Анализ самоподготовки в коррекционной школе

1
2
Материал опубликован 6 July 2022

Анализ самоподготовки

Провела воспитатель: Иванова И.И.

Класс: 5

Количество обучающихся: 12 человек

Отсутствуют: Семенов Илья, Юдин Роман, Костенко Ксюша по уважительной причине.

Самоподготовка проведена в 5 классе, согласно календарно – тематическому планированию. В классе обучается 12 человек. На момент проведения самоподготовки присутствовали 9 человек.

По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. Эти группы не всегда являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. 

Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:

- сформулированная дидактическая цель занятия соответствует возрастным и умственным возможностям обучающихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;

- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение поставленной цели;

- на занятие предусмотрено создание условий для реализации основных компонентов учебной деятельности учащихся (учебно-познавательных мотивов, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы обучающихся).

Основная цель самоподготовки:

- формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.

- повторение и закрепление изученного на уроке материала;

Задачи:

- развивать познавательные способности

- способствовать коррекции всех мыслительных процессов.

На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила ли его Светлана Николаевна. Для работы она подготовила наглядный материал: карточки с дополнительным заданием, математические раскраски, смайлики.

Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я». Провела игру на развитие внимания «ДА, НЕТ». Дети справились с игрой успешно. За активность учащиеся получали смайлики. В ходе самоподготовки корректировала правильную посадку воспитанников и их осанку.

Ребята выполняли задание в полном объёме. Темп выполнения заданий был индивидуален, но в пределах отведённого времени.

Перед выполнением домашнего задания по письму провела упражнение 1.«Ленивые восьмерки» (нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими).

2. Провела тренировку зрительной памяти (картинки на 10-15 сек.), пальчиковую гимнастику (эти упражнения активирует структуры мозга, повышает устойчивость внимания).

Далее провела физ. минутку в стихотворной форме.

Перед выполнением домашнего задания по математике провела занимательные задачи.

Дети делают самостоятельные записи в тетрадях, работают с учебниками, дополнительным материалом. Контроль провела в процессе самоподготовки путем взаимопроверки учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами. Для тех ребят, которые раньше справились с заданием – были заготовлены дополнительные задания.

Во время самоподготовки реализовывала такие задачи как:

- умение ориентироваться в учебном задании;

- прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;

- пользоваться справочным материалом (словарь в конце учебника)

- обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях;

- планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;

самостоятельно проверять выполненную работу.

Помимо этих задач, решила и традиционные воспитательные задачи:

- воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.

На заключительном этапе воспитатель спросила какие затруднения испытывали ребята при выполнении домашнего задания, подвела итог, подсчётом смайликов выявили самого активного, поблагодарила ребят за работу.

Я думаю, ей удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


На каждом этапе самоподготовки воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы из устранения. Осуществлялось наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы обучающихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки, индивидуальная помощь нуждающимся в ней. Воспитатель контролировала соблюдение рабочего порядка, организованность и дисциплину обучающихся во время самоподготовки.

В конце самоподготовки подведены краткие итоги, отмечены положительные моменты и недостатки в работе.

Не смотря на то, что Светлана Николаевна не имеет опыта проведения самоподготовок, но она хорошо изучила методику проведения занятия. Задачи выполнены.

Рекомендации:

1.проводить перед началом выполнения заданий коррекционную работу по развитию памяти, мышления и т.д.;

2.следить за осанкой обучающихся, чистотой в классе и внешним видом детей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Самоподготовку провела Светлана Николаевна, анализирует Иванова И.И.. А почему публикует Татьяна?

6 July 2022

Да вы правы, я не посмотрела что в тексте стоит Светлана Николаевна, чтобы скрыть ее данные, я и поставила Иванова И.И. - это выдуманное. Публикую я, Татьяна - так как писала анализ ее самоподготовки я.

7 July 2022