Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Труд (технология )6 класс (1 вариант)

0
0
Материал опубликован 6 December в группе



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам№6 г.Саратова




«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО «_____»______2024г «____»_______2024г.

Протокол № Зам .директора по УВР Директор школы

От «____»______2024г. _________________ ________________

Руководитель МО НС Миронова ИН Бузаев.

НВ Олейник









Адаптированная основная

общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Труд (технология )

6 класс

2024-2025 учебный год

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 6 класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе программы 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой 2015 г..

Содержание программы рассчитано на работу по учебному пособию для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ Технология. «Швейное дело», для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение- 2018г. (учебное пособие)

Общая характеристика предмета

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Основные цели и задачи изучения предмета

Цель изучения предмета «Труд технология)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в 6 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Труд(технология)» должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.


Место предмета в учебном плане

Предмет «Швейное дело» входит в образовательную область «Технология». Учебным планом на его изучение в 6 классе отводится 6 часов в неделю, годовое количество часов – 202 часа.

Результаты изучения курса

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты :

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, ме­таллообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности


Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

По окончании 6 класса обучающиеся должны знать:

основные механизмы швейной машины с электроприводом;

виды обтачек и их применение;

название наиболее распространённых хлопчатобумажных тканей, их строение (виды переплетений);

применение запошивочного шва;

образование машинного стежка;

учёт свойств тканей при обработке изделия;

правила припусков ткани на сборку;

названия машинных швов;

значение мягких складок;

назначение и фасоны карманов;

правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

Обучающиеся должны уметь:

стачивать детали по заданной линии и без неё;

снимать мерки, строить чертёж;

качественно выполнять машинные швы;

выполнять раскрой изделия;

распознавать виды хлопчатобумажных тканей;

уметь обрабатывать углы, сборки и мягкие складки;

работать на швейной машине с электроприводом;

выполнять пошив двухдетальных бельевых изделий;

уметь отличать хлопчатобумажные и льняные ткани по их признакам и внешнему виду

давать полный ответ на поставленный вопрос;

следить за качеством выполненной работы, соблюдать технологические требования к изделию.

Содержание учебного предмета

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Обработка обтачкой среза ткани

8

3.

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

8

4.

Обработка сборок

4

5.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии


14

6.

Ремонт одежды

4

7.

Практическое повторение

4

8.

Самостоятельная работа


2

Итого:

46

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие


2

2.

Запошивочный шов


6

3.

Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом

(сорочка, фартук)


8


4.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии


22

5.

Практическое повторение


6

6.

Самостоятельная работа


2

Итого:

46

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие

2

2.


Бытовая швейная машина с электроприводом

6

3.


Обработка мягких складок

4

4.


Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

6

5.


Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

6

6.


Построение чертежа и раскрой фартука для работы

10

7.


Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

16

8.


Практическое повторение

8

9.


Самостоятельная работа

2

Итого:

60

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

1.


Вводное занятие


2

2.


Раскрой и пошив поясного спортивного белья


14

3.


Раскрой и пошив летних головных уборов


20

4.


Ремонт одежды


6

5.


Практическое повторение


6

6.


Контрольная работа


2

Итого:

50


Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

I четверть

1-2

Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности. Подготовка к работе швейных машин.

2


Обработка обтачкой среза ткани

8


3-4

Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани.

Обтачки: виды и применение. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

2


5-6

Практическая работа: обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону. обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону Проверка качества работы.

2


7-8

Косая обтачка. Раскрой косых обтачек. Соединение косых обтачек. Практическая работа: обработка закруглённого среза детали одинарной косой обтачкой . Проверка качества работы

2


9-10

Практическая работа: обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой. Проверка качества работы.

2



Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

8


11-12

Косынка для работы. Определение размера долевой обтачки для обработки среза.

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки.

Подготовка кроя косынки к обработке. Проверка качества работы.

2


13-14

Обработка поперечного среза ткани закрытым швом вподгибку. Заметывание поперечного среза.

Выполнение практической работы. Проверка качества работы.

2


15-16

Обработка долевого среза ткани закрытым швом вподгибку. Заметывание долевого среза. Выполнение практической работы. Проверка качества работы.

2


17-18

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой. Приметывание, притачивание обтачки. Проверка качества работы. Утюжка готового изделия.Анализ качества.

2


Обработка сборок

4


19-20

Назначение. Способы выполнения сборок. Правила припуска ткани на сборку. Раскрой деталей образца для выполнения сборок.

2


21-22

Прокладывайте двух параллельных строчек на швейной машине. Выполнение и равномерное распределение сборок. Соединения сборок с основной деталью.

2


Обработка косой обтачкой закругленного среза

14


23-24

Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа: определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

2


25-26

Фартук с закругленным срезом на поясе: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок.

Раскрой и пошив фартука на поясе. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. Прокладывание контрольной линии на основной детали.

2


27-28

Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука. Определение размера косой обтачки. Раскрой обтачки.

Соединение частей обтачки. Проверка качества.

2


29-30

Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Приметывание, притачивание обтачки.

Наметывание, настрачивание обтачки. Проверка качества.

2


31-32

Обработка пояса. Обтачивание концов пояса. Выметывание. ВТО. Проверка качества.

2


33-34

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Распределение сборок.

2


35-36

Определение середины пояса, совмещение с серединой основной детали.

Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Окончательная отделка. Утюжка фартука. Анализ качества. Утюжка фартука. Анализ качества.

2



Ремонт одежды

4


37-38

Заплата. Пришивание заплаты ручным способом на образце. Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы.

2


39-40

Подготовка заплаты. Приметывание на поврежденное место. Пришивание косыми (потайными) стежками. Пришивание подогнутых краев поврежденного места к заплате.

Утюжка заплаты. Анализ качества работы.

2


Практическое повторение

4


41-44

Пошив прихваток с закругленными срезами.

4


Самостоятельная работа

2


45-46

Обработка закругленного среза косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

2


Итого:

46



II четверть

47-48

Вводное занятие. План работы на четверть (фартук, сорочка). Повторение правил техники безопасности.

2


Запошивочный шов

6


49-50

Запошивочный шов. Ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение.

2


51-52

Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ). Выполнение практической работы. Проверка качества работы. Оформление образца в альбом.

2


53-54

Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ). Выполнение практической работы. Проверка качества работы. Оформление образца в альбом.

2


Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого изделия с закруглённым срезом.

8


55-56

Понятие масштаб. Масштабная линейка. Приемы работы с масштабной линейкой, применение. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.


2




57-58

Обозначение мерок. Снятие мерок. Определение размера Расчёт расхода ткани на изделие.

2


59-60

Ночная сорочка с круглым вырезом. Анализ образца: швы, отделка (кружева, шитье). Составление плана работы по изготовлению сорочки.

2


61-62

Построение чертежа сорочки. Оформление чертежа изделия.

2


Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

22


63-64

Раскрой сорочки. Определение середины детали. Прокладывание копировальных строчек и контрольных линий (посередине деталей.)


2



65-66

Подготовка кроя к пошиву.

Обработка плечевых срезов запошивочным швом. ВТО. Анализ качества.


2



67-68

Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки.

2


69-70

Приметывание, обтачивание горловины. ВТО. Закрепление запаса шва.

2


71-72

Приметывание, обтачивание горловины. ВТО. Закрепление запаса шва. Проверка качества работы.

2


73-74

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. Проверка качества.

2


75-76

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. Проверка качества.

2


77-78

Обработка срезов проймы изделия косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки. Приметывание, обтачивание пройм.

2


79-80

Обработка срезов проймы изделия косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки. Приметывание, обтачивание пройм

2


81-82

Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

2


83-84

Окончательная отделка изделия. Утюжка. Проверка качества готового изделия.

2


Практическое повторение

6


85-90

Запошивочный шов Выполнение запошивочного шва

6



Самостоятельная работа

2


91-92

Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой на образце.

2


Итого:

46



III четверть

93-94

Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности.

2


Бытовая швейная машина с электроприводом

6


95-96

Бытовые швейные машины. Устройство электропривода. Бытовая швейная машина «Чайка». Назначение. Устройство. Особенности машины.


2


97-98

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Назначение. Механизм зигзага. Устройство челночного комплекта. Последовательность разборки и сборки челночного комплекта.

2


99-100

Механизмы регулировки швейной машины.

Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нитки. Качество машинной строчки.

2


Обработка мягких складок

4


101-102

Мягкие складки. Назначение. Правила расчета ткани, кружев, шитья на мягкие складки при раскрое, разметка.


2




103-104

Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны. Проверка качества работы. Разметка мягких складок, заложенных в одну сторону. Выполнение односторонних складок. Проверка качества работы.

2





Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

6


105-106

Карманы. Назначение. Фасоны. Детали кроя гладкого накладного прямоугольного кармана.

Раскрой по лекалу. Соединение накладного кармана с основной деталью на образце.

2


107-108

Гладкий накладной карман. Накладной карман с отворотом. Изготовление образцов.

2


109-110

Накладной карман с отворотом. Изготовление образцов.

2


Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

6


111-112

Сведения о подкройных обтачках. Значение надсечек. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Проверка качества работы.

2


113-114

Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону на образце. Проверка качества работы.

2


115-116

Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону на образце. Проверка качества работы.

2


Построение чертежа и раскрой фартука для работы

10


117-118


Растительные волокна (лен). Льняное волокно. Льняные ткани и их свойства. Лабораторная работа. Определение льняных тканей.

2


119-120

Фартук с нагрудником. Анализ образца. Фасоны. Ткани. Детали кроя. Отделка.

План работы по изготовлению фартука. Снятие мерок. Построение чертежа.

2


121-122

Изготовление выкройки. Проверка качества.

Подготовка выкройки к раскрою.

2


123-124

Раскладка выкройки на ткани с учетом долевой нити, рисунка, припусков на швы.

2


125-126

Раскрой фартука. Способы перевода контурных линий. Подготовка раскроя к пошиву.

2


Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

16


127-128

Фартук с нагрудником, сборками и складками. Анализ образца. Швы. План пошива.

2


129-130

Обработка бретелей. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Проверка качества.

2



131-134

Обработка нижнего среза нижней части фартука. Обработка боковых срезов нижней части фартука. Проверка качества.

4


135-138

Обработка верхнего среза нижней части фартука на выбор: сборки или складки. Проверка качества. Обработка пояса обтачным швом. Выметывание, ВТО.

4


139-140

Соединение деталей фартука. Складывание по контрольным точкам. Скалывание, сметывание, стачивание деталей.

2



141-142


Заметывание настрочного шва. Выполнение настрочного шва и отделочной строчки по всей длине пояса. Окончательная отделка фартука. ВТО. Складывание. Анализ качества изделия.


2




Практическое повторение

8


143-150

Пошив фартука. Пошив по готовому крою с ориентиром на образец и инструкционную карту.

8


Самостоятельная работа

2


151-152

Соединение деталей фартука с помощью пояса



Итого:

60


IVчетверть

153-154

Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности.

2


Раскрой и пошив поясного спортивного белья

14


155-156

Спортивные трусы с резинкой по поясу. Спортивные трусы, шорты, бриджи.

Назначение, фасоны. Ткани для спортивного белья. Мерки для изготовления выкройки и определения размера.

2




157-158

Работа с журналами мод. Нахождения изделия. Описание фасона. Изготовление выкройки.

Подготовка выкройки к раскрою. Название деталей, контурные срезы, прибавка на швы, контрольные точки.

Подготовка ткани к раскрою. 1 и 2 обмеловка. Раскрой.

2




159-160

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву.

Сравнение хлопчатобумажных и льняных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, гигроскопичность. Анализ образца Составление плана пошива.

2



161-162

Обработка шаговых срезов (скалывание, сметывание, стачивание) запошивочным швом. Проверка качества.

2


163-164

Обработка среднего шва. Проверка качества.

2


165-166

Обработка нижних срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание на ширину шва, застрачивание. Проверка качества.

2


167-168

Обработка верхнего среза под резинку швом вподгибку с закрытым срезом по заданному размеру шва. Продевание резинки. Закрепление. ВТО. Анализ качества готового изделия.

2



Построение чертежа и изготовление выкроек деталей летнего головного убора

6


169-170

Кепи из хлопчатобумажной ткани.Анализ образца. Назначение, фасоны, ткани. Фурнитура. Детали кроя. Работа с журналами мод.

2


171-172

Ткани для изготовления летних головных уборов Материалы для отделки изделия.

2


173-174

Снятие мерок Построение чертежа клина и козырька

2


Раскрой и пошив летних головных уборов

14


175-176

Изготовление выкройки. Контурные срезы деталей кроя. Подготовка выкройки к раскрою. Расход ткани.

2


177-178

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой головных уборов

2


179-180

Применяемые швы. Составление плана пошива. Выполнение настрочного и расстрочного шва на образцах. Проверка качества.

2


181-182

Соединение клиньев верха и подкладки. Верх обрабатываем настрочным швом. Подкладки обрабатываем стачным швом. ВТО. Анализ качества.

2


183-184

Обработка козырька. Стачивание деталей козырька. Вывертывание, выметание шва. Отстрочка козырька с ориентиром на лапку.

2


185-186

Соединение верха, подкладки и козырька:

Приметывание козырька;

Складывание и сметывание деталей верха и подкладки, стачивание

2



187-188

Вывертывание, выметывание и отделочная строчка по нижнему краю. ВТО. Анализ качества готового изделия

2


Ремонт одежды

6


189-190

Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты.

2


191-192

Наметывание заплаты (с изнаночной стороны).

Настрачивание накладным швом. Штопка.

2


193-194

Подготовка изделия под штопку.

Выполнение штопки. Утюжка изделия.

2


Практическое повторение

6


195-200

Ремонт одежды. Ремонт постельного белья.

6


Контрольная работа

2


201-202

Пошив головного убора по готовому крою.

2


Итого:

50


ИТОГО

202



Учебно-методическое обеспечение


Швейное дело: учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2018 г.

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2015. - Сб. 2. - 240 с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации