Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 А класса за 2023-2024 уч.гг.

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Мандрик Надежда Фёдоровна |
2 | Должность | Классный руководитель 8 А класса |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Химия |
5 | Название образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова» |
6 | Вид ресурса | Документы |
7 | Тип ресурса | Анализ |
8 | Название ресурса | Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 А класса за 2023-2024 учебный год |
9 | Цель | Проведение анализа воспитательной работы с учащимися класса |
10 | Задачи | - провести анализ воспитательной работы с учащимися 7 А класса; - отметить результаты воспитательной работы и проблемы в воспитании учащихся класса; - исходя из анализа воспитательной работы, сформулировать задачи воспитательной работы с классом на следующий учебный год |
11 | Целевая аудитория | Классные руководители |
Источник | Рабочая программа воспитания классного коллектива на 2021 – 2026 учебные годы |
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 А класса за 2023-2024 уч.гг.
1.Класс 7 А.
Классный руководитель Мандрик Н.Ф.
Период работы с классом 3 года.
2. Проблема по итогам анализа прошлого года : повышение мотивации учащихся к учебной деятельности
3. Цели и задачи на 2023-2024 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе 7 А в этом учебном году была направлена на достижение следующих целей:
1. Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей
2. Переход классного коллектива на следующий этап развития
3. Обеспечение условий для развития личности обучающихся, их успешной социализации в обществе
Для достижения целей решались следующие задачи:
Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности
Развивать у обучающихся творческое мышление и самостоятельность
Перейти классным коллективом на III этап его развития
Воспитывать гражданские и патриотические качества у обучающихся
4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.
Кл. часы: 1. Разговоры о важном. 2. Мои горизонты. 3.10 уроков по ПДД.
Внеклассные мероприятия:
Экскурсии: Октябрь: экскурсия в пещеру Караульная. Ноябрь: экскурсия в МБУК «Березовский районный музей». Декабрь: экскурсия в ММАУ центр «Вектор», «Парад Дедов Морозов». Февраль: экскурсия на шоколадную фабрику. Май: экскурсия в Эпицентр.
Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях и т.д.
Участие в общешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия и т.д)
Название мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены. Ф.И. |
Осенний балл «Урожай-2023» | 4 | Призеры: Бирюкова С., Дертева А., Николаева В., Челнокова Ю. |
Конкурс стихов, фотоколлажей, видеороликов, посвященных Дню учителя | 4 | Призеры: Романова Л. |
Фотоконкурс «Рабочий день папы» | 1 | Участники |
Фотовыставка ко Дню матери «Мамины увлечения» | ||
Посылка солдату | 8 | Участники |
Новогодние праздники. Мастерская Деда Мороза | 7 | Призеры: Николаева В., Бирюкова С. |
Сбор окопных свечей | 9 | Участники |
Конкурс брошюр о здоровом питании | 4 | Участники, призер Сазанов Е. |
Масленичные гуляния 2024 | 20 | Победители |
Сбор ПЭТ бутылок и макулатуры | 2 | Участники |
Праздничная программа «Весна идет, весне дорогу!» | 5 | Участники |
Метапредметная неделя, посвященная Году семьи | 17 | Участники |
Конкурсная программа «Споемте, друзья!» | 22 | Участники |
Конкурс слоганов «Спасибо нашим поварам» | 2 | Участники |
Викторина, посвященная Дню космонавтики «Все о космосе» | 3 | Участники |
Весенняя Неделя добра | 2 | Участники |
Конкурс «Танцуй, танцуй!» | 8 | Призеры: Дертева А., Евдокимова Е., Меркулова Д.. Романова Л., Федотова В., Бирюкова С., Задкова П., Руденко Ю. |
Мероприятие «Минута славы. Родительский пьедестал» | 4 | Емельянов К., Бирюкова С., Евдокимова Е., Романова Л. . |
Участие в муниципальных мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции, праздники, различные акции)
Название мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Акция «Посылка солдату» | 4 | Участники |
Открытие Года семьи | 22 | Участники |
Осенняя и весенняя Неделя добра | 6 | Участники |
Акция по сбору корма для животных | 7 | Участники |
Акция «Окна Победы» | 12 | Участники |
Участие в краевых, Всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях и т.д.).
Название мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Олимпиады | 2 | Николаева В., Станкевич Р. |
Выводы: результаты по сравнению с прошлым годом, проблемы, задачи на следующий учебный год.
По сравнению с прошлым годом активность учащихся возросла. Практически все учащиеся класса принимают активное участие в жизни класса и школы. По итогам года класс удостоен звания «Класс года».
5.Внеурочная занятость обучающихся.
Уч. год | Кол-во и % занятых кружках | Кол-во и % занятых в кружках | Кол-во и % в спортив. секциях |
2021-2022 | 13/56 | 8/35 | 10/43 |
2022-2023 | 17/74 | 6/26 | 12/52 |
2023-2024 | 16/72 | 5/23 | 8/36 |
Выводы: результаты и задачи на следующий год.
6.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Связь с общешкольными органами самоуправления. Проблемы. Задачи на следующий год.
Самоуправление в классе находится на втором этапе развития. Учащиеся в 7 классе проявляют инициативу, работают в составе своего Совета, в конце месяца подводят итоги своей работы. Задачей на следующий учебный год является активизация работы Советов класса, направление деятельности кураторов Советов в нужное русло.
7. Через что реализовывался. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.
