Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по дисциплине «История» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 15 November 2021 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области



ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ

И.о. заместителя директора по УВР И.О. директора школы ____________

____________ Макарова Л.И. Толстикова И.Н.

«_____»___________2021г. Приказ №____-од от «____»______2021г









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

Предмет_________ история______ класс___ 7

Учитель: Львова Светлана Алексеевна

Кол-во часов по учебному плану: 17 часов, в неделю – 0,5 часа

Составлена в соответствии с программой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—10 классы), издательства «Просвещения». Курс всеобщей истории проводится по предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.Я. Юдовской; 5 – 9 класс, издательства «Просвещения».

Учебник:

А.Я. Юдовская, П.А. Баршов, Л,М, Ванюшкина / под ред. А.А, Искендерова, Всеобщая история. История Нового времени 7 класс. - М.: Просвещение, 2020

Арсентьев Н.М. , Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / под ред. А.В. Topкуновa, История России. 7 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2020







РАССМОТРЕНА на заседании МС школы

Протокол № 5 от 25 июня 2021г.

Председатель МС Макарова Л.И.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предмету «История» для обучающегося 7 класса составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897с изменениями);

Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ им И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала

Авторских программ по «Истории», указанных на титульной странице.

Учебного плана основного общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала на 2021-2022 учебный год.

Данная рабочая программа разработана для обучающегося задержкой психического развития, который находится на индивидуальном обучении. По результатам ПМПК ребёнок является обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью и нуждается в организации специальных образовательных условий.

Для реализации Рабочей программы используется Учебно-методический комплект, указанный на титульной странице.

Место учебного предмета в учебном плане. На изучение курса «Истории » в 7 классе в адаптированной программе отводится 0,5 ч в неделю. Программа рассчита­на на 17 ч.

Целью школьного исторического образования является:

формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в-третьих, данная программа соответствует рабочей программе воспитания ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.

Воспитательный потенциал уроков истории предполагает

установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствует позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания уроков истории через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций, для обсуждения ;

; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока, применение на уроке интерактивных форм работы;

инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Изучение школьного курса «История » представляет значительные трудности для детей с ОВЗ в силу их психофизических особенностей. Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом. Обучающиеся с ОВЗ работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В программе больше всего часов выделено на изучение «Истории России», материал раздела «Всеобщая история. История нового времени. Европа и мир в конце 1500-1700гг.» изучается обзорно, с использованием самостоятельной работы дома.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: самостоятельная работа, тестовая работа, устный опрос.

Личностные результаты (воспитывающие результаты)

освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России;

уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

развитие эмпатии как осознанного понимания чувств других и сопереживания им, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, убеждать;

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Предметными результатами освоения истории в основной школе являются:

представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до 1914 года;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты обучения

Обучающийся научится

Обучающийся, получит возможность научиться

анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени;

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

применять основные хронологические понятия, термины (век, его четверть, треть);

устанавливать синхронистические связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

определять и использовать исторические понятия и термины;

использовать сведения из исторической карты как источника информации;

иметь представление об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

описывать условия существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей; понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

находить информацию в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

сравнивать (под руководством учителя) свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общие черты и особенностей;

использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

понимать историческую обусловленность и мотивацию поступков людей эпохи Средневековья, оценивать результаты жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

сопоставлять (с помощью учителя) различные версий и оценок исторических событий и личностей;

определять и аргументировать собственного отношение к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д


Коррекционно – развивающаяся работа.


расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в обществе, в процессе предметно- практической и продуктивной деятельности;

систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

активизация умственной деятельности (умение анализировать, сравнивать, понимать причинно-следственные зависимости);

содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;



коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Содержание курса

Европа и мир в конце 1500-1700гг. (5 ч)

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы.

Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

Россия в XVI в. ( 6 ч)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. (самостоятельная работа и проектная деятельность ). Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. ( самостоятельное изучение) Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Смутное время. Россия при первых Романовых. (6ч)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. (самостоятельное изучение) Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. ( самостоятельное изучение)

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*

7 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

Коррекционная работа

Планируемые образовательные результаты

1

Мир вначале Нового времени. Великие Географические открытия. Возрождение. Реформация.

2

Коррекция познавательной сферы путём использования учащимся обобщённых приёмов умственной деятельности. Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения заданий, развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала.

Уметь называть хронологические рамки нового времени, выделять характерные черты этого периода. Называть дату, имена участников географических открытий, последствия, показывать на карте открытые земли. Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. Называть новые социальные слои общества, их духовные ценности. Сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоёв в эпоху Средневековья и период Нового времени. Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры. Знать основные события реформации Европы. Уметь фиксировать причины революции.


Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)


1

Называть условия промышленного переворота. Характеризовать положение различных социальных групп. Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Называть характерные черты эпохи Просвещения. Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость.



3

Эпоха Просвещения. Время преобразований


1

Коррекция внимания и мышления через выполнение упражнений аналитико -синтетического характера (анализ учебного материала и умение объяснить выбор.) Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, коррекция монологической и диалогической речи. Осуществление нормализации учебной деятельности, воспитание навыка самоконтроля, самооценки. Активизация познавательной деятельности.

Показывать на карте территории крупнейших государств в Азии XVI-XVIIIв. Раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Азии. Объяснять как складывались отношения европейских государств и стран Востока в XVI-XVIII в. Уметь работать с исторической картой.

4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

1

Раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

5

Россия в XVI в.


Коррекция монологической речи учащегося путем развернутого ответа на вопросы учителя. Коррекция мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала. Коррекция познавательной сферы путём использования учащимся обобщённых приёмов умственной деятельности.

Иметь представление об основных событиях периода, хронологию, понятия, уметь устанавливать причинно - следственные связи. Работать с текстом, картой, таблицами.

6

Смутное время. Россия при первых Романовых.



Коррекция умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

Коррекция навыков и умений самостоятельно работать с учебником, с иллюстрациями, исторической картой. Развитие приёмов учебной деятельности. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца. Активизация умственной деятельности (умение анализировать, сравнивать, понимать причинно-следственные зависимости).


Уметь определять причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени, знать основных действующих лиц. Характеризовать новые черты в экономике России. Сравнивать экономическое развитие в XVII в странах Западной Европы и России. Систематизировать исторический материал в таблице. Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. Показать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места значительных исторических событий.















Приложение 1.

Календарно- тематическое планирование.

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Мир вначале Нового времени. Великие Географические открытия. Возрождение.

Реформация.

(2 ч)

Технические и географические открытия нового времени.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Великие гуманисты Европы.

1

П. 1-7. Составление таблицы «Географические открытия», таблица «Великие гуманисты Европы», составление устного рассказа по иллюстрациям на тему заданную учителем.


Возрождение.



0,5

П.8-9.Составить рассказ по теме «Мир художественной культуры Возрождения».



Реформация.


0,5

П.10- 14.Называть основные причины реформации, составление таблицы «Реформы в Европе»


Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

(1 ч)


Первые революции Нового времени.




0,5

П.15-16.Составление таблиц: "Первые революции нового времени". Ответы на вопросы.


Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).


0,5

П.17-18.Составлять план ответа по теме, объяснять термины и понятия, работа по исторической карте.


Эпоха Просвещения. Время преобразований.

(1ч)

Эпоха Просвещения.




0,5

П. 20-21.Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. Составление таблицы « Великие просветители Европы».


Время преобразований.


0,5

П. 23-27.Работа с исторической картой. Составление рассказа «Становление независимости США», таблица «Французская революция: причины и результаты».


Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

П. 28-30.Сравнение власти императоров цинской династии с властью кого - либо из европейских монархов. Тест.


Россия в XVI в.

( 6ч)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

П.1-2. Дополнение таблицы «Географические открытия», работа по исторической карте, ответы на вопросы параграфа, объяснение терминов и понятий.



Формирование единых государств в Европе и России.

1

П. 3.Сравнение правителей государств Европы и России. Работа с исторической картой.



Российское государство и внешняя политика российского государства в первой трети XVI в.

1

П.4-5. Ответы на вопросы, составление таблицы «Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в.», работа с исторической картой.



Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады.

1

П. 6.Составление рассказа о правлении Ивана IV, заполнение таблицы «Реформы правления Ивана IV».

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. (самостоятельная работа и проектная деятельность ).



Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.

1

П.7-8.Чтение параграфа, составление плана ответа. Заполнение таблицы «Внешняя политика России во второй половине XVI». Работа с исторической картой. Проект «Российское общество XVI в».



Россия в конце XVI в.

1

П. 11-12.Ответы на вопросы параграфа. Составление таблицы

« Изменения в России в конце XVI в». Проект «Культура и повседневная жизнь народов России XVI в».


Смутное время. Россия при первых Романовых.

(6 ч)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском Государстве. Окончание Смутного времени.

1

П.13- 16. Работа с исторической картой, составление плана ответа на тему «Смута в Российском государстве».



Экономическое развитие России в XVII в.

1

П. 17.Заполнение таблицы «Экономическое развитие России в XVII в». Работа по параграфу и исторической карте.



Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве, изменения в социальной структуре российского общества.

1

П. 18-19.Составление таблицы «Перемены в государственном устройстве и социальной структуре российского государства при правлении первых Романовых». Работа с историческими источниками.



Народные движения в XVII в.

1

П. 20. Составление ответа по параграфу, заполнение таблицы «Народные движения», работа по исторической карте.



Россия в системе международных отношений. Вхождение Украины в состав России.

1

П. 21- 24. Заполнение таблицы «Внешнеполитические задачи России после смуты», работа с картой, проект «Украина в составе России».

Проект «Народы России в XVII в.»



Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Обобщающий урок.

1

П. 25-26. Таблица «Русские путешественники и первопроходцы XVII в.», работа по исторической карте.

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. ( самостоятельное изучение и проект)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации