Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми «Познавательное развитие»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми «Познавательное развитие»
(Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.)
в группе комбинированной направленности
(для детей 4-5 лет)
Тема:
Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
(Приобщение к художественной литературе, посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения)
Авторы-составители:
Коршунова Н.П.
воспитатели группы комбинированной направленности
для детей
4-5 лет
Санкт-Петербург, 2019 г.
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми «Познавательное развитие»
(Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.)
в группе комбинированной направленности
(для детей 4-5 лет)
Тема:
Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
(Приобщение к художественной литературе, посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения)
Цель: Развитие речи детей и приобщение их к художественной литературе посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения.
Задачи:
Обучающие: формировать умение рассказывания стихотворение посредством создания авторского мультфильма по сюжету стихотворения; формировать навыки создания авторского мультфильма в определенной последовательности (создание сценария, подготовка атрибутики, съемка мультфильма, монтаж, озвучивание); формировать, развивать умение пользоваться фотоаппаратом
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, мультипликационный стол, оборудованный фотоаппаратом на штативе и вебкамерой; ноутбук, декорации для мультфильма, герои и предметы по сюжету мультфильма, лампа, сюжетные картинки – сценарий мультфильма; игрушки Маша и Медведь, лента (строительный скотч, наклеенный на пол в группе)
Предварительная работа:
Беседа по теме «Мамин праздник – 8 марта»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
Презентация и беседа с детьми на тему «Как создаются мультфильмы?»
Раскрашивание сюжетных картинок к содержанию стихотворения Е. Благининой «Мамин день» и составление сценария мультфильма на магнитной доске
Изготовление из пластилина и подбор предметов и героев мультфильма подготовка декораций для съемок
План:
№ п/п | Пункт плана | Кол-во минут |
1. | Орг. момент | 1 минута |
2. | Игра «Да или нет?» | 1 минута |
3. | Игра «Замедленное движение», покадровая съемка | 1 минута |
4. | Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день» по серии сюжетных картин (по сценарию мультфильма) | 3 минуты |
5. | Просмотр смонтированного фрагмента «Замедленный кадр» | 1 минута |
6. | Съемка мультфильма по сценарию к сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день» | 10 минут |
7. | Просмотр смонтированного мультфильма | 2 минуты |
8. | Итоги | 1 минута |
Содержание
* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.
* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.
Орг. момент: (дети заходят в группу)
Воспитатель 1:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями… (Дети здороваются с гостями.)
- К нам сегодня пришли еще 2 гостя… (демонстрирует Машу и Медведя), вы их узнали? Кто это? (Маша и Медведь)
- Правильно, это герои мультфильма «Маша и Медведь», они пришли посмотреть, как вы будете снимать свой мультфильм по сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
(Воспитатель усаживает Машу и Медведя на стул.)
2. Игра «Да или нет?»
Воспитатель 1:
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет?»…
- Я буду задавать вам вопросы…
- Если ответ на мой вопрос – «да», то вы остаетесь стоять на месте…
- Если ответ на мой вопрос – «нет», то вы должны перешагнуть через черту на полу…
(Воспитатель задает детям 5-6 заранее подготовленных вопросов, например: «Любите ли вы мультфильмы?», «Зимой погода бывает жаркой?» и т.п.)
3. Игра «Замедленное движение», покадровая съемка
Воспитатель 1:
- Ребята, а вы хотите поиграть?... (да)
- Сейчас, наш оператор (Воспитатель 2), научит вас играть в игру «Замедленное движение»…
Воспитатель 2:
- Итак, ребята, сейчас, вы - неподвижные фигуры. Застыли… Теперь вы будете постепенно оживать… Повторяйте все движения за мной…
- Постепенно поднимаем прямые руки вверх… соединяем ладони над головой… теперь снова, постепенно опускаем руки вниз…
- Теперь вы с (Воспитателем 1) будете также постепенно, пошагово выполнять эти замедленные движения, а я буду вас всех покадрово снимать, чтобы сделать потом маленький фильм…
(Дети выполняют движения, оператор снимает…, затем, отходит к ноутбуку, чтобы смонтировать маленький фильм)
4. Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Мамин день» по серии сюжетных картин (по сценарию мультфильма)
Воспитатель 1:
- Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем праздновать и поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестер?... (8 марта. Мамин праздник.)
- Правильно, в этот день, надо дарить подарки всем женщинам, особенно мамам!...
- Мы сегодня тоже подготовим подарок всем вашим мамам, мы сегодня сами создадим мультфильм и подарим его мамам…
- Помните, мы с вами читали стихотворение Е. Благининой «Мамин праздник», а потом раскрашивали картинки-иллюстрации к этому стихотворению?... (да)
- Давайте, посмотрим, что из этого получилось…(Воспитатель с детьми подходит к магнитной доске, на которой размещены картинки-иллюстрации к стихотворению Е. Благининой «Мамин праздник», в последовательности сюжета стихотворения)
- Сейчас мы с вами вспомним и расскажем это стихотворение еще раз…
(Воспитатель рассказывает детям стихотворение, с опорой на сюжетные картинки. Затем, просит детей по очереди еще раз рассказать это стихотворение самостоятельно.)
Воспитатель 1:
- Эти картинки и являются сценарием для нашего мультфильма…
5. Просмотр смонтированного фрагмента «Замедленный кадр»
- А теперь, оператор (Воспитатель 2) приглашает вас в наш кинотеатр, чтобы посмотреть, что получилось, после съемки «Замедленных движений», которые мы с вами выполняли…
(Дети проходят, садятся на стульчики, расставленные полукругом, перед интерактивной доской и смотрит смонтированный фрагмент «Замедленное движение».)
6. Съемка мультфильма по сценарию, к сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
Воспитатель 2
- Понравился вам наш маленький фильм?... (да)
- Теперь приступим к съемкам мультфильма по сценарию, к сюжету стихотворения Е. Благининой «Мамин день»…
- Вот наша «Волшебная коробочка», в которой «живут» герои нашего мультфильма…
- Давайте, еще раз вспомним правила техники безопасности: при работе с фотокамерой штатив должен оставаться неподвижным, передвигать нужно только персонажи и некоторые предметы, нельзя толкаться и перебивать друг друга…
- Сегодня, вы все по очереди побудете и операторами и мультипликаторами…
- Итак, приступаем к съемке, действуем строго по сюжету…
(Практическая работа. Воспитатель 1 помогает Воспитателю 2 и детям.)
7. Просмотр мультфильма «Мамин день»
Воспитатель 2:
- А теперь, я снова приглашаю вас в наш кинотеатр, на просмотр мультфильма «Мамин день»…
(Просмотр предварительно смонтированного мультфильма с озвучиванием)
8. Итоги
Воспитатель 2:
- Вы все – молодцы, такой хороший мультфильм создали!...
- Вам самим понравился этот мультфильм?... (да)
- Маше и Медведю ваш мультфильм тоже очень понравился! Они обязательно придут к вам в гости еще…
- Скажем всем нашим гостям: «До свидания» и до новых встреч… (уходят)