Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка из общеразвивающей группы в рамках ПМПк
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
психолого-педагогического сопровождения ребенка
из общеразвивающей группы
в рамках ПМПк
Ф.И.О. ребенка ____________________________
Группа ___________
Цель: обеспечение необходимой психолого-педагогической помощи детям 3-4 лет с проблемами в развитии из общеразвивающих групп в рамках ПМПК.
Дети с проблемами в развитии, прошедшие обследование в рамках ПМПк, будут с нового учебного года получать специализированную помощь в группах компенсирующей направленности, в то время как на данный момент таковая им не оказывается. С этой целью была создана адаптированная образовательная программа (АОП) и составлен индивидуальный маршрут для сокращения временного разрыва между переходом в другую группу и своевременной и срочной коррекции обнаруженных проблем.
Задачи:
сформировать начальные навыки взаимодействия в организованной среде;
развивать внимание;
снять напряжение, излишнюю тревожность;
повысить уверенность в себе;
повысить качество крупной моторики.
Реализация АОП в рамках индивидуального маршрута состоит из следующих этапов:
Диагностика психического развития.
Проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.
Консультирование родителей.
Заключительная диагностика психического развития. Выводы об эффективности реализации АОП.
Общие сведения о ребенке и семье
Дата рождения: _____________
Домашний адрес: _______________________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ: ____________________________________________
Данные о матери: ______________________________________________________________________
Медицинский диагноз: __________________________________________
Оценка нервно-психического здоровья: _____________________________________________________
Результаты диагностики психического развития
Дата |
|
Перечень используемых методик |
|
Вывод по результатам диагностики |
|
Рекомендации |
|
Наблюдение в ходе обследования |
|
Внимание |
|
Память |
|
Мышление |
|
Приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи
Снижение тревожности
Формирование активности.
Формирование самостоятельности внимания, умения сосредотачиваться на выполняемой деятельности длительное время.
Развитие мышления: умение осуществлять зрительный синтез, различать предметы по форме и цвету.
Становление самостоятельности: приведение в порядок рабочего места, умение выполнять определенные действия без контроля и помощи взрослого.
Понимание речевой инструкции.
Умение организовать себя во время занятий.
Формирование основных алгоритмов продуктивного взаимодействия в организованной среде.
Улучшение координации движений – развитие мелкой и крупной моторики.
Появление первых признаков речевой активности.
План коррекционно-развивающей работы
Планируемая дата занятия
|
Содержание деятельности |
Цель |
Реальная дата проведения занятия. Примечания. |
15-28 февраля |
Диагностика психического развития. |
Выявление проблем, выделение приоритетных коррекционно-развивающих задач на период психолого-педагогического сопровождения по АОП. |
|
04.03 |
«Пляшут малыши» |
Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного настроения для дальнейшей работы. Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. |
|
«Кто внимательный?» |
Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию, развитие остроты слуха. |
|
|
«Какой мяч больше?» |
Формирование восприятия величины предметов. |
|
|
06.03 |
«Идем по мостику» |
Обучение ребенка правильной ходьбе, умения ориентироваться на местности. |
|
«Коршун» |
Снижение гиперактивности. |
|
|
«Сделай, что я скажу» |
Формирование умения понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения. |
|
|
11.03 |
«Перешагни через веревочку» |
Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка преодоления препятствий. |
|
«Самолет летит по небу» |
Снижение гиперактивности. Развитие слухового внимания. |
|
|
«Часы тикают» |
Развитие голосового аппарата. |
|
|
13.03 |
«Собираем шарики» |
Развитие умения правильно различать цвет, форму. Укрепление мышц тела. |
|
«Давайте познакомимся» |
Развитие коммуникативных навыков. |
|
|
«Кап-кап-кап» |
Развитие голосового аппарата. |
|
|
18.03 |
«Дорожка препятствий» |
Тренировка разносторонней координации движений. Формирование самостоятельности и быстроты команды. |
|
«Какой это формы» |
Развитие восприятия формы. |
|
|
«Собери картинку» |
Развитие зрительного синтеза, мелкой моторики». |
|
|
«Ладонь в ладонь» |
Развитие коммуникативных навыков, опыт взаимодействия в парах. |
|
|
20.03 |
«Все дальше и выше» |
Развитие ловкости. |
|
«Круг, квадрат» |
Умение различать форму предметов. |
|
|
25.03 |
«Ладушки» |
Развитие мелких движений кисти. |
|
«Диназаврики» |
Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. |
|
|
27.03 |
«Во дворе» |
Развитие речевого слуха, способности к звукопродражанию. |
|
«Лови-лови!» |
Снятие эмоционального напряжения |
|
|
1.04 |
«Поедем вместе» |
Знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения. |
|
«Детское лото» |
Умение находить сходство. Развитие внимания к окружающим. |
|
|
«Зайки и слоники» |
Повышение самооценки. |
|
|
3.04 |
«Побродим по лужам» |
Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. |
|
«Шарик лопнул» |
Снятие излишнего напряжения. |
|
|
«Матрешка» |
Умение устанавливать очередность. |
|
|
8.04 |
«Как цапля» |
Развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса. |
|
«Флажок» |
Преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения. |
|
|
10.04 |
«Помоги художнику» |
Развитие мышления, восприятия. |
|
«Передай мяч» |
Снижение двигательной активности. |
|
|
«Разрезанные картинки» |
Умение соединять части в целое. |
|
|
15.04 |
«Будь внимателен» |
Развитие активного внимания. Стимулирование внимания. |
|
«Рисуем движения» |
Релаксация, развитие координации. |
|
|
17.04 |
«Слушай хлопок» |
Развитие активного внимания. Стимулирование внимания. |
|
«Смотри на руки» |
Успокоение и релаксация возбужденных детей. |
|
|
22.04 |
«Карлики и великаны» |
Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование быстроты реакции. |
|
«Чего не стало?» |
Развитие памяти. |
|
|
24.04 |
«Корректурные задания» (в картинках) |
Развитие концентрации внимания. |
|
«Нарисуй на листе» |
Умение ориентироваться на листе бумаги. |
|
|
29.04 |
«Путаница» |
Сплочение группы. Умение действовать сообща. |
|
«Убери картинки» |
Развитие внимания. |
|
|
1.05 |
«Послушный мячик» |
Сплочение группы. Умение действовать сообща. |
|
«Найди предмет» |
Развитие активного внимания. |
|
|
6.05 |
«Подари движение» |
Создание положительного эмоционального настроя . |
|
«Наблюдательность» |
Развитие активного внимания. |
|
|
«Кто внимательный?» |
Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию. |
|
|
8.05 |
«Найди картинку» |
Развитие памяти. |
|
«Детское лото» |
Развитие навыков совместной игры. |
|
|
13.05 |
«Закрась фигуры» |
Развитие внимания. Развитие мелкой моторики. |
|
«Лови-лови!» |
Снятие эмоционального напряжения |
|
|
15.05 |
«Посмотри и найди» |
Развитие умения произвольно сосредотачивать и удерживать внимание. |
|
«Раскраска» |
Умение действовать по инструкции. |
|
|
20.05 |
«Детское лото» |
Развитие умения действовать в команде. |
|
«Рисуем движения» |
Релаксация, развитие координации. |
|
|
22.05 |
«Скучно, скучно так сидеть» |
Тренировка саморганизации. |
|
«Помоги художнику» |
Развитие мышления, восприятия. |
|
|
27.05 |
«Повторяй за мной» |
Повышение уверенности в себе. |
|
«Побродим по лужам» |
Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. |
|
|
29.05 |
«Мои эмоции» |
Умение чувствовать эмоции окружающих. |
|
«Раскраска» |
Умение действовать по инструкции. |
|
|
«Где находится?» |
Формирование пространственных отношений на бумаге. |
|
План работы с родителями
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
Дата проведения консультации. Примечания. |
Март
|
Диагностика детско-родительских отношений. Консультация «Как правильно выстроить воспитательный процесс». |
Изучение стиля воспитания. Формирование правильного подхода в отношениях с ребенком. Появление оптимизма в решении возникших проблем, веры в себя. |
|
Апрель
|
Диагностика детско-родительских отношений. Консультация «Кризис 3-х лет». |
Отслеживание динамики изменений в воспитании. Своевременная коррекция при необходимости. |
|
Май
|
Подведение итогов. Консультация «Игры с ребенком» |
Контроль детско-родительских отношений. Подготовка к летнему периоду и переходу в другую группу. |
|