12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катаева Лариса19

Разработка урока истории в 9 классе в рамках дистанционных курсов "Историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС" 2020 г.


Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Д.Белых» города Котельнича Кировской области

Катаева Лариса Евгеньевна.






Тема урока:


«Александр ΙΙ: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.»



Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков

Цели урока:

А) содержательная - сформировать у учащихся систему новых понятий о крепостном праве и его отмене в России, расширить знания учащихся за счёт детализирования содержания реформы по отмене крепостного права в России и особенностей подготовки реформы, введения новых определений: мировой посредник, временно-обязанные отношения

Б) деятельностная - научить новым способам нахождения знаний через организацию индивидуальной, групповой самостоятельной работы на основе анализа текста учебника.


Вид урока: урок проблемного обучения


Необходимое оборудование к уроку:

учебник «История России. 9 класс. Часть 1» под редакцией академика РАН

А. В. Торкунова - М.: «Просвещение», 2019г

Портрет Александра ΙΙ на экране, с указанием дат правления и надписью «Освободитель». Тема урока на доске написана не полностью. Скрыта вторая часть темы.

t1604169899aa.jpg


Александр ΙΙ «Освободитель»

1855-1881 гг.


Планируемые результаты урока.


Личностные результаты (личностные УДД): формирование гражданственности и патриотизма, чувства национальной идентификации, национального самосознания, умения отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные результаты:

А) регулятивные УДД - формирование умения организовать рабочее место, работу, контролировать время, отведённое на работу, решать проблемные задачи;

Б) познавательные УДД - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями, строить логические рассуждения, анализировать и обобщать информацию;

В) коммуникативные УДД - овладеть правилами ведения диалога и работы в группе.

Предметные результаты - получить знания о биографии Александра ΙΙ, об особенностях его личности, о причинах, подготовке, содержании и последствиях реформы по отмене крепостного права в России.


Ход урока

п/п

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

7-10 минут

Подведение под тему урока. Актуализация знаний

1 этап

Обращает внимание на портрет на обложке учебника и одновременно такой же портрет пока без надписей появляется на экране. Обучающимся предлагается предположить почему этот человек изображен на обложке.

Появляется надпись под портретом после того как учащиеся выскажут свои мнения

2 этап.

Предлагает объяснить, почему этот царь вошёл в историю как Освободитель.

Выдвигают версии (например, царь, герой, человек, который много сделал для страны и т.д.) Возможны ситуации:

А) Учащиеся сразу называют роль Александра ΙΙ в отмене крепостного права в России. В этом случае, учитель рассказывает о смерти царя и ставит проблему – почему царь был убит, ведь его деятельность была прогрессивной. Что видно из названия «Освободитель»

Б) Ученики не могут сразу связать название с реформой по отмене крепостного права, и ученикам предлагается высказать свои предположения.

2


Мотивация

Задаёт проблемные вопросы:

а) почему Александр ΙΙ вошёл в историю как Освободитель

б) почему Александр ΙΙ вошёл в историю как Освободитель,

но был «отблагодарён» народом тем, что на него было совершено 7 покушений, и он был убит.

Пишет тему урока на доске.

Недостаточность знаний












Ученики записывают тему урока в тетради.

3

2 минуты

Постановка целей урока, предположение о способах достижения целей

Предлагает выбрать, на какой из двух вопросов учащиеся будут искать ответ.

Ученики определяются с целью своей работы на уроке. В тетрадь пишут начало ответа на выбранный вопрос. Например: Александра ΙΙ назвали Освободителем потому, что… и оставляют предложение недописанным.

4

20 -25 минут

Изучение нового материала, освоение новых типов деятельности по эталону

Перед началом работы с параграфом учебника просит предположить учащихся, в какой сфере стоит поискать ответы на проблемные вопросы.







Делит класс на 4 группы по 4-5 человек методом расчета на 1-5 и предлагает проверить эти версии.

Даёт алгоритм работы каждой группе на листочке.

Алгоритм:

1. Группа выбирает главного

2. Главный распределяет задания между членами группы

3. Организует отчеты участников группы

4. Составляет общий вывод от группы

Курирует работу групп.


Учащиеся предполагают, что причины могут быть связаны с биографией царя и его чертами характера; с методами правления и окружением; с содержанием проводимых в стране мероприятий; с последствиями реформы для России

Дети садятся по группам и начинают проверять правильность предложенной им версии.

Работают по параграфу 18, который делится на части между членами группы в соответствии с подпунктами параграфа, делают записи в тетради .


В тетрадь записывают дату реформы (19 февраля 1861 г.), причины реформы (отставание России от Европы, безнравственность существования крепостного права, первая революционная ситуация в России (это добавляет учитель)), основные пункты реформы (введение временнообязанного состояния и создание крестьянского самоуправления), последствия реформы для России (способствовала развитию капитализма в стране).

Главные в группах делают выводы перед классом. Обсуждается, какая версия самая убедительная, как ответ на вопрос о прозвище царя и причинах многочисленных покушений на него.


5

3 минуты

Первичное закрепление

Организует работу с вопросами после параграфа на странице 123

Проверяет правильность записей учеников, вносит дополнения.

Отвечают на вопросы, используя конспект в тетради.

6


Самопроверка


Корректируют записи, дополняют.

7


Рефлексия


Делают вывод для себя, нашли ли ответ на вопрос, который выбрали в начале урока. Дописывают начатое ранее предложение.

Например: Александра ΙΙ назвали Освободителем потому, что он провел реформу, которая освободила крестьян от крепостной зависимости.

8


Самооценка


Ставят себе в тетради оценку в зависимости от того, удалось ли дописать предложение.

9


Домашнее задание

Задаёт домашнее задание. Для всех обязательно читать параграф 18.

Найти 2 аргумента в пользу реформы и 2 аргумента ,которые указывают на негативные черты реформы.

По желанию реферат об Александре ΙΙ.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.