Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка из общеразвивающей группы в рамках ПМПк

4
0
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

психолого-педагогического сопровождения ребенка

из общеразвивающей группы

в рамках ПМПк


 

Ф.И.О. ребенка ____________________________

Группа ___________


 

 

Цель: обеспечение необходимой психолого-педагогической помощи детям 3-4 лет с проблемами в развитии из общеразвивающих групп в рамках ПМПК.

Дети с проблемами в развитии, прошедшие обследование в рамках ПМПк, будут с нового учебного года получать специализированную помощь в группах компенсирующей направленности, в то время как на данный момент таковая им не оказывается. С этой целью была создана адаптированная образовательная программа (АОП) и составлен индивидуальный маршрут для сокращения временного разрыва между переходом в другую группу и своевременной и срочной коррекции обнаруженных проблем.

 

Задачи:

сформировать начальные навыки взаимодействия в организованной среде;

развивать внимание;

снять напряжение, излишнюю тревожность;

повысить уверенность в себе;

повысить качество крупной моторики.

 

Реализация АОП в рамках индивидуального маршрута состоит из следующих этапов:

Диагностика психического развития.

Проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.

Консультирование родителей.

Заключительная диагностика психического развития. Выводы об эффективности реализации АОП.

Общие сведения о ребенке и семье


 

Дата рождения: _____________

Домашний адрес: _______________________________________________________________

Дата поступления в МБДОУ: ____________________________________________

Данные о матери: ______________________________________________________________________

Медицинский диагноз: __________________________________________

Оценка нервно-психического здоровья: _____________________________________________________


 

Результаты диагностики психического развития

Дата

 

Перечень используемых методик

 

Вывод по результатам диагностики

 

Рекомендации

 

Наблюдение в ходе обследования

 

Внимание

 

Память

 

Мышление


 


 


 


 

 


 

Приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи

Снижение тревожности

Формирование активности.

Формирование самостоятельности внимания, умения сосредотачиваться на выполняемой деятельности длительное время.

Развитие мышления: умение осуществлять зрительный синтез, различать предметы по форме и цвету.

Становление самостоятельности: приведение в порядок рабочего места, умение выполнять определенные действия без контроля и помощи взрослого.

Понимание речевой инструкции.

Умение организовать себя во время занятий.

Формирование основных алгоритмов продуктивного взаимодействия в организованной среде.

Улучшение координации движений – развитие мелкой и крупной моторики.

Появление первых признаков речевой активности.



 

План коррекционно-развивающей работы

 

Планируемая дата занятия

 

Содержание деятельности

Цель

Реальная дата проведения занятия.

Примечания.

15-28 февраля

Диагностика психического развития.

Выявление проблем, выделение приоритетных коррекционно-развивающих задач на период психолого-педагогического сопровождения по АОП.

 


 

04.03

«Пляшут малыши»

Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного настроения для дальнейшей работы. Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

 

«Кто внимательный?»

Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию, развитие остроты слуха.

 

«Какой мяч больше?»

Формирование восприятия величины предметов.

 

06.03

«Идем по мостику»

Обучение ребенка правильной ходьбе, умения ориентироваться на местности.

 

«Коршун»

Снижение гиперактивности.

 

«Сделай, что я скажу»

Формирование умения понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения.

 

11.03

«Перешагни через веревочку»

Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка преодоления препятствий.

 

«Самолет летит по небу»

Снижение гиперактивности. Развитие слухового внимания.

 

«Часы тикают»

Развитие голосового аппарата.

 

13.03

«Собираем шарики»

Развитие умения правильно различать цвет, форму. Укрепление мышц тела.

 

«Давайте познакомимся»

Развитие коммуникативных навыков.

 

«Кап-кап-кап»

Развитие голосового аппарата.

 

18.03

«Дорожка препятствий»

Тренировка разносторонней координации движений. Формирование самостоятельности и быстроты команды.

 

«Какой это формы»

Развитие восприятия формы.

 

«Собери картинку»

Развитие зрительного синтеза, мелкой моторики».

