12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахрина Мария Ивановна4289
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Активизация познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации современного урока через использование ИКТ.


Презентация к статье
PPTX / 3 Мб

Вахрина М.И. учитель начальных классов

Активизация познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации современного урока через использование ИКТ.

Учебная мотивация младшего школьника имеет разнонаправленный характер. Мотивация – это психологическая основа обучения. Её развитие зависит от многих факторов, таких как уровня сформированности высших психических функций.

С другой стороны, недостаточный уровень развития познавательных процессов у младших школьников. Поэтому важно с младшими школьниками проводить работу по развитию познавательной сферы. Одним их видов данной работы является активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации современного урока.

Активная познавательная деятельность должна быть организована с организационного момента. Вопросы и задачи в начале урока могут быть поставлены при помощи игровой или проблемной ситуации, мозгового штурма и пр. Активность учащихся, их интерес к материалу, должны быть поддержаны на всех этапах урока.

Анализ психолого-педагогической литературы показал выделение различных приемов по активизации познавательной деятельности:

Задачи и задания проблемного характера.

Проблемные вопросы.

Сталкивание мнений

Лженеумение, лжезатруднение

Удивление.

Также познавательная сфера и учебная мотивация младших школьников активно развиваются в творческой деятельности:

«Вопросы к автору», когда младшим школьника предлагается домашнее задание в виде интервью с автором произведения, открытия и т.д.

«Урок самоуправления», когда ученикам предлагается представить себя учителем и подготовить самостоятельно изложение нового материала в классе другим ученикам.

«Коллективная дискуссия», когда класс разбивается на группы, каждая из которых будет отстаивать свою точку зрения по изучаемой проблеме.

Разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, шарад при повторении и обобщении изученной темы, раздела, произведения.

При подготовке к урокам данных форм важно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Такая работа вызывает у детей усиление интереса и мотивации обучения, развивает познавательную сферу.

Хочется отметить несколько сервисов, которые помогут учителю в решении этой задачи.

1. Генератор ребусов (http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator)

Ресурс позволяет создать несколько вариантов: для детей и стандартных ребусов. На данном ресурсе так же есть математические ребусы, есть пояснения как решать такие задания, а также можно создать собственный математический ребус. Интересные логические игры, крестики-нолики, пятнашки.

2. LearningApps.org (https://learningapps.org) создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов: «найди пару», «классификация», «хронологическая линейка», «простой порядок», «ввод текста», «сортировка картинок», «викторина с выбором правильного ответа», «заполни пропуски (в тексте)». Есть возможность загрузки аудио и видеофрагмента, его обрезки.
Возможно создание кроссвордов, сетки «слова из букв».

Кроме этого можно создать игры:

1. Электронная дидактическая игру «Сетку приложений».

2. «Кто хочет стать миллионером?».

3. Игра на внимание «"Парочки"».

Поделиться заданием можно через ссылку, QR-Code или встроить на свой сайт, презентацию.

3. Wordwall самый простой способ создать свои собственные учебные ресурсы. (https://wordwall.net/ru)

Wordwall можно использовать для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Печатные может просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. На интерактивные задания можно установить таймер, например, 5 минут.
Примеры заданий:

1. «Сопоставление». Нужно перетащить каждое ключевое слово к его определению.

2. «Откройте поле». Коснувшись каждого поля по очереди, вы откроете их и узнаете элементы внутри, например, загадки, с вариантами ответов.

3. «Анаграмма». В задании нужно перетащить буквы в их правильные позиции, чтобы расшифровать слово или фразу.

4. «Правда или ложь». Элементы игры пролетают на скорости, на сколько вы можете ответить правильно до истечения времени, столько баллов и получите.

5. «Распутать». В этом задании нужно перетащить слова в каждом предложении, установить правильный порядок слов.

6. «Диаграмма с этикетками». Здесь нужно перетаскивать значки на их правильные места на изображении.

7. «Проткни шар». В задании нужно нажать на шары, чтобы сбросить каждое ключевое слова «упало» на его соответствующее определение (вагончик поезда).

8. «Поиск слов» Слова спрятаны в таблице букв, нужно найти их как можно быстрее.

9. «Кроссворд». Можно использовать подсказки, чтобы его решить.

На данном ресурсе можно «Переключить шаблон», т.е. выполнить задание игры в разных шаблонах.

На данном ресурсе есть несколько планов для пользования: бесплатный (базовый), стандартный и Pro. Поделиться заданием можно через ссылку или встроить на свой сайт, презентацию.

Таким образом, проблеме активизации познавательной деятельности младших школьников является на сегодняшний день одной из актуальных проблем. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – это первостепенная задача педагога.



Литература:

Кабирова Л.З., Головнева Е.В., Использование новых компьютерных (информационных) технологий в образовательном процессе начальной школы. - Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», факультет педагогики и психологии г. Стерлитамак, Россия.

Электронный ресурсы:

Wordwal - https://wordwall.net/ru Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator LearningApps.org https://learningapps.org



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.