12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна164
Павлюченко Татьяна Сергеевна
Россия, Красноярский край, Канск

Аналитическая справка

по результатам проведения смотра – конкурса по созданию РППС

«Маленькая страна детства» в разновозрастной группе I МБДОУ №8

«Лесная сказка»


В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью определения эффективности образовательной работы в МБДОУ по созданию развивающей предметно-пространственной среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста; побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников, 23 сентября 2019 года в разновозрастной группе I (возраст детей 3-4 года, 4-5 лет) организован смотр-конкурс по созданию РППС «Маленькая страна детства».

В конкурсе принимали участие воспитатели: 

Итоги смотра - конкурса подведены 26 сентября 2019 года.

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группе. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в МБДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для развивающей предметно- пространственной среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в группе созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группе рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалка, групповая комната; в группе созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В группе создана благоприятная развивающая предметно – пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.

Для детей 2-й младшей и средней группы организованы и действуют все центры, которые в неполном объеме соответствуют возрасту и ФГОС ДО. Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, игр, дидактического материала; эстетичное оформление приемной; порядок в группе; различные виды театров; наличие раскладных ширм, тоннелей, игрового оборудования, но организация уголков и группового пространства частично наполнена необходимыми материалами и оборудованием (нет четкого разграничения уголков, хаотичное размещение в пространстве группы)

В результате экспертной оценки педагоги группы набрали:

2 мл. группа – 13 баллов из 27 возможных;

средняя группа – 15 баллов из 33 возможных.



Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в разновозрастной группе I находится в процессе развития и формируется с учётом ФГОС ДО, и даёт возможность развивать каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Несмотря на многообразие игрушек в группе, все же существует дефицит современных, развивающих познавательных игр, игр изготовленных своими руками. Отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОО. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и приемной.




Рекомендации:

Воспитателям продолжить работу по формированию развивающей предметно – пространственной среды группы.

Определить место, для детей 2-й младшей группе, в групповом пространстве для мобиля, где дети в много времени проводят в одной позе.

Для детей 2-й младшей и средней группы пересмотреть и дополнить все центры с учетом возрастных особенностей и разделов ООП ДО, четко определить и разграничить игровое пространство:

- центр физического развития – определить больше места, привести в соответствие, ярко выразить;

- добавить коробок разной формы, бросового материала для творчества;

- наполнить центр экспериментирования (полное отсутствие);

- центр конструирования собрать в одно место, разнообразить конструкторами;

- дидактические игры пополнить, оформить эстетично;

- центр познания привести в соответствие с учетом возрастных особенностей;

- пополнить центр сюжетно-ролевыми играми, с учетом частоты смены игрушек (1 раз в неделю).


Экспертная группа:

старший воспитатель:

член педагогического коллектива:


Ковалева О.Г.

Павлюченко Т.С.

Казакова С.С.

Рожнова Е.В.

Мартынюк О.В.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.