12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Сорокина35

t1667210078aa.jpg








Результаты освоения учебного предмета биология, курса «Животные» (личностные и предметные).


Результаты освоения с умственной отсталостью адаптированной АООП общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Планируемые результаты изучения учебного предмета в 8 классе

       В результате изучения курса биологии в 8 классе  обучающиеся

должны  знать:

основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Должны уметь:

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными  или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).








Содержание и основные разделы программы по биологии в 8 классе


Введение 

Беспозвоночные животные

Позвоночные животные

Рыбы

 Земноводные

Пресмыкающиеся

 Птицы

 Млекопитающие

Сельскохозяйственные млекопитающие


Введение

Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая). Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.

Беспозвоночные животные

Общее знакомство

Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые.

 Черви

Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого объекта или влажного препарата.

Насекомые 

Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Бабочки. Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз, траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы.

Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение.

Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя).

Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.

Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).

Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.

Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов.

Практическая работа

Зарисовка насекомых в тетрадях.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.


Позвоночные животные

Общие признаки позвоночных животных

Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.


Рыбы

Общие признаки рыб. Среда обитания.

Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп.

Морские рыбы: треска, сельдь или другие, обитающие в данной местности.

Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование.

Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход.

Демонстрация живых рыб и наблюдение за ними.

Экскурсия к водоему для наблюдений за рыбной ловлей


Земноводные

Общие признаки земноводных.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития).Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Практические работы

Зарисовка в тетрадях. Черчение таблицы (сходство и различие).


Пресмыкающиеся

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития).

Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.

Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.

Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и развитие.

Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).

Демонстрация живой черепахи или влажных препаратов змей. Показ кино- и видеофильмов.

Практические работы

Зарисовки в тетрадях. Черчение таблицы.


Птицы

Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов.

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).

Птицы леса: большой пестрый дятел, синица.

Хищные птицы: сова, орел.

Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж.

Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь, пеликан.

Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых.

Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.

Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними.

Домашние птицы. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами.

Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства.

Демонстрация скелета курицы, чучел птиц.

Прослушивание голосов птиц.

Показ видеофильмов.

Заочная экскурсия для наблюдения за поведением птиц в природе (или экскурсия на птицеферму).

Практические работы

1. Подкормка зимующих птиц.

2. Наблюдение и уход за птицами в живом уголке.


Млекопитающие животные

Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).

Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные.

Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение.

Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия.

Псовые (собачьи): волк, лисица.

Медвежьи: медведи (бурый, белый).

Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики.

Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах.

Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.

Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.

Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.

Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).

Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.

Демонстрация видеофильмов о жизни млекопитающих животных.

Заочная экскурсия в зоопарк, краеведческий музей (дельфинарий, морской аквариум).

Практические работы

Зарисовки в тетрадях.

Игры (зоологическое лото и др.).


Сельскохозяйственные млекопитающие

Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение.

Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят.

Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды.

Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.

Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки.

Северный олень. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение. Оленеводство.

Верблюд. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека.

Демонстрация видеофильмов.

Экскурсии и практические работы по уходу за животными

Заочная экскурсия в зоопарк, на звероводческую ферму













Тематический план 8 класс


раздела

Тематические разделы

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Беспозвоночные животные.

2

3

Позвоночные животные.

1

4

Рыбы

2

5

Земноводные и пресмыкающиеся

3

6

Птицы.

3

7

Млекопитающие.

3

8

Сельскохозяйственные животные

2


Итого

17





















Тематическое планирование.



Воспитательные задачи


Патриотическое воспитание:

отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой биологической науки.

Гражданское воспитание:

готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. Духовно-нравственное воспитание:

готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры;

понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии.

Эстетическое воспитание:

понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности.

Ценности научного познания:

ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.

Формирование культуры здоровья:

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией.

Экологическое воспитание:

ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;

осознание экологических проблем и путей их решения;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

адекватная оценка изменяющихся условий;

принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;

планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.



урока

Дата

Тема

Цель

Коррекционная работа

Основные понятия

Методическое обеспечение по теме урока

Практические работы


1


Введение.

Многообразие животного мира.

Значение животных и их охрана.

Сформировать понятие о многообразии животного мира, познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися на Земном шаре и относящихся к группе редких и исчезающих видов.

Рассказать о значении животных в природе и для человека, познакомить с животными Красной книги, выявить меры охраны животных.

Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Гепард, страус,

Синий кит, индийский и африканский слоны.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные» Учебник для 8 класса специальных (коррекцион-ных) образовательных учреждений 8 вида, Москва «Просвещение» 2009 год.

Фрагменты в/ф, иллюстрации, настенные картины, презентация.

Схематические зарисовки и записи в тетрадях.


2.


Черви.

Познакомить обучающихся с общими признаками беспозвоночных животных,

особенностями внешней и внутренней организацией дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви.

Выяснить особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей, многообразие их видов, рассмотреть черты приспособленности человеческой аскариды к паразитизму.


Формирование умений решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать.

Формирование критического мышления.

Черви. Дождевые черви. Пиявки. Трубочники.

Глисты. Аскариды.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год . Фрагменты в/ф, иллюстрации, живые дождевые черви, презентация.

Демонстрация живого дождевого червя, записи и схематические зарисовки в тетрадях.

3.


Насекомые.

Дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и их образе жизни.

Познакомить с представителями этого класса.

Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия.


Майский жук. Бабочка – капустница.

Яблонная плодожорка. Комнатная муха. Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд. Колорадский жук.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, коллекции, настенные картины, презентация.

Схематичес-кие зарисовки и записи в тетрадях.



4.


Общие признаки позвоночных животных.

Сформировать

представление об общих признаках позвоночных животных.


Развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять главное.

Скелет.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая

тетрадь.

Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

5.


Внешнее и внутреннее строение рыб.

Сформировать

представление о внешнем и

внутреннем строении рыб.


Развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять главное.

Жабры. Боковая линия. Плавники. Позвоночник.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь

Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

6.


Многообразие рыб.

Изучить многообразие рыб.

Развивать умение анализировать информацию, расширять кругозор учащихся.

Речной окунь. Щука. Треска. Океаническая сельдь. Карп. Сазан. Лосось. Осётр. Севрюга. Белуга.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.

Записи и схематические зарисовки в тетрадях.



7.


Общие признаки земноводных.


Раскрыть многообразие земноводных в связи с условиями жизни; определить общие признаки земноводных.

Формирование представлений о среде обитания и внешнем строении земноводных на примере лягушки.

Познакомить учащихся с внутренним строением земноводных.

Развитие механической памяти на основе упражнений на запоминание слов.

Лягушки. Жабы. Тритоны.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь

Демонстрация в/ф; схематические зарисовки и записи в тетрадях.



8.


Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

Выделить признаки, характерные для класса Пресмыкающихся; показать многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни; ознакомить с чертами более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

Формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы.

Прыткая ящерица. Обыкновенный уж. Обыкновенная гадюка.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.

Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

9.


Внутреннее строение пресмыкающихся.

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Познакомить учащихся с внутренним строением пресмыкающихся.

Познакомить учащихся размножением и развитием пресмыкающихся.

Формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы.

Атмосферный воздух. Трёхкамерное сердце. Скелет.

Плотная кожистая оболочка.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь

Записи и схематические зарисовки в тетрадях.


10


Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.

Раскрыть особенности строения и скелета птицы, связанные с полетом и средой обитания.


Развивать мышление.

Научиться сравнивать, обобщать.


Ноздри. Крупные глаза. Маховые перья. Рулевые перья.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая

тетрадь.

Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

11


Особенности внутреннего строения птиц.

Размножение и развитие.

Познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц.

Познакомить учащихся с размножением и развитием птиц.

Развивать и корригировать словесно-логическое мышление через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, выполнение практической работы; развивать связную и монологическую речь, обогащать словарь.


Пищевод. Лёгкие. Сердце. Печень. Поджелудочная железа. Почки. Кишечник. Желудок. Кровеносные сосуды. Трахея.

Зародыш.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

12


Многообразие птиц.

Познакомить учащихся с многообразием птиц.

Развивать и корригировать словесно-логическое мышление через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, выполнение практической работы; развивать связную и монологическую речь, обогащать словарь.


Ласточки. Стрижи – насекомоядные птицы. Перелётные птицы. Деревенские ласточки. Городские ласточки.

Большой пёстрый дятел. Синицы. Синичники.

Степной орёл. Серая сова.

Утки – кряквы. Гоголь. Серая утка. Плавательная перепонка.

Голуби. Воробьи. Трясогузки.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.



13


Внешнее строение млекопитающих.

Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих, связанные со средами их обитания.

Отработать умения распознавать зверей среди других классов Хордовых.

Волосяной покров. Наружная ушная раковина.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

14


Внутреннее строение млекопитающих.

Познакомить учащихся с особенностями внутренних органов млекопитающих.

Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.

Большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения. Левое предсердие. Правое предсердие.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

15


Многообразие млекопитающих.

Актуализировать знания учащихся о роли млекопитающих в живой природе и хозяйственной деятельности человека;

содействовать овладению учащимися способов, средств, которые помогут усвоению знаний о характерных признаках млекопитающих.

Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.

Ласка. Суслик. Ондатра.

Беляк. Русак. Дикий кролик.

Плотоядные

Соболь. Лесная куница. Европейская норка.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.



16


Сельскохозяйствен-ные млекопитающие.

Познакомить учащихся с сельскохозяйствен-ными млекопитающими животными.

Коррекция произвольного внимания. Коррекция речевого развития.

Корова. Овцы. Козы. Свиньи. Верблюды. Северные олени. Лошади.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

17


Экскурсия в зоопарк.

Познакомить учащихся с животными зоопарка.

Коррекция произвольного внимания. Коррекция речевого развития.

Животные зоопарка.

А.И.Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные», Москва «Просвещение» 2009 год. Иллюстрации, настенные картины, презентация, рабочая тетрадь.


Записи и схематические зарисовки в тетрадях.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:


В результате изучения курса биологии в 8 классе обучающиеся должны знать:

основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, кото­рые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).

Должны уметь:

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах);

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жиз­ни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой оби­тания: приспособления к ней, особенности строения организма и по­ведения животных;

проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА


1. Ответить на вопросы:

1) Почему насекомые относятся к беспозвоночным животным?

2) Перечислите 3-4 названия насекомых.

3) Какие насекомые приносят вред человеку?

4. При помощи какого органа дышат рыбы?

t1667210078ab.png

2. Подчеркни правильный ответ.

Тело насекомых состоит из отделов:

А. Головы и брюшка

Б. Груди и брюшка

В. Головы, груди, брюшка


Сколько пар ног у насекомых?:

А. 4 пары ног

Б. 3 пары ног

В. 2 пары ног


4. Соедини стрелкой правильный ответ:

t1667210078ac.gifНасекомые, приносящие пользу Муха

Медоносная пчела

Яблонная плодожорка

Насекомые, приносящие вред Бабочка-капустница

Муравей

Тутовый шелкопряд


5. Что характерно для рыб? Подчеркни.

Лёгкие, жабры, плавники, чешуя, шея, откладывают икру, откладывают яйца.



6. Биологическая задача:

Эта тайна хранилась в Китае много тысяч лет. Выдача секрета шёлка иностранцам в Китае каралась смертной казнью. Однако, несмотря на строгую секретность производства шелка, за 200 лет до нашей эры шелководство проникло в Корею, затем в Японию. Какое насекомое производит шёлк?


Разгадай и запиши.

Т

Ш

Е

Д

У

Й

Л

Я

Т

Ы

К

Р

О

В

О

П


__________________________________________________-

7.Подчеркни одной чертой органы дыхания у рыб, двумя чертами органы кровообращения у рыб. Лёгкие, желудок, кровеносные сосуды, жабры, нервы, 2-х камерное сердце.

8.Кто лишний в каждом ряду. Вычеркни.

А. Щука, окунь, треска, сом, судак.

Б. Сельдь, треска, щука, камбала.

9.Распредели правильно животных.

Соедини их стрелкой.

Земноводные Пресмыкающиеся

Крокодил, лягушка, ящерица, змея, жаба, черепаха, рыба.


10.Подчеркни одной чертой сведения о лягушке и двумя чертами о ящерице. живёт на суше и в воде

живёт на суше

передние и задние конечности одинаковые

передние конечности заметно короче задних

передвигается по земле прыжками

передвигается шагами

кожа сухая, покрытая роговой чешуёй

кожа влажная, голая, покрытая слоем слизи дышит лёгкими и кожистой оболочкой. дышит только лёгкими

откладывает икру

откладывает яйца, покрытые плотной

11.У птиц в отличие от пресмыкающихся есть:

а) хвост б) перья в) когти

г)крылья. Подчеркни.

12. Крупная нелетающая птица:

стол- ол+ рама-ма+ усы-ы

Запиши: ____________________________

Самая маленькая птица: кожа- жа+ лимон –мон+ бриз –з

Запиши: ______________________________

13. Внутреннее строение птиц. Обведи номера верных утверждений.

А.Размножение яйцами, покрытых скорлупой

Б.Размножение яйцами, покрытых плотной кожистой оболочкой.

В.Дышат лёгкими

Г. Сердце 3-х камерное

Д.Сердце 4-х камерное

Е.Дышат жабрами

Ж.Кости скелета лёгкие с воздушными полостями внутри.

14.Кто лишний в каждом ряду? Вычеркни.

Воробей, синица, ласточка, голубь.

Цапля, скворец, грач, снегирь.

15. Что не относится к общим признакам млекопитающим? Вычеркни.

Рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, имеется волосяной покров,

ноги располагаются по бокам туловища, 7 шейных позвонков, не имеют наружную ушную

раковину, 3-х камерное сердце.

16.Как называется книга, куда занесены исчезающие виды животных? Подчеркни.

А. Чёрная книга

Б. Красная книга

В. Жёлтая книга

Г. Зелёная книга






Перечень учебно-методического обеспечения


Учебник:


1. Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.


Методическое пособие учителя:


Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.


Дидактические материалы:


1. Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 г.

2. Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 г.



Список литературы:


Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 – 296 с.

Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы – М.: Учитель, 2007 – 174 с.

Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 – 128 с.

Дудкина О. П. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010 – 255 с.

Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока. – М.: Учитель, 2010 – 189 с.

Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 – 167 с.

Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.


Образовательные ресурсы сети Интернет:

1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».

2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных».

3. http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным.

4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России».

5. http://rbo.nm.ru/museum.html - сайт, посвященный дождевым червям.

6. http://www.aquaria.sait - сайт для аквариумистов.

7. http://www.geosites.com/reptilife - сайт, посвященный рептилиям.

8. http://birdnews.euro.ru - сайт для любителей птиц.

9. http://www.km.ru/unep - сайт «Энциклопедия домашних животных».

10. http://charles-darwin.narod.ru - сайт, посвященный Чарльзу Дарвину.

11. http://www.dinos.ru - сайт «Развитие Жизни на Земле».

12. http://websib.ru/noos/ecology/ - Экологические ссылки для школьников.

13. informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии».

14. bio.1september.ru - газета «Биология».

15. www.zooland.ru – «Кирилл и Мефодий. Животный мир».

16. www.zooclub.ru - «Зооклуб. Все о животных».

17. www.petslife.narod.ru - «Домашние животные».

18. www.bigcats.ru - «Большие кошки».

19. www.insect.narod.ru - «Змеи и рептилии».

20. www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - «Жуки».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.