Аналитический отч`т педагога-психолога

2
0
Материал опубликован 28 February 2019 в группе

Аналитический отчет педагога-психолога

За 2017-2018учебный год.

 

Педагога-психолога:   

МБДОУ №    « ».

Общее количество детей- 250

Количество групп- 6

 

Работа велась по намеченному годовому плану.

Для того, чтобы работа педагога-психолога была более продуктивной, необходимо планирование деятельности. В связи с этим, в начале учебного года, мною были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Охрана физического и психологического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Задачи:

-Диагностика уровня развития психических процессов и свойств, влияющих на процесс воспитания и обучения;

- Оказание психологической помощи конкретным дошкольникам в преодолении возможный трудностей в развитии и построении межличностных отношений путем коррекционной, развивающей и консультативной работы;

-Психологическое консультирование педагогов и родителей. Информирование об особенностях психики конкретных детей, обсуждение влияния этих особенностей на воспитание и развитие ребенка.  

 

Были проведены следующие виды работ:

Психопрофилактическая, психодиагностическая, развивающая, сопровождающая, а также консультативная работы. Основная цель работы: максимальное содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее им к моменту выпуска из дошкольного учреждения психологическую готовность к школе.

 

Консультативная работа: Основным из видов деятельности педагога-психолога является психологическое консультирование. Работа велась по запросам педагогов, дошкольников и родителей. Главной особенностью психологического консультирования в дошкольном учреждении является то, что непосредственным помощи является не ее окончательный адресат ребенок, а обратившийся за консультацией взрослый. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления:

- поведенческие -19

- эмоциональные- 11

- проблемы воспитания- 5

-роблемы отношений с педагогами- 2

Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 70-75% от количества всех консультаций. 

 

Коррекционно-развивающая работа: В комплексной деятельности педагога-психолога ДОУ особое место занимает коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающие мероприятия включают системную работу с детьми, имеющими нарушения в развитии, для развития психических процессов, расширения «зоны ближнего развития», формирования функционального единства всех психических процессов в разных видах деятельности, создание условий для развития произвольности психических процессов, обеспечение психологической готовности к обучению в школе. Основной формой данной работы с детьми являются коррекционно-развивающие занятия, для планирования которых использую специальную литературу и уже разработанные программы.

Приоритетным направлением в своей деятельности, учитывая особенности данного дошкольного учреждения, считаю работу с детьми, имеющими нарушения в речевом и психическом развитии. Для реализации задач по коррекции высших психических функций, у детей с нарушениями в развитии, опираюсь на содержание логопедических занятий, осуществляя преемственность в коррекционно-воспитательной работе педагогов учреждения.

Коррекционно-развивающая работа включает:

-речевой и мыслительной деятельности;

-моторики;

-внимания;

-произвольности;

-пространственных представлений;

-творческого потенциала ребенка.

 

На что направлено

Динамика

1.

Знакомство; развитие речевой мыслительной деятельности; развитие произвольности, внимания.

Некоторые упражнения остались не доступными, и были проведены в более легкой форме.

2.

Занятия на развитие образного мышления, воображения.

Занятие прошло успешно, все задания были поняты, выполнены хорошо.

3.

Задание на развитие восприятия, пространства, мыслительной деятельности.

Занятие прошло успешно, все задания усвоены.

4.

Занятия на развитие мыслительной деятельности, развитие глазомера, пространственной ориентации.

Занятия в целом прошли хорошо, но некоторые задания давались с трудом.

По программе проведены занятия в обще групповом режиме в средних и старших группах.

 

 

 

Диагностическая работа: проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов и родителей. В результате диагностической работы выявлены воспитанники с высоким уровнем тревожности с особенностями развития как: застенчивость, замкнутость, агрессивность. Эти воспитанники после индивидуальных занятий сформированы в группу.

 

Проведена организационно-методическая работа:

 1. Подборка методик,  заполнение папки тестами, опросниками для младших, средних и старших группах, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развитии, волевой сферы личности и социального взаимодействия.

 2. Написание  мини-лекций для просвещения родителей на темы:

 - стили родительского воспитания;

 - родительские чувства;

 - как построить общение с ребенком.

3. Подготовка папки для педагогов с просветительскими мини-лекциями на темы:

 - ребенок и школа;

 - стадия развития личности;

 - развития когнитивной сферы у ребенка;

 - детская агрессия;

 -доминантное поведение.

4. Разработка и написание программы развивающих занятий дошкольников, направленной на развитие речи, мыслительной деятельности, произвольности внимания, моторики, коммуникативных навыков.

Трудности: слабая материальная оснащенность; нехватка методической литературы.

Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.