Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Английский для малышей»
Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Английский для малышей»
Возраст учащихся: 4-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Миляева Татьяна Константиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Калуга, 2020
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Английский для малышей |
Автор-составитель программы, должность | Миляева Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования |
Организация, реализующая программу | Необособленное структурное подразделение Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги. |
Адрес реализации программы | город Калуга, улица Врубовая, дом 10, тел. 8 (4842) 515-079 |
Вид программы | по степени авторства – модифицированная; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная; по уровню освоения - базовая |
Направленность программы | социально-педагогическая |
Вид деятельности | ресурсы творческого развития личности |
Срок реализации | 1год |
Возраст учащихся | 4-6 лет |
Форма реализации программы | групповая |
Форма организации учебного процесса | занятие |
Название объединения | Студия “StArt” |
Год разработки программы | 2020 год |
Даты внесения изменений в программу |
РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования (студиях, кружках), где организованы занятия для дошкольников. Курс «Английский для малышей» предназначен для детей 4-6 лет, только приступающих к изучению английского языка. Программа направлена на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и предполагает развитие творческого потенциала, способностей и инициативы каждого ребенка. Занятия по английскому языку в рамках данного курса являются гибкими, то есть варьируются по целям, задачам, а также формам и методам преподавания. Данная программа также предполагает реализацию принципов совместной работы педагога, родителей и детей.
Направленность программы: социально-педагогическая
Вид деятельности: ресурсы творческого развития личности
Вид программы: модифицированная
Актуальность программы заключается в том, что она предполагает раннее обучение иностранному языку, целесообразность которого не вызывает сомнения в настоящее время. Дошкольный возраст считается наилучшим для начала обучения языкам благодаря ряду факторов, в числе которых скорость и эффективность овладения иностранным языком, особая чуткость детей дошкольного возраста к языковым явлениям, интерес к осмыслению собственного речевого опыта, способность легко и прочно запоминать, а затем воспроизводить небольшой по объему языковой материал.
Новизна и особенность программы состоит в том, что в процессе ее реализации активно используются информационно-коммуникационные технологии. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся образовательные ресурсы Интернета, тематические презентации, видео- и аудиоматериалы. Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность и уровень мотивации учащихся.
Педагогическая целесообразность
Программа направлена на формирование личности готовой творчески применять полученные знания и навыки. Занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, расширяют лингвистический кругозор, учат взаимодействовать с окружающими. К тому же программа предполагает развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, повышение интереса к иностранным языкам в целом, а так же мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Адресат программы
Возраст учащихся: 4-6 лет.
Адресатом данной программы являются дошкольники 4-6 лет. Дети этого возраста обладают хорошим речевым слухом и языковой памятью, развитым эмоционально-образным восприятием языка. Звуковая оболочка, форма слова, ритмичность речи часто важнее лексического значения и грамматической стройности для детей этого возраста. Дошкольники достаточно коммуникабельны, любознательны, стремятся к активному познанию мира. Дети старшего дошкольного возраста способны не только бессознательно впитывать язык, но и готовы анализировать, делать простые выводы, т.е. обучаться осознанно.
Данная образовательная программа учитывает возрастные особенности учащихся, особенно при отборе содержания.
Объем программы: 1 год (72 часа).
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная, групповая.
Особенности организации образовательного процесса
Форма организации образовательной деятельности: объединение.
Название объединения: Студия “StArt”.
Состав учащихся: постоянный.
Особенности набора: свободный.
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий:
Первый год обучения: 72 часа в год – 2 часа в неделю.
Режим занятий: два раза в неделю по 1 часу.
1.2 Цель и задачи
Цель программы: формировать элементарную коммуникативную компетенцию обучающегося (т.е. способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для обучающегося) на доступном для него уровне в таких видах речевой деятельности как аудирование и говорение.
Задачи программы:
Личностные
развивать познавательную, эмоциональную, волевую сферы, мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;
развивать внимание, память, воображение;
прививать навыки самоорганизации;
развивать усидчивость и самодисциплину;
обучать осуществлять самонаблюдение и самооценку.
Метапредметные
воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
формировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке;
овладевать умением взаимодействовать с окружающими, развивать коммуникативные способности, расширять общий лингвистический кругозор учащихся;
учить следовать намеченному плану в учебном труде.
Предметные
1) дать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
2) сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся в устной (аудирование и говорение) форме;
3) учить сравнивать языковые явления родного и английского языков;
4) формировать представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
5) познакомить с элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
1.3 Содержание программы
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | - | |
1 | Давайте познакомимся | 6 | 1 | 5 |
2 | В классе | 4 | 1 | 3 |
3 | Учимся считать | 2 | 1 | 1 |
4 | Какого цвета? | 4 | 1 | 3 |
5 | Пора домой | 8 | 1 | 7 |
6 | Время обеда. Тихий час. | 4 | 1 | 3 |
7 | В городе. Покупки. | 4 | 1 | 3 |
8 | На детской площадке. | 4 | 1 | 3 |
9 | Ужин готов! | 6 | 1 | 5 |
10 | Спокойной ночи! | 6 | 1 | 5 |
11 | Доброе утро! | 8 | 1 | 7 |
12 | Семейный завтрак | 4 | 1 | 3 |
13 | Собираемся в школу | 4 | 1 | 3 |
14 | Новые друзья | 2 | 1 | 1 |
15 | В школьном автобусе | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 72 | 17 | 55 |
Содержание программы
Тема | Теория (предметное содержание речи) | Практика (характеристика учебной деятельности учащихся) |
Давайте познакомимся! | Приветствие: Hello! Hi! Good morning! Знакомство: I’m… My name’s…I’m a teacher. I’m a boy. I’m a girl. Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения. | Приветствуют друг друга и отвечают на приветствие; знакомятся с персонажами курса; прослушивают реплики, диалоги, повторяют их за диктором; тренируют правильное произношение английских звуков, соблюдают ударение в словах и фразах, а также интонацию; разучивают песни “Hi! Hello!”, “My name’s Benny”, “How are you, Sue?” выполняют творческие задания в рабочей тетради; представляются, разыгрывают диалоги (приветствие и знакомство, как дела). |
В классе. | In the classroom. Словарь: a book, a crayon, a puppet Структуры: Thank you. You’re welcome. Morning exercises. Структуры: Up! Down! Turn around! Jump! Ouch! I’m sorry. Snack time. Словарь: cookies, juice, apples, pudding Структуры: Snack time! Cookies, please. Here you are. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют правильное произношение английских звуков, новых слов, интонацию; выражают благодарность, реагируют в ответ; разыгрывают диалоги и сценки; слушают команды, сопровождают их действиями; приносят извинения; разучивают песни “Thank You, You’re Welcome”, “Up, Down, Turn Around”, “The Snack Time Song”; выполняют творческие задания в РТ |
Учимся считать. | Numbers Словарь: 1, 2, 3, 4, 5 Структуры: Count! 1, 2, 3, 4, 5. I can count. How many? | Знакомятся с новой лексикой и структурами; считают по-английски от 1 до 5; считают предметы (карандаши, книги); прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; отдают и выполняют команды, проводят разминку; разучивают песню “Count to five”; ведут диалог-расспрос; выполняют творческие задания в рабочей тетради. |
Какого цвета? | Colors Словарь: pink, yellow, blue, red, green, purple Структуры: I like pink. Me too! | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; характеризуют предметы по цвету, рассказывают о любимых цветах; разучивают песню “I like pink”; выполняют творческие задания в РТ |
Пора домой. | Ready to go. Структуры: Good-bye! Bye! See you tomorrow. Структуры: Clean up! Stand up! Line up! March! On the bus. Структуры: Look! It’s a car. It’s blue. Sit down! Словарь: car, bus, truck, motorcycle Weather Словарь: raining, sunny, wet, hot, cold Структуры: It’s raining (sunny, snowing). I’m wet (hot, cold). | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги в т.ч. этикетного характера (приветствие, прощание); дают команды, выполняют действия по команде; разучивают песни “The Bye Bye Song”, “Stand Up, Sit Down”, “The Weather Song”; выполняют творческие задания в РТ |
Время обеда. Тихий час. | Lunchtime. Словарь: chicken, soup, noodles Структуры: I’m hungry. Have some chicken. Mmm. It’s good. Nap time. Словарь: pillow, blanket, bear Структуры: That’s my pillow. No. It’s my pillow. Shh! Be quiet. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разыгрывают сценки «Пора обедать!», «Это мое»; разучивают песни “Chicken Noodle Soup”, “The Yellow Pillow Song”; выполняют творческие задания в РТ |
В городе. Покупки. | In town. Словарь: police officer, farmer, doctor Структуры: Red light. Stop! Green Light. Go! She’s/ He’s a police officer (a farmer, a doctor). Shopping. Словарь: candy, chips, ice cream Структуры: I want… No,… Not today. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги, сценки; разучивают песни “The Traffic Light Song”, “Not Today”; выполняют творческие задания в РТ |
