12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Таймуразовна Томаева1007
Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж - 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

выпускников 11 класса по информатике в 2021 году



В 11 классе ЕГЭ по информатике сдавал один обучающийся, набрал 53 балла. Результат удовлетворительный

Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех

тематических блоков. В части 1 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности. Тренировочные экзамены проводились на протяжении учебного года несколько раз

В первой части ученик допустил ошибки в 11 заданиях. Это задания: таблицы истинности и логические схемы, алгебра логики, измерение информации, исполнитель Робот, графы.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Ученик справился частично с 26 заданием


Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым ответом

Первичный балл

балл

+-+++++++-+---+++------

0(3)0(2)1(3)0(4)

13

53





Тематика заданий ЕГЭ по информатике

справился

не спр

1. Системы счисления и двоичное представление информации

100%

0%

2. Таблицы истинности и логические схемы

0%

100%

3. Представление и считывание данных

100%

0%

4. Файловая система, базы данных

100%

0%

5. Кодирование и декодирование информации

100%

0%

6. Алгоритмы для формальных исполнителей

100%

0%

7. Диаграммы и графики в электронных таблицах

100%

0%

8. Основные конструкции языков программирования

100%

0%

9. Передача и хранение информации

100%

0%

10. Количество информации

0%

100%

11. Рекурсивные алгоритмы

100%

0%

12. Принципы организации компьютерных сетей

0%

100%

13. Информационный объем сообщения

0%

100%

14. Алгоритмы для формальных исполнителей

100%

0%

15. Поиск путей в графе

100%

0%

16. Позиционные системы счисления

100%

0%

17. Поиск в поисковых системах

0%

100%

18. Математическая логика

0%

100%

19. Массивы

0%

100%

20. Анализ алгоритма с циклами и условные операторы

0%

100%

21. Анализ программы с процедурами и функциями

0%

100%

22. Анализ результатов исполнения алгоритма

0%

100%

23. Логические выражения

0%

100%

24. Исправление ошибок в программе

0%

100%

25. Алгоритм обработки массивов

0%

100%

26. Выигрышная стратегия

50%

50%

27. Программирование

0%

100%



Результат выполнения заданий показал, что у ученика проблемы при решении заданий с массивами, с элементами заданий математической логики

Это следующие сложные умения:


разработка технологии обработки информационного массива с

использованием средств электронной таблицы или базы данных;

разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке

программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.


И более успешное решение заданий с алгоритмами для формальных исполнителей, со знанием позиционных систем счисления, с построением диаграмм и графиков, с кодированием и декодированием информации


Для преодоления проблемных направлений подготовки школьников на уроках информатики и ИКТ необходимо больше внимания уделять логике и алгоритмам

С целью этой можно использовать:

а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;

б) ликвидировать пробелы в подготовке к ЕГЭ по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися

в) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.


Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ):

открытый сегмент Федерального банка тестов



Существенное влияние на результаты ЕГЭ оказывают:



Обучение учащихся исключительно по базовому уровню.



Недостаточное кол-во учебных занятий в 10-11 классах (1 час/нед). Итого 68 час. за 2 года.

Остается важной проблемой обучение программированию, учитывая сохранность требований в ВУЗах знаний алгоритмизации и программирования. Основная причина - отсутствие дополнительных часов на глубокое изучение материала. Изучение компьютерных технологий занимает достаточный объем курса и значительно меньшую долю в экзаменационном материале.







Учитель информатики: Томаева И. Т.



Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 11.01.22 в 15:01 1Ответить Пожаловаться
По каталогу публикаций эта публикация относится скорее к отчёту или анализу (раздел "документы"), чем к "статье".
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.