Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования « Математика» (1 класс)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Среднеахтубинская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей
начальных классов зам.директора школы по УР директор школы-интерната
_______/ / ________ / /
Протокол № 1 .
«______»_______2016 г.
Адаптированная общеобразовательная программа
начального общего образования
«МАТЕМАТИКА »
1 КЛАСС
2016 - 2017 учебный год
Автор-составитель:
Е.М Ястребцева
учитель начальных классов
1квалификационная категорияI Целевой раздел
а) Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе :
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2014 г. N 1599»об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).
Учебного плана образовательного учреждения ГКОУ «Среднеахтубинская школа-интернат».
Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи образовательного учреждения — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий (понятия числа, величины, геометрической фигуры).
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В 1 классе необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в 1 классе учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
б) Цели и задачи
Цель рабочей программы: заложить основы элементарных математических знаний и умений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
дать знания о элементарных математических представлениях.
Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и коррегируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.
в) Результаты усвоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
3 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
развитие мыслительной деятельности;
формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
6 формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
б) познавательные универсальные учебные действия:
находить ответы на вопросы ;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
в) коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль.
обращаться за помощью и принимать помощь;
II Содержательный раздел
Содержание программы «Математика» 1 класс
Пропедевтический период
1.Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные ( оставшиеся), другие. 2.Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру
(больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длиннее, по ширине, глубине, толщине ( шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); по массе, по весу ( тяжелее, легче). 3.Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение предметных совокупностей после изменения количества предметов, её составляющих. Установление взаимно-однозначного соответствия путём сравнения небольших предметных совокупностей путём установления взаимно-однозначного соответствия их элементов.
4. Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося, по отношению друг к другу, впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, срава, слева, в середине (в центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; тоже для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. 5.Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Числа и величины
6. Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
7.Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
8. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
9. Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
10. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
11. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
12. Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
14. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
15. Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Геометрические фигуры и формы
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
III Организационный раздел
а) Учебно-тематический план
№ п.п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
1 | Пропедевтический период | 9 |
2 | Числа и величины | 85 |
3 | Геометрические фигуры и тела . | 5 |
ИТОГО | 99 |
б) Календарно-тематическое планирование
«Математика » 1 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Результат | Элементы содержания |
1-3 | Сравнение предметов :узкий,широкий;длинный короткий ;толстый , тонкий . | 3 | Уметь сравнивать предметы по размеру длине. ширине.. | Упражнения в сравнении предметов по ширине размеру длине. | |
4-6 | Положение предметов в пространстве и на плоскости | 3 | Уметь ориентироваться в пространстве. Знать геометрические фигуры Уметь сравнивать геометрические фигуры | ||
7-9 | Временные представления (сутки, моложе, старше | 3 | Знать-3 временные представления. | . | |
10-12 | Геометрические фигуры 9круг квадрат прямоугольник | 3 | Знать геометрические фигуры | ||
13 | Сравнение фигур | 1 | |||
14 | Число и цифра 1. | 1 | Знать число и цифру 1. . | Работа по учебнику, в тетради | |
15 | Число и цифра 2. Числовой ряд 1, 2 и 2, 1. | 1 | Знать число и цифру 2 | Работа со счётными палочками. Отгадывание загадок, работа по учебнику. | |
16 | Понятие «пара» | 1 | Знать состав числа 2. | Состав числа 2 | |
17 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | Знать понятие об отношении «больше» и «меньше». Уметь сравнивать множества предметов. | Работа по учебнику, сравнение чисел. | |
18 | Точка. Линии: прямая, кривая. | 2 | Знать линии. Уметь чертить прямые и кривые линии. | Построение прямых и кривых линий, | |
19 | Число и цифра 3. Счёт предметов. Числовой ряд 1, 2. 3 и 3.2.1. | 1 | Знать число и цифру 3. Знать прямой и обратный счёт в пределах 3. Знать последовательность чисел в пределах 3 | Работа по учебнику. Упражнения в счёте, письмо в тетради чисел 1, 2. 3 по образцу и самостоятельно | |
20 | Сравнение групп предметов больше, меньше ,столько же. | 2 | Уметь сравнивать предметные множества | Работа по учебнику, игра «Что изменилось». | |
21 | Состав числа 3. | 1 | Знать состав числа 3. | Игра «Заселим домик». | |
22 | Сложение. Примеры на сложение в пределах 3. | 2 | Уметь решать примеры на сложение. | Устный счёт, решение примеров на сложение. | |
23 | Вычитание. Примеры на вычитание в пределах 3. | 2 | Уметь решать примеры на вычитание. | Игра «Слушай и считай», решение примеров на вычитание. | |
24 | Математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ. Задачи на нахождение суммы. | 2 | Дать понятие о математической задаче, о её частях: условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать в тетрадях. | Упражнения в нахождении в задаче условия, вопроса, запись в тетради решения и ответа. | |
25 | Задачи на нахождение остатка. Математическая задача. | 2 | Знать части математической задачи. Уметь записывать их в тетради. | Упражнения в счёте, решение задач. | |
26 | Нахождение суммы и остатка. Решение задач. | 1 | Уметь решать простые математические задачи, иллюстрируя их на предметных множествах. | Работа по учебнику, решение задач. | |
27 | Число и цифра 0 Числовой ряд 1, 2, 3. Порядковые числительные. | 1 | Знать цифру 0 ,числовой ряд 1-3, знать порядок следования чисел в числовом ряду. | Решение примеров, задач, игра «третий лишний» | |
28-29 | Сложение и вычитание в пределах.3. Нахождение суммы и остатка. Решение задач. | 2 | Уметь решать примеры и простые математические задачи в пределах 3. | Устный счёт, работа по учебнику решение примеров , задач | |
30 | Число и цифра 4. Числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1. | Знать число и цифру 4. Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-4, 4-1, числовой лестнице. | Работа по учебнику. Работа с числовым рядом 1-4 | ||
31 | Сравнение чисел и Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4 . | 1 | Уметь сравнивать предметные множества. Закрепить умение пользоваться знаками <, >, =. Уметь решать примеры на сложение в пределах 4 | Устный счёт, работа по учебнику, Задания на сравнение групп предметов. Решение примеров на сложение | |
32-33 | Решение задач. | 2 | Уметь решать задачи. | Решение задач. | |
34 | Число и цифра 5. Числовой ряд 1-5 и 5-1 Сравнение чисел в пределах 5. | Знать число и цифру 5 Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-5 и 5-1, числовой лестнице Уметь сравнивать предметные множества, используя знаки =, <, > | Работа с числовым рядом. Упражнения на сравнение групп предметов. | ||
35 | Состав числа 5. | 1 | Знать состав числа 5 из двух слагаемых | Игра «Заселим домик», сравнение чисел. | |
36 | Сложение и вычитание чисел, в пределах 5. | 1 | Уметь решать примеры в пределах 5 на сложениеи вычитание . | Работа по учебнику, решение примеров. | |
37 | Таблицы сложения и вычитания в пределах 5. Решение задач. | 1 | Знать таблицы сложения и вычитания в пределах 5. | Решение примеров, составление и решение задач по картинке и примеру. | |
38 | Монета 5 копеек. Соотношение монет 1 к. и 5 к. | 1 | Познакомить с монетой 5 копеек. Уметь разменивать монеты. | Игра «Магазин», Решение примеров. | |
39 | Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач .Самостоятельная работа | 2 | Проверить полученные знания, умения и навыки. | Сравнение чисел, решение примеров и задач. | |
40 | Число и цифра 6. | 1 | Знать число и цифру 6. Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-6 и 6-1. Знать состав числа 6 из 2-х слагаемых Уметь сравнивать числа. Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6. | Работа по учебнику. Работа с числовым рядом, игра «Продолжи ряд». «Заселим домик» | |
4142 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 2 | Устный счёт.решение примеров. | ||
43 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения при решении примеров. | Составление и решение примеров, счёт парами | |
44-45 | Решение задач. | 2 | Уметь решать задачи | Составление и решение задач по картинке и примеру. | |
46-47 | Решение примеров в два действия. | 2 | Уметь решать более сложные примеры, записывая промежуточный результат наверху | Решение сложных примеров работа с геометрическими фигурами. | |
48 | Число и цифра 7. | 1 | Знать число и цифру 7. Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-7, 7-1 . Знать состав числа 7 из 2-х слагаемых | Работа со счётными палочками.. Игра «Что изменилось», работа с числовым рядом. | |
49 | Сложение чисел, дающих в сумме 7. | 1 | Уметь решать примеры на сложение. | Составление примеров по таблице и решение. | |
50 | Вычитание чисел из 7. | 1 | Уметь решать примеры на вычитание. | Решение примеров. | |
51-52 | Решение задач. | 2 | Уметь решать задачи | Анализ и решение задач. | |
53 | Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. | 1 | Уметь проводить прямую линию через одну, две точки. | Упражнения в проведении прямых линий, проходящих через 1-2 точки. | |
54 | Число и цифра 8. | 1 | Знать число и цифру 8. Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-8 и 8-1. Уметь сравнивать | Упражнения в счёте, письмо по образцу Работа с числовым рядом | |
5556 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8. | 2 | Уметь решать примеры в 1 и 2 действия в пределах 8. | Устный счёт, решение примеров | |
5758 | Счёт парами. Решение задач. | 2 | Уметь считать парами. Уметь решать задачи. | Счёт парами, анализ и решение задач. | |
59 | Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач. | 1 | Уметь решать примеры в 1 и 2 действия и простые математические задачи в пределах 8. | Решение сложных примеров, решение задач. | |
60 | Решение примеров и задач в пределах 8. | 1 | Решение примеров, повтор состава чисел 7, 8. | ||
61 | Геометрические тела. | 1 | Уметь различать геометрические тела. | Сравнение геометрических тел и фигур. | |
6263 | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа. | 2 | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Устный счёт, решение примеров и задач, сравнение чисел. | |
64 | Числовой ряд 1-8. Повторение. | 1 | Знать числовой ряд 1-8, уметь решать примеры и задачи. | Работа с числовым рядом 1-8, решение примеров. | |
65 | Число и цифра 9. | 1 | Знать число и цифру 9. Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-9 и 9-1. Уметь сравнивать числовые множества, записывая с помощью знаков <,>, =. | Работа по учебнику. | |
66 | Состав числа 9. | 1 | Знать состав числа 9 из двух слагаемых. | Игра «Волшебный квадрат», работа по учебнику. | |
67-68 | Сложение с суммой 9 и вычитание из 9 (1, 2, 3) Счёт тройками. | 2 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9. Уметь считать тройками. | Устный счёт, решение примеров, счёт тройками. | |
69-70 | Решение задач. | 2 | Уметь решать примеры в 1 и 2 действия и простые математические задачи в пределах 9. | Решение сложных примеров.решение задач. | |
7172 | Число и цифра 10. Десять-один десяток. | 2 | Знать число и цифру 10 | Счёт предметов, задачи в стихах, работа по учебнику. | |
73-74 | Числовой ряд 1-10 и 10-1. Счёт парами. | 2 | Уметь ориентироваться в числовом ряду 1-10 и 10-1. Уметь считать парами. | Работа с числовым рядом, счёт парами, решение примеров. | |
75 | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | Уметь сравнивать числовые множества, записывая посредством знаков >,<,=. | Упражнения на сравнение чисел, решение примеров. | |
76 | Состав числа 10. | 1 | Знать состав числа 10. | Игра «Волшебный квадрат». | |
77 | Вычитание из 10. | 1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | Устный счёт, решение примеров. | |
78-79 | Составление и решение примеров. | 2 | Игра «Что изменилось», работа по учебнику. | ||
80-81 81-82 | Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. | 2 2 | Уметь решать примеры в 1 и 2 действия пределах 10. Уметь решать задачи. | Сравнение чисел, решение примеров Игра «Дополни до…»,, решение задач. | |
83 | Монета 10 копеек. Соотношение монет 1 к. и 5 к. | 1 | Знать монету 10 копеек. Уметь разменивать монеты, используя 5 к. и 1к. | Игра «Магазин», работа по учебнику, решение примеров. | |
84-85 | Сложение и вычитание в пр.10. Решение задач. | 2 | Уметь решать примеры и задачи в пределах первого десятка. | Устный счёт, игра «Узнай фигуру», решение задач. | |
86-87 | Таблицы сложения и вычитания. | 2 | Знать таблицы сложения и вычитания, уметь решать примеры. | Заучивание таблицы, решение примеров. | |
88 | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | Уметь сравнивать числа первого десятка, используя знаки <, >, =. | Сравнение чисел, решение примеров, игра «Лото». | |
89 | Нахождение суммы. | 2 | Уметь решать примеры и задачи первого десятка. | Игра «Лесенка», решение сложных примеров. | |
9091 | Нахождение остатка. | 2 | Работа с геометрическими фигурами, решение примеров. | ||
92-93 | Решение примеров и задач. | 2 | Уметь решать примеры и задачи первого десятка. | Игра «Заселим дом», решение задач. | |
94 | Контрольная работа за год. | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Сравнение чисел, решение задач, решение примеров. | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | Проработать ошибки контрольной работы. | Работа по учебнику, решение сложных примеров. | |
96-97 | Сложение и вычитание в пр. 10. Решение задач. | 2 | Закрепить полученные знания, умения и навыки учащихся. | Игра «Молчанка», сравнение геом. фигур, решение примеров. | |
98 | Решение примеров и задач | 1 | |||
99 | Итоговый урок | 1 |
в) Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся, усваивающих программный материал
на базовом уровне:
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 10;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- линии — прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л,
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать,
отсчитывать по 1, 2, 3,4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух
слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5,
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью
предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению,
краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
Примечания.
Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 — 2 единице. Сумма и остаток
вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания,
отсчитывания. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. Черчение и
измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
г) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебные пособия:
Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989.
Хилько А.А. Тетрадь по математике 1,2,3 части 1-ый класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
Наглядный учебный материал:
- Карточки для индивидуальной работы;
- Опорные таблицы, папки;
- Веер цифр, таблицы, плакаты.
Картотека дидактических игр и упражнений по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Технические средства:
Персональный ноутбук
Телевизор
Доска