Анализ урока русского языка по теме «Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа» (4 класс)
АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
учителя начальных классов ___ (Ф.И.О)
Дата: 5.12.19
Обучающаяся: Варвара Б.
Класс: 4
Тема урока: «Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Наличие конспекта урока: есть.
Цель: сформировать представление о способах различения повелительной формы глагола и формы глагола 2-го лица множественного числа, развивать познавательный интерес обучающейся, содействовать в ходе урока воспитанию дисциплинированности, самостоятельности.
Задачи:
1. Формировать умения распознавать повелительную форму глагола и форму 2-го лица множественного числа, сравнивать глаголы и находить различия; совершенствовать умение определять спряжение глаголов, правильно записывать безударные личные окончания глаголов, выполнять разбор глагола как части речи.
2. Развивать логическое мышление, речь, умение обосновывать свое мнение.
3. Воспитывать чувство ответственности, нравственные качества.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.
Начало урока было организованным. Обучающаяся к уроку готова, настрой на урок хороший.
Варвара Б. - обучающаяся очень сильная, быстро и организованно работала; чётко и продуктивно выполняла задания. Объём работы соответствовал потенциалу девочки, уровень работы высокий, переутомления не наблюдалось. Обучающаяся показала умение наблюдать, делать выводы по увиденному, анализировать и обобщать свои знания, работать с электронной тетрадью, интерактивным тренажёром.
На уроке использовались разные формы работы (письменная и устная), различные методы обучения (словесный, наглядный).
На всех этапах __ (имя, отчество учительницы) вовлекала Варю в активную мыслительную и практическую деятельность, ей надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения уже известного ей действия (упражнение на 4 этапе). Использовались задания на развитие речи (5 этап, упражнение 2), на самостоятельное выполнение по образцу (6 этап, упр. «Разбор глагола как части речи»).
Для поддержания активности и внимания к уроку было включено мультимедийное интерактивное упражнение с самопроверкой в программе Learningapps. Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как за счёт этого было достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала обучающейся.
Структура урока была чёткой, соответствовала типу и целям урока. Этапы были тесно взаимосвязаны между собой. На каждом этапе делались небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Обучающаяся работала и самостоятельно, и совместно с __ (имя, отчество учительницы).
Время урока было организовано исключительно продуктивно за счёт продуманной структуры.
Была создана ситуация успеха - задания сложные, но посильные для выполнения, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к теме урока. Учительница давала положительную характеристику результатам деятельности обучающейся, что стимулировало и повышало её активность.
Были использованы элементы здоровьесбережения (проведена физкультминутка для глаз).
Время на уроке использовалось эффективно, содержание и интенсивность были оптимальными с учётом физических и психологических особенностей Варвары Б. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, систематичности, последовательности, индивидуальности и был посилен для четвероклассницы.
Умеренный темп речи учителя, внятная, грамотная, выразительная речь позволяла девочке осознанно воспринимать всю информацию.
В конце урока учительница совместно с обучающейся подвела итоги, используя метод незаконченного предложения. На этапе рефлексии Варвара Б. проанализировала свою работу на уроке и оценила на “5”, __ (имя, отчество учителя) согласилась, прокомментировав успехи девочки.
Выводы:
1. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС и заявленному типу урока.
2. На уроке чередовались различные виды деятельности. Умственные операции опирались на имеющиеся знания обучающейся и подкреплялись практикой.
3. Запланированный объём урока выполнен, цели достигнуты.
4. Учитель __ знает систему требований ФГОС к уроку русского языка, использует необходимые приёмы, методы, ИКТ, вводит разные виды работы в соответствиями с этапами, целями и задачами урока.
Рекомендации:
На этапе определения темы урока, постановки целей и задач следует подбирать такие задания, которые помогут обучающейся самостоятельно сформулировать тему и поставить цели и задачи урока (как требуется во ФГОС). 05.12.2019 Язенина О.А.
Горбачёва Марина Юрьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Язенина Ольга Анатольевна