Технологическая карта урока английского языка в 7 классе «A trip to English - speaking countries»
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по ФГОС
1.Ф.И.О. учителя: Бондаренко Светланы Витальевны
3. Учебный предмет: английский язык
3. Тема урока: “A trip to English- speaking countries”.
4. УМК “ Rainbow English “ 7 класс авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
5. Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока:
Обобщить лингвострановедческий материал по теме раздела «Some facts about the English- speaking World», научить структурированию полученных знаний, видению нового знания в структуре общего раздела, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать практическое владение английским языком по теме по разным видам речевой деятельности.
2. Собрать и изучить информацию о странах изучаемого языка.
3. Совершенствовать навыки устной монологической речи по теме урока.
4.Реализовывать межпредметные связи (география), расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе изученного и первичного усвоения учебного материала.
2.Развивать умение сравнивать, обобщать, логично мыслить.
3. Развивать языковую догадку, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
1. Повысить интерес к изучению иностранного языка, воспитание уважительного отношения к традициям и культуре стран изучаемого языка .
2.Создавать условия для сотрудничества со сверстниками. Учить выслушать собеседника, ориентироваться в ситуации общения, уважать другое мнение.
Планируемые результаты: УУД
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Коммуникативные:
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
построение устных высказываний, в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
осознанное и произвольное построение высказывания с использование опоры.
Оборудование:
Мультимедийная презентация урока;
Карточки с заданиями(раздаточный материал);
Карта “English- speaking countries”;
Аудиозапись.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная).
Этап урока | Время,мин | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Good morning, children! How are you? Good morning , dear friends. I’m glad to see you again cheerful and smiling. It’s good that we are together again. T: Are you ready to start ou r work? Repeat after the teacher: It’s time to say ’’Hello’’. And start our lesson. Good beginning makes a good ending! Today we have an unusual lesson. | Ф | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку -I’m ok/I’m well/I’m great/I’m great - Good morning dear teacher! | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета (К). Принятие сигнала к началу учебной деятельности (Р). Психологическая готовность к учебной деятельности (Р). |
2.Актуализация знаний и фиксирование трудностей. | 3 | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление трудностей в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Teacher. – At the last lesson you worked in groups. The each group read one of the texts about English-speaking countries and learnt what English-speaking people think about their countries. Now let's find out how well you've studied your texts. Listen to my questions carefully and try to give the full answers. Which country is one of the most powerful countries in the world? Which country is the biggest island and the smallest continent in the world? Which country is the second largest country in the world? Which country is one of the world's smallest countries? Which country consists of two main islands and some smaller islands? Which country has the third largest population in the world? -That's right. | Ф,П | 1.Учитель задает учащимся вопросы об англо- говорящих странах и выясняет все ли учащиеся запомнили, фиксирует наличие затруднений в ответах. | 1.Вспоминают названия англо- говорящих стран, географическое положение, информацию о величине страны, флаге, численности населения. 2. Видят на экране картинки, коротко дают описания . | Осуществление актуализации, систематизация полученных ранее знаний по данной теме (П). Воспроизведение на уровне слова (К). Умение слушать себя и других собеседников (К). |
3. Мотивационный. Постановка темы и цели урока | 3 | Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Now look at the screen. Here are 3 columns: Read them one by one. And now find out an odd word in each column. 1: school, pupil, teacher, trip, workbook, timetable 2: tradition, celebrate, to, decoration, holiday, present 3: the USA, the UK, Canada Australia, New Zealand, Great Britain. So can you make a word combination? What is our topic for today? What will we do at the lesson? Today we'll continue our talk about English-speaking countries. Look at the blackboard and read the goals of our lesson. -to learn more about English-speaking countries; -to tell a short story about one of the English-speaking countries; -to broaden our outlook; -to increase our vocabulary; -to work in groups and in pairs. Which of them are the main goals at the lesson today? | Ф,И | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет обучающихся к формулированию цели урока. А что мы будем делать на уроке? (путешествовать по cтранам, где изучают английский язык) Как мы это будем делать? Зачем нам нужно знать об англо- говорящих странах? Сформулируйте основные цели урока. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. - 1 column: trip - 2 column: to - 3 column: English- speaking countries - We will travel to different countries. - If we know English well, we will travel and communicate with people, practice English, visit places of interests. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р). Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний (Л). |
4.Тренировка навыков монологической речи ( реализация выбранного проекта) | 18 | Защита мини- проектов. | Teacher: I see you know much about the English- speaking countries. So it’s time to start our trip. So your task is to work as a guide and speak about any country you like. And the each group will share information with classmates who have read the texts about other English-speaking countries. Be attentive! Listen and remember! Be ready to answer my questions after pupils' stories. Teacher: Look at the screen. The first country is Canada. Who will tell us about Canada? Teacher: Is English in Canada different from British English? Teacher. – Thank you for your story. Go to your place. Pupils, now find out what you've learnt about Canada. Answer my questions: What is the capital of Canada? What are the official languages? What can you see on the Canadian flag? Тeacher: Very good, pupils. Let's have a talk about the USA. Who will tell us about this country? Can you show it on the map? Teacher: Very good. Pupils, answer my questions: What is the capital of the USA? What can you say about official languages? What is country's motto? Would you like to see the famous American skyscrapers? Teacher: Thank you. Speak about New Zealand. Show it on the map. Teacher: Thank you. It was very interesting. Pupils, answer my questions: What is the capital of New Zealand? What are the official languages? What is New Zealand called? Teacher: Now listen to Olga and Vlad. They will tell us about the UK. Teacher: As you know, there are lots of places of interest in London. Do you remember what they are? Look at the screen and name the sights of London. Teacher. – Sit down and continue our lesson. Listen to the last story- the story Teacher: Australia is famous for its unique animals. They cannot be found in any other place of the Earth. For example, kangaroos, koalas, Tasmanian devils, echidnas and others. Answer my questions: What is the capital of Australia? What can you say about the official language? What is Australia sometimes called? Teacher: Now you know the general information about Great Britain, Canada, the USA, New Zealand and Australia. Was it interesting to listen to the pupils' stories? Pupils, thank you for your answers. Your stories were cognitive. | Ф, И, | Учитель предлагает учащимся рассказать о стране ,которая им нравится, в качестве гида во время путешествия . Учитель задает вопросы по презентации. | Ученик рассказывает о стране, одновременно с этим демонстрируется презентация « English-speaking count-ries ». (ученик рассказывает о США). (ученик рассказывает о Новой Зеландии) (ученики рассказывают о Великобрита-нии) (ученики рассказывают об Австралии). | Систематизация полученных ранее знаний по данной теме. Умение слушать других, ориентироваться в ситуации общения. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению (П). Осознанное и произвольное построение высказывания с использование опоры (П). Построение устных высказываний, в соответствии с поставленной задачей (К). Контролировать время, предоставленное для работы (Р). Корректировать ошибки (Р). Активизация и воспроизведение полученной информации (П). |
5.Физкультминутка | 2 | | Teacher: Well done! Now let's have a rest. Stand up and remember the poem about London. Up and down, Up and down, Which is the way To London town? Where? Where? High in the air, Close your eyes - And you are there! | Ф | Дает пояснения к физкультминутке. | Повторяют действия ведущего. | |
6.Первичное закрепление. | 5 | Закрепление изученной страноведчес-кой информации (заполнение таблицы). | Teacher: It's time to do some exercises. You can see 2 cards on your desks. Take the card with exercise 1. It's a table. Read the task. Teacher: Who will read the names of the capitals? Teacher: Try to fill in the gaps. | Ф,П | Предлагает индивидуальные задания. | Ученики читают карточку с заданием, выполняют его, заполняют таблицу об англо- говорящих странах: полное название, краткое название, столица, официальный язык. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность выполнения информации (Р). |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 4 | Активизация навыков аудирования. Этап самоконтроля, самооценки. Каждый за себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Teacher:Now listen to the tape and check if you were right. Who has no mistakes? Well done, pupils! Who has only one mistake? Good, pupils! Работа в паре. Teacher: Take the card with exercise 2 and read the task. Work in pairs and do this exercise. Who is ready? Read the words. | И,П | Раздает листочки с заданием. | Учащиеся слушают аудиозапись и, если нужно, исправляют ошибки, которые допустили при заполнении таблицы. Учащиеся работают в паре и находят соответствую-щие словосочетания,проверяют свои ответы. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль (Р). |
9.Этап рефлексии деятельности. | 3 | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Teacher: Our trip to English - speaking countries is over. -What was interesting for you today? - What new things did you get? - Where there any difficulties at the lesson? Teacher: It brings us to the end. Remember the goals of our lesson and answer my questions: Have you reached the goals of the lesson today? Estimate your work! 1. The lesson was … -interesting -not interesting -boring 2. I was … -active -passive 3. My classmates were … -hardworking -creative -lazy 4. After the lesson I can … speak about English speaking countries. You worked hard today. I’ll put you your mark. Your homework is to speak about one of the English-speaking countries except that country which you have told about. T: That’s all for today. I thank you for your work during the lesson. Good – bye, everybody! All is well that ends well! The lesson is over. Have a nice day! | Ф | 1) Предлагает учащимся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответит на вопрос, удалось ли преодолеть данные трудности. 2)Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. 3) Дает домашнее задание: выполнить мини – проект о cтране изучаемого языка и защитить его. | 1)Транслируют оценку результатов своей деятельности. 2) Определяют существующие проблемы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. 3) Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. 4) Записывают домашнее задание. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки (Р). Адекватное понимание причин успеха \неуспеха в учебной деятельности (Л). Анализ результатов собственной деятельности (П). |
Pupil 1.
CANADA.
Canada is the second ……………..
It's nearly as big …………………..
The capital of Canada is …………..
In Canada there are people of ……………..
There are two official languages: ………………
Pupil 2.
CANADA.
I would like to tell you about the flag of Canada.
The red and white Canadian flag shows ……………………….
………………………………………………………………..
The maple leaf is …………………………..
Pupil 3.
The USA.
The full name of the USA is the …………………
The USA is one of ……………………………….
………………………………
This country has the third …………………………
It's a real ……………………
The capital of the USA is ………………., though some people
think it's ……………
This famous city is the ……………………………….
Pupil 4.
The USA.
There are two official languages: ………………………….
But the English language spoken in the USA is known ………….
………………
There are some differences between ……………………….
For example, a film in Britain is ……………………………..,
a postman is ……………….
Pupil 5.
New Zealand.
I'в like to tell you about New Zealand. It is a small and ……………..
……………………………….
New Zealand consists of ……………………………………………..
………………………
New Zealand looks like ……………………………
The capital of New Zealand is …………………….
.
The population is …………………
Pupil 6.
New Zealand.
The official languages are …………………………………
New Zealand is an agricultural country. It is sometimes called
« ……………………………………. »
It is famous for its products: …………………………………..
Pupil 7.
The UK.
The full name of the UK is the ……………………………….
The UK is an island ………….
It's one of the ………………………………….
There are four regions in the UK: England, Wales, Scotland and
Northern Ireland.
In Britain you can meet people of ………………………………
Pupil 8.
The UK.
The official language is ………………
The capital of Great Britain is ……………..
London is the world's …………………………….
It is one of the most ……………………………………..
situated on the …………………….
Pupil 9.
Australia.
I'в like to tell you about Australia. It is the biggest ………………
and the smallest ………………………………………..
Australia is the only country in the world …………………………..
…………………………………………………
It is a …………… country but its population is more than ………….
……………..
Pupil 10.
Australia.
The capital of Australia is ……………………..
The official language is ………………………..
But English spoken in Australia is a …………………………….
………………………………………….
Sometimes Australia is called …………………………………….