Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская добрых дел» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на заседании методического совета ОКОУ «Курская школа» от «29» августа 2024 г. Протокол № 1 | «Утверждено» Приказ № 01-02-265 от «02» сентября 2024 г. Директор школы Сеин П.В. |
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 11 - 15 лет Срок реализации: 1 год
Составитель:
Гончарова Елена Гаврииловна, педагог дополнительного образования
г. Курск, 2024 г.
Спешите делать добрые дела. Добро, посеянное вами, Плодами на земле взойдет,
И мир наш станет лучше и добрее.
Н. Аникина
Дополнительное образование способствует расширению образовательных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, социализации их в обществе, развивает способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы.
Работа по курсу кружка «Мастерская добрых дел» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
«Мастерская добрых дел» для детей с интеллектуальными нарушениями разработана на основе следующих нормативных документов:
Нормативно - правовые основания проектирования Программ:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024);
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015№ 996-р.;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО (ред. от 14.12.2020 г.
№ 113-ЗКО) «Об образовании в Курской области».
10. Приказ Минобрнауки России №882,Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020(ред. От 26.07.2022) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
Устав ОКОУ «Курская школа»
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы заключается в создании условий для проведения занятий, на которых дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) имели возможность проявить себя и имели поддержку.
Поиск средств, методов, путей помощи учащимся с ОВЗ является актуальной проблемой современной педагогики. Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать необходимые для этого качества – значит создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
Занятия декоративно-прикладного творчества помогут детям развить мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность, воображение, любознательность, а также стимулируют проявление творчества; позволяют справиться со страхами и учат детей контролировать свое поведение и эмоции. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации учитываются рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Ребенок овладевает знаниями, умениями, навыками, с учетом своих возможностей и индивидуальных особенностей. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. По ходу обучения по Программе учитывается темп усвоения изученных тем, уровень самостоятельности при выполнении творческих работ. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная иллюстрация, менее подготовленным, можно предложить
работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.
Уровень программы: стартовый.
Адресат программы: обучающиеся11 - 15 лет, имеющие интеллектуальные нарушения.
Наполняемость группы: 6-12 человек.
Объем программы – 72 часа.
Срок освоения программы – 1 год.Форма обучения – очная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Язык обучения: русский.
Режим занятий: количество часов в неделю – 2 часа; продолжительность одного учебного занятия – 40 минут.
Форма организации образовательного процесса – групповая, в разновозрастной группе.
Особенности организация образовательного процессаОрганизация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровье сберегающих технологий.
При отборе педагогических средств для реализации программы учитывается необходимость в:
частой смене видов деятельности на занятиях;
упрощении задания, формулировок и инструкций, неоднократном их повторении и разъяснении;
увеличении времени на выполнение заданий с учетом медицинских рекомендаций;
соблюдении режима нагрузок и отдыха;
организации коротких перерывов,
проведении физкультурных пауз (в содержание включаются упражнения на снятие зрительного и слухового напряжения, напряжения мышц туловища и мелких мышц кистей, на восстановление умственной работоспособности);
проведении самомассажа пальцев рук перед началом практической работы;
отборе инструментов и расходных материалов по принципу удобства использования;
постоянном педагогическом наблюдении за деятельностью обучающихся, правильности выполнения заданий, их эмоциональными физическим состоянием;
создании условия для общения со сверстниками;
одобрении и поощрении в процессе работы.
Важным является создание благоприятной атмосферы для выполнения творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Цель программы: формирование нравственных и военно-
патриотических качеств личности через изучение приёмов работы с разными видами ткани, бумаги и других материалов в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.
Задачи программы:Обучающие:
сформировать мотивацию ребенка к занятиям декоративно- прикладного творчества;
познакомить учащихся с историей осваиваемых декоративно- прикладных техник;
совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в работе с различными материалами.
Развивающие:
развивать самостоятельность, активность, аккуратность, взаимовыручку, интерес к творческой деятельности;
расширять общий и интеллектуальный кругозор детей;
способствовать развитию творческих способностей, умению соблюдать цветовую композицию и последовательность в работе;
Воспитательные:
стимулировать социальную активность обучающихся;
формировать культуру общения и поведения в социуме;
привлекать обучающихся к здоровому образу жизни;
умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
формировать уверенность в себе, стремление преодолевать скованность и закомплексованность.
Освоение обучающимся АДОП предполагает достижение ими личностных и предметных результатов.
Ожидаемые результатыПредметные:
имеет представление о разных видах ткани, бумаги, как о виде художественного творчества;
умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;
способность правильно, в соответствии с заданием, передать технологию обработки и изготовления изделия;
Личностные:
мотивация к обучению и познанию декоративно-прикладного искусства; знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его - организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально располагает инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте, сохраняет порядок);
владение навыками работы в коллективе, умение сотрудничать с окружающими, улучшение межличностного общения;
умение самостоятельно ориентироваться в этапах и содержании выполнения познавательных задач;
улучшение качества разговорной речи;
улучшение социализации.
Коррекционные:
эмоционально откликается на воздействие художественного образа, - понимает содержание творческой работы и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; самостоятельно находит пути решения поставленной задачи и реализует ее в работе;
логичное построение речевых конструкций при общении с педагогом и сверстниками.
Содержание программыI. Введение в программу. Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Инструменты и материалы для занятия.
Рабочее место работницы. Правильная организация рабочего места. Значение правильного освещения рабочего места, требования к освещению.
II: Письма солдатам СВО. Тематическое письмо солдату: День доброты, праздник Новый год, День защитника Отечества, День Победы. Подготовка основы для письма, составление текста, написание текста, оформление письма, формирование письма.
III: Изготовление открыток в форме аппликации. Тематические открытки- аппликации, их особенности: праздник Новый год, новогодние символы, с Днем учителя. Знакомство с образцом открытки, техникой работы с бумагой, в которой выполнена открытка, алгоритмом изготовления.
IV: Изготовление открыток-аппликация с объемными элементами. Объемные элементы на открытке, особенности размещения, композиции, создание эскиза. Приметы весны, весенние цветы. Весенний праздник 8 Марта.
V: Изготовление открыток-аппликация в технике «изонить». Изонить – определение, понятие, разновидности. Варианты прошивания углов и окружностей. Инструменты и материалы, правила безопасного обращения с ними. Знакомство с образцом открытки «Звезда», «Пасхальная радость»
VI. Изготовление открыток в технике «нитяная крошка» и «ниткография». История происхождения открыток. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, текстильных материалов. Знакомство с образцом открытки. Построение композиции. Изготовление аппликации определенной тематики.
Работа с шаблонами, подготовка деталей аппликации. Сборка аппликации без клея. Приклеивание и окончательное оформление Новогодней открытки.
Окончательное оформление открыток.
VII. Изготовление изделий из ткани, текстильных материалов. Технология изготовления мужских трусов, пошив талисмана-мягкой игрушки, изготовление оберега. Понятие оберег, талисман. Знакомство с образцом. Подготовка разных материалов, рабочих инструментов, приспособлений.
Работа с выкройками, подготовка ткани к раскрою, раскрой. Соединение деталей изделия, выполнение отделочных работ. Окончательная обработка.