 

«Ладонь в ладонь»

Развитие коммуникативных навыков, опыт взаимодействия в парах.

 

20.03

«Все дальше и выше»

Развитие ловкости.

 

«Круг, квадрат»

Умение различать форму предметов.

 

25.03

«Ладушки»

Развитие мелких движений кисти.

 

«Диназаврики»

Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

 

27.03

«Во дворе»

Развитие речевого слуха, способности к звукопродражанию.

 

«Лови-лови!»

Снятие эмоционального напряжения

 

1.04

«Поедем вместе»

Знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения.

 

«Детское лото»

Умение находить сходство. Развитие внимания к окружающим.

 

«Зайки и слоники»

Повышение самооценки.

 

3.04

«Побродим по лужам»

Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

 

«Шарик лопнул»

Снятие излишнего напряжения.

 

«Матрешка»

Умение устанавливать очередность.

 

8.04

«Как цапля»

Развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса.

 

«Флажок»

Преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения.

 

10.04

«Помоги художнику»

Развитие мышления, восприятия.

 

«Передай мяч»

Снижение двигательной активности.

 

«Разрезанные картинки»

Умение соединять части в целое.

 

15.04

«Будь внимателен»

Развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

 

«Рисуем движения»

Релаксация, развитие координации.

 

17.04

«Слушай хлопок»

Развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

 

«Смотри на руки»

Успокоение и релаксация возбужденных детей.

 

22.04

«Карлики и великаны»

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование быстроты реакции.

 

«Чего не стало?»

Развитие памяти.

 

24.04

«Корректурные задания»

(в картинках)

Развитие концентрации внимания.

 

«Нарисуй на листе»

Умение ориентироваться на листе бумаги.

 

29.04

«Путаница»

Сплочение группы. Умение действовать сообща.

 

«Убери картинки»

Развитие внимания.

 

1.05

«Послушный мячик»

Сплочение группы. Умение действовать сообща.

 

«Найди предмет»

Развитие активного внимания.

 

6.05

«Подари движение»

Создание положительного эмоционального настроя .

 

«Наблюдательность»

Развитие активного внимания.

 

«Кто внимательный?»

Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию.

 

8.05

«Найди картинку»

Развитие памяти.

 

«Детское лото»

Развитие навыков совместной игры.

 

13.05

«Закрась фигуры»

Развитие внимания. Развитие мелкой моторики.

 

«Лови-лови!»

Снятие эмоционального напряжения

 

15.05

«Посмотри и найди»

Развитие умения произвольно сосредотачивать и удерживать внимание.

 

«Раскраска»

Умение действовать по инструкции.

 

20.05

«Детское лото»

Развитие умения действовать в команде.

 

«Рисуем движения»

Релаксация, развитие координации.

 

22.05

«Скучно, скучно так сидеть»

Тренировка саморганизации.

 

«Помоги художнику»

Развитие мышления, восприятия.

 

27.05

«Повторяй за мной»

Повышение уверенности в себе.

 

«Побродим по лужам»

Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

 

29.05

«Мои эмоции»

Умение чувствовать эмоции окружающих.

 

«Раскраска»

Умение действовать по инструкции.

 

«Где находится?»

Формирование пространственных отношений на бумаге.

 


 


 

План работы с родителями

 

Месяц

Содержание работы

Цель

Дата проведения консультации. Примечания.


 

Март

 

Диагностика детско-родительских отношений.

Консультация «Как правильно выстроить воспитательный процесс».

Изучение стиля воспитания.

Формирование правильного подхода в отношениях с ребенком.

Появление оптимизма в решении возникших проблем, веры в себя.

 


 

Апрель

 

Диагностика детско-родительских отношений.

Консультация «Кризис 3-х лет».

Отслеживание динамики изменений в воспитании. Своевременная коррекция при необходимости.

 


 

Май

 

Подведение итогов.

Консультация «Игры с ребенком»

Контроль детско-родительских отношений. Подготовка к летнему периоду и переходу в другую группу.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации