Урок английского языка в 6 классе «A virtual trip to Belarus»
ТЕМА УРОКА: «A virtual trip to Belarus»
6 «А» класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ.
Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций учащихся средствами английского языка через использование современных технологий и средств обучения.
Задачи урока:
образовательный аспект: активизировать употребление лексики по теме занятия, систематизировать страноведческие знания, совершенствовать навыки устной и письменной речи;
развивающий аспект: развить речевые умения учащихся, внимание, память, умение работать в парах, группах;
воспитательный аспект: развить чувство гордости и любви к своей Родине, воспитывать взаимоуважение и чувство ответственности.
Средства обучения:
наглядные: презентация, видеосюжет;
раздаточный материал: карточки-«mind maps», карточки с текстом;
технические: компьютер
Ход урока
1. Организационный момент.
T.: Good afternoon, dear friends. I am glad to see you. How are you today? I think everything is OK. Are you ready to start our work?( Добрый день, дорогие друзья. Я рада Вас видеть. Как вы сегодня? Я думаю, что всё ок. Вы готовы начать?)
2. Речевая зарядка.
T.: John Clarke said: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motto of our lesson. Try to prove that J. Clarke was really right. What do people travel for? Look at the diagram, it can help you to answer this question. (Джон Кларк сказал: « Тот кто путешествует далеко, знает много». Я думаю, что эти слова будут эпиграфом к нашему уроку. Постарайтесь доказать, что Дж. Кларк был действительно прав. Зачем люди путешествуют? Посмотрите на диаграмму, она сможет помочь ответить на этот вопрос.)
T.: Let’s summarize everything you have said.(Давайте подведем итоги сказанного.)
3. Постановка темы и цели урока.
T.: Well, but why did I begin our lesson from the quotation? Why did we speak about travelling? ( Почему я начала наш урок с цитаты? Почему мы говорили о путешествии?)
( Maybe we shall travel today? )
T.: .You are quite right. Today we are going to have a virtual trip and travel around our beautiful country – the Republic of Belarus. By what means can we travel around the country? Can we travel by plane, train or ship? There are many of us. We are a group. It will be a package tour. ( Вы совершенно правы. Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг нашей красивой страны - Республики Беларусь. Каким образом мы можем путешествовать по стране? Можем ли мы путешествовать на самолёте, поезде или корабле? Нас много. И мы являемся группой. Это будет комплексный тур.)
4. Основной этап.
4.1. Актуализация опорных знаний.
What is the best way of travelling for us? (Какой самый лучший способ путешествия?)
The best way to see a beautiful country is to go on a sightseeing tour with a guide. I shall be your guide today. ( Лучший способ увидеть прекрасную страну , отправиться на экскурсию с гидом. Сегодня я буду Вашим гидом).
But what’s about your tickets? You will “buy” them if you fill in the gaps in the text: “Welcome to Belarus. The population of Belarus is … The area is … The national symbols of Belarus are … The capital of Belarus is… “ (cards). ( О, но что на счет Ваших билетов? Вы сможете «купить» их, если заполните пропуски в тексте « Добро пожаловать в Беларусь. Население Беларуси - … Площадь - … Национальные символы Беларуси - … Столица Беларуси - …») (задание на карточках)
Well done! Take your tickets. (Отлично! Возьмите Ваши билеты).
4.2. Аудирование (просмотр видеосюжета о Беларуси) Belarus. One day in life
T. : Let’s begin our trip! I suppose a video film will help you to make this trip alive. While watching a film, try to answer the questions. Давайте начнем наше путешествие. Я полагаю, видео сюжет поможет сделать эту поездку более живой. Во время просмотра фильма, попробуйте ответить на вопросы).
1. Where is Belarus? ( Где располагается Беларусь?)
2.What is its capital? (Какая её столица?)
3. What is Belarus famous for? ( Чем знаменита Беларусь?)
4. What are the national symbols of our country? (Какие национальные символы нашей страны?)
Well done! (Отлично)
4.3 Диалогическая речь (работа в парах)
T.: Prepare and act out short dialogues about your impressions during the trip. ( Подготовьте и разыграйте короткие диалоги о вашем впечатлении во время поездки). You can use the pattern on the blackboard ( Вы можете использовать модель на доске):
– Have you ever been to Belavezhskay Pushcha before? (Ты когда-либо был в Беловежской пуще?)
– No, I haven’t. And what about you? ( Нет. А ты?)
It has always been my dream to ... (Это всегда была моя…)
– Really? ( Действительно?)
– Etc.
(Work in pairs. Работа в парах).
5. Релаксация.
T: You know that each country is proud of its people. What people made our country famous? Can you name some of them? Do you know this beautiful woman? Ok. Let’s relax and listen to a nice song. (Вы знаете, что каждая страна гордится своими людьми. Какие люди сделали нашу страну знаменитой? Можете назвать их? Вы знаете эту красивую девушку? Давайте отдохнем и послушаем красивую песню).
(Прослушивание отрывка песни с Евровидения)
Do you like it? Ok. (Вам понравилось?)
6. Совершенствование навыков устной речи и письма.
6.1. Парная работа. ( mind maps)
T: And now I’d like to divide you into two groups. Please, look at the blackboard. Here you can see two mind maps: Belarusian nature and Facts about Belarus. Fill in the mind maps about Belarus. Get ready to tell about your information to your classmates. ( А сейчас я бы хотела разделить Вас на две группы. Пожалуйста, посмотрите на доску. На ней 2 карты: «Природа Беларуси» и «Факты о Беларуси». Ваша задача заполнить карты. Будьте готовы поделиться информацией со своими одноклассникам).
(Учащиеся работают в группах. Готовят небольшой рассказ каждый по своей теме)
6.2. Развитие навыков неподготовленной монологической речи посредством работы в группах.
Now let’s see what you have written. Let’s check your answers. (Сейчас давайте посмотрим, что вы написали. Давайте проверим Ваши ответы).
(Учащиеся рассказывают свою информацию)
7. Домашнее задание.
You task is:
a)Draw a crossword “Belarus”. It will be for the first group. (Нарисовать кроссворд на тему «Беларусь». Это задание для первой группы.
b) Make a brochure “Visit Belarus!” It will be for the second group. (Сделать брошюру "посетит Беларусь». Это задание для второй группы).
8. Подведение итогов. Рефлексия.
T: We visited a lot of interesting places in Belarus today and learned a lot of things about our country. Our trip has finished. I have a diagram “Belarus for me”. What does Belarus mean for you? Why people should be proud of our country? Everything you have said is great. But always remember the proverb: East or West – Home is best.( Сегодня мы посетили много интересных мест и многое узнали о нашей стране. Вот диаграмма «Беларусь для меня». Что значит Беларусь для Вас? Почему люди должны гордится своей страной? Все, что вы сказали, отлично. И всегда помните: «В гостях хорошо, но дома лучше»)
T.: Well, your work was perfect; your marks are…Thank you for being active at the lesson. I’m very pleased with your work. I’ll be glad if you express your opinion about the lesson. ( Вы работали прекрасно; ваши оценки.. Спасибо за активность на уроке. Я буду очень рада, если вы выразите своё мнение об уроке).
T.: Thanks for your opinions. Now, choose the face which describes your feelings and emotions at the end of the lesson.
T.: Good bye!
Презентация A virtual trip to Belarus
PPTX / 1.43 Мб