Календарный учебный график
№ | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания | Количеств о часов в неделю | Количеств о учебных недель | Количеств о учебных дней | Количеств о учебных часов | Режим занятий | Нерабочие праздничн ые дни | Сроки проведени я промежуто чной аттестаци |
1. | Группа 1, стартовый | 02.09. 2024 | 26.05. 2025 | 2ч. | 36 | 72 | 72 | По 40 мин. 2 раза в неделю | 04.11, 01.01,07.01, 24.02, 10.03, 01-04.05,09.05 | Декабрь май |
2. | Группа 2, стартовый | 02.09. 2024 | 26.05. 2025 | 2 ч | 36 | 72 | 72 | По 40 мин. 2 раза в неделю | 04.11, 01.01,07.01, 24.02, 10.03, 01-04.05,09.05 | Декабрь май |
Учебный план
№ п/ п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Раздел I. Введение в программу. Беседы о добре, о добрых делах, о значении Георгиевской ленточки. | 8 | 8 | Анкетирование | ||
2 | Раздел II: Формирование писем солдатам СВО. | 11 | 5,5 | 5,5 | ||
3 | Раздел III: Изготовление открытки в форме аппликации из бумаги, картона. | 8 | 3 | 5 | ||
4 | Раздел IV: Изготовление | 4 | 1 | 3 |
открытки – аппликация с объемными элементами. | |||||
5 | Раздел V: | Опрос | |||
Изготовление открытки – аппликация в технике «изонить». | 6 | 2 | 4 | ||
6 | Раздел VI. Изготовление открытки в технике «нитяная крошка» и «ниткография». | 6 | 2 | 4 | |
7 | Раздел VII. Изготовление изделий из ткани, текстильных материалов. | 28 | 5 | 23 | Тестирование |
8 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Выставка работ | |
Всего | 72 | 27,5 | 44,5 |
Условия реализации программы
Для реализации прав детей с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование по программе «Мастерская добрых дел», можно выделить следующие организационно-педагогические условия:
Санитарно-эпидемиологические.
Соблюдение общих требований санитарно-гигиенических норм, к обеспечению санитарно-бытовых условий, к соблюдению пожарной и электробезопасности, к соблюдению требований охраны труда.
Организационные-технические.
Обеспеченность доступа детей и их родителей на территорию учреждения с предоставлением места для парковки машин, специально оборудованные въезды, скаты на тротуары; наличие эскалатора- подъемника, пандусов, поручней, мнемосхем на стойках и др. имеются:
Наличие учебного кабинета площадью с соблюдением санитарно- гигиенических норм к воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению, оборудованными рабочими местами; гардероба, санузла, зоны для отдыха и игр.
Методическое обеспечение.
Обеспеченность обучающихся специальной учебной литературой и пособиями.
Материально-техническое обеспечениеДля учебных занятий с обучающимися имеются:
ноутбук, программные материалы по разным темам образовательной программы;
оборудование, инструменты и приспособления: ножницы, распарыватель, ручные и машинные иглы, портновский мел, швейные машины, выкройки, шаблоны электрический утюг, гладильная доска, карандаши, линейки, фломастеры, кисточки, клей;
материалы: бумага белая, бумага цветная, картон; шерсть, нитки, текстильные материалы, ленточки, отделочная фурнитура.
Информационное обеспечениеВедущий образовательный портал России ИНФОУРОК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/ (Дата обращения: 09.04.2021);
Мастер-классы – уроки рукоделия //URL: http://masterciassv.ru.
Кладовая развлечений. Международный образовательный портал //URL: http://kladraz.ru.
Международный образовательный портал МААМ.RU[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/login (Дата обращения: 12.05.2021)
Страна Мастеров // URL: http://stranamasterov.ru.
Кадровое обеспечениеОбразовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская добрых дел» осуществляется с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
Промежуточная аттестация.Обучающиеся программы «Мастерская добрых дел» проходят промежуточную аттестацию после изучения каждого тематического раздела 3 раза в год. Формы, используемые для промежуточной аттестации:
выполнение практических заданий;
участие в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня.
Текущий контроль.Текущий контроль проводится по окончании освоения каждой темы программы.
Формы, используемые для проведения текущего контроля:
опрос педагогическое наблюдение и педагогический анализ, самоанализ.
Аттестация по итогам освоения программы.Аттестация по итогам освоения программы «Мастерская добрых дел» проходит один раз в год в конце учебного года (май).
При подведении итогов освоения программы проводится собеседование, анкетирование, участие в итоговой выставке декоративно-прикладного творчества «Мы всё можем!».
Оценочные материалыОсновным предметом оценки выступает индивидуальная динамика обучающихся в достижении планируемых образовательных результатов освоения АДОП.
Оценивание осуществляется в сравнении с предыдущими индивидуальными достижениями ребенка. Любое продвижение относительно собственных результатов рассматривается как положительная динамика.