Модуль I «Ключевые общешкольные дела» реализовывался через участие класса в общешкольных мероприятиях, через вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы. В классе работает актив учащихся, который принимает участие во всех мероприятиях. Учащиеся являются кураторами Советов, организуют работу по направлениям, оказывают помощь классному руководителю при подготовке и проведении мероприятий. Это: Бирюкова С., Дертева А., Евдокимова Е., Емельянов К., Николаева В., Романова Л.
Модуль II « Классное руководство» реализовывался через организацию совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка, через формирование и развитие коллектива класса, а также через индивидуальную работу с учащимися класса. Особое внимание мною было уделено работе с учителями- предметниками.
Модуль III «Курсы внеурочной деятельности» реализовывался через вовлечение учащихся класса в интересную и полезную деятельность в свободное время. Учащимся было представлено следующие виды внеурочной деятельности: познавательная и спортивно-оздоровительная деятельности, художественное творчество, проблемно-ценностное общение. В течение учебного года многие учащиеся класса не захотели определиться по данным направлениям ВД. Часть учащихся не систематически занимаются в кружках и секциях. В следующем учебном году необходимо работу по данному модулю взять под особый контроль.
Модуль IV «Школьный урок» реализовывался через использование воспитательного потенциала на уроке. Учащиеся посетили районный и школьный музеи, межпоселенческую детскую библиотеку.
Модуль V «Самоуправление» В классе самоуправление находится на втором этапе его развития. Есть предпосылки перехода его на III этап развития. Староста класса Емельянова К. заменили , выбрали Бирюкову С. Кураторами Советов остались : Евдокимова Е., Ермолович Д., Николаева В., Романова Л. В их состав добавились: Дертева А., Емельянов К., Задкова П. В этом учебном году кураторы стали более активными, более инициативными.
Модуль VI «РДШ» реализовывался слабо. 8 учащихся являются членами РДШ, но из-за отсутствия куратора из старших классов работа не проводится на должном уровне.
Модуль VII « Экскурсии, экспедиции, походы» реализовывался через организацию и проведение экскурсий, Дней здоровья, походов в театр. В этом учебном году проведено 5 экскурсий, 2 Дня здоровья и 1 поход в кинотеатр. Учащиеся класса с удовольствием принимают участие в реализации данного модуля. В следующем году необходимо продолжать работу в этом направлении.
Модуль VIII «Профориентация» реализовывался через проведение программы «Мои горизонты». В рамках данной программы проводились классные часы, на которых учащиеся знакомились с разными профессиями.
Модуль IX «Школьные медиа» реализовывался в единичных случаях. В классе есть несколько человек, которые владеют первоначальными умениями в создании видеороликов. В следующем году необходимо продолжить работу по данному модулю.
Модуль X « Организация предметно-эстетической среды». Данный модуль реализовывался через оформление кабинета № 209 к праздникам, оформление фотозон, озеленение кабинета.
Модуль XI « Работа с родителями» реализовывался через работу с родителями класса. Работа велась в онлайн – режиме в « Группе 7А класс» и непосредственном общении с родителями обучающихся. План работы с РК класса выполнен в полном объеме.
Модуль XII « Профилактика и безнадзорность». Данный модуль реализовывался через проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимися, имеющими отклонения в поведении. Для работы привлекались социальный педагог школы. Особую озабоченность вызывали пропуски учащихся без уважительной причины: Зюзина М., Осетрова Д. С высокомотивированными детьми велась систематическая работа в форме индивидуальных бесед, консультаций. В течение года систематически подводились итоги Листа достижений учащихся класса.
Модуль XIII « Социальное партнерство» реализовывался через сотрудничество с социальными партнерами. Учащиеся класса принимали активное участие в проведении акций, сотрудничали с Березовским районным музеем, детской библиотекой.
8.Работа с родителями.
Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи.
На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. Проведено 4 внутриклассных родительских собраний, из них 2- очно и 2 в системе онлайн. Организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали и участвовали в собраниях, а с теми, кто не имел возможности посетить собрание, проводились индивидуальные беседы и контакт через группу класса. Родителям были предложены следующие тематические собрания:
Сентябрь «Сотрудничество учащихся, родителей и педагога в рамках Года семьи »
Декабрь, март Анкетирование «Безопасное поведение на каникулах»
Январь Круглый стол «Как повысить мотивацию к учебе»
Май Итоговое родительское собрание
10. Организация работы с высоко мотивированными обучающимися.
Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.
4 учащихся класса являются высокомотивированными обучающимися: Емельянов К., Бирюкова С., Романова Л., Храпенкова А. У данных учащихся есть потенциал, способности и желание учиться хорошо. В течение года с ними и их родителями велась индивидуальная работа в плане повышения качества знаний по отдельным предметам. Ухудшили успеваемость по предметам: Евдокимова Е., Ермолович Д., Меркулова Д., Руденко Ю., Федотова В. Причиной снижения успеваемости является ослабление мотивации к учебной деятельности.
11. Организация работы с обучающимися группы риска.
Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.
Обучающихся группы риска в классе нет. Есть дети с отклонениями в поведении. С ними ведется систематическая индивидуальная работа.
Выводы:
1. Воспитательные цели и задачи, поставленные на текущий учебный год, реализованы в полном объеме. Учащиеся класса окончили учебный год со следующими результатами: 4 ударника, неуспевающих учащихся – нет.
2. Для решения воспитательных задач в классе использовались разнообразные формы и методы работы, что дало положительные результаты в целом.
3. Родители учащихся активно участвуют в жизни класса и школы, охотно выполняют поручения классного руководителя.
4. В следующем учебном году необходимо активизировать работу по вопросу самоуправления, а также по развитию у обучающихся сознательного отношения к учебе.
Дата 10.06.2024г. Классный руководитель _7А____класса. Ф.И.О. Подпись.