Анализ самоподготовки в коррекционной школе
Анализ самоподготовки
Провела воспитатель: Иванова И.И.
Класс: 5
Количество обучающихся: 12 человек
Отсутствуют: Семенов Илья, Юдин Роман, Костенко Ксюша по уважительной причине.
Самоподготовка проведена в 5 классе, согласно календарно – тематическому планированию. В классе обучается 12 человек. На момент проведения самоподготовки присутствовали 9 человек.
По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. Эти группы не всегда являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.
Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:
- сформулированная дидактическая цель занятия соответствует возрастным и умственным возможностям обучающихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;
- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение поставленной цели;
- на занятие предусмотрено создание условий для реализации основных компонентов учебной деятельности учащихся (учебно-познавательных мотивов, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы обучающихся).
Основная цель самоподготовки:
- формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.
- повторение и закрепление изученного на уроке материала;
Задачи:
- развивать познавательные способности
- способствовать коррекции всех мыслительных процессов.
На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила ли его Светлана Николаевна. Для работы она подготовила наглядный материал: карточки с дополнительным заданием, математические раскраски, смайлики.
Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я». Провела игру на развитие внимания «ДА, НЕТ». Дети справились с игрой успешно. За активность учащиеся получали смайлики. В ходе самоподготовки корректировала правильную посадку воспитанников и их осанку.
Ребята выполняли задание в полном объёме. Темп выполнения заданий был индивидуален, но в пределах отведённого времени.
Перед выполнением домашнего задания по письму провела упражнение 1.«Ленивые восьмерки» (нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими).
2. Провела тренировку зрительной памяти (картинки на 10-15 сек.), пальчиковую гимнастику (эти упражнения активирует структуры мозга, повышает устойчивость внимания).
Далее провела физ. минутку в стихотворной форме.
Перед выполнением домашнего задания по математике провела занимательные задачи.
Дети делают самостоятельные записи в тетрадях, работают с учебниками, дополнительным материалом. Контроль провела в процессе самоподготовки путем взаимопроверки учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами. Для тех ребят, которые раньше справились с заданием – были заготовлены дополнительные задания.
Во время самоподготовки реализовывала такие задачи как:
- умение ориентироваться в учебном задании;
- прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;
- пользоваться справочным материалом (словарь в конце учебника)
- обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях;
- планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;
- самостоятельно проверять выполненную работу.
Помимо этих задач, решила и традиционные воспитательные задачи:
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.
На заключительном этапе воспитатель спросила какие затруднения испытывали ребята при выполнении домашнего задания, подвела итог, подсчётом смайликов выявили самого активного, поблагодарила ребят за работу.
Я думаю, ей удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
На каждом этапе самоподготовки воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы из устранения. Осуществлялось наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы обучающихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки, индивидуальная помощь нуждающимся в ней. Воспитатель контролировала соблюдение рабочего порядка, организованность и дисциплину обучающихся во время самоподготовки.
В конце самоподготовки подведены краткие итоги, отмечены положительные моменты и недостатки в работе.
Не смотря на то, что Светлана Николаевна не имеет опыта проведения самоподготовок, но она хорошо изучила методику проведения занятия. Задачи выполнены.
Рекомендации:
1.проводить перед началом выполнения заданий коррекционную работу по развитию памяти, мышления и т.д.;
2.следить за осанкой обучающихся, чистотой в классе и внешним видом детей.
Соколова Елена Борисовна
Татьяна