12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Донскова Лилия Владимировна26

Адаптированная образовательная программа

для слабовидящего обучающегося




Учебный предмет: математика


Предметная область: математика и информатика


Класс: 2



Донскова Лилия Владимировна

учитель начальных классов



2022-2023 учебный год



Пояснительная записка

Адаптированная общеобразовательная программа (далее - АОП) образования для слабовидящих обучающихся - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечиваю­щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) слабовидящих обучающихся, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.

В основу АОП для слабовидящих обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АОП для слабовидящих обучающихся предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабовидящим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметно-практической коммуникативной, двигательной,).Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация учебно-познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающая овладение ими содержанием образования.

Целью реализации АОП НОО для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся решения следующих основных задач:

- формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;

- обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

- развития личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, ее успешной социальной адаптации и интеграции;

- достижения планируемых результатов освоения АОП НОО слабовидящими обучающимися;

- осуществления коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АОП НОО, сохранение и поддержание физического и психического здоровья слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;

- выявления и развития способностей слабовидящих обучающихся, через организацию общественно полезной деятельности;

- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения слабовидящими обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

- предоставления слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков.

Предметная область:

Русский язык и литературное чтение (русский язык).

Основные задачи реализации содержания:

- осознание языка как основного средства человеческого общения и явление национальной культуры;

- формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, стремление к грамотному использованию, русский язык станет основой обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;

- получение возможности реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

Психолого-педагогическая характеристика

на слабовидящего обучающегося- Ф.Л.

Дата рождения: ._______

Место проживания: _______

Класс, программа обучения: 2 класс, АОП НОО для слабовидящих обучающихся (4.1)

Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время, мама в большей степени. Она занимается с ребенком: читает, пишет. Свободное время организовано. Режим дня школьника соблюдается.Школа взаимодействует с семьей обучающегося: индивидуальные беседы с учителями, психологом.

Внешний вид ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

    У ____ наблюдается снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно­практических действий; замедленное овладение письмом и чтением, что обусловливается нарушением взаимодействия зрительной и глазо -двигательной систем, снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля; затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией.

У ______ наблюдается снижение двигательной активности, нарушение сочетания движений глаз, в том числе трудности формирования двигательных навыков.

Для ребёнка характерны затруднения вовладении пространственными представлениями, в процессе микро- имакроориентировки, в словесном обозначении пространственных отношений; в формировании представлений о форме, величине, пространственном местоположении предметов.

Для девочки характерно своеобразие речевого развития, проявляющееся в некотором снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений, слабой связи речи с предметным содержанием. У неё наблюдаются особенности формирования речевых навыков, недостаточный запас слов, обозначающих признаки предметов и пространственные отношения; трудности вербализации зрительных впечатлений, овладения языковыми (фонематический состав, словарный запас, грамматический строй) и неязыковыми (мимика, пантомимика, интонация) средствамиобщения, осуществления коммуникативной деятельности.

У _____ наблюдается снижение общей познавательной активности, что затрудняет своевременное развитие различных видов деятельности..Кроме того, характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля над выполняемыми действиями, что особенно ярко проявляется в овладении учебными умениями и навыками.

Навыками самообслуживания владеет. Не всегда следит за своим внешним видом. Правила поведения в школе и во внеурочное время соблюдает.

Характер учебной мотивации:

-Преобладание игровых и оценочных мотивов (получение похвалы, избегание неудач);

Особенности личности.

Особенности коммуникативной сферы: легко идет на контакт со взрослыми и детьми.

Особенности аффективной сферы: преобладающий эмоциональный фон настроения ребенкаположительный, характеризуется открытостью, хорошим настроением.

Особенности деятельности:

-принимает цели и задач деятельности;

-следует заданной подробной инструкции при помощи взрослых;

-стремится к достижению результата, не теряет интерес к заданиям;

- к результатам собственной деятельности критична;

-адекватность самооценки средняя.

Выполнение школьного режима и правил поведения.

- нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие.

Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости:

-индивидуальная помощь,

- щадящий режим нагрузок,

- игровые технологии.

Общие выводы и впечатления о ребенке.

Среди метапредметных результатов менее всего проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве. Уровень обучаемости средний. Занятия показали состоятельность ребенка реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение. АОП разработана с учетом индивидуальных психологических и психических особенностей Ф.Л. и направлена на развитие речи, математических представлений и представлений об окружающем мире. Ведущее направление: социализация обучающегося в обществе.

Основные образовательные потребности

слабовидящих обучающихся

Для слабовидящих обучающихся, осваивающих АОП НОО (вариант 4.1), характерны следующие специфические образовательные потребности:

целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение зрительного восприятия и всех анализаторов; руководство зрительным восприятием;

расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;

развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений, имеющихся у данной группы обучающихся;

систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;

обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся;

строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного),возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительных и физических нагрузок;

учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся; увеличение времени на выполнение практических работ;

постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии слабовидящего;

активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций;

целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве;

создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

повышение коммуникативной активности и компетентности; физическое развития слабовидящих с учетом его своеобразия и противопоказаний при определенных заболеваниях, повышениедвигательной активности;

поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе;

поддержание психофизического тонуса слабовидящих;

совершенствование и развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований.


Характеристика базовых учебных действий

Личностные ууд

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Метапредметныеууд

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.


Основными направлениями в коррекционной работе являются:

использование всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

сформированность основных навыков ориентировки в микропространстве;

получение адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретные и обобщенные), пространственных, социальных представлений;

проявление познавательного интереса, познавательной активности;

проявление стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);

научится адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; способностьпроявлять социальной активности;

способность к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;

способность проявлять настойчивость в достижении цели; к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

ФГОС НОО 12.4. Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


ООП НОО (Целевой раздел)

1.2.5. Математика и информатика:

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

ООП НОО (Целевой раздел)

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами являются следующие умения и качества:

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково­символические средства;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Содержание учебного предмета


Место предмета в Учебном плане

На изучение курса «Математика» во 2классе отводится 2 часа в неделю согласно индивидуальному учебному плану НОО слабовидящего обучающегося МКОУ «ООШ № 9»


По плану: 1 четверть – 14 ч По календарно – учебному графику: 1 четверть – 14ч

2 четверть – 16 ч 2 четверть – 16ч

3 четверть – 22 ч 3 четверть – 22 ч

4 четверть – 16ч 4 четверть – 16 ч

Итого: 68 часов 68 часов

2. Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности обучающихся с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ № 9»

(Приложение к ООП НК, Программа воспитания МКОУ «ООШ № 9»)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Основные виды деятельности:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Самостоятельное разъяснение задания. Определение плана действий. Самоконтроль и самооценка.

Из Программы воспитания:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- первоначальные представления о научной картине мира.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Основные виды деятельности:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

б) использующие понятия

в) на разностное и кратное сравнение

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

Из Программы воспитания:

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Основные виды деятельности.

-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум

-сторонам;

-узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

-арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

-заполнять магические квадраты размером 3×3;

-находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-заполнять магические квадраты размером 3×3;

-находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

-находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой второму множеству;

-проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

-решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.

Из Программы воспитания:

-привлечение к групповой работе или работе в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- первоначальные представления о научной картине мира.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Из Программы воспитания:

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1


Числа от 1 до 100. Нумерация. 1 четверть

Числа от 1 до 20.


1



2

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

1



3


Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1



4

Письменная нумерация чисел до 100.

1



5

Однозначные и двузначные числа.

1



6

Единицы измерения длины – миллиметр.

1



7

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



8

Метр. Таблица единиц длины.

1



9

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1



10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



11

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1



12

Закрепление изученного материала.

1



13

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1



14

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления)

Обратные задачи.

1



15

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин.

1



16

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



17

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.




18

Час. Минута. Определение времени по часам.


1



19

Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения.

1



20

Сравнение числовых выражений.

1



21

Периметр многоугольника.

1



22

Свойства сложения.

1



23

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1



24

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1



25

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1



26

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1



27

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1



28

Решение задач.




29

Приём сложения вида 26+7.

1



30

Приёмы вычитания вида 35-7.

1



31

Буквенные выражения.

1



32

Закрепление изученного.

1



33

Решение уравнение.

1



34

Проверка сложения.

1



35

Проверка вычитания.

1



36

Письменный приём сложения вида 45+23.

1



37

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1



38

Решение задач.

1



39

Угол. Виды углов.

1



40

Закрепление. Решение задач.

1



41

Письменный приём сложения вида 37+48.

1



42

Письменный приём сложения вида 37+53.

1



43

Письменный приём сложения вида 87+13.

1



44

Закрепление. Решение задач.

1



45

Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8.

1



46

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1



47

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1



48

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



49

Квадрат.

1



50

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

1



51

Закрепление пройденного материала.

1



52

Работа над ошибками.

1



53

Умножение и деление чисел от 1 до 100

Конкретный смысл действия умножения.

1



54

Решение задач.

1



55

Периметр прямоугольника.

1



56

Умножение на 1 и на 0.

1



57

Переместительное свойство умножения.

1



58

Решение задач на деление.

1



59

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1



60

Приёмы умножения и деления на 10.

1



61

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



62

Табличное умножение и деление

Умножение числа 2.

1



63

Деление на 2

1



64

Решение задач на деление.

1



65

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1



66

Деление на 3.

1



67

Уравнения.

1



68

Обобщение изученного.

1












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.