12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Ирина Викторовна756
В школе уже 32 года. Как сказал Конфуций: "Выбери дело по душе и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни" Это высказывание я отношу к себе. Сначала учитель начальных классов, а теперь - педагог-психолог.
Россия, Иркутская обл., Качугский район, с.Манзурка
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»
5

Аналитический отчёт педагога-психолога

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МКОУ Манзурская СОШ

______________ / А.А.Попович/

«_____»_______________2020 г.


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Тарасовой Ирины Викторовны

педагога – психолога МКОУ Манзурская СОШ

за 2019-2020 учебный год

Психологическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: психопрофилактическое, диагностическое, коррекционное, консультативное и организационно - методическое. Виды деятельности, составляющие план работы педагога - психолога имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).

Основная цель моей работы в школе - упорядочить психолого-педагогическую среду, которая обеспечит полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

 Задачи:

 1.    Увеличить уровень знаний детей о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, выработать навыки  и умения ЗОЖ;

2.    Сформировать у обучающихся способность к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

3.    Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в школе, организовать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

4.    Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

5.    Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;

6.    Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях  через организацию сотрудничества со всеми специалистами ПС, классными руководителями, педагогами  и родителями;

7.    Выявить и психологически поддержать: 1) одарённых обучающихся, 2) детей, требующих особого педагогического внимания, 3) обучающихся, состоящих на различных видах учета  через организацию комплексной психодиагностики и коррекционно-развивающих занятий.

8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

На протяжении учебного периода моей работы ведётся оформление основной документации педагога – психолога. Журнал учёта видов работы заполняется ежедневно в соответствии с выполненным делом.

В течение года возникла необходимость в организации Психологической службы школы, т.е. работу таких специалистов как логопед, олигофренопедагог, дефектолог невозможно выполнять одному педагогу – психологу. С ноября 2019 года, по приказу директора школы, создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого также необходимы указанные специалисты. Было проведено три заседания, целью которых было рассмотрение кандидатур неуспевающих обучающихся для обследования на территориальной медико-психолого-педагогической комиссии. Для более качественного обследования выдвинутых на ТПМПК детей необходимо привлекать указанных специалистов. Возможно, в режиме онлайн. Таким образом, можно существенно помочь детям, которые действительно нуждаются в коррекции дефектов развития.

В начале года проводилась работа по психологическому сопровождению учеников 1-х, 5-х классов с целью выявления дезадаптации у детей при переходе к новым условиям обучения, для оказания своевременной психологической и педагогической помощи.

Первый этап исследования проводился в сентябре и октябре, а второй этап (по плану работы: апрель – май) провести не удалось в связи с переходом на дистанционный режим обучения. Проводились посещения уроков в 1, 2, 3, 4 классах, беседы с детьми, диагностика с учащимися 1-х классов по выявлению степени адаптации к школьному обучению. Посещение родительских собраний в 1 и 5 «В» классах, проведение анкетирования среди родителей по адаптации детей. По результатам проведённой работы каждому классному руководителю выдана справка.

В ноябре-декабре с ребятами 5 и 6 общеобразовательных классов провела часы общения: «Шаг к цели», «Самооценка и её роль в жизни человека», цель которых повышение уверенности в себе, признание себя, выработка навыков саморегуляции и самоорганизации. Необходимость проведения такого рода тренингов была вызвана запросами учителей и выявленными случаями дезадаптации обучающихся в 5 классе.

Проводила индивидуальную работу с обучающими разных возрастов по запросам учителей и родителей. Работа с каждым ребенком носила не только диагностический характер, но также и психокоррекционный характер. Так, в индивидуальной беседе выявлялся уровень психосоциальной готовности ребенка, а во время групповых занятий личностные качества учеников: самооценка в межличностных отношениях, коммуникабельность, самопроизвольность.

Проводились психологические занятия по сопровождению пятиклассников в течение учебного года с целью сплочения коллектива и приобретения умения сотрудничать, снижения напряжения у детей, профилактики агрессивного поведения. При этом использовались современные психотехнологии, применялись составленные программы сопровождения. С целью повышения квалификации принимала участие в «Ярмарке современных психотехнологий», выезжала на кафедру психодиагностики и практической психологии в г. Иркутск. Также применяла в своей работе с подростками полученные знания в результате обучения на семинарах и вебинарах.

Курсовая подготовка

Дата

Программа

Кол-во час.

Организация

Документ

24.06.2019 по 27.09.2019

Профессиональная переподготовка «Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС»

300

ООО «Столичный учебный центр»

г.Москва

Диплом ПП №0014325

от 27.09.2019

01.03.2020 по 04.04.2020

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Актуальные вопросы логопедии в условиях работы по ФГОС нового поколения»

108

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

г. Санкт-Петербург

Удостоверение

78 0545184

от 04.04.2020

06.03.2020 по 20.03.2020

Дополнительное профессиональное образование «Введение в медиацию»

72

ООО «Первая Иркутская служба медиации»

г. Иркутск

Удостоверение

ППМ – I – 189/2020


Участие в вебинарах, семинарах

Дата

Тема

Кол-во час

Организация

Документ

16.10.2019

«Организация профилактической работы в образовательной среде»

6

ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

Сертификат № 6288

22.11.2019

«Ярмарка современных психотехнологий»

3

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный

университет»

Сертификат от 22.11.19

11.12.2019

«Психологическое здоровье ребёнка и профилактика жестокого обращения с детьми»

2

ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

Сертификат № 6595

10.04.2020

«Профилактика и коррекция отклоняющегося и делинквентного поведения детей»

3

ГАУ ДПО ИРО

Сертификат

21.04.2020

«Инструменты работы педагога –психолога с детьми в условиях дистанционного обучения»

3

ГАУ ДПО ИРО

Сертификат

06.05.2020

«Практические приёмы при работе с неблагоприятными эмоциональными состояниями в дистанционном формате»

3

ГАУ ДПО ИРО

Сертификат

27.05.2020

«Организация деятельности психолого-педагогической службы в образовательной организации»

4

ГАУ ДПО ИРО

Сертификат

27.05.2020

«Формирование учебного поведения. Как научить ребёнка учиться?»

1,5

ООО «Директ – Медиа» г.Москва

Сертификат №СВ - 74871


19 декабря 2019 г. выступала на районном семинаре педагогов – психологов по теме «Кибербуллинг. Сетевой этикет» в п. Качуг. Принимала участие в заседаниях Административного Совета школы, Совета профилактики, работала в составе производственной комиссии по приказу директора школы. Также являюсь членом конфликтной комиссии в школе и руководителем психолого-педагогического консилиума. Два раза выезжала на дом к детям, входящим в «группу риска», в составе межведомственной комиссии с целью проведения профилактической работы.

В процессе работы педагога - психолога уделяла внимание психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии, тренинги и часы общения в 9-х классах. Проведено тестирование на сайте moeobrasovanie.ru «Что я знаю о своих возможностях». В каждом девятом классе проводилось групповое занятие на тему «Психологическая подготовка выпускников к экзаменам». Даны индивидуальные рекомендации каждому выпускнику с учетом выявленных возможностей. Для родителей выданы памятки «Как помочь выпускнику в период сдачи экзамена». Также в ходе индивидуальных консультаций выпускники получали конкретные ответы на свои вопросы.

В течение года проводился ряд мероприятий по профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.

