Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир творчества»

7
0
Материал опубликован 30 June в группе

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья




Рассмотрено на заседании

методического совета ОКОУ «Курская школа»

Протокол

от «29» августа 2023 г. 1

Введено в действие приказом директора школы

от «1» сентября 2023 г.

01-02-323

Директор школы

П.В.

Сеин





t1719759277aa.png АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Волшебный мир творчества»

(стартовый уровень)



Возраст обучающихся: 11 - 17 лет

Срок реализации: 1 год



Автор составитель:

Гончарова Елена Гаврииловна

педагог дополнительного образования















г. Курск, 2023 г.

Пояснительная записка


«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский Дополнительное образование способствует расширению образовательных возможностей

детей с ограниченными возможностями здоровья, социализации их в обществе, развивает способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы.

Работа по курсу кружка «Волшебный мир творчества» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана на основе нормативных документов:

Нормативно - правовые основания проектирования Программ:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

Федеральный Закон от 14.04.2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. 996-р.;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г.

№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ

«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО (ред. от 14.12.2020 г. № 113-ЗКО) «Об образовании в Курской области».

Устав ОКОУ «Курская школа»

Направленность программы художественная.

Актуальность программы заключается в создании условий для проведения занятий, на которых дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) имели возможность проявить себя и имели поддержку.

Поиск средств, методов, путей помощи учащимся с ОВЗ является актуальной проблемой современной педагогики. Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать необходимые для этого качества – значит создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

Занятия декоративно-прикладного творчества помогут детям развить мелкую моторику, тактильно

- кинестетическую чувствительность, воображение, любознательность, а также стимулируют проявление творчества; позволяют справиться со страхами и учат детей контролировать свое поведение и эмоции. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

Коррекционные возможности программы по отношению к обучающемся с указанной нозологией, заключаются в том, что техника «нитяная крошка» является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, развивают познавательные процессы.

АДООП «Волшебный мир творчества» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, составлена с учетом методических рекомендаций по организации дополнительного образования детей с ОВЗ, согласно Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; а так же Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р; делает актуальной проблему дополнительного образования разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации учитываются рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Ребенок овладевает знаниями, умениями, навыками, с учетом своих возможностей и индивидуальных особенностей. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. По ходу обучения по Программе учитывается темп усвоения изученных тем, уровень самостоятельности при выполнении творческих работ. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная иллюстрация, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страхаперед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Уровень программы: стартовый

Адресат программы: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), возраст 11 - 17 лет.

Наполняемость группы: 6-12 человек.

Объем программы 71 час.

Срок освоения программы – 1 год.

Форма обучения очная.

Режим занятий: количество часов в неделю – 2 часа;

продолжительность одного учебного занятия – 40 минут.

Форма организации образовательного процесса групповая (11 -17 лет).

Особенности организация образовательного процесса

Особенности организация образовательного процесса определяются психолого-медико- педагогическими характеристиками обозначеннойнозологической группы обучающихся.

Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровье сберегающих технологий.

При отборе педагогических средств для реализации программы учитывается необходимость в:

частой смене видов деятельности на занятиях;

упрощении задания, формулировок и инструкций, неоднократном их повторении и разъяснении;

увеличении времени на выполнение заданий с учетом медицинских рекомендаций;

соблюдении режима нагрузок и отдыха;

организации коротких перерывов,

проведении физкультурных пауз содержание включаются упражнения на снятие зрительного и слухового напряжения, напряжения мышц туловища и мелких мышц кистей, на восстановление умственной работоспособности);

проведении самомассажа пальцев рук перед началом практической работы;

отборе инструментов и расходных материалов по принципу удобства использования;

постоянном педагогическом наблюдении за деятельностью обучающихся, правильности выполнения заданий, их эмоциональными физическим состоянием;

создании условия для общения со сверстниками;

одобрении и поощрении в процессе работы.

Важным является создание благоприятной атмосферы для выполнения творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Цель программы: изучение основных приёмов техники «Ниткография» и других техник декоративно-прикладного творчества при работе с нитками и текстильным материалом.

Планируемые результаты обучения.

Освоение обучающимся АДООП предполагает достижение ими личностных и предметных результатов.

Предметные:

имеет представление о ниткографии, как о виде художественного творчества;

умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;

способность правильно, в соответствии с заданием, передать цвет и форму;

Личностные:

мотивация к обучению и познанию декоративно-прикладного искусства;

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально располагает инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте, сохраняет порядок);

владение навыками работы в коллективе, умение сотрудничать с окружающими, улучшение межличностного общения;

умение самостоятельно ориентироваться в этапах и содержании выполненияпознавательных задач;

улучшение качества разговорной речи;

улучшение социализации.

Коррекционные:

эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание творческой работы и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;

самостоятельно находит пути решения поставленной задачии реализует ее в работе;

логичное построение речевых конструкций при общении с педагогом и сверстниками.

Задачи программы:

Обучающие:

сформировать мотивацию ребенка к занятиям декоративно- прикладного творчества;

познакомить учащихся с историей осваиваемых декоративно- прикладных техник;

совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в работе с различными нитями.

Развивающие:

развивать самостоятельность, активность, аккуратность, взаимовыручку, интерес к творческой деятельности;

расширять общий и интеллектуальный кругозор детей;

способствовать развитию творческих способностей, умению соблюдать цветовую композицию в работе;

Воспитательные:

стимулировать социальную активность обучающихся;

формировать культуру общения и поведения в социуме;

привлекать обучающихся к здоровому образу жизни;

умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

формировать уверенность в себе, стремление преодолевать скованность и закомплексованность.

Учебный план

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел I. Введение в

программу.

4

3

1

Анкетирование

2

Раздел II. Организация по выполнению аппликации из текстильных

материалов.

2

1

1


3

Раздел III. Основы

5

3

2

Опрос


цветоведения и

формообразования.





4

Раздел IV. Аппликация из

текстильных материалов.

2

1

1


5

Раздел V. Изготовление открыток и аппликаций в технике

«нитяная крошка» и ниткография

58

11

46

Тестирование Выставка работ


Всего

71

19

51



Календарный учебный график

Дата начала

Дата окончания

Кол-во часов в неделю

Количество учебных недель

1

01.09.2023

24.05.2024

2 ак.ч. 2 занятия

в неделю по 1 ак.ч.

36


Содержание учебного плана

Раздел I. Введение в программу.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

Теория: План работы на учебный год. Цели и задачи обучения. История возникновения декоративно-прикладного творчества.

Культура труда.

Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Понятие об утомляемости. Перерывы в работе, их назначение и правильная организация.

Организация рабочего места.

Рабочее место работницы. Правильная организация рабочего места. Значение правильного освещения рабочего места, требования к освещению.

Практическая работа: Просмотр презентации объединения, работ, фотографий, анкетирование.


Раздел II. Организация по выполнению аппликации из текстильных материалов.

Теория: Текстильные материалы техники «нитяная крошка» и ниткографии.

Текстильные волокна, их классификация, свойства, получение. Краткие сведения об ассортименте натуральных и смешанных нитей. Виды текстильных материалов - ниток, их свойства, строение, классификация. Нитки для работы. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении аппликации.

Виды текстильных волокон. Необходимые приспособления для выполнения аппликации. Миллиметровая, копировальная бумага, калька. Изменение размера рисунка. Правила изменение размера рисунка. Увеличение и уменьшение рисунка.

Последовательность выполнение перевода.

Практическая работа: Перевод рисунка на бумагу/картон. Подготовка текстильного материала- нитей: нарезание размером 2-4 мм.


Раздел III. Основы цветоведения в аппликации.

Экскурсия «Радужная осень». Подобрать листья для композиции.

Теория: Цвета, их основные свойства. Основные и смешанные цвета. Цветовой круг. Цветовой


тон, яркость, насыщенность, контрастность. Цветовая сочетаемость.

Основы композиции. Понятия эскиз, рисунок, композиция. Законы построения композиции. Построение композиции в круге, квадрате, полосе.

Практическая работа: Перевод рисунка на бумагу. Последовательность выполнение перевода. Составление композиции в соответствии с основами цветоведения.


Раздел IV. Аппликация из текстильных материалов.

Теория: Текстильный материал – как материал для декоративно- прикладного творчества. Аппликация в технике «нитяная крошка» и ниткография. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, текстильных материалов.

Приемы работы с клеем, с текстильным материалом. Приемы работы по наклеиванию текстильного материала на картон.

Практическая работа: Перевод рисунка на ткань. Последовательность выполнения аппликации в технике «нитяная крошка» и ниткография.


Раздел V. Изготовление открыток и композиций в технике «нитяная крошка» и ниткография. Теория: История происхождения открыток. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, текстильных материалов. Знакомство с образцом аппликации. Построение композиции. Изготовление аппликации определенной тематики.

Практическая работа: Работа с шаблонами, подготовка деталей аппликации.Сборка аппликации без клея. Приклеивание и окончательное оформление аппликации для открыток.

Окончательное оформление открыток и композиций.


Условия реализации программы

Для реализации прав детей с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование по программе «Волшебный мир творчества», можно выделить следующие организационно-педагогические условия:

Санитарно-эпидемиологические.

Соблюдение общих требований санитарно-гигиенических норм, к обеспечению санитарно-бытовых условий, к соблюдению пожарной и электробезопасности, к соблюдению требований охраны труда.

Организационные-технические.

Обеспеченность доступа детей и их родителей на территорию учреждения с предоставлением места для парковки машин, специально оборудованные въезды, скаты на тротуары; наличие эскалатора- подъемника, пандусов, поручней, мнемосхем на стойках и др. имеются:

Наличие учебного кабинета площадью с соблюдением санитарно-гигиенических норм к воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению, оборудованными рабочими местами; гардероба, санузла, зоны для отдыха и игр.

Методическое обеспечение.

Обеспеченность обучающихся специальной учебной литературой и пособиями, в том числе, электронными по всем учебным темам образовательной программы.

Материально-техническое обеспечение.

Для учебных занятий с обучающимися необходимо иметь:

информационные ресурсы: ноутбук, программные материалы по разным темам образовательной программы;

оборудование, инструменты: ножницы, карандаши, линейки, фломастеры, кисточки, клей;

материалы: бумага белая, бумага цветная, картон, фанера; шерсть, нитки, текстильные материалы, ленточки, отделочная фурнитура;

приспособления для развития моторики рук (мячики)

Информационное обеспечение.

Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/ (Дата обращения: 09.04.2021);

Мастер-классы уроки рукоделия //URL: http://masterciassv.ru.

Кладовая развлечений. Международный образовательный портал //URL: http://kladraz.ru.

Международный образовательный портал МААМ.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/login (Дата обращения: 12.05.2021)

Страна Мастеров // URL: http://stranamasterov.ru.

Кадровое обеспечение

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир творчества» осуществляется с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

Промежуточная аттестация.

Обучающиеся программы «Волшебный мир творчества» проходят промежуточную аттестацию после изучения каждого тематического раздела – 3 раза в год.

темы.

Формы, используемые для промежуточной аттестации:

выполнение практических заданий;

участие в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня.

Текущий контроль.

Текущий контроль проводится по окончании освоения каждой темы программы

Формы, используемые для проведения текущего контроля:

опрос педагогическое наблюдение и педагогический анализ, самоанализ.

Аттестация по итогам освоения программы.

Аттестация по итогам освоения программы «Волшебный мир творчества»

проходит один раз в год в конце учебного года (май).

При подведении итогов освоения программы проводится собеседование, анкетирование, участие в итоговой выставке декоративно-прикладного творчества «Мы всё можем!».

Оценочные материалы

Основным предметом оценки выступает индивидуальная динамика обучающихся в достижении планируемых образовательных результатовосвоения АДООП.

Оценивание осуществляется в сравнении с предыдущими индивидуальными достижениями ребенка. Любое продвижение относительно собственных результатов рассматривается как положительная динамика.

Для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы используются:

тестовые задания для изучения уровня достижений в овладении знаниями, умениями и навыками;

практические задания;

анкеты для родителей, позволяющие оценивать продвижение обучающихся в интеллектуальном, речевом и двигательном развитии и выявлять трудности в овладении учебным материалом и особенности их поведения.

Помимо предметных результатов важно отслеживание развития личностных качеств учащихся. В первую очередь, это активность детей на учебных занятиях и в

социокультурных мероприятиях, культура поведения, ответственность за порученное дело, развитие коммуникативных навыков, самостоятельность.

Основной метод оценивания данных показателей – наблюдение, в процессе которого оцениваются изменения в повседневном поведениии деятельности ребенка:

Отслеживание результатов осуществляется по следующим показателям:

коммуникативные навыки и социализация:

стремление к общению и желание общаться,

умение высказать свои мысли и желания, умение слушать, слышатьи воспринимать речь педагога, понимать сказанное,

принятие ответственности за свои действия,

стремление к участию в выставках, конкурсах, фестивалях и др.

