Анализ результатов ЕГЭ по информатике
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации
в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
выпускников 11 класса по информатике в 2021 году
В 11 классе ЕГЭ по информатике сдавал один обучающийся, набрал 53 балла. Результат удовлетворительный
Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех
тематических блоков. В части 1 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности. Тренировочные экзамены проводились на протяжении учебного года несколько раз
В первой части ученик допустил ошибки в 11 заданиях. Это задания: таблицы истинности и логические схемы, алгебра логики, измерение информации, исполнитель Робот, графы.
Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Ученик справился частично с 26 заданием
Задания с кратким ответом | Задания с развёрнутым ответом | Первичный балл | балл |
+-+++++++-+---+++------ | 0(3)0(2)1(3)0(4) | 13 | 53 |
Тематика заданий ЕГЭ по информатике | справился | не спр |
1. Системы счисления и двоичное представление информации | 100% | 0% |
2. Таблицы истинности и логические схемы | 0% | 100% |
3. Представление и считывание данных | 100% | 0% |
4. Файловая система, базы данных | 100% | 0% |
5. Кодирование и декодирование информации | 100% | 0% |
6. Алгоритмы для формальных исполнителей | 100% | 0% |
7. Диаграммы и графики в электронных таблицах | 100% | 0% |
8. Основные конструкции языков программирования | 100% | 0% |
9. Передача и хранение информации | 100% | 0% |
10. Количество информации | 0% | 100% |
11. Рекурсивные алгоритмы | 100% | 0% |
12. Принципы организации компьютерных сетей | 0% | 100% |
13. Информационный объем сообщения | 0% | 100% |
14. Алгоритмы для формальных исполнителей | 100% | 0% |
15. Поиск путей в графе | 100% | 0% |
16. Позиционные системы счисления | 100% | 0% |
17. Поиск в поисковых системах | 0% | 100% |
18. Математическая логика | 0% | 100% |
19. Массивы | 0% | 100% |
20. Анализ алгоритма с циклами и условные операторы | 0% | 100% |
21. Анализ программы с процедурами и функциями | 0% | 100% |
22. Анализ результатов исполнения алгоритма | 0% | 100% |
23. Логические выражения | 0% | 100% |
24. Исправление ошибок в программе | 0% | 100% |
25. Алгоритм обработки массивов | 0% | 100% |
26. Выигрышная стратегия | 50% | 50% |
27. Программирование | 0% | 100% |
Результат выполнения заданий показал, что у ученика проблемы при решении заданий с массивами, с элементами заданий математической логики
Это следующие сложные умения:
разработка технологии обработки информационного массива с
использованием средств электронной таблицы или базы данных;
разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке
программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.
И более успешное решение заданий с алгоритмами для формальных исполнителей, со знанием позиционных систем счисления, с построением диаграмм и графиков, с кодированием и декодированием информации
Для преодоления проблемных направлений подготовки школьников на уроках информатики и ИКТ необходимо больше внимания уделять логике и алгоритмам
С целью этой можно использовать:
а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;
б) ликвидировать пробелы в подготовке к ЕГЭ по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися
в) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.
Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
открытый сегмент Федерального банка тестов
Существенное влияние на результаты ЕГЭ оказывают:
Обучение учащихся исключительно по базовому уровню.
Недостаточное кол-во учебных занятий в 10-11 классах (1 час/нед). Итого 68 час. за 2 года.
Остается важной проблемой обучение программированию, учитывая сохранность требований в ВУЗах знаний алгоритмизации и программирования. Основная причина - отсутствие дополнительных часов на глубокое изучение материала. Изучение компьютерных технологий занимает достаточный объем курса и значительно меньшую долю в экзаменационном материале.
Учитель информатики: Томаева И. Т.
Калягина Ирина Владимировна