Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 А класса за 2023-2024 уч.гг.

8
0
Материал опубликован 2 March в группе



Пояснительная записка

1

Автор

Мандрик Надежда Фёдоровна

2

Должность

Классный руководитель 8 А класса

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Химия

5

Название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»

6

Вид ресурса

Документы

7

Тип ресурса

Анализ

8

Название ресурса

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 А класса за 2023-2024 учебный год

9

Цель

Проведение анализа воспитательной работы с учащимися класса

10

Задачи

- провести анализ воспитательной работы с учащимися 7 А класса;

- отметить результаты воспитательной работы и проблемы в воспитании учащихся класса;

- исходя из анализа воспитательной работы, сформулировать задачи воспитательной работы с классом на следующий учебный год

11

Целевая аудитория

Классные руководители

12

Источник

Рабочая программа воспитания

классного коллектива

на 2021 – 2026 учебные годы



















Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 А класса за 2023-2024 уч.гг.


1.Класс 7 А.

Классный руководитель Мандрик Н.Ф.

Период работы с классом 3 года.

2. Проблема по итогам анализа прошлого года : повышение мотивации учащихся к учебной деятельности

3. Цели и задачи на 2023-2024 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе 7 А в этом учебном году была направлена на достижение следующих целей:

1. Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей

2. Переход классного коллектива на следующий этап развития

3. Обеспечение условий для развития личности обучающихся, их успешной социализации в обществе

Для достижения целей решались следующие задачи:

Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности

Развивать у обучающихся творческое мышление и самостоятельность

Перейти классным коллективом на III этап его развития

Воспитывать гражданские и патриотические качества у обучающихся

4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.

Кл. часы: 1. Разговоры о важном. 2. Мои горизонты. 3.10 уроков по ПДД.

Внеклассные мероприятия:

Экскурсии: Октябрь: экскурсия в пещеру Караульная. Ноябрь: экскурсия в МБУК «Березовский районный музей». Декабрь: экскурсия в ММАУ центр «Вектор», «Парад Дедов Морозов». Февраль: экскурсия на шоколадную фабрику. Май: экскурсия в Эпицентр.

Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях и т.д.

Участие в общешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия и т.д)

Название мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены. Ф.И.

Осенний балл «Урожай-2023»

4

Призеры: Бирюкова С., Дертева А., Николаева В., Челнокова Ю.

Конкурс стихов, фотоколлажей, видеороликов, посвященных Дню учителя

4

Призеры: Романова Л.

Фотоконкурс «Рабочий день папы»

1

Участники

Фотовыставка ко Дню матери «Мамины увлечения»



Посылка солдату

8

Участники

Новогодние праздники. Мастерская Деда Мороза

7

Призеры: Николаева В., Бирюкова С.

Сбор окопных свечей

9

Участники

Конкурс брошюр о здоровом питании

4

Участники, призер Сазанов Е.

Масленичные гуляния 2024

20

Победители

Сбор ПЭТ бутылок и макулатуры

2

Участники

Праздничная программа «Весна идет, весне дорогу!»

5

Участники

Метапредметная неделя, посвященная Году семьи

17

Участники

Конкурсная программа «Споемте, друзья!»

22

Участники

Конкурс слоганов «Спасибо нашим поварам»

2

Участники

Викторина, посвященная Дню космонавтики «Все о космосе»

3

Участники

Весенняя Неделя добра

2

Участники

Конкурс «Танцуй, танцуй!»

8

Призеры: Дертева А., Евдокимова Е., Меркулова Д.. Романова Л., Федотова В., Бирюкова С., Задкова П., Руденко Ю.

Мероприятие «Минута славы. Родительский пьедестал»

4

Емельянов К., Бирюкова С., Евдокимова Е., Романова Л. .


Участие в муниципальных мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции, праздники, различные акции)

Название мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены.Ф.И.

Акция «Посылка солдату»

4

Участники

Открытие Года семьи

22

Участники

Осенняя и весенняя Неделя добра

6

Участники

Акция по сбору корма для животных

7

Участники

Акция «Окна Победы»

12

Участники


Участие в краевых, Всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях и т.д.).


Название мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены.Ф.И.

Олимпиады

2

Николаева В., Станкевич Р.


Выводы: результаты по сравнению с прошлым годом, проблемы, задачи на следующий учебный год.

По сравнению с прошлым годом активность учащихся возросла. Практически все учащиеся класса принимают активное участие в жизни класса и школы. По итогам года класс удостоен звания «Класс года».


5.Внеурочная занятость обучающихся.

Уч. год

Кол-во и % занятых кружках

Кол-во и % занятых в кружках

Кол-во и % в спортив. секциях





2021-2022

13/56

8/35

10/43

2022-2023

17/74

6/26

12/52

2023-2024

16/72

5/23

8/36

Выводы: результаты и задачи на следующий год.


6.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Связь с общешкольными органами самоуправления. Проблемы. Задачи на следующий год.

Самоуправление в классе находится на втором этапе развития. Учащиеся в 7 классе проявляют инициативу, работают в составе своего Совета, в конце месяца подводят итоги своей работы. Задачей на следующий учебный год является активизация работы Советов класса, направление деятельности кураторов Советов в нужное русло.

7. Через что реализовывался. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.

Модуль I «Ключевые общешкольные дела» реализовывался через участие класса в общешкольных мероприятиях, через вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы. В классе работает актив учащихся, который принимает участие во всех мероприятиях. Учащиеся являются кураторами Советов, организуют работу по направлениям, оказывают помощь классному руководителю при подготовке и проведении мероприятий. Это: Бирюкова С., Дертева А., Евдокимова Е., Емельянов К., Николаева В., Романова Л.

Модуль II « Классное руководство» реализовывался через организацию совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка, через формирование и развитие коллектива класса, а также через индивидуальную работу с учащимися класса. Особое внимание мною было уделено работе с учителями- предметниками.

Модуль III «Курсы внеурочной деятельности» реализовывался через вовлечение учащихся класса в интересную и полезную деятельность в свободное время. Учащимся было представлено следующие виды внеурочной деятельности: познавательная и спортивно-оздоровительная деятельности, художественное творчество, проблемно-ценностное общение. В течение учебного года многие учащиеся класса не захотели определиться по данным направлениям ВД. Часть учащихся не систематически занимаются в кружках и секциях. В следующем учебном году необходимо работу по данному модулю взять под особый контроль.

Модуль IV «Школьный урок» реализовывался через использование воспитательного потенциала на уроке. Учащиеся посетили районный и школьный музеи, межпоселенческую детскую библиотеку.

Модуль V «Самоуправление» В классе самоуправление находится на втором этапе его развития. Есть предпосылки перехода его на III этап развития. Староста класса Емельянова К. заменили , выбрали Бирюкову С. Кураторами Советов остались : Евдокимова Е., Ермолович Д., Николаева В., Романова Л. В их состав добавились: Дертева А., Емельянов К., Задкова П. В этом учебном году кураторы стали более активными, более инициативными.

Модуль VI «РДШ» реализовывался слабо. 8 учащихся являются членами РДШ, но из-за отсутствия куратора из старших классов работа не проводится на должном уровне.

Модуль VII « Экскурсии, экспедиции, походы» реализовывался через организацию и проведение экскурсий, Дней здоровья, походов в театр. В этом учебном году проведено 5 экскурсий, 2 Дня здоровья и 1 поход в кинотеатр. Учащиеся класса с удовольствием принимают участие в реализации данного модуля. В следующем году необходимо продолжать работу в этом направлении.

Модуль VIII «Профориентация» реализовывался через проведение программы «Мои горизонты». В рамках данной программы проводились классные часы, на которых учащиеся знакомились с разными профессиями.

Модуль IX «Школьные медиа» реализовывался в единичных случаях. В классе есть несколько человек, которые владеют первоначальными умениями в создании видеороликов. В следующем году необходимо продолжить работу по данному модулю.

Модуль X « Организация предметно-эстетической среды». Данный модуль реализовывался через оформление кабинета № 209 к праздникам, оформление фотозон, озеленение кабинета.

Модуль XI « Работа с родителями» реализовывался через работу с родителями класса. Работа велась в онлайн – режиме в « Группе 7А класс» и непосредственном общении с родителями обучающихся. План работы с РК класса выполнен в полном объеме.

Модуль XII « Профилактика и безнадзорность». Данный модуль реализовывался через проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимися, имеющими отклонения в поведении. Для работы привлекались социальный педагог школы. Особую озабоченность вызывали пропуски учащихся без уважительной причины: Зюзина М., Осетрова Д. С высокомотивированными детьми велась систематическая работа в форме индивидуальных бесед, консультаций. В течение года систематически подводились итоги Листа достижений учащихся класса.

Модуль XIII « Социальное партнерство» реализовывался через сотрудничество с социальными партнерами. Учащиеся класса принимали активное участие в проведении акций, сотрудничали с Березовским районным музеем, детской библиотекой.

8.Работа с родителями.

Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. Проведено 4 внутриклассных родительских собраний, из них 2- очно и 2 в системе онлайн. Организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали и участвовали в собраниях, а с теми, кто не имел возможности посетить собрание, проводились индивидуальные беседы и контакт через группу класса. Родителям были предложены следующие тематические собрания:

Сентябрь «Сотрудничество учащихся, родителей и педагога в рамках Года семьи »

Декабрь, март Анкетирование «Безопасное поведение на каникулах»

Январь Круглый стол «Как повысить мотивацию к учебе»

Май Итоговое родительское собрание

10. Организация работы с высоко мотивированными обучающимися.

Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.

4 учащихся класса являются высокомотивированными обучающимися: Емельянов К., Бирюкова С., Романова Л., Храпенкова А. У данных учащихся есть потенциал, способности и желание учиться хорошо. В течение года с ними и их родителями велась индивидуальная работа в плане повышения качества знаний по отдельным предметам. Ухудшили успеваемость по предметам: Евдокимова Е., Ермолович Д., Меркулова Д., Руденко Ю., Федотова В. Причиной снижения успеваемости является ослабление мотивации к учебной деятельности.


11. Организация работы с обучающимися группы риска.

Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.

Обучающихся группы риска в классе нет. Есть дети с отклонениями в поведении. С ними ведется систематическая индивидуальная работа.

Выводы:

1. Воспитательные цели и задачи, поставленные на текущий учебный год, реализованы в полном объеме. Учащиеся класса окончили учебный год со следующими результатами: 4 ударника, неуспевающих учащихся – нет.

2. Для решения воспитательных задач в классе использовались разнообразные формы и методы работы, что дало положительные результаты в целом.

3. Родители учащихся активно участвуют в жизни класса и школы, охотно выполняют поручения классного руководителя.

4. В следующем учебном году необходимо активизировать работу по вопросу самоуправления, а также по развитию у обучающихся сознательного отношения к учебе.


Дата 10.06.2024г. Классный руководитель _7А____класса. Ф.И.О. Подпись.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.