Методическая разработка «Агенты»

1
0
Материал опубликован 6 April 2023 в группе

«Агенты»

Цель: формирование школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и зрительную память.

Стимулировать внутригрупповое общение.

Материалы: рация, мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого, магнитофон, релаксационная музыка.


ХОД

Ребята, посмотрите и скажите, что это за предмет у меня в руках? (рация) Как вы думаете, кто использует в своей работе рацию? (полицейские, военные, агенты). А какими качествами должен обладать агент? (внимательным, иметь хорошую память, быть очень сообразительным) Сейчас мы проверим, обладаете ли вы всеми этими качествами, как агенты. Для этого нужно будет пройти ряд испытаний, по окончании которых каждый из вас получит значок агента.

Ну что, приступаем к нашим испытаниям.

Сейчас мы проверим вашу память, сыграем в игру «Узнай по голосу».

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

Агенты должны быть очень сообразительными. И первое испытание – это загадки.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

Что за добрые друзья Для меня резинка, братцы,-

Живут дома у меня? Лютый враг!

Они стоят в шкафу, на полках, Не могу я столковаться с ней никак

В переплетах толстых, тонких. Сделал я кота и кошку – красота!

Друзья рассказывают мне, А она прошлась немножко -

Что происходит на земле, Нет кота!

Есть ли инопланетяне, С ней хорошую картинку

Что творится в океане, Не создашь! -

Чем питаются мартышки,- Так во всю ругал резинку…

Обо всех расскажут…(книжки) (карандаш)


То я в клетку, то в линейку, Кусочек белый на доске бегал.

Написать по ним сумей-ка! Буквы, цифры он печатал,

Можешь и нарисовать. Рисовал, чертил ребятам.

Что такое я?... Маленьким кусочком стал,

(тетрадь) А потом совсем пропал. (мел)


Носят девчонки, носят мальчишки Во всю стену в классе лист:

В кожаном доме тетрадки и книжки. То исписан он, то чист.

(портфель) (доска)

Хорошо. С этим испытанием вы справились.

Очень часто задания для агентов приходят в зашифрованном виде, чтобы никто кроме них не смог прочитать.

И следующее испытание для вас называется «Расшифровка»

Цель: Развивать фонематический слух.

В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Я буду каждому по очереди бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово и вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребенку свой слог, с которого начинается слово (школьная тема).

ШКО, ПАР, РУЧ, УЧЕ, ДИ, ЗВО, ТЕТ, ПОРТ, КНИ, УЧИ.

И с этим испытанием вы справились.

Вы когда-нибудь видели в кино, как полицейские составляют фоторобот преступника?

Для агента умение запоминать в деталях и воспроизводить приметы очень важно.

И следующее испытание называется конспиратор.

Цель: развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга, внимательно посмотрит на всех нас. Затем будет кого-то из нас описывать, не называя имени, а остальные должны догадаться о ком идет речь.

Хорошо. Вы все очень внимательные.

Иногда, чтобы никто не догадался о чем говорят агенты, им приходиться в своей речи использовать какие-то жесты, сигналы.

Сейчас мы с вами немножко отдохнем и сыграем в игру «Анти агент».

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Встаем в круг. У нас будет 3 жеста:

Руки вперед – «И я тоже. Согласен»

Руки за спину – «Я не буду. Не согласен»

Руки на голову, почесать в затылке – «Я подумаю. Еще не знаю».

Начинает игру ведущий: «Я пришел в школу, чтобы научиться считать (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, драться). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов)

Ну а теперь присаживаемся и продолжаем.

Агентам в своей работе приходиться не только расшифровывать, но и самим зашифровывать свои письма.

Следующее испытание так и называется «Шифровка»

Цель: развивать внимание, зрительную память.

Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

Вы почти уже вплотную приблизились к званию агента. Осталось еще два последних задания.

Агенты должны уметь определять маршрут по карте. Сейчас мы с вами тоже попробуем проложить маршрут, глядя на схему.

«Пройди по схеме»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

Давайте определим, в каком доме живет девочка, нарисуем ей дорогу.

Ну и последнее задание для агентов «Четвертый лишний»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

Определите, какой предмет лишний и назовите его.

Вот и закончились наши испытания, теперь нам пора отдохнуть.

Расслабление.

Дети закрывают глаза, слушают дыхание.

Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель… в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя «Я буду первоклассником! Я буду стараться. Я узнаю много интересного». Открываем глазки.

Ну и в заключении, мне хотелось бы сказать, что вы молодцы, прошли все испытания. И безусловно заслужили звание агента и вот такие значки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.