Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Английский для малышей»

0
0
Материал опубликован 11 December 2021

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги













Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Английский для малышей»

Возраст учащихся: 4-6 лет

Срок реализации: 1 год













Автор-составитель: Миляева Татьяна Константиновна

Должность: педагог дополнительного образования














Калуга, 2020





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Английский для малышей


Автор-составитель программы, должность

Миляева Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования

Организация, реализующая программу

Необособленное структурное подразделение Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Адрес реализации программы

город Калуга, улица Врубовая, дом 10, тел. 8 (4842) 515-079

Вид программы

по степени авторства – модифицированная;

по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная;

по уровню освоения - базовая

Направленность программы

социально-педагогическая

Вид деятельности

ресурсы творческого развития личности

Срок реализации

1год

Возраст учащихся

4-6 лет

Форма реализации программы

групповая

Форма организации учебного процесса

занятие

Название объединения

Студия “StArt”

Год разработки программы

2020 год

Даты внесения изменений в программу





РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»



Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования (студиях, кружках), где организованы занятия для дошкольников. Курс «Английский для малышей» предназначен для детей 4-6 лет, только приступающих к изучению английского языка. Программа направлена на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и предполагает развитие творческого потенциала, способностей и инициативы каждого ребенка. Занятия по английскому языку в рамках данного курса являются гибкими, то есть варьируются по целям, задачам, а также формам и методам преподавания. Данная программа также предполагает реализацию принципов совместной работы педагога, родителей и детей.

Направленность программы: социально-педагогическая

Вид деятельности: ресурсы творческого развития личности

Вид программы: модифицированная

Актуальность программы заключается в том, что она предполагает раннее обучение иностранному языку, целесообразность которого не вызывает сомнения в настоящее время. Дошкольный возраст считается наилучшим для начала обучения языкам благодаря ряду факторов, в числе которых скорость и эффективность овладения иностранным языком, особая чуткость детей дошкольного возраста к языковым явлениям, интерес к осмыслению собственного речевого опыта, способность легко и прочно запоминать, а затем воспроизводить небольшой по объему языковой материал.

Новизна и особенность программы состоит в том, что в процессе ее реализации активно используются информационно-коммуникационные технологии. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся образовательные ресурсы Интернета, тематические презентации, видео- и аудиоматериалы. Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность и уровень мотивации учащихся.

Педагогическая целесообразность

Программа направлена на формирование личности готовой творчески применять полученные знания и навыки. Занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, расширяют лингвистический кругозор, учат взаимодействовать с окружающими. К тому же программа предполагает развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, повышение интереса к иностранным языкам в целом, а так же мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

Адресат программы

Возраст учащихся: 4-6 лет.

Адресатом данной программы являются дошкольники 4-6 лет. Дети этого возраста обладают хорошим речевым слухом и языковой памятью, развитым эмоционально-образным восприятием языка. Звуковая оболочка, форма слова, ритмичность речи часто важнее лексического значения и грамматической стройности для детей этого возраста. Дошкольники достаточно коммуникабельны, любознательны, стремятся к активному познанию мира. Дети старшего дошкольного возраста способны не только бессознательно впитывать язык, но и готовы анализировать, делать простые выводы, т.е. обучаться осознанно.

Данная образовательная программа учитывает возрастные особенности учащихся, особенно при отборе содержания.

Объем программы: 1 год (72 часа).

Срок реализации программы: 1 год.

Форма обучения: очная, групповая.

Особенности организации образовательного процесса

Форма организации образовательной деятельности: объединение.

Название объединения: Студия “StArt”.

Состав учащихся: постоянный.

Особенности набора: свободный.

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий:

Первый год обучения: 72 часа в год – 2 часа в неделю.

Режим занятий: два раза в неделю по 1 часу.



1.2 Цель и задачи

Цель программы: формировать элементарную коммуникативную компетенцию обучающегося (т.е. способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для обучающегося) на доступном для него уровне в таких видах речевой деятельности как аудирование и говорение.

Задачи программы:

Личностные

развивать познавательную, эмоциональную, волевую сферы, мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;

развивать внимание, память, воображение;

прививать навыки самоорганизации;

развивать усидчивость и самодисциплину;

обучать осуществлять самонаблюдение и самооценку.

Метапредметные

воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;

формировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке;

овладевать умением взаимодействовать с окружающими, развивать коммуникативные способности, расширять общий лингвистический кругозор учащихся;

учить следовать намеченному плану в учебном труде.

Предметные

1) дать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

2) сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся в устной (аудирование и говорение) форме;

3) учить сравнивать языковые явления родного и английского языков;

4) формировать представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

5) познакомить с элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Тема

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

1

Давайте познакомимся

6

1

5

2

В классе

4

1

3

3

Учимся считать

2

1

1

4

Какого цвета?

4

1

3

5

Пора домой

8

1

7

6

Время обеда. Тихий час.

4

1

3

7

В городе. Покупки.

4

1

3

8

На детской площадке.

4

1

3

9

Ужин готов!

6

1

5

10

Спокойной ночи!

6

1

5

11

Доброе утро!

8

1

7

12

Семейный завтрак

4

1

3

13

Собираемся в школу

4

1

3

14

Новые друзья

2

1

1

15

В школьном автобусе

4

1

3


Итого:

72

17

55



Содержание программы

Тема

Теория

(предметное содержание речи)

Практика

(характеристика учебной деятельности учащихся)

Давайте познакомимся!

Приветствие: Hello! Hi! Good morning!

Знакомство: I’m… My name’s…I’m a teacher. I’m a boy. I’m a girl.

Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения.

Приветствуют друг друга и отвечают на приветствие;

знакомятся с персонажами курса;

прослушивают реплики, диалоги, повторяют их за диктором;

тренируют правильное произношение английских звуков, соблюдают ударение в словах и фразах, а также интонацию;

разучивают песни “Hi! Hello!”, “My name’s Benny”, “How are you, Sue?”

выполняют творческие задания в рабочей тетради;

представляются, разыгрывают диалоги (приветствие и знакомство, как дела).

В классе.

In the classroom.

Словарь: a book, a crayon, a puppet

Структуры: Thank you. You’re welcome.

Morning exercises.

Структуры: Up! Down! Turn around! Jump! Ouch! I’m sorry.

Snack time.

Словарь: cookies, juice, apples, pudding

Структуры: Snack time! Cookies, please. Here you are.


Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют правильное произношение английских звуков, новых слов, интонацию;

выражают благодарность, реагируют в ответ;

разыгрывают диалоги и сценки;

слушают команды, сопровождают их действиями;

приносят извинения;

разучивают песни “Thank You, You’re Welcome”, “Up, Down, Turn Around”, “The Snack Time Song”;

выполняют творческие задания в РТ

Учимся считать.

Numbers

Словарь: 1, 2, 3, 4, 5

Структуры: Count! 1, 2, 3, 4, 5. I can count. How many?

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

считают по-английски от 1 до 5;

считают предметы (карандаши, книги);

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

отдают и выполняют команды, проводят разминку;

разучивают песню “Count to five”;

ведут диалог-расспрос;

выполняют творческие задания в рабочей тетради.

Какого цвета?

Colors

Словарь: pink, yellow, blue, red, green, purple

Структуры: I like pink. Me too!

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

характеризуют предметы по цвету, рассказывают о любимых цветах;

разучивают песню “I like pink”;

выполняют творческие задания в РТ

Пора домой.

Ready to go.

Структуры: Good-bye! Bye! See you tomorrow.

Структуры: Clean up! Stand up! Line up! March!

On the bus.

Структуры: Look! It’s a car. It’s blue. Sit down!

Словарь: car, bus, truck, motorcycle

Weather

Словарь: raining, sunny, wet, hot, cold

Структуры: It’s raining (sunny, snowing). I’m wet (hot, cold).

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги в т.ч. этикетного характера (приветствие, прощание);

дают команды, выполняют действия по команде;

разучивают песни “The Bye Bye Song”, “Stand Up, Sit Down”, “The Weather Song”;

выполняют творческие задания в РТ

Время обеда. Тихий час.

Lunchtime.

Словарь: chicken, soup, noodles

Структуры: Im hungry. Have some chicken. Mmm. It’s good.

Nap time.

Словарь: pillow, blanket, bear

Структуры: That’s my pillow. No. It’s my pillow. Shh! Be quiet.

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разыгрывают сценки «Пора обедать!», «Это мое»;

разучивают песни “Chicken Noodle Soup”, “The Yellow Pillow Song”;

выполняют творческие задания в РТ

В городе. Покупки.

In town.

Словарь: police officer, farmer, doctor

Структуры: Red light. Stop! Green Light. Go! She’s/ He’s a police officer (a farmer, a doctor).

Shopping.

Словарь: candy, chips, ice cream

Структуры: I want… No,… Not today.

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги, сценки;

разучивают песни “The Traffic Light Song”, “Not Today”;

выполняют творческие задания в РТ

На детской площадке.

Playtime.

Словарь: swing, slide, run

Структуры: Play with me. OK. Let’s swing.

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги, сценки;

разучивают песню “The Playtime Song”;

выполняют творческие задания в РТ

Ужин готов!

At home.

Словарь: daddy, mommy, brother, sister

Структуры: I’m home. Hey! Daddy’s home. He’s my daddy. He’s/ She’s my…

Dinnertime.

Словарь: fish, rice, meat, bread

Структуры: Dinner’s ready! Yum! I like… Yuck! I don’t like…

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разыгрывают сценку «Ужин готов!»;

разучивают песни “Daddy’s Home”, “I Don’t Like Fish”;

выполняют творческие задания в РТ

Спокойной ночи!

Bath time.

Словарь: soap, shampoo, towel

Структуры: Where’s the soap? Here it is.

Bedtime.

Словарь: moon, stars, sky

Структуры: Look at the…! Good night, Mommy. Good night.

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разыгрывают сценки «Пора спать!», «Спокойной ночи!».

разучивают песни “Where’s The Soap?”, “The Bedtime Song”;

выполняют творческие задания в РТ

Доброе утро!

Good morning!

Структуры: Good morning, Mommy! Get up, sleepyhead! She’s/ He’s…

Wash your face.

Словарь: face, ears, hands, feet

Структуры: Wash your… Now! Wait a minute.

Brush your teeth.

Словарь: teeth, hair, toothbrush, hairbrush

Структуры: Here’s your… Brush your… Yes, Mommy. Look at me.

Put on your…

Словарь: shirt, pants, skirt, socks

Структуры: Put on your… Help me! I can’t see!

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разучивают песню;

выполняют творческие задания в РТ


Семейный завтрак.

Breakfast time.

Словарь: cereal, toast, jam, milk, juice

Структуры: Here’s your breakfast. What is it? It’s…

Benny, eat!

Словарь: playing, eating, reading, cooking

Структуры: Mommy! Benny’s playing. Benny, eat!


Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разучивают песню;

выполняют творческие задания в РТ

Собираемся в школу.

One book…

Словарь: eraser, pencil, marker, toy

Существительные во множественном числе

Структуры: Lets see. One book. Two erasers. Three pencils. Four markers. Five toys.

I’m ready!

Словарь: bag, umbrella, jacket, hat

Структуры: I’m ready. Come on. Don’t forget your… Thanks, Mommy. Bye.


Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разучивают песню;

выполняют творческие задания в РТ


Новые друзья.

New friends.

Структуры: Hey! Who’s she? Who’s he? He’s… She’s…Hi! Nice to meet you.

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разучивают песню;

выполняют творческие задания в РТ


В школьном автобусе.

On the bus.

Словарь: bus driver, truck driver, taxi driver

Структуры: Is he…? No. He’s…Let’s go!

Знакомятся с новой лексикой и структурами;

прослушивают диалоги, повторяют реплики за диктором;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

разучивают песню;

выполняют творческие задания в РТ



1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка;

развитие внимания, памяти, воображения;

навыки самоорганизации;

усидчивость и навык самодисциплины.

Метапредметные результаты:

дружелюбное и уважительное отношение к представителям других стран;

представление о мире как многоязычном поликультурном сообществе;

представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке;

умение взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей;

умение следовать намеченному плану в учебном труде.

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения):

В русле говорения (диалогическая форма речи):

участие в диалоге-расспросе;

участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи.

участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.

В русле говорения (монологическая форма речи):

составление небольшого монологического высказывания: рассказ о себе, семье;

называние предметов, их описание; описание картинки;

В русле аудирования:

восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;

восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, детских песен, рифмовок, стишков;

понимание основного содержания небольших детских мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка;

соблюдение норм произношения;

знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений;

интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Освоение базовых лексических единиц в рамках данного курса активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и др. служебные слова.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с некоторыми элементарными грамматическими структурами.

Социокультурная осведомлённость

В процессе освоения программы обучающиеся знакомятся:

с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;

с элементами детского фольклора, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками.

В рамках социолингвистической составляющей обучающиеся овладевают:

речевым этикетом во время приветствия и прощания, основными правилами и речевыми формулами вежливости;

правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

некоторыми типичными сокращениями;

способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/home, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea).

Общеучебные действия:

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль;

учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

учатся работать в парах;

учатся работать в малой группе;

учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации.

в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данной программы;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных обучающемуся пределах.

в ценностно-ориентационной сфере:

представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;

в эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.



РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарные графики

Календарный график на 2020-2021 учебный год

Неделя

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма

работы

1

1-6 сентября

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

Беседа

2

7-13 сентября

Давайте познакомимся

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

3

14-20 сентября

Давайте познакомимся

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

4

21-27 сентября

Давайте познакомимся

2

Игра

Выполнение творческих заданий

5

28сентября

4 октября

В классе

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

6

5-11 октября

В классе

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

7

12-18 октября

Учимся считать

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

8

19-25 октября

Какого цвета?

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

9

26 октября

1 ноября

Какого цвета?

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

10

2-8 ноября

Пора домой

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

11

9-15 ноября

Пора домой

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

12

16-22 ноября

Пора домой

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

13

23-29 ноября

Пора домой

2

Игра

Выполнение творческих заданий

14

30 ноября

6 декабря

Время обеда. Тихий час.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

15

7-13 декабря

Время обеда. Тихий час.

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

16

14-20 декабря

В городе. Покупки.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

17

21-27 декабря

В городе. Покупки.

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

18

28 декабря 3 января

На детской площадке.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

19

9-17 января

На детской площадке.

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

20

18-24 января

Ужин готов!

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

21

25-31 января

Ужин готов!

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

Игра

22

1-7 февраля

Ужин готов!

2

Игра

Выполнение творческих заданий

23

8-14 февраля

Спокойной ночи!

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

24

15-21 февраля

Спокойной ночи!

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

25

22-28 февраля

Спокойной ночи!

2

Игра

Выполнение творческих заданий

26

1-7 марта

Доброе утро!

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

27

8-14 марта

Доброе утро!

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

28

15-21 марта

Доброе утро!

2

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

29

22-28 марта

Доброе утро!

2

Игра

Выполнение творческих заданий

30

29 марта-

4 апреля

Семейный завтрак.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

31

5-11 апреля

Семейный завтрак.

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

32

12-18 апреля

Собираемся в школу.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

33

19-25 апреля

Собираемся в школу.

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

34

26 апреля- 2 мая

Новые друзья.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

35

3-9 мая

В школьном автобусе.

2

Объяснение

Беседа

Иллюстрация

Разыгрывание и инсценировка диалогов

36

10-16 мая

В школьном автобусе.

2

Разучивание песен

Игра

Выполнение творческих заданий

37

17-23 мая

Новые друзья.

2

Выполнение творческих заданий

38

24-31 мая

Новые друзья.

2

Выполнение творческих заданий


2.2 Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение программы


учебный кабинет для занятий с учащимися, имеющий хорошее освещение и вентиляцию;

информационный стенд для родителей;

информационный стенд для учащихся;

оборудование для организации занятий:

- столы и стулья, для детей дошкольного возраста;

- магнитная доска;

- маркеры для доски;

- магниты для доски;

- телевизор или проектор;

- ноутбук с колонками;

- принтер;

- цифровой фотоаппарат.


оборудование для учащихся:

- простые карандаши, ластики, ручки;

- набор цветных карандашей;

- тетрадь в клетку;

- комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи к учебнику).



Методические и дидактические материалы


- комплект УМК (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь);

-аудиозаписи к учебнику;

-дополнительные учебные пособия;

-периодическая литература;

-тематические карточки;

-тематические картинки, фотографии;

-тематические презентации.


Виды и формы работы

- Объяснение;

- беседа;

-описание картинки, фотографии;

-разыгрывание и инсценировка диалогов;

-игра;

-выполнение творческих заданий;

-разучивание стихотворений и песен.



Методические принципы


-Принцип коммуникативно-ориентированной направленности;

-принцип дифференцированного и интегрированного обучения учащихся;

-принцип учета родного языка учащихся;

-принцип воспитывающего обучения;

-принцип доступности и посильности;

-принцип личностно-ориентированной направленности;

-принцип сознательности;

-принцип избыточности;

-принцип активности;

-принцип наглядности.


Формы организации обучения


-Практическое занятие;

-тренинг;

-ролевая игра;

-мастер-класс.

Формы работы с родителями


-Открытые занятия;

-переписка с родителями;

-консультации;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-мастер-классы.

Формы аттестации


Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы текущего контроля:

-тестирование;

-собеседование;

-опрос.

Формы промежуточного контроля:

-контрольное занятие;

-круглый стол.

Формы итогового контроля:

-защита творческой работы;

-участие в школьных конкурсах по английскому языку.


2.3 Оценочные материалы


Диагностика (мониторинг)


Достижение

Направление

диагностики

Параметры диагностики

Методы диагностики

Методики

личностных задач

Познавательная сфера


Эмоциональная сфера


Волевая сфера

Внимание

Память


Воображение



Мотивация

Самоорганизация

Самодисциплина

Самонаблюдение

Самооценка

Тестирование,

наблюдение


метапредметных задач

Нравственная сфера

Социальные отношения

Особенности личностной сферы

Гражданская идентичность

Толерантность

Коммуникативные способности

Лингвистический кругозор

Наблюдение,

тестирование,

анализ творческих работ, беседа


предметных задач

Теоретические знания, предметное содержание речи


Владение основными понятиями, грамматическими

правилами, лексическими единицами и т.д.

Опрос, наблюдение, тестирование

Проверочные работы к УМК

Практические умения и навыки

Личностные достижения учащихся в процессе усвоения программы








Владение навыками аудирования, говорения

Анализ творческой деятельности учащихся:

участие в школьных

конкурсах

по английскому языку

Тестирование уровня владения навыками аудирования, говорения



-














Тесты к УМК


2.4 Методы обучения


- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.


По степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические.

Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные.


2.5 Управляемость программы


В современных условиях программа может быть реализована в очно-заочной форме с помощью Интернет-ресурсов на платформах для проведения онлайн-занятий Zoom, Discord, социальных сетей, электронной почты.


2.6 Список литературы


Нормативно-правовые документы и методические рекомендации

Правительства Российской Федерации

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

7. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.



Список литературы для педагога

1. Susan Rivers Tiny Talk 1A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

2. Susan Rivers Tiny Talk 1B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

3. Susan Rivers Tiny Talk 1A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

4. Susan Rivers Tiny Talk 1B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

5. Susan Rivers Tiny Talk 1A, 1B Teacher’s book. – Oxford University Press, 2020. – 95 с.

6. Susan Rivers Tiny Talk 2A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

7. Susan Rivers Tiny Talk 2B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

8. Susan Rivers Tiny Talk 2A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

9. Susan Rivers Tiny Talk 2B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

10 Susan Rivers Tiny Talk 2A, 2B Teacher’s book. – Oxford University Press, 2020. – 95 с.

11. Клементьева Т. Игра - Говорим по-английски. – M.: Развивающие игры, 2019.

12. Крижановская Т.В., Бедич Е.В. Английский язык для детей 4 - 5 лет – М.: ЭКСМО, 2009.

Список литературы для родителей и детей

1. Susan Rivers Tiny Talk 1A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

2. Susan Rivers Tiny Talk 1B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

3. Susan Rivers Tiny Talk 1A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

4. Susan Rivers Tiny Talk 1B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

5. Susan Rivers Tiny Talk 2A Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

6. Susan Rivers Tiny Talk 2B Student book. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

7. Susan Rivers Tiny Talk 2A Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.

8. Susan Rivers Tiny Talk 2B Workbook. – Oxford University Press, 2020. – 47 с.



Интернет ресурсы для педагога:

http://iyazyki.prosv.ru

https://www.britishcouncil.ru

https://www.englishteachers.ru

https://www.bbc.co.uk/learningenglish/

https://busyteacher.org

Интернет ресурсы для родителей и детей:

http://www.study-languages-online.com

https://www.starfall.com

http://www.childrensbooksonline.org

https://www.funenglishgames.com



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации