МОУ Бурмакинская СОШ№2 (группы детского сада)
Годовой отчет
О работе учителя- логопеда
Мольковой Н.В. 2016-2017 уч.году
Организационное, диагностическое и коррекционно -развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2016 года было проведено логопедическое обследование детей старшей группы 23 человека
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислено 11 детей (в течение года). Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетические дефекты – 4
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 4
- Общее недоразвитие речи –2
- ЗПР недоразвитие речи системного характера- 1
По результатам логопедического обследования была сформирована группа в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого–педагогических особенностей детей. Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи и т.л.) была проведена в соответствии с рабочей программой на 2016-2017 учебный год.
В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте. По итогам : 2 детей были выпущены с исправленной речью, остальные детей оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2016-2017 учебном году в логокабинет, всего | 11 |
Количество детей, зачисленных в 2016 году на период с сентября по январь; Выпущено: Пришли: Количество детей всего, зачисленных в 2017 году на период с января по май | 7 4 (2 детей выбыли) 6 9 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью, (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | (в мае) 7 |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы со значительным улучшением | 2 |
Количество детей без улучшения(по состоянию здоровья, сняты с детского сада на весь уч. год ) | - |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилась первичное логопедическое обследование детей 4-7 лет группы детского сада. Обследование речи детей, посещающих группу:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
старшая | 23 | – | 6 | 17 |
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учет, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедические занятия, и детей, ожидающих зачисления в логопедический кабинет. На каждый запрос родителей (зачисление в логокабинет, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнению домашнего задания логопеда) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: прошла курсы повышения квалификации «ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» 72 часа, изучались новинки методической литературы. Систематически улучшалась оснащенность логопедического кабинета, дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр, в помощь воспитателям и родителям. Участвовала в конкурсах, участвовали в конкурсах дети.
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы ,
- Список детей, имеющих нарушение речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016-2017 учебном году.
- Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Речевые карты.
- Индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно- развивающей работы на 2016-2017 учебный год.
-Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих группу детского сада.
- Список детей нуждающихся в логопедической помощи и ожидающих зачисления на логопедические занятия;
- Журнал консультаций с родителями и воспитателями.
- Планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
МОУ Бурмакинская СОШ№2 (группы детского сада)
Годовой отчет
О работе учителя- логопеда
Мольковой Н.В. 2017-2018 уч.году
Организационное, диагностическое и коррекционно -развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2017 года было проведено логопедическое обследование детей старшей группы 19 детей
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислено 10 детей (в течение года). Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетические дефекты – 2
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 7
- ЗПР недоразвитие речи системного характера- 1
По результатам логопедического обследования была сформирована группа в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого–педагогических особенностей детей. Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи и т.л.) была проведена в соответствии с рабочей программой на 2017-2018 учебный год.
В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте. По итогам : 3 детей были выпущены с исправленной речью, остальные детей оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2017-2018 учебном году в логокабинет, всего | 10 |
Количество детей, зачисленных в 2017 году на период с сентября по январь; Выпущено: Пришли: Количество детей всего, зачисленных в 2017 году на период с января по май | 7 3 3 7 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью, (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | (в мае) 8 |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы со значительным улучшением | 2 |
Количество детей без улучшения(по состоянию здоровья, сняты с детского сада на весь уч. год ) | - |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилась первичное логопедическое обследование детей 4-7 лет группы детского сада. Обследование речи детей, посещающих группу:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
старшая | 19 | – | 4 | 15 |
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учет, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедические занятия, и детей, ожидающих зачисления в логопедический кабинет. На каждый запрос родителей (зачисление в логокабинет, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнению домашнего задания логопеда) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: прошла курсы повышения квалификации «Подготовка детей (5-7 лет) к школе: содержание и эффективные технологии образовательной деятельности»(72 часа), «Развитие речи у детей дошкольного возраста» ( 5 часов), изучались новинки методической литературы. Участвовала в конкурсах, участвовали в конкурсах дети. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр, в помощь воспитателям и родителям.
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы ,
- Список детей, имеющих нарушение речи и зачисленных на логопедические занятия в 2017-2018 учебном году.
- Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Речевые карты.
- Индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно- развивающей работы на 2017-2018 учебный год.
-Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих группу детского сада.
- Список детей нуждающихся в логопедической помощи и ожидающих зачисления на логопедические занятия;
- Журнал консультаций с родителями и воспитателями.
- Планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
МОУ Бурмакинская СОШ№2 (группы детского сада)
Годовой отчет учителя-логопеда
Мольковой Н.В. в 2018 -2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Организационное, диагностическое и коррекционно -развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2018 года было проведено логопедическое обследование детей старшей группы 16 человек и 1 ребенок с младшей группы (ЗРР)
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислено 13 детей (в течение года). Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетические дефекты - 3
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 8
- Общее недоразвитие речи - 1
- Лексико- грамматическое нарушение речи - 1
По результатам логопедического обследования была сформирована группа в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого–педагогических особенностей детей. Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи и т.л.) была проведена в соответствии с рабочей программой на 2018 - 2019 учебный год.
В запланированные сроки были проведены мониторинги с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося в логокабинете результаты которого размещены в таблице ниже. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2018-2019 учебном году в логокабинет, всего | 13 |
Количество детей, зачисленных в 2018 -2019 учебном году на период с сентября по декабрь; Выпущено: Пришли: Количество детей, зачисленных в 2018 -2019 учебном году на период с декабря по март, всего (с теми детьми которые были) Выпущено: Пришли: Количество детей, зачисленных в 2018 -2019 учебном году на период с марта по май, всего (с теми детьми, которые были | 8 3 4 9 3 1 7 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью, (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | (в мае) 7 |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы со значительным улучшением | 5 |
Количество детей с небольшим улучшением (общее недоразвитие речи (3 ур. ) | 1 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилась первичное логопедическое обследование детей 4-7 лет группы детского сада. Обследование речи детей, посещающих группу:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
Старшая Младшая | 16 1 | – | 4 | 13 |
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учет, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедические занятия, и детей, ожидающих зачисления в логопедический кабинет. На каждый запрос родителей (зачисление в логокабинет, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнению домашнего задания логопеда) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литератур, участвовала в мастер – классах, прослушивала вебинары, прошла курсы повышения квалификации («Эффективное обучение» 10 часов), участвовала в конкурсах, участвовали в конкурсах дети. Систематически улучшалась оснащенность логопедического кабинета, дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр, в помощь воспитателям и родителям.
Документация.
В начале учебного года была оформлена следующая документация:
- Рабочая программа логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
- График работы ,
- Список детей, имеющих нарушение речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018-2019 учебном году.
- Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Речевые карты.
- Индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно- развивающей работы на 2018-2019 учебный год.
-Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих группу детского сада.
- Список детей нуждающихся в логопедической помощи и ожидающих зачисления на логопедические занятия;
- Журнал консультаций с родителями и воспитателями.
- Планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
МОУ Бурмакинская СОШ№2 (группы детского сада)
Годовой отчет учителя- логопеда
Мольковой Н.В. в 2019 -2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
Организационное, диагностическое и коррекционно -развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2019 года было проведено логопедическое обследование детей старшей группы 19 человек.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислено 11 детей (в течение года). Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетические дефекты - 2
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 6
- Общее недоразвитие речи - 2
- Лексико- грамматическое нарушение речи - 1
По результатам логопедического обследования была сформирована группа в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого–педагогических особенностей детей. Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи и т.л.) была проведена в соответствии с рабочей программой на 2019 - 2020 учебный год.
В запланированные сроки были проведены мониторинги с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося в логокабинете результаты которого размещены в таблице ниже. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2019-2020 учебном году в логокабинет, всего | 11 |
Количество детей, зачисленных в 2019 году на период с сентября по декабрь; Выпущено: Пришли: Количество детей, зачисленных в 2020 году на период с января по май, всего (с теми детьми которые были) Выпущено: Пришли: Количество детей, зачисленных в 2020 году на период с января по май, всего (с теми детьми, которые были | 8 3 2 3 2 7 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью, (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | (в мае) 2 ( ушли в школу) |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы со значительным улучшением | 5 (дети остаются в детском саду, коррекционная работа будет продолжаться) |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилась первичное логопедическое обследование детей 4-7 лет группы детского сада. Обследование речи детей, посещающих группу:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
Старшая | 19 | – | 4 | 15 |
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учет, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедические занятия, и детей, ожидающих зачисления в логопедический кабинет. На каждый запрос родителей (зачисление в логокабинет, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнению домашнего задания логопеда) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литератур, участвовала в мастер – классах, прослушивала вебинары, прошла курсы повышения квалификации («Психолого- коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС» 72 часа; «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ» 10 часов), участвовала в конкурсах, участвовали в конкурсах дети. Систематически улучшалась оснащенность логопедического кабинета, дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр, в помощь воспитателям и родителям.
Документация.
В начале учебного года была оформлена следующая документация:
- Рабочая программа логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
- График работы ,
- Список детей, имеющих нарушение речи и зачисленных на логопедические занятия в 2019-2020 учебном году.
- Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Речевые карты.
- Индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно- развивающей работы на 2019-2020 учебный год.
-Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих группу детского сада.
- Список детей нуждающихся в логопедической помощи и ожидающих зачисления на логопедические занятия;
- Журнал консультаций с родителями и воспитателями.
- Планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Подробный отчет о результатах профессиональной деятельности
дан в таблице:
«Информация о результатах профессиональной деятельности»
Источники:
Образовательная социальная сеть
Шабанова Алёна