12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Игоревна Карелина22
0

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью по предмету «Швейное дело» в 5-9 классах

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22»


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________Т. А. Лущай

Приказ №1 от «30» 08. 2023 г.»

 


 


 


 


 


 


 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

по предмету «Швейное дело»

5-9 класс

2023/24 учебный год


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Составитель

Учитель


 

_____________/ Карелина Т. И./


 


 


 

Ст. Незлобная

Ставропольский край

 

 

 

Рабочая общеобразовательная программа разработана на основе:

 

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 1026 от 24 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 

- Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ставропольский край

Пояснительная записка

Предмет «Швейное дело» входит в предмет, область «Технологии» (обязательная часть учебного плана).

Программа предназначена для преподавания основ швейного дела в 5 -9 классах как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе освоения программы обучающиеся, воспитанники с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Результаты освоения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися, воспитанниками АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, воспитанника, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные результаты освоения АООП

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность их применения. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися, воспитанниками по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся, воспитанник не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

 

Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Технология" на конец обучения (IX класс).

Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной швейной машины);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вышивка, вязание и пр.);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Программа формирования базовых учебных действий

Базовые учебные действия - это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности обучающегося с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся, воспитанников V - IX классов.

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия представлены умениями:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание программы по профилю «Швейное дело»

Материалы, используемые в трудовой деятельности

Материалы; ткани натурального и искусственного происхождения, нитки – швейные, вышивальные (мулине), вязальные (шерсть, ирис).

Технические сведения: ткани различного происхождения (натурального: растительного, животного; искусственного) получение пряжи из волокна. Простейшие сведения о прядильном производстве. Простейшие сведения о ткацком производстве.

Инструменты и оборудование

Инструменты и приспособления: иглы швейные, ножницы, булавки, напёрсток.

Технические сведения: правила безопасной работы и хранения инструмента.

Оборудование: электрические швейные машины: швейная машина «JANOME» JT 1108, плоскошовная машина с автоматическим натяжением нитей, модель «Merrylok Cover Stitch Auto», компьютеризованная вышивальная машина «Brother» NV90Е, краеобмёточная машина (оверлог).

Технические сведения: устройство и правила подготовки к работе оборудования, приёмы простейшего ремонта и наладки машин, пуск и остановка, выполнение машинных строчек, машинной закрепки, регулировка скорости вращения.

Практические работы. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек, машинной закрепки. Выполнение простейшего ремонта и наладки машин. Регулировка скорости вращения.

Технологии изготовления предмета труда.

Основные профессиональные операции и действия.

Чтение технологических карт. Ориентировка в задании по образцу и рисунку. Составление плана пошива с опорой на предметную технологическую карту. Контроль качества работы в процессе изготовления изделия. Анализ качества выполненной работы в соответствии с образцом и технологическими требованиями.

Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога.

Школьная швейная мастерская.

Технические сведения. Правила поведения в мастерской. Оборудование мастерской. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с инструментами.

Материаловедение

Волокна и ткани. Ткани растительного происхождения. Ткани животного происхождения. Ткани химического происхождения. Отделка лёгкой одежды.

Технические сведения. Получение пряжи из волокна. Простейшие сведения о прядильном производстве. Простейшие сведения о ткацком производстве. Ткани растительного происхождения: льняные, хлопчатобумажные. Ткани животного происхождения: шерстяные, шелковые. Ткани химического происхождения. Свойства тканей: прочность, сминаемость, усадка, воздухонепроницаемость, теплозащитные свойства, правила утюжки. Нитки для вышивания. Различия в толщине, расцветке. Нитки для вязания. Виды отделок лёгкой одежды.

Практические работы. Изучение свойств тканей различного состава. Сравнение видов тканей различного происхождения. Распознавание образцов.

Ручные швы

Изделия: салфетка с бахромой, мешочек для работ.

Технические сведения. Ручные швы: вперёд иголку, назад иголку (стачной), петельный, тамбурный, стебельчатый, вышивка гладью. Технология выполнения швов. Назначение и применение швов.

Практические работы. Выполнение швов на образцах и на изделиях.

Машинные швы.

Технические сведения. Машинные швы: стачной (вразутюжку, взаутюжку), двойной, вподгиб, запошивочный. Технология выполнения швов. Назначение и применение швов.

Практические работы. Выполнение машинных швов по образцу.

Лоскутное шитьё.

Изделия: Салфетка или кукольный коврик. Декоративная наволочка на диванную подушку – валик. Кухонный комплект. Салфетка или прихватка. Декоративная наволочка, коврик, панно. Картина – коллаж из ткани.

Технические сведения. Знакомство с образцами и эскизами лоскутных изделий. Народные традиции лоскутного шитья. Названия, назначение и художественная ценность лоскутных изделий. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье. Особенности обработки изделий из мелкого лоскута. Припуски на швы. выбор цветового решения изделия, отделки. Технологические требования к изготовлению изделия из лоскутов.

Практические работы. Раскрой деталей изделия по шаблонам с учетом долевой и поперечной нитей. Сборка деталей с применением стачного и обтачного швов с предварительным смётыванием деталей. Проверка правильности кроя и готовых деталей измерением, сложением сторон. Углов. Утюжка швов. Отделка готового изделия отделочными строчками, тесьмой.

Ремонт одежды.

Изделие: изготовление вешалки, ремонт в месте разрыва ткани, пришивание пуговиц, заплата-аппликация.

Технические сведения. Виды пуговиц. Способы пришивания пуговицы различной формы. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы, подбор ниток, закрепление нити, обмётывание среза косыми стежками.

Художественная вышивка.

