План деятельности ППк МБДОУ №13 на 2020-2021 учебный год
№ | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный | Итоговый документ |
1 | Заседание 1 Организационное заседание Тема: «Итоги адаптации поступивших дошкольников. Определение содержания ППк сопровождения» Предварительная работа: - сбор информации о детях группы риска; -подготовка предварительных списков детей для обсуждения на консилиуме План проведения: 1.Рассмотрение нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ППк 2. Принятие плана работы ППк на 2020-2021 учебный год. 3. Определение состава специалистов ППк и организация их взаимодействия 4.Итоги адаптации. 5.Определение методик и сроков комплексного обследования детей группы риска специалистами МБДОУ по своим направлениям 6. Определение схемы написания программ сопровождения. | Сентябрь | Председатель ППк Специалисты ППк Специалисты ППк Председатель ППк Специалисты ППк | Протокол Банк данных детей группы риска |
2 | Заседание 2 Тема: «Анализ результатов обследования детей специалистами» Предварительная работа, работа между заседаниями: -Заключение договоров с родителями о сопровождении детей специалистами ППк -Проведение обследования детей специалистами ППк -Оформление речевых карт -Оформление результатов диагностики План проведения: 1.Обсуждение результатов комплексного обследования детей специалистами МБДОУ 2.Определение образовательных маршрутов и характера комплексной коррекционной помощи данным детям 3. Анализ предварительной готовности к школьному обучению | Ноябрь | Председатель ППк Специалисты ППк Специалисты ППк | Протокол Договора Материал обследования Речевые карты Списки детей, определенные для сопровождения ППк по образовательным потребностям Программы сопровождения |
3 | Заседание 3 Тема: «Оценка эффективности коррекционно-развивающей деятельности». Предварительная работа, работа между заседаниями: -Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми согласно программ сопровождения -Повторное обследование детей специалистами по своим направлениям План проведения: 1. Анализ результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение. -Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе -Анализ коррекционно-развивающей работы с выпускниками подготовительных групп Анализ итоговой диагностики готовности ребёнка к школе - Состояние здоровья и физического развития детей группы риска 3. Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска 4. Формирование коллегиальных заключений | Апрель | Председатель ППк Специалисты ППк Учитель-логопед Педагог-психолог Специалисты ППк | Протокол Материалы диагностики Коллегиальные заключения |
4 | Заседание 4 Тема: «Итоги работы ППк за учебный год. Формирование списков для комплектования логопедической группы» Предварительная работа, работа между заседаниями: -Подготовка и заключение договоров с родителями на обследование зональной ПП комиссии для зачисления детей в логопедическую группу -Подготовка логопедического, педагогического, психологического и медицинского представления детей на ПП комиссию -Оформление коллегиального заключения -Плановое обследование детей старшего и среднего дошкольного возраста для выявления нуждающихся в логопедическом и психолого-педагогическом сопровождении в условиях коррекционной группы План проведения: 1.Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов, их эффективность 2.Анализ деятельности ППк за 2020-2021 учебный год Управление ППк: -Координирование действий по работе родителей с проблемными ситуациями. Разработка рекомендаций -Мониторинг деятельности ППк | Май В течение года | Председатель ППк Специалисты ППк Председатель ППк Председатель ППк | Протокол Договора Представления Коллегиальные заключения Отчет о работе ППк Отчет работы ППк |
Литература
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - с.336
2. Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Мурманска №13 (Принята педсоветом МБДОУ№13 Протокол №1 от 02.09.2019г., приказом заведующего МБДОУ №13 №60-ОД от 02.09.2019г.)
3. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. NР-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".
4. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ г. Мурманска №13 (Принято педсоветом МБДОУ№13 Протокол №1 от 02.09.2019г., утверждено приказом заведующего МБДОУ №13 №60-ОД от 02.09.2019г.)
6. Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 № б/н Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
7. Положение о Психологической службе в МБДОУ города Мурманска № 13 (утверждено приказом заведующего МБДОУ №13 от 08.11.2019г. № 119 – ОД).
8. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/ppk-v-dou.html
9. Группа в ВК Педагоги-Психологи https://vk.com/club59899136. Раздел ППМк https://vk.com/topic-59899136_38716417