На детской площадке. | Playtime. Словарь: swing, slide, run Структуры: Play with me. OK. Let’s swing. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги, сценки; разучивают песню “The Playtime Song”; выполняют творческие задания в РТ |
Ужин готов! | At home. Словарь: daddy, mommy, brother, sister Структуры: I’m home. Hey! Daddy’s home. He’s my daddy. He’s/ She’s my… Dinnertime. Словарь: fish, rice, meat, bread Структуры: Dinner’s ready! Yum! I like… Yuck! I don’t like… | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разыгрывают сценку «Ужин готов!»; разучивают песни “Daddy’s Home”, “I Don’t Like Fish”; выполняют творческие задания в РТ |
Спокойной ночи! | Bath time. Словарь: soap, shampoo, towel Структуры: Where’s the soap? Here it is. Bedtime. Словарь: moon, stars, sky Структуры: Look at the…! Good night, Mommy. Good night. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разыгрывают сценки «Пора спать!», «Спокойной ночи!». разучивают песни “Where’s The Soap?”, “The Bedtime Song”; выполняют творческие задания в РТ |
Доброе утро! | Good morning! Структуры: Good morning, Mommy! Get up, sleepyhead! She’s/ He’s… Wash your face. Словарь: face, ears, hands, feet Структуры: Wash your… Now! Wait a minute. Brush your teeth. Словарь: teeth, hair, toothbrush, hairbrush Структуры: Here’s your… Brush your… Yes, Mommy. Look at me. Put on your… Словарь: shirt, pants, skirt, socks Структуры: Put on your… Help me! I can’t see! | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разучивают песню; выполняют творческие задания в РТ |
Семейный завтрак. | Breakfast time. Словарь: cereal, toast, jam, milk, juice Структуры: Here’s your breakfast. What is it? It’s… Benny, eat! Словарь: playing, eating, reading, cooking Структуры: Mommy! Benny’s playing. Benny, eat! | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разучивают песню; выполняют творческие задания в РТ |
Собираемся в школу. | One book… Словарь: eraser, pencil, marker, toy Существительные во множественном числе Структуры: Let’s see. One book. Two erasers. Three pencils. Four markers. Five toys. I’m ready! Словарь: bag, umbrella, jacket, hat Структуры: I’m ready. Come on. Don’t forget your… Thanks, Mommy. Bye. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разучивают песню; выполняют творческие задания в РТ |
Новые друзья. | New friends. Структуры: Hey! Who’s she? Who’s he? He’s… She’s…Hi! Nice to meet you. | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разучивают песню; выполняют творческие задания в РТ |
В школьном автобусе. | On the bus. Словарь: bus driver, truck driver, taxi driver Структуры: Is he…? No. He’s…Let’s go! | Знакомятся с новой лексикой и структурами; прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; разучивают песню; выполняют творческие задания в РТ |
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка;
развитие внимания, памяти, воображения;
навыки самоорганизации;
усидчивость и навык самодисциплины.
Метапредметные результаты:
дружелюбное и уважительное отношение к представителям других стран;
представление о мире как многоязычном поликультурном сообществе;
представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке;
умение взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей;
умение следовать намеченному плану в учебном труде.
Предметные результаты:
в коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения):
В русле говорения (диалогическая форма речи):
участие в диалоге-расспросе;
участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи.
участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
В русле говорения (монологическая форма речи):
составление небольшого монологического высказывания: рассказ о себе, семье;
называние предметов, их описание; описание картинки;
В русле аудирования:
восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;
восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, детских песен, рифмовок, стишков;
понимание основного содержания небольших детских мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка;
соблюдение норм произношения;
знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений;
интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Освоение базовых лексических единиц в рамках данного курса активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и др. служебные слова.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с некоторыми элементарными грамматическими структурами.
Социокультурная осведомлённость
В процессе освоения программы обучающиеся знакомятся:
— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
— с элементами детского фольклора, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками.
В рамках социолингвистической составляющей обучающиеся овладевают:
— речевым этикетом во время приветствия и прощания, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
— некоторыми типичными сокращениями;
— способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/home, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea).
Общеучебные действия:
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль;
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации.
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данной программы;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных обучающемуся пределах.
в ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
в эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Календарные графики
Календарный график на 2020-2021 учебный год
Неделя | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма работы |
1 | 1-6 сентября | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | Беседа |
2 | 7-13 сентября | Давайте познакомимся | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация |
3 | 14-20 сентября | Давайте познакомимся | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен |
4 | 21-27 сентября | Давайте познакомимся | 2 | Игра Выполнение творческих заданий |
5 | 28сентября 4 октября | В классе | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
6 | 5-11 октября | В классе | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
7 | 12-18 октября | Учимся считать | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
8 | 19-25 октября | Какого цвета? | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
9 | 26 октября 1 ноября | Какого цвета? | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
10 | 2-8 ноября | Пора домой | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация |
11 | 9-15 ноября | Пора домой | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов |
12 | 16-22 ноября | Пора домой | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен |
13 | 23-29 ноября | Пора домой | 2 | Игра Выполнение творческих заданий |
14 | 30 ноября 6 декабря | Время обеда. Тихий час. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
15 | 7-13 декабря | Время обеда. Тихий час. | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
16 | 14-20 декабря | В городе. Покупки. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
17 | 21-27 декабря | В городе. Покупки. | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
18 | 28 декабря 3 января | На детской площадке. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
19 | 9-17 января | На детской площадке. | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
20 | 18-24 января | Ужин готов! | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
21 | 25-31 января | Ужин готов! | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен Игра |
22 | 1-7 февраля | Ужин готов! | 2 | Игра Выполнение творческих заданий |
23 | 8-14 февраля | Спокойной ночи! | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация |
24 | 15-21 февраля | Спокойной ночи! | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен |
25 | 22-28 февраля | Спокойной ночи! | 2 | Игра Выполнение творческих заданий |
26 | 1-7 марта | Доброе утро! | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация |
27 | 8-14 марта | Доброе утро! | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен |
28 | 15-21 марта | Доброе утро! | 2 | Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
29 | 22-28 марта | Доброе утро! | 2 | Игра Выполнение творческих заданий |
30 | 29 марта- 4 апреля | Семейный завтрак. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
31 | 5-11 апреля | Семейный завтрак. | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
32 | 12-18 апреля | Собираемся в школу. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
33 | 19-25 апреля | Собираемся в школу. | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
34 | 26 апреля- 2 мая | Новые друзья. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
35 | 3-9 мая | В школьном автобусе. | 2 | Объяснение Беседа Иллюстрация Разыгрывание и инсценировка диалогов |
36 | 10-16 мая | В школьном автобусе. | 2 | Разучивание песен Игра Выполнение творческих заданий |
37 | 17-23 мая | Новые друзья. | 2 | Выполнение творческих заданий |
38 | 24-31 мая | Новые друзья. | 2 | Выполнение творческих заданий |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
учебный кабинет для занятий с учащимися, имеющий хорошее освещение и вентиляцию;
информационный стенд для родителей;
информационный стенд для учащихся;
оборудование для организации занятий:
- столы и стулья, для детей дошкольного возраста;
- магнитная доска;
- маркеры для доски;
- магниты для доски;
- телевизор или проектор;
- ноутбук с колонками;
- принтер;
- цифровой фотоаппарат.
оборудование для учащихся:
- простые карандаши, ластики, ручки;
- набор цветных карандашей;
- тетрадь в клетку;
- комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи к учебнику).
Методические и дидактические материалы
- комплект УМК (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь);
-аудиозаписи к учебнику;
-дополнительные учебные пособия;
-периодическая литература;
-тематические карточки;
-тематические картинки, фотографии;
-тематические презентации.
Виды и формы работы
- Объяснение;
- беседа;
-описание картинки, фотографии;
-разыгрывание и инсценировка диалогов;
-игра;
-выполнение творческих заданий;
-разучивание стихотворений и песен.
Методические принципы
-Принцип коммуникативно-ориентированной направленности;
-принцип дифференцированного и интегрированного обучения учащихся;
-принцип учета родного языка учащихся;
-принцип воспитывающего обучения;
-принцип доступности и посильности;
-принцип личностно-ориентированной направленности;
-принцип сознательности;
-принцип избыточности;
-принцип активности;
-принцип наглядности.
Формы организации обучения
-Практическое занятие;
-тренинг;
-ролевая игра;
-мастер-класс.
Формы работы с родителями
-Открытые занятия;
-переписка с родителями;
-консультации;
-родительские собрания;
-анкетирование;
-мастер-классы.
Формы аттестации
Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Формы текущего контроля:
-тестирование;
-собеседование;
-опрос.
Формы промежуточного контроля:
-контрольное занятие;
-круглый стол.
Формы итогового контроля:
-защита творческой работы;
-участие в школьных конкурсах по английскому языку.
2.3 Оценочные материалы
Диагностика (мониторинг)
Достижение | Направление диагностики | Параметры диагностики | Методы диагностики | Методики |
личностных задач | Познавательная сфера Эмоциональная сфера Волевая сфера | Внимание Память Воображение Мотивация Самоорганизация Самодисциплина Самонаблюдение Самооценка | Тестирование, наблюдение | |
метапредметных задач | Нравственная сфера Социальные отношения Особенности личностной сферы | Гражданская идентичность Толерантность Коммуникативные способности Лингвистический кругозор | Наблюдение, тестирование, анализ творческих работ, беседа | |
предметных задач | Теоретические знания, предметное содержание речи | Владение основными понятиями, грамматическими правилами, лексическими единицами и т.д. | Опрос, наблюдение, тестирование | Проверочные работы к УМК |
Практические умения и навыки | Личностные достижения учащихся в процессе усвоения программы Владение навыками аудирования, говорения | Анализ творческой деятельности учащихся: участие в школьных конкурсах по английскому языку Тестирование уровня владения навыками аудирования, говорения | - Тесты к УМК |
2.4 Методы обучения
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
По степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические.
Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные.
2.5 Управляемость программы
В современных условиях программа может быть реализована в очно-заочной форме с помощью Интернет-ресурсов на платформах для проведения онлайн-занятий Zoom, Discord, социальных сетей, электронной почты.
2.6 Список литературы
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации
Правительства Российской Федерации
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Список литературы для педагога
1. Susan Rivers Tiny Talk 1A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
2. Susan Rivers Tiny Talk 1B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
3. Susan Rivers Tiny Talk 1A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
4. Susan Rivers Tiny Talk 1B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
5. Susan Rivers Tiny Talk 1A, 1B Teacher’s book. – Oxford University Press, 2020. – 95 с.
6. Susan Rivers Tiny Talk 2A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
7. Susan Rivers Tiny Talk 2B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
8. Susan Rivers Tiny Talk 2A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
9. Susan Rivers Tiny Talk 2B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
10 Susan Rivers Tiny Talk 2A, 2B Teacher’s book. – Oxford University Press, 2020. – 95 с.
11. Клементьева Т. Игра - Говорим по-английски. – M.: Развивающие игры, 2019.
12. Крижановская Т.В., Бедич Е.В. Английский язык для детей 4 - 5 лет – М.: ЭКСМО, 2009.
Список литературы для родителей и детей
1. Susan Rivers Tiny Talk 1A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
2. Susan Rivers Tiny Talk 1B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
3. Susan Rivers Tiny Talk 1A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
4. Susan Rivers Tiny Talk 1B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
5. Susan Rivers Tiny Talk 2A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
6. Susan Rivers Tiny Talk 2B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
7. Susan Rivers Tiny Talk 2A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
8. Susan Rivers Tiny Talk 2B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.
Интернет ресурсы для педагога:
https://www.englishteachers.ru
https://www.bbc.co.uk/learningenglish/
Интернет ресурсы для родителей и детей:
http://www.study-languages-online.com
http://www.childrensbooksonline.org
https://www.funenglishgames.com