12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валерьянова Марина Борисовна71

Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл

«Октябрьский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


ПРИНЯТО

педагогическим советом ГБУ Республики Марий Эл «Октябрьский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от «____»____________2023г.

Протокол №1 от 31.08.2023 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ Республики Марий Эл «Октябрьский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ______________ И.В.Валиева

Приказ №______от «__»________2023г.







Адаптированная дополнительная

общеразвивающая программа

«Пластилинография»







ID программы: 2442

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

Категория и возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок освоения программы: 1 год

Объем часов: 29 ч.

Ф.И.О. , должность разработчика программы: Валерьянова Марина Борисовна, педагог - библиотекарь ГБУ Республики Марий Эл

«Октябрьский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»









п. Октябрьский

2023г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

1.1. Общая характеристика программы/пояснительная записка


Пояснительная записка.

Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественной; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.

Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Пластилинография помогает развивать мелкую моторику рук ребенка. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.

Актуальность программы заключается в том, чтобы в процессе творческой практики ребенок мог открывать в себе самом общечеловеческую способность эстетического отношения к миру, что наиболее важно в современном мире. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом, что имеет немаловажное значение особенно для детей с ОВЗ.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она ориентирована на развитие творческого потенциала и сенсомоторных способностей учащихся разных возрастных групп, соразмерно личной индивидуальности. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Адресат программы: программа рассчитана на воспитанников 7-10 лет.

Срок освоения программы: 1 год.

Форма обучения: очная.

Уровень программы: стартовый.

Особенности организации образовательного процесса.

Формы проведения:

- По количеству детей участвующих в занятии – групповая (8 человек).

- По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - мастерская, изостудия.

- По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

Режим занятий: периодичность занятий - 1 раз в неделю по 45 минут. Продолжительность академического часа - 45 минут.

Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей с ОВЗ, стимулируя формы самовыражения личности и обеспечивая эмоциональное развитие ребенка.

Цель: развитие творческой деятельности и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ посредством пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

- Обучать специальным технологиям работы с пластилином.

- Закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

- Дать теоретические знания и формировать у дошкольников практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

- Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

- Содействовать воспитанию у детей интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

- Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Объем программы:

Данная программа рассчитана 29 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Педагогическая целесообразность программы «Пластилинография»  объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего школьного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.). Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1.Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4. Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

- Освоить правильную постановку пальца.

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина.

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы.

- Научиться аккуратно выполнять свои работы, доводить дело до конца.

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по образцу, по словесному указанию педагога.

Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Тематика занятий отражена в трех направлениях:

- изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;

- изучение основ перспективной грамоты (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет)

- создание сказочного мира, сказочных образов.

Выделяются несколько типов занятий по пластилиновой живописи:

выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10/15 см) одной темы многократно и поэтапно; нескольких занятий разных тем, объединенных в один сюжет

Структура занятий:

1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).

2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

Материалы, используемые в пластилинографии:
Пластилин (разных цветов); пластиковые дощечки для выполнения работ; стеки; картон (однотонный и цветной), плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик;
Бросовый материал для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пайетки и т. д. Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребёнка, таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями.

Формы занятий по каждому разделу:

- Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

- Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

- Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

- Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

- Модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

- Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

- Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ожидаемые результаты:

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

- Планируемые результаты
• Дети овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.

Будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином.

Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.

Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина картины.

Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, самостоятельность.

Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
• Получат навыки совместной работы.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок.







Календарно-тематический план занятий по программе «Пластилинография».

Дата

Тема

Программное содержание

К-во ча-

сов

1

07.10.

2023г.

"Вводное занятие. Правила работы с пластилином"

Знакомство с техникой безопасности в объединении с правилами работы с пластилином, основными техниками работы. Показ готовых работ с использованием данной техники Развивать аккуратность в работе с пластилином.

1

2

14.10.2023г.

"Осенние листочки"

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

1

3

21.10.2023г.

"Пенёк берёзовый"

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

1

4

28.10.2023г.

