Конспект урока чтения на тему «А.Л. Барто» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 10 November 2018 в группе

Агния Львовна Барто

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л.Барто; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; воспитывать добрые чувства.

Формируемые УУД: умение ориентироваться в содержании литературного текста; оценивать действия при работе в паре.

Ход урока.

Организационный момент.

Речевая разминка.

1. Чтение чистоговорки.

Слайд 1.

АЛ-АЛ-АЛ – Коля вежливым стал.

АТ-АТ-АТ – Толик мой любимый брат.

Какие два звука сегодня будете произносить четко? (Т-Л). Чтение с различными темпами и уровнями голоса.

2. Чтение на с. 102-103. (проверка д.з).

Целепологание

1. Работа с иллюстрацией.

Кто изображен на картинке? Знаете ли вы стихотворение, к которому бы подошла эта картинка? Кто знает наизусть это стихотворение? Кто автор этих стихотворений? (А.Л. Барто).

Как вы думаете, с творчеством, какого писателя мы сегодня будем работать?

Работа по теме урока.

1. Показ выставки книг, портрет.

Агния Львовна Барто – мечтала стать балериной, но желание дарить детям радость преодолело мечту. Барто пережила войну, она писала книги и работала на радиостанции, где вела радиопередачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, мир которых нарушила ВОВ.

Агния Барто писала стихотворения про девочку Таню, одно их которых вы найдете в азбуке на страннице 104.

2. Слушание стихотворения «Помощница».

Кто главная героиня этого стихотворения?

Какие дела успела выполнить Таня?

Как вы думаете, действительно ли Таня оказывала помощь? Могла ли она устать от таких дел?

3. Чтение по цепочке.

А сейчас, вы будете читать по цепочке. При чтении, важно не забывать соблюдать паузы, на том месте, где стоит запятая.

Все внимательно следят.

ФИЗМИНУТКА

4. Игра «Закончи фразу»

Я буду читать вам начало фраз из известных стихотворений А.Л. Барто, а вы должны ее закончить.

Идет, бычок качается…..

Наша Таня громко плачет…..

Нет, напрасно мы решили….

Зайку бросила хозяйку….

Все эти строки их серии стихотворений «Игрушки».

5. Работа со стихотворением «Игра в слова».

Прочитаем стихотворение «Игра в слова».

От чего зависит звучание слова? (от звуков, из которых оно состоит).

А какие звуки вы знаете?

Прочтем еще раз. Какое многозначное слово встречается в этом стихотворении?

6. Слушание стихотворения «Веревочка» А.Л. Барто.

У вас на столах текст этого стихотворения.

Кто главная героиня в стихотворении? (Лида).

Получалось ли у Лиды скакать?

Какие приметы весны описывает поэтесса?

Какое настроение создает это стихотворение?

С какой интонацией нужно читать это стихотворение?

Подведение итогов.

Понравился ли вам урок?

Что было интересного? С каким автором вы познакомились? Какие произведения вы читали?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.