Изделия: Тематическая художественная вышивка. Картина – миниатюра, эмблема, основа под календарь. Панно. Полотенце, дорожка. Русская народная вышивка по свободному контуру. Русская народная счётная вышивка. Дорожка или салфетка с вышивкой мережкой. Вышивка крестом по канве. Вышивка монограммы. Работа с бисером.

Технические сведения. Знакомство с образцами вышивок различных областей России, художественными традициями вышивок. Разнообразие и особенности технического выполнения швов и узоров вышивок, применение при отделке и изготовлении изделий различного назначения.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Выбор рисунка, ниток, стежков и швов для вышивки. Выполнение вышивки различными ручными стежками.

Пошив постельного белья.

Изделия: наперник, наволочка, простынь, пододеяльник, полотенце, салфетка квадратной формы.

Технические сведения. Ткани, применяемые для пошива постельного белья, виды отделок. Обоснование выбора машинных швов для пошива постельного белья. Технологические требования к качеству изделий.

Практические работы. Расчет ткани для различных размеров, раскрой с учетом долевой и поперечной нитей, выполнение бельевых швов. Обработка выреза пододеяльника. Утюжка.

Изготовление сувениров из ткани.

Изделия: Сюжетные аппликации, изготовление искусственных цветов из плотных тканей, изготовление искусственных цветов из мягких материалов, игрушки-карманы, игрушки-сумки.

Технические сведения. История создания различных сувениров. Возможное применение сувениров-игрушек. Подбор материалов и отделок.

Практические работы. Изготовление сувениров из ткани по образцу и рисунку. Раскрой деталей по готовым выкройкам.

Текстильный коллаж.

Изделия: Картина – коллаж из ткани. Декоративная аппликация. Коврик.

Технические сведения. Понятие о коллаже как о картине современного оригинального жанра, при создании которой используются различные техники исполнения и крепления отдельных деталей к общему фону картины. Знакомство с работами современных дизайнеров. Анализ простейших образцов.

Практические работы. Раскрой деталей изделия по готовым лекалам. Сборка элементов изделия, выбор способов крепления деталей и оформления. Контроль качества выполняемых операций.

Аппликация.

Изделия: Аппликация из мягких материалов по мотивам русского геометрического орнамента. Прикроватный коврик. Настенный коврик – карман. Аппликация. Пальчиковые игрушки - зверюшки.

Технические сведения. Назначение, применение, тематика и способы выполнения декоративной аппликации. Ткани, используемые для основы и декорирования изделий. Требования к качеству ручных и машинных швов при выполнении аппликации.

Практические работы. Изготовление изделий по образцу или эскизу. Выбор темы и способов крепления деталей изделия в соответствии со способностями учащихся. Раскрой по готовым лекалам. Намётывание, настрачивание и притачивание деталей изделия и отделок в соответствии с эскизом.

Изготовление образной мягкой игрушки.

Изделия: Цельнокроеные куклы Маша и Саша.

Мягкая игрушка для театра (бибабо). Декоративные куклы – человечки.

Технические сведения. Знакомство с образцами и назначением тряпочных кукол. Технические приёмы передачи художественного образа куклы из мягких текстильных материалов. Технология изготовления тряпичных кукол.

Практические работы. Раскрой деталей по готовым лекалам. Смётывание и стачивание основных деталей игрушки, вывёртывание и набивка ватой. Соединение основных деталей вручную. Отделка головы и туловища игрушки.

Знакомство с русским национальным костюмом.

Изделия: Фольклорные куклы.

Технические сведения. Простейшие сведения из истории русского национального костюма. Особенности формы и отделки костюма Древней Киевской и Московской Руси. Названия элементов одежды, входящих в костюм, их конструктивные особенности.

Практические работы. Работа с книгами, журналами по искусству, эскизами. Анализ выкроек и чертежей элементов одежды, входящих в русский костюм. Изготовление фольклорных кукол-сувениров по образцам и эскизам, предложенным учителем.

Вязальная машина

Технические сведения. Знакомство с вязальной машиной, правила заправки.

Практические работы. Выполнение тренировочных образцов.

Машинная вышивка зигзагообразной строчкой, прихватка.

Изделия. Прихватка с аппликацией, накладные манжеты, воротники, салфетки.

Технические сведения. Назначение зигзагообразной строчки. Первичное знакомство с видами машинной вышивки. Регулировка длины и ширины строчки. Подбор и подготовка ткани к машинной вышивке.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Выполнение контурной вышивки и накладной аппликации на деталях швейных изделий. Вырезание излишков ткани по контуру машинной строчки.

Ковроделие.

Изделия: Безворсовой ковёр. Палас.

Технические сведения. Простейшие сведения из истории русского ручного ковроткачества. Знакомство с образцами и эскизами ковров и гобеленов. Подбор и подготовка сырья к ковроткачеству.

Практические работы. Разработка простейшего эскиза ковра или гобелена. Подготовка исходного сырья к работе. Выполнение изделия по образцу или эскизу.

Пошив изделий различной степени сложности.

Изделия: Пошив хозяйственной сумки с ручками. Пижамные брюки. Раскрой и пошив летних головных уборов. Построение чертежа основы и пошив прямой юбки. Построение чертежей и пошив расклешенных юбок. Построение чертежа основы блузки. Пошив блузки с цельнокроеными рукавами. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузы с цельнокроеными короткими рукавами, раскрой и пошив платья. Пошив блузки с воротником и рукавами. Изготовление выкройки халата на основе блузки, раскрой и пошив халата. Знакомство с готовыми выкройками изделий в журналах мод. Раскрой и пошив женской лёгкой одежды по готовым выкройкам. Изготовление изделий с подкладкой. Жилет. Обработка накладных карманов и соединение их с основной деталью. Получение выкройки втачного длинного рукава.

Использование отделки при пошиве нарядной блузки. Обмётывание отделочных деталей лёгкой одежды и притачивание к ним кружева, тесьмы, шитья. Обмётывание отделочных деталей лёгкой одежды и притачивание к ним кружева, тесьмы, шитья.

Технические сведения. Понятие о силуэте в одежде. Детали кроя изделия, названия контурных срезов. Детали выкройки. Простейшее моделирование. Мерки, необходимые для построения чертежа. Норма расхода ткани при разной её ширине. Анализ моделей. Описание фасона.

Практические работы. Снятие мерок. Построение чертежей. Выполнение расчетов для построения чертежа на собственный размер. Раскладка выкроек на ткани и раскрой с припуском на обработку срезов. Смётывание деталей, примерка, внесение исправлений. Обработка вытачек, стачивание срезов, обработка пояса, обработка нижних срезов. Утюжка изделия.

Нормирование и организация труда на современном производстве.

Значение нормирования труда. Норма времени и норма выработки. Квалификационная характеристика: объём теоретических и практических знаний и умений по специальности, оплата труда.

Краткие сведения по охране труда. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. Производственная санитария и личная гигиена труда.

Сведения по трудовому законодательству.

Трудовой кодекс Российской федерации. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Приём и оформление на работу. Льготы.

Этика и эстетика труда

Правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование 5 класс 2 часа в неделю

Дата

п/№

Темы разделов

1 четверть

 

1

Школьная швейная мастерская.

 

2

Правила поведения и работы в мастерской, ПБР в мастерской.

 

3

Материаловедение: сведения о волокнах, о прядении,

о ткани.

 

4

Подготовка к выполнению ручных работ.

 

5

Полотняное переплетение, сведения о нитках, о х/б тканях.

 

6

Технология раскроя из ткани, раскрой салфетки.

 

7

Электрический утюг; устройство, правила безопасной работы.

 

8

Обработка срезов ткани. Обработка срезов салфетки

бахромой.

 

9

Ручные швы, стежки вперёд иголку. Выполнение стежков вперёд иголку на салфетке.

 

10

Отделочные ручные стежки, стебельчатые стежки.

 

11

Выполнение стебельч. стежков на салфетке.

 

12

Отделочные ручные стежки, тамбурные стежки.

 

13

Выполнение тамбурного стежка на салфетке.

 

14

Правила безопасной работы с эл. утюгом.

 

15

Утюжка готового изделия.

 

16

Изготовление салфетки, тестирование.

 

17

Ручные швы, повторение.

 

18

Контрольная работа «Ручные украшающие швы».

2 четверть

 

1

2

Ремонт одежды и белья.

Сведения о пуговицах, пришивание пуговиц.

 

3

Ремонт по распоровшемуся шву.

 

4

Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

 

5

Ремонт одежды и белья.

 

6

Пришивание вешалки.

 

7

Обмёточный шов.

 

8

Декоративная заплата-аппликация

 

9

Сведения о швейных машинах.

 

10

Правильная посадка за шв. машиной.

 

11

Устройство швейной машины.

 

12

Устройство привода швейной машины.

 

13

Обобщающий урок . Ремонт одежды.

 

14

Контрольное тестирование «Устройство швейной машины»

3 четверть

 

1

Устройство швейной машины.

 

2

Намотка нитки на шпульку.

 

3

Заправка верхней нити.

 

4

Заправка нижней нити.

 

5

Швейная машина, регулятор строчки.

 

6

Машинная закрепка.

 

7

Стачной шов, работа без ниток по бумаге.

 

8

Выполнение стачного шва на образце.

 

9

Изготовление мешочка для работ.

 

10

Раскрой мешочка.

 

11

Ручные украшающие швы.

 

12

Вышивка на крое мешочка.

 

13

Машинные швы, стачной шов.

 

14

Стачивание срезов мешочка.

 

15

Ручные швы, петельный шов.

 

16

Обработка срезов мешочка.

 

17

Машинные швы, шов вподгиб.

 

18

Обработка верхнего среза мешочка.

 

19

Утюжка изделия, продёргивание тесьмы.

 

20

Контрольная работа «Ручные и машинные швы».

4 четверть

 

1

Повторение машинных швов.

 

2

Отработка машинных швов.

 

3

Машинные бельевые швы.

 

4

Двойной шов.

 

5

Пошив наволочки.

 

6

Расчёт ткани, раскрой изделия.

 

7

Ручные украшающие швы, бельевая гладь.

 

8

Вышивка на наволочке.

 

9

Вышивка на наволочке, продолжение работы.

 

10

Машинный шов вподгиб.

 

11

Обработка поперечных срезов наволочки.

 

12

Машинный шов двойной.

 

13

Обработка боковых срезов наволочки.

 

14

Утюжка готового изделия, повторение.

 

15

Обобщающий урок по теме «Наволочка».

 

16

Контрольное тестирование по теме «Наволочка».


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование 6 класс 4 часа в неделю

Тема урока

Дата

 

1 четверть

 

1

Знакомство с профессией вышивальщицы.

 

 

 

2

ПБР в мастерской, с

ручным инструментом, ручные украшающие швы.

 

 

 

Лоскутное шитьё. Салфетка из квадратных лоскутов или кукольный коврик.

 

 

3

Знакомство с образцами, правила раскроя, раскрой по шаблонам.

 

4

Стачивание деталей, утюжка, ПБР с эл утюгом.

 

5

Правила соединения верхней детали с подкладкой.

 

6

Стачивание верхней детали с подкладкой.

 

7

Украшение готового изделия отделочными строчками, тесьмой.

 

8

Обобщающий урок по теме «Лоскутное шитьё».

 

 

Материаловедение

 

9

Ткани растительного происхождения, лён.

 

10

Простейшие сведения о прядильном производстве.

 

 

Бытовая швейная машина с электроприводом.

 

11

Устройство эл швейной машины, ПБР за шв машиной.

 

12

Механизмы регулировки.

 

13

Подготовка к работе, пуск и остановка.

 

14

Заправка нитей, строчка по прямым линиям.

 

15

Выполнение машинной закрепки.

 

16

Регулировка скорости вращения, строчка по закруглённым линиям.

 

 

17

Регулировка натяжения нитей, длины стежка.

 

18

Строчка по прямым и ломанным линиям.

 

19

Обобщающий урок по теме «Швейная машина с эл приводом».

 

20

Контрольная работа по теме «Швейная машина с эл приводом».

 

 

Машинная вышивка зигзагообразной строчкой. Прихватка

 

21

Первичное знакомство с видами машинной вышивки, основные приёмы работы.

 

22

Установка швейной машины на строчку «зигзаг», выполнение тренировочных упражнений.

 

23

Раскрой прихватки и аппликации.

 

24

Примётывание деталей аппликации.

 

25

Выполнение контурной вышивки.

 

26

Выполнение накладной аппликации.

 

27

Смётывание деталей прихватки.

 

28

Стачивание деталей прихватки.

 

29

Повторение пройденного материала

 

30

Контрольное тестирование по пройденным темам.

 

 

Аппликация. Игрушка-зверюшка.

 

31

Пальчиковая игрушка: знакомство с образцами, виды тканей, способы выполнения.

 

 

32

Раскрой деталей изделия.

 

33

Стачивание деталей игрушки.

 

34

Приклеивание мелких деталей.

 

35

Самостоятельная работа по теме: «Игрушка-сувенир из двух деталей».

 

 

36

Самостоятельная работа по теме: «Игрушка-сувенир из двух деталей».

 

 

 

2 четверть

 

 

Настенный коврик-карман.

 

1

Накладные карманы: виды и фасоны.

 

2

Обработка гладкого накладного кармана.

 

3

Коврик-карман: назначение, варианты, виды отделок.

 

4

Раскрой деталей по готовым выкройкам.

 

5

Отделка кармана тесьмой или вышивкой.

 

6

Обработка гладкого накладного кармана.

 

7

Сведения о подкройных обтачках.

 

8

Обработка коврика подкройной обтачкой.

 

 

Диванная подушка-валик.

 

9

Наволочка на диванную подушку: ткани, варианты, виды отделок.

 

10

Подушка-валик, раскрой по готовым лекалам.

 

11

Отделка кроя наволочки тесьмой.

 

12

Отделка кроя наволочки лентами.

 

13

Обработка продольного среза наволочки.

 

14

Обработка поперечного среза наволочки.

 

15

Обобщающий урок по теме «Наволочка-валик».

 

16

Тестирование по теме «Наволочка-валик».

 

 

Куклы «Саша и Маша»

 

17

Вводный урок. Кукла универсальная.

 

18

Выбор модели, подбор и подготовка ткани.

 

19

Раскрой деталей куклы по готовым лекалам.

 

20

Пошив туловища и головы.

 

21

Пошив рук и ног куклы, изготовление парика.

 

22

Пошив одежды куклы.

 

23

Пошив одежды куклы, продолжение работы.

 

24

Пошив одежды, завершение работы.

 

25

Окончательная сборка и отделка куклы.

 

26

Обобщающий урок по теме «Кукла универсальная».

 

27

Самостоятельная работа: изготовление игрушки из шарика «Рыбка».

 

 

28

Самостоятельная работа: изготовление игрушки «Рыбка».

 

 

3 четверть

 

 

Пошив хоз. Сумки.

 

1

Пошив хоз. Сумки. Вводный урок.

 

2

Построение чертежа сумки.

 

3

План пошива хоз. сумки.

 

4

Раскрой деталей сумки.

 

5

Обработка ручек.

 

6

Обработка верхних срезов сумки.

 

7

Обработка боковых срезов сумки.

 

8

Обработка углов основной детали сумки, утюжка.

 

 

Салфетка квадратной формы.

 

9

Салфетка квадратной формы. Правила раскроя.

 

10

Салфетка квадратной формы, раскрой.

 

11

Обработка срезов и углов салфетки.

 

12

Краевой шов вподгиб, обработка срезов салфетки.

 

13

Материаловедение, виды переплетений.

 

14

Свойства тканей, выработанных различными переплетениями.

 

15

Постельное бельё: назначения, ткани.

 

16

Расчёт ткани, раскрой комплекта.

 

17

Пошив простыни, шов вподгиб.

 

18

Пошив наволочки, обработка поперечных срезов.

 

19

Обработка продольных срезов наволочки, двойной шов.

 

20

Пошив пододеяльника, виды и фасоны выреза.

 

21

Обработка выреза пододеяльника в виде ромба.

 

22

Контрольное тестирование по теме «Постельное бельё».

 

 

Пошив пижамных брюк.

 

23

Пошив пижамных брюк: ткани, фасоны.

 

24

Пошив пижамных брюк; снятие мерок с фигуры.

 

25

Построение чертежа пижамных брюк, изготовление выкроек.

 

26

Раскрой деталей брюк, план пошива.

 

27

Обработка шаговых срезов.

 

28

Соединение правой и левой частей брюк.

 

29

Обработка верхнего среза брюк.

 

30

Обработка нижних срезов брюк.

 

31

Пошив фартука: ткани, фасоны.

 

32

План пошива фартука.

 

33

Раскрой деталей фартука.

 

34

Обработка и притачивание карманов.

 

35

Обработка нижних и боковых срезов фартука.

 

36

Обработка пояса.

 

37

Притачивание пояса.

 

38

Обобщающий урок по теме «Фартук».

 

39

Повторение изученного ранее материала.

 

40

Контрольное тестирование по изученным темам.

 

 

4 четверть

 

 

Мягкая игрушка для театра.

 

1

Мягкая игрушка для театра. Выбор игрушки, подбор ткани.

 

2

Раскрой деталей игрушки по готовым лекалам.

 

3

Смётывание деталей головы и рубахи.

 

4

Стачивание деталей головы и рубахи.

 

5

Отделка головы мелкими деталями.

 

6

Изготовление и пришивание парика.

 

7

Отделка рубахи мелкими деталями.

 

8

Изготовление и пришивание рук.

 

9

Обобщающий урок по теме «Кукла». Кукольный спектакль.

 

10

Повторение по теме «Кукла». Кукольный спектакль.

 

 

Пошив летних головных уборов.

 

11

Пошив летних головных уборов. Снятие мерок.

 

12

Технология раскроя, раскрой по готовым лекалам.

 

13

Смётывание деталей козырька.

 

14

Стачивание деталей козырька.

 

15

Смётывание деталей панамы.

 

16

Стачивание деталей панамы.

 

17

Соединение козырька с панамой.

 

18

Обобщающий урок по теме «Панама».

 

 

Тематическая художественная вышивка.

 

19

Тематическая художественная вышивка, основа под календарь.

 

20

Накладная аппликация, контурная маш. вышивка.

 

21

Выбор эскиза, подбор тканей.

 

22

Раскрой деталей аппликации.

 

23

Подбор ниток, наладка шв. машины.

 

24

Примётывание деталей аппликации.

 

25

Вышивка по контуру.

 

26

Вышивка на швейной машине.

 

27

Вышивка на швейной машине, продолжение.

 

28

Вышивка на швейной машине, продолжение.

 

29

Окончательная отделка и оформление изделия.

 

30

Окантовка изделия тесьмой, шнуром.

 

31

Обобщающий урок по теме «Машинная вышивка».

 

32

Контрольное тестирование по пройденным темам.

 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование 7 класс 3 часа в неделю

Дата

П/№

Темы разделов

 

 

1 четверть

 

1

Подготовка и проверка оборудования шв. мастерской к работе, ПБР в мастерской.

 

2

Материаловедение, шерстяное волокно.

 

 

Пошив прямой юбки.

 

3

Юбка-назначение, фасоны, ткани.

 

4

Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

 

5

Построение чертежа основы прямой юбки в М 1:4

 

6

Построение чертежа прямой юбки по своим меркам.

 

7

Прямая юбка со складками, моделирование.

 

8

Обработка складок в поясном женском, детском изделии.

 

9

Раскрой деталей юбки.

 

10

Подготовка юбки к примерке. Проведение первой примерки.

 

11

План работы по пошиву юбки. Обработка вытачек.

 

12

Обработка боковых срезов, оверлок.

 

13

Технология обработки и варианты застёжки.

 

14

Обработка застёжки в боковом шве.

 

15

Технология обработки пояса. Обработка пояса.

 

16

Технология обработки верхнего среза юбки.

 

17

Обработка верхнего среза юбки поясом.

 

18

Обработка нижнего среза юбки, работа с отпаривателем.

 

19

Пошив прямой юбки, повторение.

 

20

Контрольное тестирование по теме «Юбка».

 

 

Лоскутное шитьё, прихватки.

 

21

Прихватки квадратной формы, изготовление выкройки, раскрой деталей и обтачки.

 

22

Сборка и стачивание деталей прихватки.

 

23

Обработка срезов обтачкой.

 

 

Вязальная машина.

 

24

Знакомство с вязальной машиной.

 

25

Правила заправки вязальной машины.

 

26

Работа на вязальной машине.

 

27

Выполнение тренировочного образца.

 

 

2 четверть

 

1

Материаловедение: шелковое волокно.

 

2

Шелковое волокно, источник сырья, получение шелковых тканей.

 

 

Клешевые юбки.

 

3

Клешевые юбки, юбка «Солнце». Снятие мерок.

 

4

Юбка «Полусолнце», построение чертежа.

 

5

Раскрой клешевых юбок.

 

6

Юбка «Полусолнце», обработка боковых срезов.

 

7

Клешевые юбки, обработка верхнего среза.

 

8

Обработка нижнего среза юбки.

 

9

Обобщающий урок по теме «Клешевые юбки».

 

10

Тестирование по теме «Клешевые юбки».

 

 

Юбки из клиньев.

 

11

Юбки из клиньев, ткани, варианты.

 

12

Построение чертежа в масштабе 1: 4

 

13

Построение чертежа юбки из шести клиньев.

 

14

Юбка из клиньев с оборкой по нижнему срезу.

 

15

План пошива юбки. Раскрой юбки и оборки.

 

16

Обработка боковых срезов. Обработка пояса.

 

17

Обработка верхнего среза юбки. Обработка оборки.

 

18

Обработка нижнего среза юбки.

 

19

Обобщающий урок по теме: «Юбка из клиньев с оборкой».

 

20

Контрольная работа по теме:

«Юбка из клиньев с оборкой».

 

21

Самостоятельная работа. Изготовление юбки «Солнце» в М 1:4

 

 

3 четверть

 

 

Прикроватный коврик. Аппликация.

 

1

Прикроватный коврик. Аппликация.

 

2

Знакомство с эскизами, особенностями изготовления.

 

3

Изготовление эскиза, подбор тканей. Раскрой деталей коврика.

 

4

Изготовление основы фона.

 

5

Приметывание деталей коврика.

 

6

Притачивание деталей коврика.

 

7

Соединение основы с подкладкой.

 

8

Обобщающий урок по теме.

 

 

Пошив блузки с цельнокроеными рукавами.

 

9

Пошив блузки с цельнокроеными рукавами, снятие мерок.

 

10

Построение чертежа основы прямой блузки в М 1: 4.

 

11

Построение чертежа основы прямой блузки в нат. величину.

 

12

Простейшие сведения о моделировании. Изменение выкройки основы блузки.

 

13

Изготовление выкройки блузки.

 

14

Раскладка на ткани и раскрой деталей блузки.

 

15

Подготовка блузки к примерке. Проведение первой примерки.

 

16

План работы по пошиву блузки.

 

17

Выбор рисунка, подбор ниток, перенос рисунка

 

18

Вышивка одноцветной гладью.

 

19

Вышивка на крое блузки

 

20

Вышивка одноцветной гладью.

 

21

Вышивка на крое блузки

 

22

Обработка вытачек.

 

23

Обработка плечевых срезов.

 

24

Косая обтачка. Обработка срезов горловины.

 

25

Обработка боковых срезов.

 

26

Ручные швы, петельный шов, обработка срезов блузки.

 

27

Обработка срезов пройм.

 

28

Машинные швы, шов вподгиб. Обработка нижнего среза.

 

29

Утюжка изделия.

 

30

Обобщающий урок по теме «Блузка с цельнокроеными рукавами».

 

 

4 четверть

 

 

Платье, силуэт в одежде.

 

1

Платье, силуэт в одежде.

 

2

Платье цельнокроеное, основные линии выкройки.

 

3

Изготовление выкройки цельнокр. платья на основе выкройки блузки

 

4

Мерки, необходимые для построения выкройки.

 

5

Изготовление выкройки цельнокроеного платья.

 

6

Изготовление выкройки цельнокр. платья приталенного силуэта.

 

7

Изготовление выкр. цельнокр. платья свободного силуэта.

 

8

Моделирование выреза горловины платья.

 

9

Обработка выреза горловины в платье без воротника.

 

10

Обработка среза горловины подкройной обтачкой.

 

11

Моделирование цельнокроеного платья.

 

12

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой платья.

 

13

Подготовка и проведение первой примерки.

 

14

Проведение второй примерки

 

15

Обработка вытачек. Влажно-тепловая обработка изделия.

 

16

Стачивание плечевых срезов.

 

17

Обработка срезов горловины.

 

18

Обработка срезов пройм косой обтачкой.

 

19

Обработка нижнего среза изделия.

 

 

Изготовление искусственных цветов из ткани

 

20

Изготовление искусственных цветов из ткани

 

21

Технология выполнения цветов из ткани.

 

22

Раскрой деталей по готовым лекалам.

 

23

Изготовление цветов

 

24

Контрольная работа «Моделирование».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование 8 класс 3 часа в неделю

Дата

п/№

Тема урока

 

 

1 четверть 27 ч.

 

1

Материаловедение. Ткани химического происхождения.

 

2

Лабораторная работа. Ткани химического происхождения.

 

 

Блузка с воротником и рукавами.

 

3

Пошив блузки с воротником и рукавами.

 

4

Изготовление выкройки блузки.

 

5

Подготовка ткани к раскрою.

 

6

Раскрой деталей блузки.

 

7

Подготовка блузки к примерке.

 

8

Проведение первой примерки.

 

9

План работы по пошиву блузки.

 

10

Обработка вытачек.

 

11

Технология выполнения обработки бортов.

 

12

Обработка бортов.

 

13

Технология обработки воротника. Обработка воротника.

 

14

Технология втачивания воротника. Втачивание воротника.

 

15

Технология обработки рукавов. Обработка рукавов.

 

16

Технология втачивания рукавов. Втачивание рукавов.

 

17

Обработка нижнего среза блузки.

 

18

Обмётывание петель. Пришивание пуговиц.

 

19

Обобщение по теме «Блузка».

 

20

Контрольное тестирование по теме «Блузка».

 

 

Мягкая игрушка «Собачка».

 

21

Подбор и подготовка ткани. Раскрой по готовым лекалам.

 

22

Стачивание деталей игрушки.

 

23

Набивка деталей игрушки ватой. Сборка деталей игрушки.

 

24

Отделка игрушки мелкими деталями.

 

 

Игольница «Подушечка» с вышивкой.

 

25

Раскрой деталей игольницы.

 

26

Вышивка на крое игольницы. Сборка деталей игольницы.

 

27

Отделка игольницы лентами или кружевом.

 

 

2 четверть 21ч.

 

 

Пошив халата с отложным воротником.

 

1

Халат с отложным воротником.

 

2

Изготовление выкройки халата.

 

3

Раскрой деталей халата.

 

4

План пошива халата.

 

5

Обработка вытачек.

 

6

Обработка плечевых и боковых срезов.

 

7

Обработка воротника.

 

8

Обработка бортов. Втачивание воротника.

 

9

Обработка и втачивание рукавов. Обработка нижнего среза изделия.

 

10

Обмётывание петель, пришивание пуговиц. Утюжка готового изделия.

 

 

Машинная вышивка с вырезанием ткани.

 

11

Основные виды и приёмы. Подготовка машины.

 

12

Запяливание ткани, перевод рисунка. Основные приёмы работы.

 

 

Изделие с подкладкой. Пошив жилета.

 

13

Подбор ткани. Подготовка выкроек.

 

14

Раскрой по готовой выкройке.

 

15

Раскрой деталей жилета. План пошива жилета.

 

16

Пошив верхней части жилета.

 

17

Пошив подкладки.

 

18

Соединение верхней части с подкладкой.

 

19

Завершение работы, утюжка изделия.

 

20

Обобщающий урок по теме «Жилет».

 

21

Контрольное тестирование по теме «Жилет».

 

 

3 четверть 30ч.

 

1

Материаловедение. Отделка лёгкой одежды.

 

2

Получение выкройки длинного втачного рукава.

 

 

Лоскутное шитьё.

 

3

Лоскутное шитьё, пошив прихватки. Подготовка ткани, раскрой.

 

4

Смётывание и стачивание деталей прихватки.

 

5

Обработка срезов косой обтачкой.

 

6

Примётывание аппликации. Притачивание аппликации.

 

 

Построение чертежей воротников.

 

7

Виды и фасоны воротников.

 

8

Построение чертежа воротника-стойки.

 

9

Построение чертежа отложного воротника для изделий с застёжкой до верха.

 

10

Построение чертежа отложного воротника для изделий с отворотами.

 

 

Использование отделки при пошиве нарядной блузки.

 

11

Виды отделок, фурнитуры.

 

 

Картина-коллаж из плотных тканей.

 

12

Картина-коллаж. Технология изготовления цветов.

 

13

Создание композиции из готовых шаблонов. Подбор тканей, раскрой деталей.

 

14

Сборка деталей цветов.

 

15

Отделка цветов мелкими деталями.

 

16

Соединение деталей панно в букет.

 

17

Оформление панно в рамку.

 

 

Ручная художественная вышивка.

 

18

Панно, вышивка на плотной ткани.

 

19

Создание эскиза, подбор цветового решения.

 

20

Перенос рисунка на ткань.

 

21

Повторение ручных украшающих щвов.

 

22

Выполнение вышивки на изделии.

 

23

Выполнение вышивки на изделии.

 

24

Выполнение вышивки на изделии.

 

25

Выполнение вышивки на изделии.

 

26

Выполнение вышивки на изделии.

 

27

Завершение работы, оформление изделия в рамку.

 

28

Обобщающий урок. Ручная художественная вышивка.

 

29

Практическое повторение.

 

30

Самостоятельная работа.

 

 

4 четверть 24ч.

 

1

Материаловедение. Синтетические ткани.

 

2

Лабораторная работа. Синтетические ткани.

 

3

Знакомство с журналами мод.

 

4

Работа с выкройками в журналах мод.

 

 

Пошив изделия по готовым выкройкам.

 

5

Пошив сарафана.

 

6

Выбор фасона и его анализ.

 

7

Подбор ткани, ниток, фурнитуры.

 

8

Расчёт нормы расхода ткани при разной её длине.

 

9

Перевод выкроек на кальку из журнала.

 

10

Снятие мерок, проверка выкроек по своим меркам.

 

11

Раскладка выкроек на ткани.

 

12

Припуски на швы, раскрой.

 

13

План пошива сарафана.

 

14

Подготовка кроя сарафана.

 

15

Обработка бретелей. Обработка вытачек.

 

16

Обработка боковых срезов лифа. Соединение лифа с бретелями.

 

17

Обработка боковых срезов юбки. Обработка верхнего среза юбки.

 

18

Соединение лифа с юбкой.

 

19

Обработка застёжки молнии.

 

20

Обработка низа юбки, утюжка готового изделия.

 

 

Изготовление сувениров из ткани.

 

21

Анютины глазки: брелок, заколка. Подбор ткани, раскрой лепестков.

 

22

Соединение лепестков в цветок.

 

23

Пришивание лепестков к лентам брелока. Приклеивание цветков к заколке.

 

24

Контрольная работа. Ручные и машинные швы.


 

Календарно-тематическое планирование 9 класс 4 часа в неделю

Дата

п/№

Тема урока

 

 

1 четверть

 

1

Нормирование и организация труда.

 

2

Виды художественной вышивки.

 

3

Азбука художественной вышивки. Полотенце.

Ручные украшающие швы: стебельчатый, тамбурный, гладь.

 

4

Раскрой полотенца, перенос рисунка на ткань.

 

5

Вышивка на полотенце стебельчатым швом и тамбурным.

 

6

Обработка поперечных срезов полотенца бахромой. Обработка продольных срезов полотенца швом вподгиб.

 

7

Гобелен, ручное ковроткачество.

История русского ручного ковроделия. Разработка простейшего эскиза.

 

8

Снование основы на рамку.

 

9

Выполнение кромки ковра.

 

10

Изготовление шаблона.

 

11

Подбор пряжи, ткачество гобелена.

 

12

Ткачество гобелена.

 

13

Изготовление гобелена.

 

14

Ткачество гобелена.

 

15

Изготовление гобелена.

 

16

Ткачество гобелена.

 

17

Изготовление гобелена.

 

18

Ткачество гобелена.

 

19

Изготовление гобелена.

 

20

Ткачество гобелена.

 

21

Изготовление гобелена.

 

22

Ткачество гобелена.

 

23

Срезание и обработка гобелена. Обработка кромки бахромой.

 

24

Ручное ковроткачество. Обобщающий урок по теме «Гобелен».

 

25

Русская народная вышивка по свободному контуру.

Традиции русской народной вышивки.

 

26

Названия и свойства бельевых тканей. Подготовка рисунка.

 

27

Основные орнаментальные мотивы.

 

28

Раскрой изделия, перенос рисунка на ткань.

 

29

Виды ручных стежков в русской вышивке.

 

30

Изготовление вышивки.

 

31

Вышивка на крое изделия различными ручными стежками.

 

32

Вышивка на крое изделия.

 

33

Вышивка на крое изделия.

 

34

Вышивка на крое изделия.

 

35

Обработка поперечных срезов наволочки. Обработка долевых срезов наволочки.

 

36

Пошив пододеяльника, бельевые швы. Стачивание срезов пододеяльника.


 

 

 

2 четверть

 

1

Лоскутное шитьё. Декоративная наволочка.

 

2

Технология изготовления изделия вручную.

 

3

Технология изготовления изделия на швейной машине.

 

4

Декоративная наволочка. Изготовление эскиза.

 

5

Подбор ткани, изготовление лекала.

 

6

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей наволочки.

 

7

Стачивание деталей лицевой части.

 

8

Стачивание деталей задней части наволочки.

 

9

Стачивание боковых срезов наволочки.

Втачивание застёжки-молнии.

 

10

Обобщающий урок по теме «Лоскутное шитьё».

 

11

Текстильный коллаж. Технология изготовления.

 

12

Текстильный коллаж, выбор эскиза. Подбор и подготовка ткани.

 

13

Текстильный коллаж. Изготовление шаблонов.

 

14

Текстильный коллаж. Раскрой деталей.

 

15

Приклеивание деталей на основу.

 

16

Изготовление коллажа, продолжение работы.

 

17

Отделка мелкими деталями.

 

18

Оформление в рамку.

 

19

Декоративная аппликация, коврик. Технология изготовления.

 

20

Технология изготовления коврика.

 

21

Изготовление шаблона и выкроек.

 

22

Подбор и подготовка ткани.

 

23

Раскрой деталей коврика

 

24

Смётывание и стачивание деталей фона.

 

25

Смётывание и стачивание деталей задника.

 

26

Примётывание и притачивание отделочных деталей.

 

27

Соединение верхней и нижней деталей коврика.

 

28

Обработка края ковра косой обтачкой.

 

 

3 четверть

 

1

Вводное занятие. Русский национальный костюм.

 

2

Знакомство с русским национальным костюмом.

 

3

Ознакомление с вариантами русского национального костюма.

 

4

Сходство и различие костюмов различных областей.

 

 

Фольклорные куклы.

 

5

Выбор модели. Подбор ткани, фурнитуры.

 

6

Раскрой деталей туловища и одежды куклы.

 

7

Изготовление туловища и рук куклы.

Вывязывание лаптей.

 

8

Изготовление головы,

оформление лица куклы.

 

9

Отделка деталей рубахи вышивкой.

Пошив рубахи.

 

10

Изготовление сарафана.

Отделка тесьмой, вышивкой.

 

11

Изготовление кокошника. Работа с бисером.

 

12

Фольклорная кукла. Обобщающий урок по теме.

 

 

Работа с бисером.

 

13

Ознакомление с образцами и основными приёмами.

 

14

Техника низания. Изготовление фенечки.

 

15

Техника вышивки бисером.

 

16

Перевод рисунка на ткань. Вышивка бисером.

 

17

Вышивка бисером по контуру.

 

17

Вышивка бисером, стеклярусом и пайетками.

 

19

Изготовление отделочных деталей к лёгкому платью.

Съёмные воротнички и манжеты.

 

20

Раскрой воротничков и манжет.

Обмётывание срезов и пришивание кружева.

 

21

Носовые платки и салфетки. Обмётывание и пришивание кружева.

 

22

Обобщающий урок по теме.

 

 

Пошив изделия по готовым выкройкам.

 

23

Пошив нарядной блузки с рукавами.

 

24

Выбор фасона, подбор ткани, ниток, фурнитуры. Расчёт нормы расхода ткани при разной её ширине.

 

25

Перевод выкроек на кальку.

 

26

Проверка выкроек по своим меркам.

 

27

Раскладка выкроек на ткани.

 

28

Припуски на швы, раскрой.

 

29

План пошива блузки.

 

30

Подготовка кроя блузки.

 

31

Обработка вытачек.

 

32

Обработка плечевых срезов.

 

33

Обработка боковых срезов блузки.

 

34

Обработка воротника.

 

35

Притачивание воротника.

 

36

Обработка подбортов.

 

37

Обработка манжет и рукавов.

 

38

Притачивание рукавов.

 

39

Обработка низа блузки.

 

40

Пришивание пуговиц, обработка петель, утюжка изделия

 

 

4 четверть

 

1

Русская народная счётная вышивка.

 

2

Салфетка с вышивкой мережкой.

 

3

Раскрой салфетки. Продёргивание нитей.

 

4

Вышивка мережки «столбик».

 

5

Вышивка мережки «наклонный столбик».

 

6

Вышивка мережки «паучок».

 

7

Вышивка крестом по канве. Выбор рисунка, подбор ниток.

 

8

Вышивка крестом по канве.

 

9

Вышивка крестом по канве.

 

10

Вышивка крестом по канве.

 

11

Вышивка монограммы. Знакомство с историей, видами и вариантами.

 

12

Вышивка образца монограммы.

 

13

Сведения по трудовому законодательству.

 

14

Основные права и обязанности работника и работодателя.

 

15

Практическое повторение. Виды волокон и переплетений.

 

16

Виды ручных швов.

 

17

Виды машинных швов.

 

18

Ремонт одежды и белья.

 

19

Пошив постельного белья.

 

20

Лоскутное шитьё, виды, применение.

 

21

Аппликация: виды, варианты, применение.

 

22

Пошив белья, пижама.

 

23

Пошив юбки: варианты, фасоны.

 

24

Пошив блузки. План пошива. Пошив основных узлов.

 

25

Пошив платья. План пошива.

 

26

Изделие с подкладкой. Пошив жилета.

 

27

Детское бельё. Особенности покроя и пошива, ткани.

 

28

Обобщающий урок: художественная обработка швейных изделий.

 


 


 


 


 


 

Дата проведения: с 1 сентября по 31 мая
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.