Мотивация к занятиям и полнота усвоения теоретических знаний:

проявление желания и интереса к занятиям декоративно- прикладным творчеством,

стремление к самостоятельности в работе,

освоение правил техники безопасности,

овладение навыками чтения схем и чертежей, технологических карт и алгоритмов действий,

умение находить нужную информацию и использовать ее в своей работе и др.

Сформированность практических навыков

Владение специальными инструментами: ножницы, кисточка, карандаш с линейкой и др.

Рабочая программа воспитания

Цель – создание условий для усвоения детьми основных норм и правил поведения в обществе. Задачи:

вовлечь обучающихся в разнообразные мероприятия, направленные на расширение общекультурных компетенций;

включить обучающихся в общение со сверстниками, построенное на принципах уважения и доброжелательности;

расширить представление о составляющих позиции активного социально-ответственного гражданина, формирующейся на основе общих национальных нравственных ценностей: семья, природа, труд и творчество, социальная солидарность и других.

Формы и содержание деятельности: проводятся тематические беседы, конкурсы, викторины, организуются просмотры видеороликов и т.д.

Планируемые результаты

В результате освоения программы у обучающихся:

будут расширены общекультурные компетенции;

будет налажено общение со сверстниками, построенное на принципах уважения и доброжела- тельности;

будут расширены представления о составляющих позиции активного социально-ответственного гражданина.

Календарный план воспитательной работы

Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы школы дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами организации, документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования.

Календарный план воспитательной работы ОКОУ «Курская школа»

на 2023-2024 учебный год

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочные сроки проведения

Ответственные

1.

4. Основные школьные дела


2.

Общешкольная линейка,

«Первый звонок 2023»

1-12

1 сентября

Педагог доп. образования


3.

Классный час «Россия, устремленная в будущее»

1-12

1 сентября

Педагог доп. образования


4.

Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ

1-12

Каждый понедельник

Педагог доп. образования


5.

Акция, посвященная окончанию Второй мировой войны «Голубь мира»


5-12


4 сентября

Педагог доп. образования




6.

Мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом:

мероприятие, посвященное Дню памяти Беслану

фотовыставка "Скажи терроризму НЕТ!"

1-12

4 сентября

Педагог доп. образования


7.

Дни антикоррупционной грамотности

1-12


1 раз в четверть

Педагог доп. образования


8.

Недели предметов

методических объединений школы


1-12

В течение года по плану МО

Педагог доп. образования



9.

Смотр-конкурс «Учебнику долгую жизнь»

1-12

Сентябрь, декабрь, март,

май

Педагог доп. образования




10.

Международный день школьных библиотек:

выставка книг «Интересное вокруг нас»,

мастер-класс по ремонту учебников

1-12

ГПД

25.10

Педагог доп. образования

11.

День правовой помощи детям

5-12

17.11

Педагог доп. образования


12.

Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1-12

13-17.11

Педагог доп. образования



13.

Декада, посвященная Всемирному дню инвалидов и Всемирному Дню борьбы со СПИДом: классные часы.

5-12

27.11-01.12

Педагог доп. образования

14.

Дни финансовой грамотности

1-12

1 раз в четверть

Педагог доп. образования

15.

День Конституции Российской Федерации

1-12

12.12

Педагог доп. образования







16.

Тематическая неделя

«Новогодний переполох»:

Конкурс «Новогодняя мозаика» на Лучшее новогоднее оформление класса;

Выставка плакатов, рисунков, поделок «Новогодняя сказка»;

Конкурс елочных игрушек;

Праздничные игровые мероприятия;

Подготовка творческих новогодних подарков.

Новогодние огоньки

1-12

25-29.12

Педагог доп. образования





17.

День защитника Отечества:

Праздничный концерт.

«Защитникам посвящается!».

Уроки мужества.

Поздравление военнослужащих.

Организация поздравление мальчиков.

1-12

19-22.02

Педагог доп. образования





18.

Мероприятия, посвященные Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом:

информационный стенд «1 марта - Международный день борьбы с наркоманией

и наркобизнесом»;

беседа «Все в твоих руках»

беседа «Вредные привычки»

1-12

01.03

Педагог доп. образования




19.

Международный женский день:

- Праздничный концерт «С праздником мимозы!» - Организация отдыха

1-12

07.03

Педагог доп. образования

20.

Праздник Масленица. Общешкольный праздник

1-12

11-15.03

Педагог доп. образования

21.

День здоровья. Общешкольное мероприятие.

1-12

08.04

Педагог доп. образования


22.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос это мы»

1-12

12.04

Педагог доп. образования


23.

Всемирный день Земли:

Экологический десант;

Познавательные игры.

1-12

22.04

Педагог доп. образования



24.

Проект «Наше творчество во славу Победы» (совместно со студентами Политехнического колледжа»

4-8

Апрель

Педагог доп. образования



25.

Торжественное мероприятие

«Память», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

1-12

06-08.05

Педагог доп. образования




26.

Линейка, посвященная окончанию учебного года.

Подведение итогов конкурсов:

«Лучший класс года»,

«Самая творческая ГПД года» за год.

1-12

17.05

Педагог доп. образования

27.

Праздник «Последний звонок».

9,12

20.05

Педагог доп. образования


Список литературы

Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1999.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой

Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Изд-во В. Шевчук, 2014- М.: Просвещение, 1994.

Еременко Т. Иголка-волшебница Москва Просвещение, 1987.

Иванова Ю.Б. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. – М.: Культура и традиции, 2007.

Ленгина Ю. К. "Ниткография. Рисуем картины нитками". Феникс, 2015.​​​​​​​

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

Дата

Дат

Тема занятия

Кол

Форма/тип

Место

Форма контроля

п/

план

а


-во

занятия

проведе


п


фак


час


ния




т






1

01.0


Вводное

1

Комбинированное

Учебный



9

занятие.


/

кабинет





лекция, беседа


2

07.0


Вводный

1

Комбинированное

Учебный

Анкетирование


9

инструктаж по


/

кабинет




ТБ.


лекция, беседа



3

08.0


Культура труда.

1

Изучение и

Учебный

Педагогическое


9



первичное

кабинет

наблюдение,





закрепление


беседа





новых знаний



4

14.0


Организация

1

Изучение и

Учебный



9

рабочего места.


первичное

кабинет





закрепление






новых знаний


5

15.0

9


Текстильные

материалы для

1

Комбинированное

/ лекция, беседа

Учебный кабинет




аппликации в





технике





«нитяная





крошка» и





ниткографии.



6

21.0


Инструменты и

1

Комбинированное

Учебный

Педагогическое наблюдение.

Творческая

работа


9

приспособления


/

кабинет



для аппликации.


лекция, беседа,




Приемы работы.


пр. работа


7

22.0


Экскурсия

1

Комбинированное

Сквер

Экскурсия


9

«Радужная


/

Сеймског

Опрос



осень».


экскурсия, беседа

о округа


8

28.0


Основы

1

Комбинированное

Учебный



9

цветоведения.


/

кабинет



Цвета, их


лекция, беседа




основные






свойства.




9

29.0


Цветовой круг,

1

Изучение и

Учебный



9

цветовой тон.


первичное

кабинет



Цветовая


закрепление




сочетаемость.


новых знаний


10

05.1


Основы

1

Комбинированное

Учебный



0

композиции.


/

кабинет




Основные

понятия.


лекция, беседа



11

06.1

0


Правила построения композиции.

1

Изучение и первичное

закрепление новых знаний

Учебный кабинет


12

12.1

0


Аппликация в технике

«нитяная крошка».

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

13

13.1

0


Аппликация в технике

«нитяная крошка».

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

14

19.1

0


Изготовление аппликации

«Грибок»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

15

20.1

0


Изготовление аппликации

«Грибок»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

16

26.1

0


Изготовление аппликации

«Ромашка»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет


17

27.1

0


Изготовление аппликации

«Ромашка»

1

Закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Тестирование. Выставка работ

18

02.1

1


Изготовление аппликации

«Солнышко»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

19

03.1

1


Изготовление аппликации

«Солнышко»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

20

09.1

1


Изготовление аппликации

«Осенний лес»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическо е наблюдение

Творческая

работа

21

10.1

1


Изготовление аппликации

«Осенний лес»

1

Изучение и первичное

закрепление новых знаний

Учебный кабинет


22

16.1

1


Изготовление аппликации

«Осенний лес»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа.