Для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы используются:
тестовые задания для изучения уровня достижений в овладении знаниями, умениями и навыками;
практические задания;
анкеты для родителей, позволяющие оценивать продвижение обучающихся в интеллектуальном, речевом и двигательном развитии и выявлять трудности в овладении учебным материалом и особенности их поведения.
Помимо предметных результатов важно отслеживание развития личностных качеств учащихся. В первую очередь, это активность детей на учебных занятиях и в социокультурных мероприятиях, культура поведения, ответственность за порученное дело, развитие коммуникативных навыков, самостоятельность.
Основной метод оценивания данных показателей – наблюдение, в процессе которого оцениваются изменения в повседневном поведении деятельности ребенка:
Отслеживание результатов осуществляется по следующим показателям:
Коммуникативные навыки и социализация:
стремление к общению и желание общаться,
умение высказать свои мысли и желания, умение слушать, слышать и воспринимать речь педагога, понимать сказанное,
принятие ответственности за свои действия,
стремление к участию в выставках, конкурсах, фестивалях и др.
Мотивация к занятиям и полнота усвоения теоретических знаний:
проявление желания и интереса к занятиямдекоративно- прикладным творчеством,
стремление к самостоятельности в работе,
освоение правил техники безопасности,
овладение навыками чтения схем и чертежей, технологических карт и алгоритмов действий,
умение находить нужную информацию и использовать ее в своей работе.
Сформированность практических навыков
Владение специальными инструментами: ножницы, кисточка, карандаш с линейкой и др.
Рабочая программа воспитанияЦель – создание условий для усвоения детьми основных норм и правил поведения в обществе. Задачи:
вовлечь обучающихся в разнообразные мероприятия, направленные на расширение общекультурных компетенций;
включить обучающихся в общение со сверстниками, построенное на принципах уважения и доброжелательности;
расширить представление о составляющих позиции активного социально- ответственного гражданина, формирующейся на основе общих национальных нравственных ценностей: семья, природа, труд и творчество, социальная солидарность и других.
Формы и содержание деятельности: проводятся тематические беседы, конкурсы, викторины, организуются просмотры видеороликов и т.д.
Планируемые результаты
В результате освоения программы у обучающихся:
будут расширены общекультурные компетенции;
будет налажено общение со сверстниками, построенное на принципах уважения и доброжелательности;
будут расширены представления о составляющих позиции активного социально-ответственного гражданина.
Календарный план воспитательной работы ОКОУ «Курская школа»
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочные сроки проведения | Ответственные |
1. | 4. Основные школьные дела | |||
2. | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ | 1-12 | Каждый понедельник | Педагог доп. образования |
3. | Дни антикоррупционной грамотности | 1-12 | 1 раз в четверть | Педагог доп. образования |
4. | Недели предметов методических объединений школы | 1-12 | В течение года по плану МО | Педагог доп. образования |
5. | Смотр-конкурс «Учебнику – долгую жизнь» | 1-12 | Сентябрь, декабрь, март, май | Педагог доп. образования |
6. | Международный день школьных библиотек: - выставка книг «Интересное вокруг нас», | 1-12 ГПД | 25.10 | Педагог доп. образования |
- мастер-класс по ремонту учебников | ||||
7. | День правовой помощи детям | 5-12 | 17.11 | Педагог доп. образования |
8. | Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних. | 1-12 | 13-17.11 | Педагог доп. образования |
9. | Декада, посвященная Всемирному дню инвалидов и Всемирному Дню борьбы со СПИДом: классные часы. | 5-12 | 27.11-01.12 | Педагог доп. образования |
10. | Дни финансовой грамотности | 1-12 | 1 раз в четверть | Педагог доп. образования |
11. | День Конституции Российской Федерации | 1-12 | 12.12 | Педагог доп. образования |
12. | Тематическая неделя «Новогодний переполох»: Конкурс «Новогодняя мозаика» на Лучшее новогоднее оформление класса; Выставка плакатов, рисунков, поделок «Новогодняя – сказка»; - Конкурс елочных игрушек; Праздничные игровые мероприятия; Подготовка творческих новогодних подарков. Новогодние огоньки | 1-12 | 23-27.12 | Педагог доп. образования |
13. | День защитника Отечества: Праздничный концерт. «Защитникам посвящается!». Уроки мужества. Поздравление военнослужащих. Организация поздравление мальчиков. | 1-12 | 17-21.02 | Педагог доп. образования |
14. | Мероприятия, посвященные Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом: | 1-12 | 30.04 | Педагог доп. образования |
информационный стенд «1 марта - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом»; беседа «Все в твоих руках» беседа «Вредные привычки» | ||||
15. | Международный женский день: - Праздничный концерт «С праздником мимозы!» - Организация отдыха | 1-12 | 07.03 | Педагог доп. образования |
16. | Праздник Масленица. Общешкольный праздник | 1-12 | Педагог доп. образования | |
17. | День здоровья. Общешкольное мероприятие. | 1-12 | 07.04 | Педагог доп. образования |
18. | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 1-12 | 11.04 | Педагог доп. образования |
19. | Всемирный день Земли: Экологический десант; Познавательные игры. | 1-12 | 22.04 | Педагог доп. образования |
20. | Проект «Наше творчество во славу Победы» (совместно со студентами Политехнического колледжа» | 4-8 | Апрель | Педагог доп. образования |
21. | Торжественное мероприятие «Память», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов | 1-12 | 05-08.05 | Педагог доп. образования |
22. | Линейка, посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов конкурсов: «Лучший класс года», «Самая творческая ГПД года» за год. | 1-12 | 22.05 | Педагог доп. образования |
23. | Праздник «Последний звонок». | 9,12 | 23.05 | Педагог доп. образования |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час | Форма/тип занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Вводное занятие. Планы и задачи кружка на год. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа | Учебный кабинет | Анкетирование |
2 | Организация рабочего места. Культура труда. | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа | Учебный кабинет | |
3 | Беседа «Что такое добро? Кого можно назвать добрым?» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа | Учебный кабинет | Тестирование, беседа |
4 | Работа с бумагой и нитками Акция «Белый цветок» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа. Выставка работ |
5 | Акция «Напиши письмо солдату» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа. |
6 | Акция «Напиши письмо солдату» | 1 | Комбинированно е/ экскурсия, беседа | Учебный кабинет | |
7 | Акция «Напиши письмо солдату» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение. |
8 | Акция «Напиши письмо солдату» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
9 | Работа с бумагой Изготовление открытки «С днем учителя!» в форме аппликации | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | |
10 | Изготовление открытки «С днем | 1 | Комбинированно е/ | Рекреация 2 этажа | Выставка работ |
учителя!» в форме аппликации | лекция, беседа, пр. работа | ||||
11 | Работа с тканью Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (подготовка тканей) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
12 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
13 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | |
14 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
15 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
16 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
17 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа . |
18 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
19 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Учебный кабинет | |
20 | Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (пошив изделий) | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
21 | Беседа «13 ноября- Всемирный день доброты. Операция «Отмечайте день доброты каждый | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение Творческая работа |
день, совершая делать добрые дела» | |||||
22 | Работа с бумагой и нитками Беседа «24 ноября – День Матери в России» Изготовление поздравительной открытки- аппликации в технике «изонить» ко Дню матери | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа. |
23 | Изготовление поздравительной открытки- аппликации в технике «изонить» ко Дню матери | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
24 | Изготовление поздравительной открытки- аппликации в технике «изонить» ко Дню матери | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Рекреация 2 этажа | Выставка работ |
25 | Беседа «3 декабря – Международный день инвалидов» «Изготовление открытки с добрыми пожеланиями» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
26 | Декада добрых дел «Изготовление открытки с добрыми пожеланиями» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
27 | 5 декабря – День добровольца. Операция «Волонтёры и добрые дела». | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение Творческая работа |
28 | Акция «Напиши письмо солдату. Поздравь солдата с новым годом» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
29 | Акция «Напиши письмо солдату. Поздравь солдата с новым | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет |
годом» | |||||
30 | Изготовление новогодней открытки- аппликации «Символ года» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа. Творческая работа |
31 | Изготовление новогодней открытки- аппликации «Символ года» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Рекреация 2 этажа | Выставка работ |
32 | Изготовление поздравительной Новогодней открытки- аппликации в технике «нитяная крошка» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | |
33 | Изготовление поздравительной Новогодней открытки- аппликации в технике «нитяная крошка» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
34 | Изготовление Рождественских открыток- аппликаций в технике «нитяная крошка» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
35 | Работа с тканью Операция «Обереги для воинов» (изготовление оберегов) | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
36 | Операция «Обереги для воинов» (изготовление оберегов) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
37 | Операция «Обереги для воинов» (изготовление оберегов) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
38 | Операция «Обереги для воинов» (изготовление оберегов) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
39 | Операция «Обереги для воинов» (изготовление | 1 | Закрепление знаний, выработки | Учебный кабинет | Выставка работ |
оберегов) | умений и навыков, пр. работа | ||||
40 | Работа с бумагой и нитками Акция «Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Защитника Отечества» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
41 | Акция «Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Защитника Отечества» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
42 | Акция «Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Защитника Отечества» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
43 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация в технике «изонить» к Дню защитника Отечества | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
44 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация в технике «изонить» к Дню защитника Отечества | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Рекреация 2 этажа | |
45 | Беседа «17 февраля – День спонтанного проявления доброты» Операция «Быть добрым ко всем» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
46 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация в технике «изонить» к Дню защитника Отечества | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр.работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
47 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация с | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
объемными элементами ко Дню 8 марта | пр. работа | ||||
48 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация с объемными элементами ко Дню 8 марта | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
49 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация с объемными элементами ко Дню 8 марта | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
50 | Изготовление поздравительной открытки- аппликация с объемными элементами ко Дню 8 марта | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Рекреация 2 этажа | Выставка работ |
51 | Работа с тканью Акция «Талисман добра» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
52 | Акция «Талисман добра» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Учебный кабинет | |
53 | Акция «Талисман добра» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
54 | Акция «Талисман добра» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков | Учебный кабинет | Выставка работ |
55 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий). | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
56 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий). | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет |
57 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий). | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
58 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий). | 1 | Комбинированно е/ экскурсия, беседа | Учебный кабинет | Тестирование |
59 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий). | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
60 | Работа с бумагой и нитками Изготовление Пасхальной открытки- аппликация с элементами в технике «ниткография» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
61 | Изготовление Пасхальной открытки- аппликация с элементами в технике «ниткография» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
62 | Изготовление Пасхальной открытки- аппликация с элементами в технике «ниткография» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Рекреация 2 этажа | Выставка работ |
63 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
64 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
65 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. | Учебный кабинет | Выставка работ |
работа | |||||
66 | Акция «Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Победы» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
67 | Акция «Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Победы» | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
68 | Акция «Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Победы» | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Выставка работ |
69 | Работа с тканью Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий) | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков | Учебный кабинет | Педагогическое наблюдение, беседа |
70 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий) | 1 | Комбинированно е/ лекция, беседа, пр. работа | Учебный кабинет | |
71 | Операция «Добрые дела для участников СВО» (пошив изделий). | 1 | Закрепление знаний, выработки умений и навыков, пр. работа | Учебный кабинет | Тестирование |
72 | Итоговое занятие. | 1 | Анализ, выполненных работ | Учебный кабинет | Выставка работ |
Всего: | 72 |
Список литературы
Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1999.
Болдова М.Д., Копцева С.В. Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным бумажным техникам. М, 2019. – 256 с.
Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. М., 2013. – 80 с.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой
Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Изд-во В. Шевчук, 2014- М.: Просвещение, 1994.
Данкевич Е.В., Жакова О.В. Большая книга поделок для девочек и
мальчиков. М., 2000. – 270 с.
1. Еременко Т. Иголка-волшебница – Москва Просвещение, 1987.
Иванова Ю.Б. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. – М.: Культура и традиции, 2007.
Майорова Ю. А. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Эл. Ресурс
Школа рукоделия. Волшебная изонить. М., 2022. – 20 с.