"«Ветка рябины». Элемент «жгут» .Изготовление фона картины и контура веток"

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом.

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

1

5

04.11.2023г.

«Ветка рябины». Элементы «шар», «валик». Изготовление листьев и ягод»

Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

1

6

11.11.2023г.

"Дуб. Вырезание плоских листьев по шаблону"

Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия.

1

7

18.11.2023г.

"Дуб. Объёмная лепка, жёлуди"


Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок. Учить размазывать линии в разных направлениях. Развивать мелкую моторику пальцев.

1

8

25.11.2023г.

"Виноградная гроздь»


Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики- жёлуди на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности. Развивать мелкую моторику.

1

9

02.12.2023г.

«Снежинка»


Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.

1

10

09.12.2023г.

«Зимнее дерево»

Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. Учить дополнять изображение характерными деталями (пуговицами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

1

11

16.12.2023г.

«Снеговик»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал

1

12

23.12.2023г.

«Пингвинчик»


Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закреплять усвоенные приемы лепки ( скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

1

13

30.12.2023г.

«Новогодняя игрушка»


Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.

1

14

13.01.2024г.

«Котики»


Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображение «усов» у кота. Обучать детей работать на заданном пространстве. Развивать согласованность в работе обеих рук.

1

15

20.01.2024г.

"Лисичка"

Учить детей закручивать из пластилина жгуты в форме круга и овала, отщипывать и сплющивать маленькие кусочки, размазывая их по нарисованной форме

1

16

27.01.2024г.

"Кудрявые овечки"

Учить детей для создания «кудряшек» у овечки пользоваться вспомогательными приспособлениями. Совершенствовать умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом. Развивать мелкую моторику рук.

1

17

03.02.2024г.

"Морозные узоры"

Учить детей рисовать морозные узоры в технике пластилинографии, используя различные приспособления: стеки, печатки. Совершенствовать приём размазывания. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что — то красивое, оригинальное, завораживающее.

1

18

10.02.2024г.

«Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Учить детей создавать картину с выпуклым изображением. Развивать у детей творческое воображение детей при украшении елочки.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Продолжать учить детей приемам отщипывания и раскрашивания. Закреплять у детей умение изображать дерево – ель. Учить создавать коллективную композицию. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилин.

1

19

17.02.2024г.

"Медаль. Звезда"


Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

1

20

24.02.2024г.

«»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать полученные знания и представления. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы

1

21

02.03.2024г.

«Снегири»

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер

1

22

09.03.2024г.

"Божья коровка на ромашке»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе. Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

1

23

16.03.2024г.

"Одуванчики"

Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

1

24

23.03.2024г.

"Верба"

Уточнить знания детей о натюрморте.

Учить детей изображать объемную веточку вербы в вазе. Совершенствовать у детей приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание,

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику.

1

25

30.03.2024г.

«Звёздное небо»

Побуждать интерес детей к созданию картины со звездами, кометами. Развивать у детей чувство формы и композиции.

Поощрять самостоятельную деятельность. Учить детей самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

1

26

06.04.2024г.

«Стрекоза»

Учить детей изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

1

27

13.04.2024г.

«Гусеничка»

Учить детей изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими

композицию. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

1

28


29

20.04.

2024г.27.04.2024г.

«Цветущая веточка сирени»

Вызвать интерес к миру природы научить изображать цветущую ветку сирени, закрепить приёмы скатывания, расплющивания-развивать цветовосприятие, эстетический вкус—развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Учить катать цветные шарики между ладонями на

плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином.

2



ИТОГО


29

Список литературы.

  1. Давыдова Г.Н. "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

  2. Кард В.А. «Учимся лепить из пластилина» Издательство «Сова», 2007г.

  3. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

  4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

  5. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С.  Издательство " Российское педагогическое агентство",1997

  6. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. Детство-пресс,1999


Приложение 1.

Таблица смешивания цветов:

Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного
Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого
Светло-зеленый = 1/3 желтого + 2/3 зеленого.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами.

Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.

Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.


Приложение 2.

Список детей:​​​​​​​...

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.