Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми «Познавательное развитие»

4
0
Материал опубликован 4 April 2020

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга













Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми «Познавательное развитие»

(Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.)

в группе комбинированной направленности

(для детей 4-5 лет)

Тема:

Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

(Приобщение к художественной литературе, посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения)







Авторы-составители:

Коршунова Н.П.

Чернова И.С.,

воспитатели группы комбинированной направленности

для детей

4-5 лет











Санкт-Петербург, 2019 г.

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми «Познавательное развитие»

(Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.)

в группе комбинированной направленности

(для детей 4-5 лет)

Тема:

Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

(Приобщение к художественной литературе, посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения)



Цель: Развитие речи детей и приобщение их к художественной литературе посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения.

Задачи:

Обучающие: формировать умение рассказывания стихотворение посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения; формировать навыки создания авторского мультфильма в определенной последовательности (создание сценария, подготовка атрибутики, съемка мультфильма, монтаж, озвучивание); формировать, развивать умение пользоваться фотоаппаратом

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, мультипликационный стол, оборудованный фотоаппаратом на штативе и вебкамерой; ноутбук, декорации для мультфильма, герои и предметы по сюжету мультфильма, лампа, сюжетные картинки – сценарий мультфильма; игрушки Маша и Медведь, лента (строительный скотч, наклеенный на пол в группе)

Предварительная работа:

Беседа по теме «Мамин праздник – 8 марта»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

Презентация и беседа с детьми на тему «Как создаются мультфильмы?»

Раскрашивание сюжетных картинок к содержанию стихотворения Е. Благининой «Мамин день» и составление сценария мультфильма на магнитной доске

Изготовление из пластилина и подбор предметов и героев мультфильма подготовка декораций для съемок



План:

п/п

Пункт плана

Кол-во минут

1.

Орг. момент

1 минута

2.

Игра «Да или нет?»

1 минута

3.

Игра «Замедленное движение», покадровая съемка

1 минута

4.

Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день» по серии сюжетных картин (по сценарию мультфильма)

3 минуты

5.

Просмотр смонтированного фрагмента «Замедленный кадр»

1 минута

6.

Съемка мультфильма по сценарию к сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

10 минут

7.

Просмотр смонтированного мультфильма

2 минуты

8.

Итоги

1 минута



Содержание

* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.

* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.

Орг. момент: (дети заходят в группу)

Воспитатель 1:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями… (Дети здороваются с гостями.)

- К нам сегодня пришли еще 2 гостя… (демонстрирует Машу и Медведя), вы их узнали? Кто это? (Маша и Медведь)

- Правильно, это герои мультфильма «Маша и Медведь», они пришли посмотреть, как вы будете снимать свой мультфильм по сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

(Воспитатель усаживает Машу и Медведя на стул.)

2. Игра «Да или нет?»

Воспитатель 1:

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет?»…

- Я буду задавать вам вопросы…

- Если ответ на мой вопрос – «да», то вы остаетесь стоять на месте…

- Если ответ на мой вопрос – «нет», то вы должны перешагнуть через черту на полу…

(Воспитатель задает детям 5-6 заранее подготовленных вопросов, например: «Любите ли вы мультфильмы?», «Зимой погода бывает жаркой?» и т.п.)

3. Игра «Замедленное движение», покадровая съемка

Воспитатель 1:

- Ребята, а вы хотите поиграть?... (да)

- Сейчас, наш оператор (Воспитатель 2), научит вас играть в игру «Замедленное движение»…

Воспитатель 2:

- Итак, ребята, сейчас, вы - неподвижные фигуры. Застыли… Теперь вы будете постепенно оживать… Повторяйте все движения за мной…

- Постепенно поднимаем прямые руки вверх… соединяем ладони над головой… теперь снова, постепенно опускаем руки вниз…

- Теперь вы с (Воспитателем 1) будете также постепенно, пошагово выполнять эти замедленные движения, а я буду вас всех покадрово снимать, чтобы сделать потом маленький фильм…

(Дети выполняют движения, оператор снимает…, затем, отходит к ноутбуку, чтобы смонтировать маленький фильм)

4. Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день» по серии сюжетных картин (по сценарию мультфильма)

Воспитатель 1:

- Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем праздновать и поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестер?... (8 марта. Мамин праздник.)

- Правильно, в этот день, надо дарить подарки всем женщинам, особенно мамам!...

- Мы сегодня тоже подготовим подарок всем вашим мамам, мы сегодня сами создадим мультфильм и подарим его мамам…

- Помните, мы с вами читали стихотворение Е. Благининой «Мамин праздник», а потом раскрашивали картинки-иллюстрации к этому стихотворению?... (да)

- Давайте, посмотрим, что из этого получилось…(Воспитатель с детьми подходит к магнитной доске, на которой размещены картинки-иллюстрации к стихотворению Е. Благининой «Мамин праздник», в последовательности сюжета стихотворения)

- Сейчас мы с вами вспомним и расскажем это стихотворение еще раз…

(Воспитатель рассказывает детям стихотворение, с опорой на сюжетные картинки. Затем, просит детей по очереди еще раз рассказать это стихотворение самостоятельно.)

Воспитатель 1:

- Эти картинки и являются сценарием для нашего мультфильма…

5. Просмотр смонтированного фрагмента «Замедленный кадр»

- А теперь, оператор (Воспитатель 2) приглашает вас в наш кинотеатр, чтобы посмотреть, что получилось, после съемки «Замедленных движений», которые мы с вами выполняли…

(Дети проходят, садятся на стульчики, расставленные полукругом, перед интерактивной доской и смотрит смонтированный фрагмент «Замедленное движение».)

6. Съемка мультфильма по сценарию, к сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

Воспитатель 2

- Понравился вам наш маленький фильм?... (да)

- Теперь приступим к съемкам мультфильма по сценарию, к сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»…

- Вот наша «Волшебная коробочка», в которой «живут» герои нашего мультфильма…

- Давайте, еще раз вспомним правила техники безопасности: при работе с фотокамерой штатив должен оставаться неподвижным, передвигать нужно только персонажи и некоторые предметы, нельзя толкаться и перебивать друг друга…

- Сегодня, вы все по очереди побудете и операторами и мультипликаторами…

- Итак, приступаем к съемке, действуем строго по сюжету…

(Практическая работа. Воспитатель 1 помогает Воспитателю 2 и детям.)

7. Просмотр мультфильма «Мамин день»

Воспитатель 2:

- А теперь, я снова приглашаю вас в наш кинотеатр, на просмотр мультфильма «Мамин день»…

(Просмотр предварительно смонтированного мультфильма с озвучиванием)

8. Итоги

Воспитатель 2:

- Вы все – молодцы, такой хороший мультфильм создали!...

- Вам самим понравился этот мультфильм?... (да)

- Маше и Медведю ваш мультфильм тоже очень понравился! Они обязательно придут к вам в гости еще…

- Скажем всем нашим гостям: «До свидания» и до новых встреч… (уходят)































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации