Аналитический отч`т педагога-психолога
Аналитический отчет педагога-психолога
За 2017-2018учебный год.
Педагога-психолога:
МБДОУ № « ».
Общее количество детей- 250
Количество групп- 6
Работа велась по намеченному годовому плану.
Для того, чтобы работа педагога-психолога была более продуктивной, необходимо планирование деятельности. В связи с этим, в начале учебного года, мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Охрана физического и психологического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
-Диагностика уровня развития психических процессов и свойств, влияющих на процесс воспитания и обучения;
- Оказание психологической помощи конкретным дошкольникам в преодолении возможный трудностей в развитии и построении межличностных отношений путем коррекционной, развивающей и консультативной работы;
-Психологическое консультирование педагогов и родителей. Информирование об особенностях психики конкретных детей, обсуждение влияния этих особенностей на воспитание и развитие ребенка.
Были проведены следующие виды работ:
Психопрофилактическая, психодиагностическая, развивающая, сопровождающая, а также консультативная работы. Основная цель работы: максимальное содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее им к моменту выпуска из дошкольного учреждения психологическую готовность к школе.
Консультативная работа: Основным из видов деятельности педагога-психолога является психологическое консультирование. Работа велась по запросам педагогов, дошкольников и родителей. Главной особенностью психологического консультирования в дошкольном учреждении является то, что непосредственным помощи является не ее окончательный адресат ребенок, а обратившийся за консультацией взрослый. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления:
- поведенческие -19
- эмоциональные- 11
- проблемы воспитания- 5
-роблемы отношений с педагогами- 2
Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 70-75% от количества всех консультаций.
Коррекционно-развивающая работа: В комплексной деятельности педагога-психолога ДОУ особое место занимает коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающие мероприятия включают системную работу с детьми, имеющими нарушения в развитии, для развития психических процессов, расширения «зоны ближнего развития», формирования функционального единства всех психических процессов в разных видах деятельности, создание условий для развития произвольности психических процессов, обеспечение психологической готовности к обучению в школе. Основной формой данной работы с детьми являются коррекционно-развивающие занятия, для планирования которых использую специальную литературу и уже разработанные программы.
Приоритетным направлением в своей деятельности, учитывая особенности данного дошкольного учреждения, считаю работу с детьми, имеющими нарушения в речевом и психическом развитии. Для реализации задач по коррекции высших психических функций, у детей с нарушениями в развитии, опираюсь на содержание логопедических занятий, осуществляя преемственность в коррекционно-воспитательной работе педагогов учреждения.
Коррекционно-развивающая работа включает:
-речевой и мыслительной деятельности;
-моторики;
-внимания;
-произвольности;
-пространственных представлений;
-творческого потенциала ребенка.
№ |
На что направлено |
Динамика |
1. |
Знакомство; развитие речевой мыслительной деятельности; развитие произвольности, внимания. |
Некоторые упражнения остались не доступными, и были проведены в более легкой форме. |
2. |
Занятия на развитие образного мышления, воображения. |
Занятие прошло успешно, все задания были поняты, выполнены хорошо. |
3. |
Задание на развитие восприятия, пространства, мыслительной деятельности. |
Занятие прошло успешно, все задания усвоены. |
4. |
Занятия на развитие мыслительной деятельности, развитие глазомера, пространственной ориентации. |
Занятия в целом прошли хорошо, но некоторые задания давались с трудом. |
По программе проведены занятия в обще групповом режиме в средних и старших группах.
Диагностическая работа: проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов и родителей. В результате диагностической работы выявлены воспитанники с высоким уровнем тревожности с особенностями развития как: застенчивость, замкнутость, агрессивность. Эти воспитанники после индивидуальных занятий сформированы в группу.
Проведена организационно-методическая работа:
1. Подборка методик, заполнение папки тестами, опросниками для младших, средних и старших группах, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развитии, волевой сферы личности и социального взаимодействия.
2. Написание мини-лекций для просвещения родителей на темы:
- стили родительского воспитания;
- родительские чувства;
- как построить общение с ребенком.
3. Подготовка папки для педагогов с просветительскими мини-лекциями на темы:
- ребенок и школа;
- стадия развития личности;
- развития когнитивной сферы у ребенка;
- детская агрессия;
-доминантное поведение.
4. Разработка и написание программы развивающих занятий дошкольников, направленной на развитие речи, мыслительной деятельности, произвольности внимания, моторики, коммуникативных навыков.
Трудности: слабая материальная оснащенность; нехватка методической литературы.