12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Адаптированная рабочая программа для2 класса с нарушениями интеллекта (вариант первый) по учебному предмету "Русский язык" для 2 класса (обучение на дому).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«РАССМОТРЕНО»                          «СОГЛАСОВАНО»                          «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                          Зам. директора по УВР               Директор школы

Руководитель                                ________ /  Э.О.Плодухина       ______/ Е.В.Агапова

_______/ А.Л.Сивцова                   «30» августа 2021 года     Приказ по школе № 01-18-36/6

Протокол № 1 от                                                                      от «30» августа 2021 г.

«27» августа 2021 года





Адаптированная

рабочая программа

для детей школьного возраста

с нарушениями интеллекта (вариант первый)

по учебному предмету «Русский язык»

для 2 класса

на 2021-2022 учебный год





Составитель программы:

                                                                                                    учитель Ухтинская Е.Г.











с. Зыково, 2021 г.

 Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42,55,59,79);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85; изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72; изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 »;

Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)»;

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Зыковская СОШ».

Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Э. В. Якубовской, Я.В. Коршуновой «Русский язык». 2 класс. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2021.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с УО в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, а именно во 2 классе:

формирование представления о себе;

формирование представлений о собственных возможностях;

овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, чувств;

формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу второго класса

Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Учащиеся должны знать:

прописные и строчные буквы;

гласные и согласные буквы;

звонкие и глухие согласные;

твердые и мягкие согласные;

знак ударения;

правила переноса слов;

правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

правила оформления предложения.

Достаточный уровень:

дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

 определять значение слов, соотнося их с картинками;

делить слова на слоги;

группировать слова-названия предметов и названия действий;

приводить в качестве примеров слова этих категорий:

списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

грамотно писать по памяти словарные слова;

писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)

Минимальный уровень:

различать сходные по начертанию буквы;

называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        

составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текстов;

составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;

делить слова на слоги;

писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).


Содержание программы

      В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами иий, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.

Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.

Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымиь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;

различение основных частей хорошо знакомых предметов;

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

группировка действий по признаку их однородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание

(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)


Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока по русскому языку во 2 классе составляет 40 минут.


Тематическое планирование


п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Повторение.

5

2

Звуки и буквы.

33

3

Слово.

18

4

Предложение.

6

5

Повторение.

5


Итого

68 ​​​​​​​

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Повторение (5ч.)

1.

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.

1

1.09


2.

Слово. Предмет и слово, называющее предмет.

1

6.09


3.

Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения.

1

8.09


4.

Распространение предложения.

1

13.09


5.

Составление предложений с данным словом.

1

15.09


Звуки и буквы (33ч.)

6.

Гласные звуки и буквы.

1

20.09


7.

Согласные звуки и буквы.

1

22.09


Различение слов, сходных по звуковому составу.

8.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

27.09


9.

Слова, которые различаются количеством звуков. Контрольное списывание.

1

29.09


10.

Слова, которые различаются последовательностью звуков. Диктант.

1

4.10


11.

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

6.10


Ударение в словах.

12.

Знакомство со знаком ударения.

1

11.10


13.

Выделение ударного гласного в слове.

1

13.10


Слог.

14.

Деление слов на слоги.

1

18.10


15.

Гласные в образовании слогов.

1

20.10


16.

Деление слов со звуками И – Й на слоги.

1

25.10


17.

Перенос слов по слогам.

1

27.10


Парные звонкие и глухие согласные.

18.

Различение Б – П.

1

8.11


19.

Различение В – Ф.

1

10.11


20.

Различение Г – К.

1

15.11


21.

Различение Д – Т.

1

17.11


22.

Различение Ж – Ш.

1

22.11


23.

Различение З – С.

1

24.11


Шипящие и свистящие согласные.

24.

Шипящие согласные.


1

29.11


25.

Свистящие согласные.

1

1.12


26.

Различение шипящих и свистящих согласных. Контрольное списывание по теме «Парные согласные звуки и буквы».

1

6.12


Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

27.

Буква Е в начале слова или слога.

1

8.12


28.

Буква Ё в начале слова или слога.

1

13.12


29.

Буква Ю в начале слова или слога.

1

15.12


30.

Буква Я в начале слова или слога. Контрольное списывание по теме «Буквы У, Ё, Ю, Я»

1

20.12


Твёрдые и мягкие согласные.

31.

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных. Контрольный диктант.

1

22.12


32.

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

27.12


33.

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

10.01


34.

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

1

12.01


35.

Гласная Е после мягких согласных.

1

17.01


36.

Различение твёрдых и мягких согласных. Контрольное списывание.

1

19.01


Мягкий знак на конце слова.

37.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

24.01


38.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

1

26.01


39.

Диктант.

1

31.01


Слово (18ч.)

Названия предметов.

40.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос: Что?

1

2.02


41.

Названия частей предмета.

1

7.02


42.

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов.

1

9.02


43.

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

14.02


44.

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? и Что?

1

16.02


45.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

21.02


Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

46.

Диктант. Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

28.02


47.

Большая буква в кличках животных.

1

2.03


48.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

5.03


Названия действий.

49.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос: Что делает?

1

9.03


50.

Названия действий, отвечающие на вопрос: Что делают?

1

14.03


51.

Диктант за 3 четверть. Подбор названий действий к названиям предметов.

1

16.03


52.

Различение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

21.03


Предлоги.

53.

Предлог как отдельное слово.

1

23.03


54.

Употребление предлогов в предложении.

1

4.04


Слова с непроверяемыми гласными.

55.

Выделение трудной гласной в словах.

1

6.04


56.

Написание гласной в словах родственниках.

1

11.04


57.

Диктант.

1

13.04


Предложение (6ч.)

58.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

1

18.04


59.

Предложение и его схема.

1

20.04


60.

Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.

1

25.04


61.

Завершение начатого предложения.

1

27.04


62.

Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.

1

2.05


63.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

4.05


Повторение (5ч.)

64.

Контрольный диктант.


1

11.05


65.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.

1

16.05


66.

Мягкий знак на конце слова.

1

18.05


67.

Названия предметов, названия действий.

1

23.05


68.

Предложение. Подведение итогов за год.

1

25.05






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.