В 7 «Б» и «В» классах проведена разъяснительная работа по профилактике СПИДа «Здоровая семья». Оформлен плакат. На групповых занятиях в 5 - 9 классах ОВЗ отрабатывались правила активного взаимодействия в противовес зависимому поведению: «учись говорить: нет». На коррекционных групповых занятиях в 8-9 классах учились проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений с использованием сайта testometrika.com. В течение недели, в феврале, в рамках борьбы с наркотиками проводилось наблюдение за детьми, которые курят. Было подтверждено 57 случаев курящих детей: из них 6 из начальных классов. С большинством детей провела разъяснительную работу, и оказалось, что многие курят с позволения родителей. Разговаривая с некоторыми родителями, выяснила, что, во-первых: они сами зависимы от курения, во-вторых: не считают эту привычку проблемой.

17 февраля на общешкольной линейке обратилась к обучающимся школы с предостережением по поводу вреда курения в детском возрасте и, также озвучила факты нездоровой обстановки, связанной со сквернословием. Предварительно среди обучающихся 7 - 9 классов ОВЗ было проведено анкетирование и на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок ругался матом?», все 37 детей ответили отрицательно. Подготовила и провела классный час в 7 «В» классе на тему «Сквернословие и здоровье».

Просмотрели фильмы «Влияние мата на воду», «Кристаллы воды в свете слов» в 7 «Б - В», провела занятие в 8-9 «В» классе по теме «Долой сквернословие». Сделала подборку материалов для классных руководителей по всем актуальным темам. Воспользовались только два классных руководителя.

Проводились коррекционные занятия и беседы с учениками, состоящими на внутришкольном контроле и на учёте ГДН. Диагностировала и выдавала справки и заключения по запросам органов опеки в отношении детей, с которыми родители обращаются противоправно. Заведены личные карты детей, с которыми проводились индивидуальные занятия, составлены три программы сопровождения: «Индивидуальная программа коррекции семьи», «Коррекция девиантного поведения», «Индивидуальная помощь подросткам «группы риска»; подобраны и сгруппированы пакеты методик для диагностирования разных видов девиантного поведения.

В течение учебного года проводилось психологическое консультирование всех участников образовательного процесса. Консультационная работа шла традиционно в виде беседы с учащимися. Тематика консультаций для родителей разная, но наиболее часто родители обращаются с проблемами воспитания и взаимоотношений с детьми, снижением интереса к учёбе. Учителя, чаще всего, недовольны поведением детей во время урока. Были и запросы, касающиеся организации успешного обучения ребёнка. Наиболее часто консультации с учениками проходят после диагностического исследования, потому как дети хотят больше узнать о себе. Приходят дети и на переменах для того, чтобы с пользой провести время: проходят рисуночные тесты, занимаются элементами арт-терапии. Но, приобретённого мной диагностического материала, недостаточно для полноценного и полезного времяпровождения обучающихся.

Приход детей на консультацию к психологу обусловлен ещё и непониманием со стороны окружающих, чувства одиночества. Поэтому кабинет психолога необходим в школе, так как дети могут разрешить многие свои проблемы. У нас смежные кабинеты с учителем математики и очень хорошая слышимость. При проведении индивидуальных консультаций невозможно использовать большинство очень важных технологий.

По плану работы на 2 полугодие намечено исследование безопасной образовательной среды. Не все мероприятия удалось провести, в основном, анкетирование. В этой связи, работа в этом направлении будет продолжена в следующем учебном году. Диагностика психологического климата показала, что удовлетворенность школьной жизнью у детей всех классов высокая (75-100 %), конфликтность в классах составляет от 7% до 15% (незначительный уровень), сплоченность классов – от 57% до 86 %.

В связи с этим важными задачами работы с классным коллективом являются:

1. Формирование навыков эффективных способов общения.

2. Развитие умения слушать и понимать собеседника.

3. Развитие рефлексивных и когнитивных способностей.

С 6 апреля перешла на дистанционный режим обучения. В течение 4 четверти занималась обработкой диагностик, проведённых с детьми, которые утверждены на ТПМПК. Готовила и оформляла пакеты документов в тесной связи с классными руководителями. Составляла психологические характеристики на выпускников, готовящихся к ТПМПК, делала выписки на 33 человека. Посещала семинары и вебинары, где показаны реальные инструменты работы с детьми в дистанционном режиме. К сожалению, по причине отсутствия технического оборудования у детей, учебный процесс осуществлялся только по телефону. Участвовала в выдаче сухпайков детям с.Карлук.

Подводя итог анализу работы нужно отметить, что необходимо сделать для результативного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в нашей школе. Это:

1.Успешное и эффективное планирование работы, учитывая практический опыт этого года. В настоящее время изучаю опыт других психологов, собираю методические статьи по этой тематике, методики, программы занятий и по этому направлению уже многое сделано.

2.Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися.

3. Охват новых направлений, таких как: работа с одарёнными подростками и с ребятами 10-11 классов.

4. Реальная необходимость оснащения компьютера пакетом диагностических программ с учетом выхода в Интернет для полноценной работы.

5. В коррекционно-развивающей работе охват 2-х, 3-х и 4-х классов наиболее глубже.

6.Совершенствовать работу психолого-педагогического консилиума школы.

7.Способствовать функционированию школьной Службы медиации.

8. Учитывать данные психологических исследований в работе с учениками, осуществляя сотрудничество с классными руководителями и учителями – предметниками.

В начале учебного года возникла трудность с проведением социально-психологического тестирования по единой методике. Сдача анализов прошла вообще неуместно: педагог-психолог и социальный педагог занимались сбором мочи.

Необходимо учесть в следующем учебном году:

1.Осознанная поддержка администрации школы:

- своевременный график поэтапного проведения СПТ в школе с конкретным указанием ответственного лица;

- организация общешкольного родительского собрания для просвещения родителей и поддержки в проведении социально-психологического тестирования.

2.Выделение необходимого количества ноутбуков с обновлённым браузером и выходом в интернет;

- профессиональная помощь системного администратора в обработке компьютерных методик и в присвоении кодов участникам СПТ.

3.Результаты СПТ разместить на сайте школы.


Тема самообразования на 2020-2021 учебный год

«Организация школьной Службы медиации»


«31»_мая 2020 г.


Педагог-психолог МКОУ Манзурской СОШ И.В.Тарасова

                                                          Статистическая справка

В целом проведено за 2019-2020 учебный год


Всего приемов детей___52


Возрастные группы




7 лет

7-10 лет

10-12 лет

12-15 лет

Старше

15 лет





6

10

8

22

6

Всего приемов взрослых_24


Родителей 8

Педагогов 16

Проведено всего индивидуальных обследований__54_


Первичных 31

Повторных 23

Проведено всего индивидуальных консультаций___31


Детей 9

Педагогов / родителей 23

Проведено всего групповых консультаций____5


Для детей 2

Для педагогов / родителей 3

Проведено

групповых диагностик

Детей 50


Кол-во детей на групповой диагностике

12-22

Кол-во взрослых на групповой диагностике

0


Взрослых 0


Проведено всего индивидуальных коррекционных занятий___20


С детьми 20

С взрослыми 0

Проведено всего групповых коррекционных занятий__48


С детьми 48

С взрослыми 0

Количество посещений детьми групповой коррекции 48

Количество посещений взрослыми групповой коррекции 0

Проведение консилиумов

3

Плановых 2

Внеплановых 1

Проведение семинаров

0

Для педагогов/

др. специалистов 0

Для родителей 0

Экспертная деятельность


31

Педагоги 21

Учащиеся 10

Организационно-методическая (подготовка справок, выписок, программ)

24







Педагог-психолог МКОУ Манзурской СОШ И.В.Тарасова


8


Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.07.20 в 07:24 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный материал и прекрасный опыт ведения отчетной документации!
Тарасова Ирина Викторовна, 21.07.20 в 02:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна! Ваш отзыв придаёт уверенности в своих силах. Это первый год моей работы в должности педагога-психолога.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.