Алгоритм работы Психолого-педагогического консилиума (ППК) в ДОУ

2
0
Материал опубликован 29 October 2020

Алгоритм работы ППК (Психолого-педагогического консилиума)

в ДОУ.


При организации сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья недостаточно решать задачи в рамках преодоления трудностей в воспитании и обучении, важно включать вопросы обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекции нарушений.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не всегда посещают группы компенсирующей направленности, а после прохождения ПМПК и получения ребенком статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» остаются в группах общеразвивающей направленности, и здесь возникают затруднения: как создать специальные образовательные условия для таких детей?

Таким образом, представляем алгоритм действий при выявлении в дошкольной организации трудностей у ребенка группы общеразвивающей направленности при освоении образовательной программы.



1. МОТИНОРИНГ

Мониторинг по освоению образовательных программ дошкольного образования, где:

воспитатель, педагог-специалист - наблюдают, анализируют, оформляют выводы;

дошкольники - играют, действуют в обычной обстановке, отвечают на вопросы диагностических заданий в рамках занятий;

родители - обеспечивают посещаемость ребенка;

администрация – контролирует организацию мониторинга в рамках оперативного контроля.


По итогам мониторинга проводится Микро-консилиум (круглый стол).



2. МИКРО-КОНСИЛИУМ (круглый стол)


На Микро-консилиуме (круглом столе), присутствуют воспитатели определенной группы, педагоги-специалисты, представители Администрации, старший воспитатель и обсуждают итоги мониторинга по освоению образовательных программ дошкольного образования.

Во время обсуждения ведется протокол мероприятия, оформляется по окончании микро-консилиумов во всех группа дошкольного учреждения справка с анализом мониторинга.

Если, в процессе обсуждения выявляются дети, испытывающие трудности в освоении программного материала; тревожные или дети с «особыми образовательными потребностями», то педагог пишет запрос на проведение психолого-педагогического консилиума (далее ППк) с целью уточнить образовательный маршрут, довести до сведения родителей тревоги педагогов, оказать своевременную помощь ребенку.




3. Процесс оформления документов.

Воспитатели пишут запрос на необходимость проведения ППк, где уточняют трудности, которые испытывает ребенок.

Администрация беседует с родителями, определяет проблему, предлагает помощь семье, вручает родителям (законным представителям) Согласие или Несогласие на психолого-педагогическое сопровождение и проведение ППк.

Если родители подписывают Несогласие на проведение психолого-педагогического сопровождения ребёнка, то они берут всю ответственность на по освоению программного материала на себя, и претензий к дошкольному учреждению предъявлять не могут.

Если родители подписывают Согласие на проведение психолого-педагогического сопровождения ребёнка, то начинается командная работа:

воспитатели и педагоги-специалисты наблюдают за ребенком и оформляют документы (характеристика);

ребенок - играет, действует в обычной обстановке, отвечает на вопросы, выполняет игровые задания;

старший воспитатель - наблюдает за ребенком, координирует действия педагогов, изучает особенности воспитания в семье.

Назначается дата проведение ППк. За неделю необходимо оповестить обоих родителей, вручив им Приглашение в двух экземплярах, один из которых остается в дошкольном учреждении. Он послужит подтверждением того, что организация уведомила родителей о проблеме ребенка.


4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)

На консилиуме присутствуют члены ППк и приглашенные: воспитатели, специалисты, работающие в данной группе и родители ребенка.

Задачи: рассказать о причинах встречи, о трудностях, которые испытывает ребенок, настроить на сотрудничество, выслушать родителей, обсудить проблемы и принять коллективное решение о едином плане работы, выявление резервных возможностей ребенка. Председатель ППк оформляет протокол, заключение.


5. Если родители согласны пройти ПМПК, то администрация собирает документы, а родители проходят врачей, записываются на ПМПК, получают Заключение ПМПК.


6. Родители получают заключение ПМПК и приносят копию в дошкольное учреждение. Снова собирается ППк, на котором доводится до сведения воспитателе, педагогов - специалистов информация о получении ребенком статуса «Ребенок с ОВЗ», рекомендации ПМПК, обсуждается образовательный маршрут, просвещение родителей об особенностях работы с детьми с ОВЗ*.





Индивидуальное сопровождение – это согласованная командная работа педагогов и специалистов с целью поддержки ребенка:

воспитатели, педагоги - специалисты разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе коррекционного раздела основной образовательной программы, проводят коррекционно-развивающую работу с ребенком, ведут просветительскую работу с родителями.

Администрация рассказывает родителям о возможности посещения бесплатных занятий с учителем-логопедом на логопункте. Если родители отказываются от данной услуги рекомендуем взять у них письменный отказ.

Если в заключение ПМПК в разделе «Рекомендации психолого – педагогического сопровождения» рекомендован педагог – психолог, то с родителей берется согласие на психологическое сопровождение ребенка (если в ДОУ есть педагог – психолог).

Если в заключение ПМПК в разделе «Рекомендации психолого – педагогического сопровождения» рекомендован учитель – дефектолог, то родителям предоставляется информация, куда они могут обратиться за помощью*.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации