (под музыку дети парами идут и крутят "воображаемый руль")

Муз.руководитель: Вот мы с вами и приехали, давайте поблагодарим автобус, что он так быстро доставил нас. (говорим слово спасибо и тянем звук {c})

Муз.руководитель: Мы с вами прибыли на лесную опушку, давайте пройдемся немного, вдруг увидим что-нибудь необычное

Упражнение "Великаны-гномы" (под громкую и быструю музыку дети идут большими шагами с эмоцией злости, под медленную и тихую музыку маленькими шагами с эмоцией радости)

Муз.руководитель: Ребята, корзинка появилась тут у нас, давайте посмотрим, что же там лежит. (находим картинки с различными эмоциональными состояниями и листочками)

Муз.руководитель: Давайте мы присядем с вами и поиграем.

Упражнение "Покажи эмоцию" (Дети по очереди показывают эмоцию изображенную на картинке и объясняют что чувствуют показывая ее)

Муз.руководитель: Ребята, у нас здесь еще листики оказались, давайте вспомним нашу песню про осень, кто скажет мне как она называется.

Песня "Наш художник осень"

Муз.руководитель: Ребят, как думаете почему в песне говорится, что осень грустит? (на ответе про дождь задержатся и развить эту тему)

Муз.руководитель: Когда у нас идёт дождь, какое у вас настроение

(ребята показывают и рассказывают)

Танец "Дождик" под песню веселый дождик

Муз.руководитель: Потанцевали мы с веселым дождиком и настроение у нас улучшилось. Стало веселее, радостнее. (показывают жестами и эмоциями радость)

Муз.руководитель: Ребята, нам уже пора возвращаться в группу, на каком транспорте мы приехали в "Сказочный лес", а давайте обратно доберемся на более быстром транспорте, как думаете на каком?

"Упражнение самолет" (с прямыми руками летим издавая звук {c})

Муз. руководитель: Давайте мы поделимся на 2 команды и сядем друг напротив друга, вспомним какие эмоции сегодня мы испытали и вспомнили

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня замечательно постарались, давайте отдохнем немножко, закроем глаза и послушаем Колыбельную, главное не усните.

Музыкальное прощание (прохлопываю в ладоши слово "Досвидания")







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации