Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская добрых дел» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

2
0
Материал опубликован 11 January в группе

Областное казенное общеобразовательное учреждение

t1736599588aa.png «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»




Рассмотрено на заседании методического совета

ОКОУ «Курская школа» от «29» августа 2024 г. Протокол № 1

«Утверждено»

Приказ 01-02-265

от «02» сентября 2024 г.

t1736599588ab.gif

Директор школы Сеин П.В.








АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»

(стартовый уровень)










Возраст обучающихся: 11 - 15 лет Срок реализации: 1 год






Составитель:

Гончарова Елена Гаврииловна, педагог дополнительного образования






г. Курск, 2024 г.

Пояснительная записка


Спешите делать добрые дела. Добро, посеянное вами, Плодами на земле взойдет,

И мир наш станет лучше и добрее.

Н. Аникина


Дополнительное образование способствует расширению образовательных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, социализации их в обществе, развивает способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы.

Работа по курсу кружка «Мастерская добрых дел» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

«Мастерская добрых дел» для детей с интеллектуальными нарушениями разработана на основе следующих нормативных документов:

Нормативно - правовые основания проектирования Программ:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024);

2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015№ 996-р.;

3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. 652н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО

«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ

«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

9. Закон Курской области от 09.12.2013 г. 121-ЗКО (ред. от 14.12.2020 г.

№ 113-ЗКО) «Об образовании в Курской области».

10. Приказ Минобрнауки России №882,Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020(ред. От 26.07.2022) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Устав ОКОУ «Курская школа»

Направленность программы художественная.

Актуальность программы заключается в создании условий для проведения занятий, на которых дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) имели возможность проявить себя и имели поддержку.

Поиск средств, методов, путей помощи учащимся с ОВЗ является актуальной проблемой современной педагогики. Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать необходимые для этого качества – значит создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

Занятия декоративно-прикладного творчества помогут детям развить мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность, воображение, любознательность, а также стимулируют проявление творчества; позволяют справиться со страхами и учат детей контролировать свое поведение и эмоции. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации учитываются рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Ребенок овладевает знаниями, умениями, навыками, с учетом своих возможностей и индивидуальных особенностей. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. По ходу обучения по Программе учитывается темп усвоения изученных тем, уровень самостоятельности при выполнении творческих работ. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная иллюстрация, менее подготовленным, можно предложить

работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

Уровень программы: стартовый.

Адресат программы: обучающиеся11 - 15 лет, имеющие интеллектуальные нарушения.

Наполняемость группы: 6-12 человек.

Объем программы 72 часа.

Срок освоения программы – 1 год.

Форма обучения – очная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Язык обучения: русский.

Режим занятий: количество часов в неделю – 2 часа; продолжительность одного учебного занятия – 40 минут.

Форма организации образовательного процесса групповая, в разновозрастной группе.

Особенности организация образовательного процесса

Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровье сберегающих технологий.

При отборе педагогических средств для реализации программы учитывается необходимость в:

частой смене видов деятельности на занятиях;

упрощении задания, формулировок и инструкций, неоднократном их повторении и разъяснении;

увеличении времени на выполнение заданий с учетом медицинских рекомендаций;

соблюдении режима нагрузок и отдыха;

организации коротких перерывов,

проведении физкультурных пауз (в содержание включаются упражнения на снятие зрительного и слухового напряжения, напряжения мышц туловища и мелких мышц кистей, на восстановление умственной работоспособности);

проведении самомассажа пальцев рук перед началом практической работы;

отборе инструментов и расходных материалов по принципу удобства использования;

постоянном педагогическом наблюдении за деятельностью обучающихся, правильности выполнения заданий, их эмоциональными физическим состоянием;

создании условия для общения со сверстниками;

одобрении и поощрении в процессе работы.

Важным является создание благоприятной атмосферы для выполнения творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Цель программы: формирование нравственных и военно-

патриотических качеств личности через изучение приёмов работы с разными видами ткани, бумаги и других материалов в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

Обучающие:

сформировать мотивацию ребенка к занятиям декоративно- прикладного творчества;

познакомить учащихся с историей осваиваемых декоративно- прикладных техник;

совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в работе с различными материалами.

Развивающие:

развивать самостоятельность, активность, аккуратность, взаимовыручку, интерес к творческой деятельности;

расширять общий и интеллектуальный кругозор детей;

способствовать развитию творческих способностей, умению соблюдать цветовую композицию и последовательность в работе;

Воспитательные:

стимулировать социальную активность обучающихся;

формировать культуру общения и поведения в социуме;

привлекать обучающихся к здоровому образу жизни;

умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

формировать уверенность в себе, стремление преодолевать скованность и закомплексованность.

Освоение обучающимся АДОП предполагает достижение ими личностных и предметных результатов.

Ожидаемые результаты

Предметные:

имеет представление о разных видах ткани, бумаги, как о виде художественного творчества;

умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;

способность правильно, в соответствии с заданием, передать технологию обработки и изготовления изделия;

Личностные:

мотивация к обучению и познанию декоративно-прикладного искусства; знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его - организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально располагает инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте, сохраняет порядок);

владение навыками работы в коллективе, умение сотрудничать с окружающими, улучшение межличностного общения;

умение самостоятельно ориентироваться в этапах и содержании выполнения познавательных задач;

улучшение качества разговорной речи;

улучшение социализации.

Коррекционные:

эмоционально откликается на воздействие художественного образа, - понимает содержание творческой работы и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; самостоятельно находит пути решения поставленной задачи и реализует ее в работе;

логичное построение речевых конструкций при общении с педагогом и сверстниками.

Содержание программы

I. Введение в программу. Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Инструменты и материалы для занятия.

Рабочее место работницы. Правильная организация рабочего места. Значение правильного освещения рабочего места, требования к освещению.

II: Письма солдатам СВО. Тематическое письмо солдату: День доброты, праздник Новый год, День защитника Отечества, День Победы. Подготовка основы для письма, составление текста, написание текста, оформление письма, формирование письма.

III: Изготовление открыток в форме аппликации. Тематические открытки- аппликации, их особенности: праздник Новый год, новогодние символы, с Днем учителя. Знакомство с образцом открытки, техникой работы с бумагой, в которой выполнена открытка, алгоритмом изготовления.

IV: Изготовление открыток-аппликация с объемными элементами. Объемные элементы на открытке, особенности размещения, композиции, создание эскиза. Приметы весны, весенние цветы. Весенний праздник 8 Марта.

V: Изготовление открыток-аппликация в технике «изонить». Изонить – определение, понятие, разновидности. Варианты прошивания углов и окружностей. Инструменты и материалы, правила безопасного обращения с ними. Знакомство с образцом открытки «Звезда», «Пасхальная радость»

VI. Изготовление открыток в технике «нитяная крошка» и «ниткография». История происхождения открыток. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, текстильных материалов. Знакомство с образцом открытки. Построение композиции. Изготовление аппликации определенной тематики.

Работа с шаблонами, подготовка деталей аппликации. Сборка аппликации без клея. Приклеивание и окончательное оформление Новогодней открытки.

Окончательное оформление открыток.

VII. Изготовление изделий из ткани, текстильных материалов. Технология изготовления мужских трусов, пошив талисмана-мягкой игрушки, изготовление оберега. Понятие оберег, талисман. Знакомство с образцом. Подготовка разных материалов, рабочих инструментов, приспособлений.

Работа с выкройками, подготовка ткани к раскрою, раскрой. Соединение деталей изделия, выполнение отделочных работ. Окончательная обработка.


Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания

Количеств о часов в неделю

Количеств о

учебных недель

Количеств о учебных дней

Количеств о учебных часов

Режим занятий

Нерабочие праздничн ые дни

Сроки проведени я промежуто чной аттестаци

1.

Группа 1, стартовый

02.09.

2024

26.05.

2025

2ч.

36

72

72

По 40 мин.

2 раза в неделю

04.11,

01.01,07.01,

24.02, 10.03,

01-04.05,09.05

Декабрь май

2.

Группа 2, стартовый

02.09.

2024

26.05.

2025

2 ч

36

72

72

По 40 мин.

2 раза в неделю

04.11,

01.01,07.01,

24.02, 10.03,

01-04.05,09.05

Декабрь май


Учебный план

п/

п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел I. Введение в программу. Беседы о добре, о добрых делах, о значении Георгиевской

ленточки.

8

8


Анкетирование

2

Раздел II: Формирование писем солдатам

СВО.

11

5,5

5,5


3

Раздел III: Изготовление открытки в форме аппликации из бумаги,

картона.

8

3

5


4

Раздел IV:

Изготовление

4

1

3



открытки – аппликация с

объемными элементами.





5

Раздел V:




Опрос


Изготовление открытки – аппликация в

технике «изонить».

6

2

4


6

Раздел VI. Изготовление открытки в технике

«нитяная крошка» и

«ниткография».

6

2

4


7

Раздел VII. Изготовление изделий из ткани, текстильных

материалов.

28

5

23

Тестирование

8

Итоговое занятие

1

1


Выставка работ


Всего

72

27,5

44,5


Условия реализации программы

Для реализации прав детей с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование по программе «Мастерская добрых дел», можно выделить следующие организационно-педагогические условия:

Санитарно-эпидемиологические.

Соблюдение общих требований санитарно-гигиенических норм, к обеспечению санитарно-бытовых условий, к соблюдению пожарной и электробезопасности, к соблюдению требований охраны труда.

Организационные-технические.

Обеспеченность доступа детей и их родителей на территорию учреждения с предоставлением места для парковки машин, специально оборудованные въезды, скаты на тротуары; наличие эскалатора- подъемника, пандусов, поручней, мнемосхем на стойках и др. имеются:

Наличие учебного кабинета площадью с соблюдением санитарно- гигиенических норм к воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению, оборудованными рабочими местами; гардероба, санузла, зоны для отдыха и игр.

Методическое обеспечение.

Обеспеченность обучающихся специальной учебной литературой и пособиями.

Материально-техническое обеспечение


Для учебных занятий с обучающимися имеются:

ноутбук, программные материалы по разным темам образовательной программы;

оборудование, инструменты и приспособления: ножницы, распарыватель, ручные и машинные иглы, портновский мел, швейные машины, выкройки, шаблоны электрический утюг, гладильная доска, карандаши, линейки, фломастеры, кисточки, клей;

материалы: бумага белая, бумага цветная, картон; шерсть, нитки, текстильные материалы, ленточки, отделочная фурнитура.

Информационное обеспечение

Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/ (Дата обращения: 09.04.2021);

Мастер-классы уроки рукоделия //URL: http://masterciassv.ru.

Кладовая развлечений. Международный образовательный портал //URL: http://kladraz.ru.

Международный образовательный портал МААМ.RU[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/login (Дата обращения: 12.05.2021)

Страна Мастеров // URL: http://stranamasterov.ru.

Кадровое обеспечение

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская добрых дел» осуществляется с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

Промежуточная аттестация.

Обучающиеся программы «Мастерская добрых дел» проходят промежуточную аттестацию после изучения каждого тематического раздела 3 раза в год. Формы, используемые для промежуточной аттестации:

выполнение практических заданий;

участие в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня.

Текущий контроль.

Текущий контроль проводится по окончании освоения каждой темы программы.

Формы, используемые для проведения текущего контроля:

опрос педагогическое наблюдение и педагогический анализ, самоанализ.

Аттестация по итогам освоения программы.

Аттестация по итогам освоения программы «Мастерская добрых дел» проходит один раз в год в конце учебного года (май).

При подведении итогов освоения программы проводится собеседование, анкетирование, участие в итоговой выставке декоративно-прикладного творчества «Мы всё можем!».

Оценочные материалы

Основным предметом оценки выступает индивидуальная динамика обучающихся в достижении планируемых образовательных результатов освоения АДОП.

Оценивание осуществляется в сравнении с предыдущими индивидуальными достижениями ребенка. Любое продвижение относительно собственных результатов рассматривается как положительная динамика.

Для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы используются:

тестовые задания для изучения уровня достижений в овладении знаниями, умениями и навыками;

практические задания;

анкеты для родителей, позволяющие оценивать продвижение обучающихся в интеллектуальном, речевом и двигательном развитии и выявлять трудности в овладении учебным материалом и особенности их поведения.

Помимо предметных результатов важно отслеживание развития личностных качеств учащихся. В первую очередь, это активность детей на учебных занятиях и в социокультурных мероприятиях, культура поведения, ответственность за порученное дело, развитие коммуникативных навыков, самостоятельность.

Основной метод оценивания данных показателей – наблюдение, в процессе которого оцениваются изменения в повседневном поведении деятельности ребенка:

Отслеживание результатов осуществляется по следующим показателям:

Коммуникативные навыки и социализация:

стремление к общению и желание общаться,

умение высказать свои мысли и желания, умение слушать, слышать и воспринимать речь педагога, понимать сказанное,

принятие ответственности за свои действия,

стремление к участию в выставках, конкурсах, фестивалях и др.

Мотивация к занятиям и полнота усвоения теоретических знаний:

проявление желания и интереса к занятиямдекоративно- прикладным творчеством,

стремление к самостоятельности в работе,

освоение правил техники безопасности,

овладение навыками чтения схем и чертежей, технологических карт и алгоритмов действий,

умение находить нужную информацию и использовать ее в своей работе.

Сформированность практических навыков

Владение специальными инструментами: ножницы, кисточка, карандаш с линейкой и др.

Рабочая программа воспитания

Цель – создание условий для усвоения детьми основных норм и правил поведения в обществе. Задачи:

вовлечь обучающихся в разнообразные мероприятия, направленные на расширение общекультурных компетенций;

включить обучающихся в общение со сверстниками, построенное на принципах уважения и доброжелательности;

расширить представление о составляющих позиции активного социально- ответственного гражданина, формирующейся на основе общих национальных нравственных ценностей: семья, природа, труд и творчество, социальная солидарность и других.

Формы и содержание деятельности: проводятся тематические беседы, конкурсы, викторины, организуются просмотры видеороликов и т.д.

Планируемые результаты

В результате освоения программы у обучающихся:

будут расширены общекультурные компетенции;

будет налажено общение со сверстниками, построенное на принципах уважения и доброжелательности;

будут расширены представления о составляющих позиции активного социально-ответственного гражданина.

Календарный план воспитательной работы ОКОУ «Курская школа»


Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочные сроки проведения

Ответственные

1.

4. Основные школьные дела

2.

Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ

1-12

Каждый понедельник

Педагог доп. образования


3.

Дни антикоррупционной грамотности

1-12


1 раз в четверть

Педагог доп. образования


4.

Недели предметов методических

объединений школы


1-12

В течение года по плану МО

Педагог доп. образования


5.

Смотр-конкурс

«Учебнику долгую жизнь»

1-12

Сентябрь, декабрь, март,

май

Педагог доп. образования


6.

Международный день школьных библиотек:

- выставка книг

«Интересное вокруг нас»,

1-12

ГПД

25.10

Педагог доп. образования


- мастер-класс по ремонту учебников




7.

День правовой помощи детям

5-12

17.11

Педагог доп. образования


8.

Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1-12

13-17.11

Педагог доп. образования



9.

Декада, посвященная Всемирному дню инвалидов и Всемирному Дню борьбы со СПИДом: классные часы.

5-12

27.11-01.12

Педагог доп. образования

10.

Дни финансовой грамотности

1-12

1 раз в четверть

Педагог доп. образования

11.

День Конституции Российской Федерации

1-12

12.12

Педагог доп. образования








12.

Тематическая неделя

«Новогодний переполох»:

Конкурс «Новогодняя мозаика» на Лучшее новогоднее оформление класса;

Выставка плакатов, рисунков, поделок

«Новогодняя сказка»; - Конкурс елочных игрушек;

Праздничные игровые мероприятия;

Подготовка творческих новогодних подарков.

Новогодние огоньки

1-12

23-27.12

Педагог доп. образования





13.

День защитника Отечества:

Праздничный концерт.

«Защитникам посвящается!».

Уроки мужества.

Поздравление военнослужащих.

Организация

поздравление мальчиков.

1-12

17-21.02

Педагог доп. образования



14.

Мероприятия, посвященные

Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом:

1-12

30.04

Педагог доп. образования



информационный стенд «1 марта -

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом»;

беседа «Все в твоих руках»

беседа «Вредные привычки»






15.

Международный женский день: - Праздничный концерт «С праздником мимозы!» - Организация отдыха

1-12

07.03

Педагог доп. образования

16.

Праздник Масленица.

Общешкольный праздник

1-12


Педагог доп. образования


17.

День здоровья. Общешкольное мероприятие.

1-12

07.04

Педагог доп. образования


18.

День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос это мы»

1-12

11.04

Педагог доп. образования


19.

Всемирный день Земли:

Экологический десант;

Познавательные игры.

1-12

22.04

Педагог доп. образования



20.

Проект «Наше творчество во славу Победы»

(совместно со студентами Политехнического

колледжа»

4-8

Апрель

Педагог доп. образования



21.

Торжественное мероприятие «Память», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

1-12

05-08.05

Педагог доп. образования




22.

Линейка, посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов конкурсов:

«Лучший класс года»,

«Самая творческая ГПД года» за год.

1-12

22.05

Педагог доп. образования

23.

Праздник «Последний звонок».

9,12

23.05

Педагог доп. образования


Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во час

Форма/тип занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Вводное занятие. Планы и задачи кружка на год.

Вводный инструктаж по ТБ.

1

Комбинированно е/

лекция, беседа

Учебный кабинет

Анкетирование

2

Организация рабочего места. Культура труда.

1

Комбинированно е/

лекция, беседа

Учебный кабинет


3

Беседа «Что такое добро? Кого можно назвать добрым?»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа

Учебный кабинет

Тестирование, беседа

4

Работа с бумагой и нитками

Акция «Белый цветок»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа.

Выставка работ

5

Акция

«Напиши письмо солдату»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа.

6

Акция

«Напиши письмо солдату»

1

Комбинированно е/

экскурсия, беседа

Учебный кабинет


7

Акция

«Напиши письмо солдату»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение.

8

Акция

«Напиши письмо солдату»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

9

Работа с бумагой Изготовление открытки «С днем учителя!» в форме

аппликации

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет


10

Изготовление

открытки «С днем

1

Комбинированно

е/

Рекреация 2

этажа

Выставка работ


учителя!» в форме

аппликации


лекция, беседа,

пр. работа



11

Работа с тканью

Операция добрых дел для СВО «Шьём нашим» (подготовка

тканей)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

12

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

13

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет


14

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

15

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Комбинированно е/

беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

16

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


17

Операция добрых

дел для СВО «Шьём нашим» (пошив

изделий)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

.

18

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


19

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет


20

Операция добрых дел для СВО «Шьём

нашим» (пошив изделий)

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

21

Беседа «13 ноября- Всемирный день доброты. Операция

«Отмечайте день доброты каждый

1

Комбинированно е/

лекция, беседа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение Творческая

работа



день, совершая

делать добрые дела»





22

Работа с бумагой и нитками

Беседа «24 ноября – День Матери в России»

Изготовление поздравительной открытки- аппликации в технике «изонить»

ко Дню матери

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа.

23

Изготовление поздравительной открытки- аппликации в

технике «изонить» ко Дню матери

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


24

Изготовление поздравительной открытки- аппликации в

технике «изонить» ко Дню матери

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков,

пр. работа

Рекреация 2 этажа

Выставка работ

25

Беседа «3 декабря Международный день инвалидов»

«Изготовление открытки с добрыми

пожеланиями»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

26

Декада добрых дел

«Изготовление открытки с добрыми

пожеланиями»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

27

5 декабря День добровольца. Операция

«Волонтёры и добрые дела».

1

Комбинированно е/

лекция, беседа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение Творческая

работа

28

Акция

«Напиши письмо солдату. Поздравь солдата с новым

годом»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

29

Акция

«Напиши письмо солдату. Поздравь солдата с новым

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет




годом»





30

Изготовление новогодней открытки- аппликации

«Символ года»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое

наблюдение, беседа.

Творческая

работа

31

Изготовление новогодней открытки- аппликации

«Символ года»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Рекреация 2 этажа

Выставка работ

32

Изготовление поздравительной Новогодней

открытки- аппликации в технике

«нитяная крошка»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет


33

Изготовление поздравительной Новогодней

открытки- аппликации в технике

«нитяная крошка»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


34

Изготовление Рождественских открыток- аппликаций в технике

«нитяная крошка»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

35

Работа с тканью Операция «Обереги для воинов» (изготовление

оберегов)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

36

Операция «Обереги для воинов» (изготовление

оберегов)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


37

Операция «Обереги для воинов» (изготовление

оберегов)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


38

Операция «Обереги для воинов» (изготовление

оберегов)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


39

Операция «Обереги

для воинов» (изготовление

1

Закрепление знаний,

выработки

Учебный кабинет

Выставка работ



оберегов)


умений и

навыков, пр. работа



40

Работа с бумагой и нитками

Акция

«Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Защитника

Отечества»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

41

Акция

«Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Защитника

Отечества»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


42

Акция

«Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Защитника

Отечества»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

43

Изготовление поздравительной открытки- аппликация в технике «изонить» к Дню защитника

Отечества

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

44

Изготовление поздравительной открытки- аппликация в

технике «изонить» к Дню защитника

Отечества

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Рекреация 2 этажа


45

Беседа «17 февраля – День спонтанного проявления доброты» Операция

«Быть добрым ко всем»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

46

Изготовление поздравительной открытки- аппликация в

технике «изонить» к Дню защитника

Отечества

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр.работа

Учебный кабинет

Выставка работ

47

Изготовление поздравительной открытки-

аппликация с

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний,

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа



объемными

элементами ко Дню 8 марта


пр. работа



48

Изготовление поздравительной открытки- аппликация с объемными

элементами ко Дню 8 марта

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


49

Изготовление поздравительной открытки- аппликация с объемными

элементами ко Дню 8 марта

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


50

Изготовление поздравительной открытки- аппликация с объемными

элементами ко Дню 8 марта

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Рекреация 2 этажа

Выставка работ

51

Работа с тканью

Акция

«Талисман добра»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

52

Акция

«Талисман добра»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний

Учебный кабинет


53

Акция

«Талисман добра»

1

Закрепление знаний,

выработки

умений и навыков

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

54

Акция

«Талисман добра»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков

Учебный кабинет

Выставка работ

55

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий).

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

56

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий).

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет



57

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий).

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

58

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий).

1

Комбинированно е/

экскурсия, беседа

Учебный кабинет

Тестирование

59

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий).

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр.

работа

Учебный кабинет

Выставка работ

60

Работа с бумагой и нитками

Изготовление Пасхальной открытки- аппликация с элементами

в технике

«ниткография»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

61

Изготовление Пасхальной открытки- аппликация с элементами

в технике

«ниткография»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


62

Изготовление Пасхальной открытки- аппликация с элементами

в технике

«ниткография»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Рекреация 2 этажа

Выставка работ

63

Акция

«Георгиевская ленточка»

1

Изучение и первичное закрепление

новых знаний, пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

64

Акция

«Георгиевская ленточка»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


65

Акция

«Георгиевская ленточка»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр.

Учебный кабинет

Выставка работ





работа



66

Акция

«Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Победы»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний,

пр. работа

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

67

Акция

«Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Победы»

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


68

Акция

«Напиши письмо солдату - поздравь с Днем Победы»

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Учебный кабинет

Выставка работ

69

Работа с тканью Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий)

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение, беседа

70

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий)

1

Комбинированно е/

лекция, беседа, пр. работа

Учебный кабинет


71

Операция «Добрые дела для участников СВО»

(пошив изделий).

1

Закрепление знаний,

выработки умений и навыков, пр. работа

Учебный кабинет

Тестирование

72

Итоговое занятие.

1

Анализ,

выполненных работ

Учебный кабинет

Выставка работ


Всего:

72





Список литературы

Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1999.

Болдова М.Д., Копцева С.В. Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным бумажным техникам. М, 2019. – 256 с.

Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. М., 2013. 80 с.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой

Голубева О.Л. Основы композиции. М.: Изд-во В. Шевчук, 2014- М.: Просвещение, 1994.

Данкевич Е.В., Жакова О.В. Большая книга поделок для девочек и


мальчиков. М., 2000. – 270 с.

1. Еременко Т. Иголка-волшебница Москва Просвещение, 1987.

Иванова Ю.Б. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. М.: Культура и традиции, 2007.

Майорова Ю. А. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Эл. Ресурс

Школа рукоделия. Волшебная изонить. М., 2022. 20 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации