«Актуальная модель внеурочной деятельности по направлениям (социальное, общекультурное)»

4
0
Материал опубликован 10 April в группе

Луценко М.Е.



«Актуальная модель внеурочной деятельности по

                                  направлениям (социальное, общекультурное)»

Обоснование выбора темы.

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению школьников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Цель деятельности.

Разработка модели, выстраивающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.


Практическая часть.

Разработка модели, выстраивающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности.


Направление: социальное, общекультурное

Класс:1

Предмет

Тема урока

Тема внеурочного занятия

Форма проведения занятия

Формируемые УУД

Окружающий мир

Что вокруг нас может быть опасным?

Когда изобрели велосипед?

Зачем нужны автомобили?

Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?


«Мы изучаем правила дорожного движения» (проект на год)

Групповая, проект, беседа ,экскурсия ,просмотр фильмов по ппд, Встреча с работником ГАИ, тематические игры на свежем воздухе ,дидактические игры по ппд, создание творческих детских проектов.

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.


Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий):


Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.


Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;


знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи;



Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.


Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;

нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.





Сценарий дня:

Деятельность учителя на уроке

Деятельность детей

Деятельность учителя в рамках внеурочного занятия

Деятельность детей

Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?

Ход урока.

Самоопределение деятельности.

Отгадайте кроссворд.

Задает вопросы по отгаданным словам.

Работа по теме.

.



Актуализация знаний


Показ презентации. «Опасности на дороге»

Задает вопросы. Загадывает загадки.

Обсуждает с ребятами наиболее опасные места .



Постановка учебной проблемы.

Для чего мы изучаем правила дорожного движения?

Поиск решения проблемы.

Учитель направляет детей на открытие новых знаний.


Закрепление знаний.

Работа с иллюстрацией учебника.





Самостоятельная работа.

Дает задание придумать и нарисовать условные знаки для опасностей.



Рефлексия

Задает вопрос. На какие группы делятся опасности?

Пишет надписи на доске.




Дает задание на самопроверку, показывает модульный ответ.

Все ли понимают знаки дорожного движения? Если нет то почему?









Дети отгадывают кроссворд. Определяют тему урока.







Просмотр презентации, обсуждение.


Отвечают на вопросы, Высказывают свои мнения.







Обсуждение в группах.




Моделирование проблемы.




Работа в парах. ( выбирают опасные предметы и делят их на группы)





Дети выполняют задания самостоятельно на листках.





Рассуждают, отвечают на вопрос, выбирают ответ. Выполняют задание, работают по тетради.


Дети сверяют с ответом и показывают оценку.





Внеклассное мероприятие: «Внимание! Пешеход!»

Цель мероприятия: повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям .


Ход занятия.

Чтение стихотворения Бедарева «Если бы..»

Учитель задает вопросы :

Какие правила знает шофер?

Какие правила знают пешеходы?

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде? Самокате?


На спортивной площадке учитель организует подвижные игры на знание правил дорожного движения.


ИГРА: «Красный, желтый, зеленый»


ИГРА: «Ловкий пешеход»
















Дети слушают стихотворение и вспоминают правила дорожного движения.





Ответы детей на вопросы

























Дети разбиваются на команды и играют.



Методические рекомендации.

Для создания модели урока учителю необходимо:

-знать систему уроков по программе 1-4

-знать программу по внеклассной работе

-иметь представление о планах работы учреждения дополнительного

образования

Предполагаемые результаты.

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение уровня мотивации к занятиям;

Выводы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Заключительным этапом работы над проектом стало:

издание отчетной стенгазеты «Как мы изучали правила дорожного движения»;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Стихотворение О. Бедарева «Если бы...»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

- На светофоре красный цвет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный цвет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где слово «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

и как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... Там была бы улица,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина - прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Ведущий задает вопросы викторины «Внимание, пешеход».

Какие правила знает шофер?

Какие правила знают пешеходы?

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде? Самокате?

 

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево,

Нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет - переходи.

На спортивной площадке организуются подвижные игры на знание правил дорожного движения.

Ловкий пешеход

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.

Для игры нужно: светофор, мячик, в пяти шагах от светофора – линия броска.

Угадайка

Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Красный, желтый, зеленый

Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику - красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации