Конспект интерактивного занятия «Интеллектуальный круиз по КМВ» (кроссенс-технология)
Конспект интерактивного занятия
Тема: «Интеллектуальный круиз по КМВ»
(кроссенс-технология)
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при закреплении знаний детей о малой родине.
Задачи:
расширять кругозор;
развивать познавательные и эмоциональные способности;
повышать умения детей разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки;
активизировать мозговую деятельность, речевые и зрительные функции;
формировать коллективный интеллект;
воспитание любви к родным местам и чувства гордости за уникальный регион.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, гранулированные пуфы по количеству участников, значки с изображением гербов городов-курортов КМВ по количеству участников.
Количество участников: группа детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста.
Предварительная работа: занятия «Виртуальные экскурсии по КМВ», чтение художественной литературы автора Макаренко А. «Увлекательные рассказы дедушки Прохора или путешествие по Кавказским Минеральным Водам», заучивание стихов.
Ход мероприятия:
Звучит музыка и приглашает детей на занятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет и садятся на гранулированные пуфы.
1. Приветствие участников «Почемучки».
Педагог-психолог приветствует детей мимикой и жестом. На экране появляются герои Почемучки.
- Добрый день, ребята!
На экране появляются Почемучки.
Дети здороваются с педагогом-психологом и с Почемучками.
- Посмотрите, какие веселые гости к нам пришли. Наши Почемучки очень любознательные и любят разгадывать всевозможные головоломки. Сегодня Почемучки приглашают вас отправиться в интеллектуальный круиз. Вы, готовы? (Да).
- Ребята, предлагаю настроиться на активную деятельность, выполнив упражнения для пальцев рук.
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка по желанию детей.
Каждый ребенок самостоятельно выполняет упражнения из комплекса нейрогимнастики для активизации мозговой деятельности и повышения работоспособности.
После психологического настроя дети «отправляются» в интеллектуальный круиз по КМВ.
3. Основная часть занятия «Интеллектуальный круиз по КМВ»
Педагог-психолог задает вопрос: «Что мы Родиной зовем?»
Ребенок читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Ответы).
- А, кто из вас знает, что означает: КМВ? (Ответы).
- Правильно, Кавказские Минеральные Воды! Так называется регион, в котором мы живем!
На экране появляется слайд с картой маршрута «Минеральные воды Кисловодск».
- Ребята, я знаю, что вы уже были в виртуальных экскурсиях, читали художественные произведения о родных местах, многие из вас со своими близкими людьми путешествовали по КМВ. Мы с вами отправимся в «Интеллектуальный круиз по КМВ» вот по этой карте. Мы побываем в круизе и разгадаем интересные ассоциативные головоломки «Кроссенсы по КМВ».
- Ребята, для того, чтобы разгадать кроссенс и узнать в какой город мы прибыли, следует вспомнить правила разгадывания кроссенса:
1. Рассмотреть картинки.
2. Установить связь между картинками.
3. Определить название города.
4. Аргументировать свое решение.
Дети последовательно рассматривают кроссенсы и разгадывают их
Кроссенс № 1.
Ответ: город Минеральные воды.
Кроссенс № 2.
Ответ: город- курорт Железноводск.
Кроссенс № 3.
Ответ: город-курорт Ессентуки.
Кроссенс № 4.
Ответ: город-курорт Пятигорск.
Кроссенс № 5.
Ответ: город Лермонтов.
Кроссенс № 6.
Ответ: город-курорт Кисловодск.
- Молодцы,Ребята! Разгадали все кроссенсы о регионе КМВ!
Наш круиз подходит к концу.
Ребенок читает стихотворение о регионе КМВ.
Чудесный край - Кавказские Минводы. Автор: Светлана Филиппова
Чудесный край - Кавказские Минводы,
Созвездие курортных городов.
Сверкает над красотами природы
Эльбрус папахой белых ледников.
Степенна стать красавца - великана,
В его горячем дышащем нутре
Клокочет зелье пенное нарзана
В таинственной магической игре.
4. Рефлексия.
Под спокойную музыку дети делятся своими впечатлениями о круизе.
Педагог-психолог на память о круизе каждому ребенку раздает значки с изображением гербов городов-курортов КМВ.
Литература
1. Макаренко Анна. Увлекательные рассказы дедушки Прохора или путешествие по Кавказским Минеральным Водам.
2. Интернет ресурс:
Карта КМВ.
Герб Ставропольского края.
Герб г. Лермотова.
Картинки г. Лермотова.
Герб Железноводска.
Достопримечательности г. Железноводска.
Картинки Ессентуки.
Герб Ессентуки.
Герб Кисловодска.
Картинки Кисловодска.
Достопримечательности г. Пятигорска.
http://narslovar.ru/pyatigorsk.html
Герб.
https://yandex.ru/collections/user/auryabchenko/lermontov/
Портрет Лермонтова.
https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/765-stikhi-pro-region-kurort-kavminvody
Стихи.
Филиппова Светлана. Чудесный край - Кавказские Минводы.
https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/765-stikhi-pro-region-kurort-kavminvody
Информационный источник шаблона презентации: шаблон составлен из фигур программы Power Point. Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино», Искитимского района, Новосибирской области.
Интеллектуальный круиз по КМВ. Презентация.
PPTX / 11.53 Мб
Презентация круиза с маршрутной картой.
PPTX / 11.85 Мб
Елена Владимировна
Володченкова Ольга Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кирилл Александрович Ш.
Кияйкина Наталья Федоровна
Юлия Васильевна Воробьева
Кияйкина Наталья Федоровна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна