Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса по созданию РППС «Маленькая страна детства»
Аналитическая справка
по результатам проведения смотра – конкурса по созданию РППС
«Маленькая страна детства» в разновозрастной группе I МБДОУ №8
«Лесная сказка»
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью определения эффективности образовательной работы в МБДОУ по созданию развивающей предметно-пространственной среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста; побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников, 23 сентября 2019 года в разновозрастной группе I (возраст детей 3-4 года, 4-5 лет) организован смотр-конкурс по созданию РППС «Маленькая страна детства».
В конкурсе принимали участие воспитатели:
Итоги смотра - конкурса подведены 26 сентября 2019 года.
В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группе. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в МБДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для развивающей предметно- пространственной среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в группе созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группе рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалка, групповая комната; в группе созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В группе создана благоприятная развивающая предметно – пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.
Для детей 2-й младшей и средней группы организованы и действуют все центры, которые в неполном объеме соответствуют возрасту и ФГОС ДО. Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, игр, дидактического материала; эстетичное оформление приемной; порядок в группе; различные виды театров; наличие раскладных ширм, тоннелей, игрового оборудования, но организация уголков и группового пространства частично наполнена необходимыми материалами и оборудованием (нет четкого разграничения уголков, хаотичное размещение в пространстве группы)
В результате экспертной оценки педагоги группы набрали:
2 мл. группа – 13 баллов из 27 возможных;
средняя группа – 15 баллов из 33 возможных.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в разновозрастной группе I находится в процессе развития и формируется с учётом ФГОС ДО, и даёт возможность развивать каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Несмотря на многообразие игрушек в группе, все же существует дефицит современных, развивающих познавательных игр, игр изготовленных своими руками. Отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОО. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и приемной.
Рекомендации:
Воспитателям продолжить работу по формированию развивающей предметно – пространственной среды группы.
Определить место, для детей 2-й младшей группе, в групповом пространстве для мобиля, где дети в много времени проводят в одной позе.
Для детей 2-й младшей и средней группы пересмотреть и дополнить все центры с учетом возрастных особенностей и разделов ООП ДО, четко определить и разграничить игровое пространство:
- центр физического развития – определить больше места, привести в соответствие, ярко выразить;
- добавить коробок разной формы, бросового материала для творчества;
- наполнить центр экспериментирования (полное отсутствие);
- центр конструирования собрать в одно место, разнообразить конструкторами;
- дидактические игры пополнить, оформить эстетично;
- центр познания привести в соответствие с учетом возрастных особенностей;
- пополнить центр сюжетно-ролевыми играми, с учетом частоты смены игрушек (1 раз в неделю).
Экспертная группа: старший воспитатель: | Ковалева О.Г. Павлюченко Т.С. Казакова С.С. Рожнова Е.В. Мартынюк О.В. |