Выставка работ

23

17.1

1


Изготовление поздравительны

1

Комбинированное

/

Учебный кабинет






х открыток ко Дню матери


лекция, беседа, пр. работа



24

23.1

1


Изготовление поздравительны х открыток ко

Дню матери

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Рекреаци я 2 этажа

Выставка работ Педагогическое наблюдение,

беседа

25

24.1

1


Изготовление аппликации

«Символ года»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет


26

30.1

1


Изготовление аппликации

«Символ года»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет


27

01.1

2


Изготовление аппликации

«Символ года»

1

Закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

28

07.1

2


Экскурсия

«Зимние красоты»

1

Комбинированное

/ экскурсия, беседа

Зимний сквер

Экскурсия


Опрос

29

08.1

2


Изготовление аппликации

«Зимний пейзаж»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

30

14.1

2


Изготовление аппликации

«Зимний пейзаж»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

31

15.1

2


Изготовление поздравительны х Новогодних

открыток

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет


32

21.1

2


Изготовление поздравительны х Новогодних

открыток

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет

Тестирование

33

22.1

2


Изготовление поздравительны х Новогодних

открыток

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

34

28.1

2


Изготовление Рождественских открыток

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение,

беседа

35

29.1

2


Изготовление Рождественских открыток

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

36

11.0

1


Изготовление поздравительны х открыток по

замыслу

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет






обучающихся





37

12.0

1


Изготовление поздравительны х открыток по замыслу

обучающихся

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

38

18.0

1


Изготовление поздравительны х открыток по замыслу

обучающихся

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

39

19.0

1


Изготовление аппликации любимого

животного

«Кошка»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет


40

25.0

1


Изготовление аппликации любимого

животного

«Кошка»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

41

26.0

1


Изготовление аппликации любимого

животного

«Собачка»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

42

01.0

2


Изготовление аппликации любимого

животного

«Собачка»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

43

02.0

2


Изготовление поздравительны х открыток к

Дню влюбленных

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

44

08.0

2


Изготовление поздравительны х открыток к Дню

влюбленных

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

45

09.0

2


Изготовление поздравительны х открыток к Дню

влюбленных

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

46

15.0

2


Изготовление поздравительны х открыток к

Дню защитника Отечества

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Рекреаци я 2 этажа


47

16.0


Изготовление

1

Комбинированное

Учебный

Педагогическое



2


поздравительны х открыток к

Дню защитника Отечества


/ лекция, беседа,

пр. работа

кабинет

наблюдение, беседа

48

22.0

2


Изготовление поздравительны х открыток к Дню защитника

Отечества

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

49

29.0

2


Изготовление поздравительны х открыток ко

Дню 8 марта

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Рекреаци я 2 этажа


50

01.0

3


Изготовление поздравительны х открыток ко

Дню 8 марта

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Тестирование

51

07.0

3


Изготовление поздравительны х открыток ко

Дню 8 марта

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет

Выставка работ

52

14.0

3


Изготовление аппликации

«Времена года»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

53

15.0

3


Изготовление аппликации

«Времена года»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет


54

21.0

3


Изготовление аппликации

«Времена года»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

55

22.0

3


Изготовление аппликации

«Времена года»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

56

28.0

3


Изготовление аппликации

«Родные просторы»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

57

29.0

3


Изготовление аппликации

«Родные просторы»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет


58

04.0

4


Изготовление аппликации

«Родные просторы»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

59

05.0

4


Экскурсия

«Весна

1

Комбинированное

/

Весенний

сквер

Экскурсия





пришла…»


экскурсия, беседа


Опрос

60

11.0

4


Изготовление аппликации

«Весенние цветы»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

61

12.0

4


Изготовление аппликации

«Весенние цветы»

1

Изучение и первичное

закрепление новых знаний

Учебный кабинет


62

18.0

4


Изготовление аппликации

«Весенние цветы»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

63

19.0

4


Изготовление

Пасхальной композиции

1

Изучение и

первичное закрепление новых знаний

Учебный

кабинет

Педагогическое

наблюдение, беседа

64

25.0

4


Изготовление Пасхальной композиции

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

65

26.0

4


Изготовление Пасхальных открыток

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет


66

02.0

5


Изготовление

Пасхальных открыток

1

Изготовление

Пасхальных открыток

Учебный кабинет

Выставка работ

67

03.0

5


Аппликация

«Последний звонок»

1

Комбинированное

/ лекция, беседа,

пр. работа

Учебный кабинет

Тестирование

68

16.0

5.


Аппликация

«Последний звонок»

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

69

17.0

5


Окончательная подготовка работ

1

Закрепление знаний, выработки

умений и навыков

Учебный кабинет


70

23.0

5


Итоговое занятие.

1

Анализ, выполненных работ

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

71

24.0

5.


Итоговое

занятие.

1


Учебный

кабинет

Выставка работ




Всего:

71






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации