Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читаем по-английски»
Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Читаем по-английски»
Возраст учащихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Миляева Татьяна Константиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Калуга, 2020
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Читаем по-английски |
Автор-составитель программы, должность | Миляева Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования |
Организация, реализующая программу | Необособленное структурное подразделение Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги. |
Адрес реализации программы | город Калуга, улица Врубовая, дом 10, тел. 8 (4842) 515-079 |
Вид программы | по степени авторства – модифицированная; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная; по уровню освоения - базовая |
Направленность программы | социально-педагогическая |
Вид деятельности | ресурсы творческого развития личности |
Срок реализации | 1 год |
Возраст учащихся | 7-9 лет |
Форма реализации программы | групповая |
Форма организации учебного процесса | занятие |
Название объединения | Студия английского языка |
Год разработки программы | 2020 год |
Даты внесения изменений в программу | |
РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
Пояснительная записка
Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов повлекло за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. «Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком». Наряду с этим современная жизнь «в условиях поликультурного общества выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию, сотрудничеству, толерантности». Таким образом, возрастает необходимость интеграции усилий дополнительного и общего образования с целью повышения эффективности подготовки учащихся в области иностранного языка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Читаем по-английски» способствует решению этой актуальной задачи.
Данная программа разработана на основе учебно-методического комплекса Шишковой И.А., Вербовской М.Е. «Английский для младших школьников». Программа уделяет особое внимание обучению чтению, но наряду с этим ставит задачу обучить таким видам речевой деятельности как аудирование, говорение и письмо.
Направленность программы: социально-педагогическая
Вид деятельности: ресурсы творческого развития личности
Вид программы: модифицированная
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации используются приемы и методы, формирующие умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, что способствует овладению умениями учиться и познавать и последующему применению полученных знаний для решения конкретных жизненных задач.
Новизна и особенность программы состоит в том, что в процессе ее реализации активно используются информационно-коммуникационные технологии. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся электронные энциклопедии и справочники, образовательные ресурсы Интернета, тематические презентации, видео- и аудиоматериалы. Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность и уровень мотивации учащихся.
Педагогическая целесообразность
Программа рассчитана на обучение английскому языку на начальном этапе, который можно назвать ключевым, поскольку именно в этот период закладываются универсальные умения и навыки общения на иностранном языке, а также основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции. Кроме того занятия по программе способствуют расширению лингвистического кругозора и учат взаимодействовать с окружающими. Программа предполагает также развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, повышение интереса к иностранным языкам в целом, а так же мотивации к дальнейшему изучению английского языка в средней школе.
Адресат программы
Возраст учащихся: 7-9 лет.
Адресатом данной программы являются школьники 7-9 лет, которые только начинают изучать английский язык в общеобразовательной школе (учащиеся 2 классов) или же приступят к его изучению через год (учащиеся 1 классов). Программа предназначена для детей, которые не занимались английским языком раньше или изучали его без опоры на чтение и письмо. Данная образовательная программа учитывает возрастные особенности учащихся, особенно при отборе содержания.
Учащиеся 7-9 лет (младшие школьники)
Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, легко запоминают то, чему их учат. В этот период важно развитие воображения и ассоциативного мышления, поэтому в процессе реализации программы учащимся предлагаются различные занимательные упражнения, тексты и диалоги, забавные картинки, веселые рифмовки, песенки, небольшие стихотворения. Использование в обучении игровых методов особенно актуально для детей этого возраста, что учтено в данной программе.
Объем программы: 1 год (144 часа).
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная, групповая, дистанционная
Особенности организации образовательного процесса
Форма организации образовательной деятельности: объединение.
Название объединения: Студия английского языка.
Состав учащихся: постоянный.
Особенности набора: свободный.
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий:
Первый год обучения: 144 часа в год – 4 часа в неделю.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа.
1.2 Цель и задачи
Цель программы: формировать элементарную коммуникативную компетенцию обучающегося (т.е. способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для обучающегося) на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи программы:
Личностные
развивать познавательную, эмоциональную, волевую сферы, мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;
развивать внимание, память, воображение;
прививать навыки самоорганизации;
развивать усидчивость и самодисциплину;
обучать осуществлять самонаблюдение и самооценку.
Метапредметные
формировать гражданскую идентичность личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
формировать готовность и способность к саморазвитию;
формировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
овладевать умением взаимодействовать с окружающими, развивать коммуникативные способности, расширять общий лингвистический кругозор учащихся.
учить следовать намеченному плану в учебном труде.
Предметные
1) дать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
2) сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
3) учить сравнивать языковые явления родного и английского языков;
4) учить пользоваться языковой догадкой;
5) совершенствовать приемы работы с текстом;
6) развивать умения действовать по образцу, пользоваться справочным материалом и двуязычным словарем учебника, вести ученический словарик;
7) формировать представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
8) приобщать к культурным ценностям другого народа;
9) познакомить с элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
10) приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.
1.3 Содержание программы
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | - | |
1. | A cat. A bat. | 4 | 2 | 2 |
1.1 | Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg. Чтение Aa в закрытом слоге. | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Понятие транскрипции. Понятие артикля. | 2 | 1 | 1 |
2. | Make a cake, Kate! | 4 | 2 | 2 |
2.1 | Буквы и звуки: Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee. Чтение Aa в открытом слоге. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Побудительные предложения и выражение благодарности. | 2 | 1 | 1 |
3. | A lamp and a table. | 4 | 2 | 2 |
3.1 | Буквы и звуки: Rr, Ff, Hh, Dd. | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Союз and. | 2 | 1 | 1 |
4. | Hi, Mike! | 4 | 2 | 2 |
4.1 | Буквы и звуки: Ii, Vv, Ss. Чтение Ii в открытом слоге. Единственное и множественное число существительных. | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Личное местоимение I. Выражение I like. | 2 | 1 | 1 |
5. | It’s a cat. | 4 | 2 | 2 |
5.1 | Чтение Ii в закрытом слоге. Буквосочетания: ck, ll, tt. | 2 | 1 | 1 |
5.2 | Предложения, начинающиеся с местоимения it. Притяжательное местоимение his. | 2 | 1 | 1 |
6. | I’m Mike. | 4 | 2 | 2 |
6.1 | Буквы и звуки: Xx. Буквосочетание: sh. Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный. | 2 | 1 | 1 |
6.2 | Форма 1-го лица ед.ч. настоящего времени глагола to be - am. Форма is для обозначения возраста. | 2 | 1 | 1 |
7. | Kate likes cakes. | 4 | 2 | 2 |
7.1 | Буквы и звуки: Ee, Ww. Личные местоимения: he, she, we. | 2 | 1 | 1 |
7.2 | Глагол like в Present Simple. | 2 | 1 | 1 |
8. | I can swim. | 4 | 2 | 2 |
8.1 | Модальный глагол can. | 2 | 1 | 1 |
8.2 | Обороты let’s, let me. | 2 | 1 | 1 |
9. | This is a pen. That’s a pencil. | 4 | 2 | 2 |
9.1 | Буквосочетание: th. Обороты this is, that is. | 2 | 1 | 1 |
9.2 | Вопросы: What’s this? What’s that? Who’s this? Who’s that? Определенный артикль the. | 2 | 1 | 1 |
10. | I can see a bee. | 4 | 2 | 2 |
10.1 | Буквосочетания: ee, ea, wr. Выражение I can see. | 2 | 1 | 1 |
10.2 | Глаголы в 3-м лице ед.ч. (Present Simple). | 2 | 1 | 1 |
11. | Fly, my little fly! Bye! | 5 | 2 | 3 |
11.1 | Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания. | 5 | 2 | 3 |
12. | Yes. Yes, it is. | 5 | 2 | 3 |
12.1 | Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ. | 3 | 1 | 2 |
12.2 | Буквосочетания: ch, wh, all. Притяжательный падеж имен существительных. | 2 | 1 | 2 |
13. | No, it isn’t. | 5 | 2 | 3 |
13.1 | Буквы и звуки: Oo в открытом слоге. Буквосочетание: ay. | 2 | 1 | 1 |
13.2 | Отрицательные ответы на общие вопросы. | 3 | 1 | 2 |
14. | Let’s play snowballs! | 5 | 2 | 3 |
14.1 | Буквосочетания: ey, ng. | 5 | 2 | 3 |
15. | It isn’t a sofa. | 5 | 2 | 3 |
15.1 | Буквы и звуки: Oo в закрытом слоге. Предлог on. | 2 | 1 | 1 |
15.2 | Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч. | 3 | 1 | 2 |
16. | I’ve got… | 5 | 2 | 3 |
16.1 | Разговорный глагольный оборот have got, has got. | 3 | 1 | 2 |
16.2 | Оборот a lot of. | 2 | 1 | 1 |
17. | What’s this? What’s that? | 5 | 2 | 3 |
| Вопросы: What’s this? What’s that? | 5 | 2 | 3 |
18. | I haven’t got a kite. | 5 | 2 | 3 |
18.1 | Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения don’t. | 2 | 1 | 1 |
18.2 | Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма haven’t got, hasn’t got. | 3 | 1 | 2 |
19. | Have you got a cat? | 5 | 2 | 3 |
19.1 | Буквы и звуки: Uu. Местоимение you. | 2 | 1 | 1 |
19.2 | Вопросительная форма оборота have got/ has got. | 3 | 1 | 2 |
20. | Who’s this? Who’s that? | 5 | 2 | 3 |
20.1 | Вопросы: Who’s this? Who’s that? | 3 | 1 | 2 |
20.2 | Буквосочетание: oo. | 3 | 1 | 1 |
21. | I can’t swim. | 6 | 2 | 4 |
| Буквы и звуки: Zz. | 2 | 1 | 1 |
| Отрицательная форма can’t. | 4 | 1 | 3 |
22. | Can you swim? | 6 | 2 | 4 |
22.1 | Вопросительная форма модального глагола can. | 3 | 1 | 2 |
22.2 | Буквосочетание ou. Предлог to. | 3 | 1 | 2 |
23. | We are children. | 6 | 2 | 4 |
23.1 | Буква Qq и буквосочетание qu. | 2 | 1 | 1 |
23.2 | Глагол be. | 4 | 1 | 3 |
24. | Do you read well? | 6 | 2 | 4 |
24.1 | Буквосочетание ph. | 2 | 1 | 1 |
24.2 | Общий вопрос со вспомогательным глаголом do. | 4 | 1 | 3 |
25. | I want to skate. He likes to play. | 7 | 2 | 5 |
25.1 | Глагол want. Буквосочетание kn. | 3 | 1 | 2 |
25.2 | Обороты these are/ those are. | 4 | 1 | 3 |
26. | My family. | 7 | 2 | 5 |
26.1 | People in the family. | 3 | 1 | 2 |
26.2 | My family. | 4 | 1 | 3 |
27. | My living room. | 7 | 2 | 5 |
27.1 | My living room. Оборот there is/ there are. | 3 | 1 | 2 |
27.2 | Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…? | 4 | 1 | 3 |
28. | I’m reading a book now. | 7 | 2 | 5 |
28.1 | Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous). | 4 | 1 | 3 |
28.2 | Evening in my family. | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 144 | 58 | 86 |
Содержание программы
Тема | Теория (предметное содержание речи) | Практика (характеристика учебной деятельности учащихся) |
A cat. A bat. | Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg. Чтение Aa в закрытом слоге. Лексика: a cat, a bat, a cap, a bag Понятие транскрипции. Понятие артикля. Неопределенный артикль a. Команды: Stand up! Sit down! Hands up! Hands down! Open your books! Open your Workbooks! Get into pairs! Come out to the board! Listen! Repeat! Come here! | Знакомятся с новыми буквами и звуками; тренируют произношение новых звуков; знакомятся с новой лексикой; учатся понимать выражения классного обихода и речь учителя; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с транскрипцией; читают новые слова; реагируют на команды. |
Make a cake, Kate! | Буквы и звуки: Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee. Чтение Aa в открытом слоге. Лексика: Kate, Jane, a plate, a cake, take, make Побудительные предложения и выражение благодарности. Команды: Close your eyes! Open your eyes! Look at the pictures. Point to… Listen to the tape… Read! Turn around! Walk! Stop! Thank you! | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; повторяют команды, знакомятся с новыми; реагируют на реплики учителя; выполняют задания в рабочей тетради; разучивают песню. |
A lamp and a table. | Буквы и звуки: Rr, Ff, Hh, Dd. Лексика: a rat, a flag, a hat, a table, a lake, a mat, a lamp, bad, fat Союз and. Повторение команд со словом please. | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; разучивают песню; разучивают рифмовку; работают с транскрипцией. |
Hi, Mike! | Буквы и звуки: Ii, Vv, Ss. Чтение Ii в открытом слоге. Лексика: I, a bike, ride, five, nine, a kite, Mike Счет от 1 до 10 Единственное и множественное число существительных. Личное местоимение I. Выражение I like. | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; разыгрывают диалоги; разучивают песню. |
It’s a cat. | Чтение Ii в закрытом слоге. Буквосочетания: ck, ll, tt. Лексика: Tim, Bill, a stick, a pig, little, big Предложения, начинающиеся с местоимения it. Притяжательное местоимение his. Команды: Put your hands on your head! Clap your hands! Sit still! | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; реагируют на команды; разучивают песню. |
I’m Mike. | Буквы и звуки: Xx. Буквосочетание: sh. Лексика: six, Max, a taxi, a dish, a ship, a fish Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный. Форма 1-го лица ед.ч. настоящего времени глагола to be - am. Форма is для обозначения возраста. | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; играют в команды; разучивают песню; разыгрывают сценки; разыгрывают диалоги; играют в рифмы. |
Kate likes cakes. | Буквы и звуки: Ee, Ww. Личные местоимения: he, she, we. Лексика: he, she, we, Pete, a pen, a pencil, a hen, a bed, red, seven, Ben, ten, swim, a twig Глагол like в Present Simple. Вопросы: Who’s this? How old is he/she/it? What does he/she/it like? Команды: Run! Hop! Dance! Put your hands on your shoulders! Put your hands on your knees! | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; переводят предложения; составляют диалоги; реагируют на команды. |
I can swim. | Модальный глагол can. Вопросы: What can you do? What can … do? Обороты Let’s…, Let me… Лексика: visit, send, find, help | Знакомятся с модальным глаголом can; знакомятся с оборотами Let’s…, Let me…; знакомятся с новой лексикой; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; разыгрывают сценки. |
This is a pen. That’s a pencil. | Буквосочетание: th. Обороты this is, that is. Лексика: thin, thick, this, that Вопросы: What’s this? What’s that? Who’s this? Who’s that? Определенный артикль the. Команды: Touch your eyes! Touch your neck! Touch your nose! Touch your ears! Touch your head! Touch your fingers! Touch your toes! | Знакомятся с новым буквосочетанием и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; играют в команды; выполняют разминку; знакомятся с новым грамматическим материалом, вопросами; играют в рифмы. |
I can see a bee. | Буквосочетания: ee, ea, wr. Выражение I can see. Лексика: a bee, green, a tree, a sweet, three, tea, meat, a seal, please, see, in, eat, read, write, well, sea Глаголы в 3-м лице ед.ч. (Present Simple). Вопросы: Where do you live? Where does … live? Речь учителя: Read the story. Retell the story. | Знакомятся с новыми буквосочетаниями и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; играют в команды; составляют рассказ по картинкам; разучивают песню; разыгрывают диалоги. |
Fly, my little fly! Bye! | Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания. Лексика: a fly, to fly, the sky, my, says, high, Willy, Andy, Sandy, silly, happy, clever, Bye! | Знакомятся с новой буквой и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с местоимением my; читают диалог, разыгрывают сценку; читают и пересказывают текст по картинкам; выполняют разминку. |
Yes. Yes, it is. | Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ. Лексика: Yes, a chick, with, white, a sail, to sail, milk, jam, a ball, tall, small. Буквосочетания: ch, wh, all. Притяжательный падеж имен существительных. Команды: Play with a ball! Let’s play with a ball! Речь учителя: Whose pen is this? | Знакомятся с новыми звуками; знакомятся с новой лексикой; знакомятся с новыми грамматическими правилами; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; играют в команды; разучивают песню. |
No, it isn’t. | Буквы и звуки: Oo в открытом слоге. Буквосочетание: ay. Лексика: a sofa, a nose, snow, a rope, a snowball, Tony, a rose, no, a snowman, today, go, play, winter, eyes, so Отрицательные ответы на общие вопросы. Речь учителя: Play snowballs! Play football! Play the piano! Try to guess! Play chess! Play hockey! | Знакомятся с новыми буквами и звуками; знакомятся с новой лексикой; знакомятся с отрицанием no; тренируют произношение новых звуков; разучивают песню; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; тренируют навыки чтения; играют в рифмы; выполняют разминку. |
Let’s play snowballs! | Буквосочетания: ey, ng. Лексика: old, they, play snowballs, go home, OK!, Oh!, skate, ski, sing, bring, a carrot. Речь учителя: What is missing? | Знакомятся с новыми буквосочетаниями и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; тренируют навыки чтения; разыгрывают сценки; выполняют разминку; разучивают песню. |
It isn’t a sofa. | Буквы и звуки: Oo в закрытом слоге. Предлог on. Лексика: a dog, a log, a frog, a doll, a box, a cock, a fox, a clock, play tag, play hide-and-seek, play hopscotch, skip, play tennis, play hockey Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч. | Знакомятся с новой буквой и звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; выполняют разминку; тренируют навыки чтения; разучивают песню. |
I’ve got… | Разговорный глагольный оборот have got, has got. Речь учителя: What have you got? What has he got? What has she got? What has it got? Оборот a lot of. | Знакомятся с оборотом have got/has got; играют в рифмы; знакомятся с оборотом a lot of; выполняют разминку; разучивают песню; выполняют задания в рабочей тетради. |
What’s this? What’s that? | Вопросы: What’s this? What’s that? Лексика: a bird, a girl, her, a friend, a dress, a cage, yellow, often, hide, give, then, Spot, Betty, Poll. What’s this? What’s that? Речь учителя: How many? What’s the … name? | Знакомятся с новым звуком; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; выполняют разминку; задают вопросы и отвечают на них; тренируют навыки чтения; пересказывают текст. |
I haven’t got a kite. | Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения don’t. Лексика: a coat, a goat, a boat, an apple, an ice cream, a boy, a toy, noisy, make noise, break, dad, Daddy, a little, clean, again, What a fine day! Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма haven’t got, hasn’t got. | Знакомятся с новыми буквосочетаниями; знакомятся с отрицательной формой haven’t got/ hasn’t got; знакомятся с отрицательной формой don’t; знакомятся с формой неопределенного артикля an; выполняют упражнения в рабочей тетради; тренируют навыки чтения; разыгрывают сценки; разучивают песню; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть. |
Have you got a cat? | Буква Uu. Местоимение you. Лексика: music, a suit, a suitcase, a pupil, Sue, a computer, use, roller skates, roller skate, a computer game. Вопросительная форма have got/ has got. | Знакомятся с новой буквой и звукосочетанием; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; знакомятся с местоимением you; задают вопросы и отвечают на них; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; разучивают песню. |
Who’s this? Who’s that? | Вопросы: Who’s this? Who’s that? Буквосочетание: oo. Лексика: blue, juice, Lucy, a book, a football, look at, a goose, the moon, a balloon, a spoon, a tablespoon, a teaspoon, too, a wolf, teeth, catch, woods, in good time, a tail, grey. Oh, I see! Грамматика: Who’s this? Who’s that? Речь учителя: What colour is…? Who can the wolf catch? Who can the wolf see? | Разыгрывают сценки; знакомятся с новыми звуками; читают и пересказывают текст; разучивают рифмовку; разыгрывают диалоги по ролям; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; разучивают песню. |
I can’t swim. | Буквы и звуки: Zz. Отрицательная форма can’t. Лексика: a cup, a tub, a duck, a nut, the sun, a puppy, Liz, a zebra, a stripe, together, a car, a star, a guitar, play the guitar, when, but, play football, good, only, And you? Let’s have tea! It’s fun! Речь учителя: Spell the word! Who likes…? Who can…? Who wants to be…? | Знакомятся с новыми звуками; выполняют разминку; работают над чтением и пересказом текста; выполняют творческие задания; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с отрицательной формой can’t; разыгрывают сценки. |
Can you swim? | Вопросительная форма модального глагола can. Буквосочетание ou. Предлог to. Лексика: answer, run, children, ask, one, two, four, eight, mouse, house, school. Речь учителя: Ask a question! Go to the door! Jump to the door! Run to the door! Count! | Знакомятся с вопросом с модальным глаголом can; знакомятся с новой лексикой; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; выполняют задания к тексту; тренируют произношение; разыгрывают диалоги; считают от 1 до 10; разучивают песню; играют в команды. |
We are children. | Буква Qq и буквосочетание qu. Глагол be. Лексика: a bear, a pear, a hare, a chair, a squirrel, brown, soft, short, a heron, every, hop, under, an evening, beautiful, think grass, lucky, a hole. Речь учителя: Knock at the door! Go out of the classroom! Come into the classroom! | Знакомятся с новыми звуками; знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение новых звуков; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; тренируют навыки чтения; играют в команды; рассказывают о любимых домашних животных; знакомятся с новым грамматическим материалом; играют в рифмы; читают по ролям. |
Do you read well? | Буквосочетание ph. Лексика: a dolphin, an elephant, a telephone, Phil, a photo. Речь учителя: Turn left/ right. Jump to the left/ right. Общий вопрос со вспомогательным глаголом do. | Знакомятся с новым буквосочетанием и звуком; знакомятся с новой лексикой; знакомятся с новым грамматическим материалом; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; кратко отвечают на вопросы учителя; читают текст, отвечают на вопросы к нему; играют в команды; играют в рифмы. |
I want to skate. He likes to play. | Глагол want. Буквосочетание kn. Лексика: want, very much, why, rainy, go for a walk, phone, Ted, a pet, a deer, an ear, a knife, sharp Обороты these are/ those are. Речь учителя: What do you like to do? What does he/ she like to do? What’s your telephone number? What pet have you got? Who do they want to play with? | Знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с новыми грамматическими правилами; выполняют разминку; читают текст; разыгрывают диалоги; разыгрывают сценки; разучивают песню. |
My family. | People in the family. My family. Лексика: a family, a granny, mum, a sister, a brother, a granddad, love, a man, a woman, a kitten, a parrot, clever, pretty, funny, naughty, kind, Sam, a doctor, a teacher, a hobby, speak, say, work, watch TV, win, take photos, play the piano. Речь учителя: What is he/ she? What’s your hobby? | Знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с новыми грамматическими правилами; выполняют разминку; читают текст; пересказывают текст; описывают картинки; составляют рассказы. |
My living room. | My living room. Оборот there is/ there are. Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…? Лексика: a window, a door, a vase, a flower, a piano, a carpet, a TV set, a bookcase, a curtain, a picture, an armchair, a living room, a wall, the floor, on the right, next to, on the left, in front of, at, behind. | Знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с новыми грамматическими правилами; выполняют разминку; читают текст; пересказывают текст; описывают картинки; составляют рассказы. |
I’m reading a book now. | Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous). Evening in my family. Лексика: usually, now, a finger, a toe, a shoe, Mummy, sleep, a block. | Знакомятся с новой лексикой; тренируют произношение; тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть; выполняют задания в рабочей тетради; знакомятся с новыми грамматическими правилами; выполняют разминку; читают текст; пересказывают текст; описывают картинки; составляют рассказы. |
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка;
развитие внимания, памяти, воображения;
навыки самоорганизации;
усидчивость и навык самодисциплины;
навыки осуществления самонаблюдения и самооценки.
Метапредметные результаты:
дружелюбное и уважительное отношение к представителям других стран;
готовность и способность к саморазвитию;
представление о мире как многоязычном поликультурном сообществе;
представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на английском языке;
умение взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей;
умение следовать намеченному плану в учебном труде.
Предметные результаты:
в коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения):
В русле говорения (диалогическая форма речи):
умение начинать и заканчивать разговор, т.е. поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание, предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или пожелание;
умение внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание учителя или одноклассника;
умение запросить информацию, то есть правильно задать вопрос и умение на него кратко или полно ответить;
умение выразить согласие или отказ от выполнения действий;
умение побудить к выполнению действия;
умение выразить радость и неудовлетворение;
умение не перебивать собеседника, соблюдать культуру в речевом поведении.
В русле говорения (монологическая форма речи):
умение составлять фразы на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя, т.е. в пределах своего английского языкового «репертуара»;
овладеть такими формами высказывания как описание, сообщение, рассказ в объеме пяти правильно оформленных в языковом отношении фраз на соответствующую тему;
умение планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным, по сравнению с родным языком, запасом языковых средств.
В русле аудирования:
умение понимать речь учителя и других собеседников в нормальном темпе;
понимание описательных текстов, диалогов, рифмовок или загадок в исполнении учителя, а также диктора – носителя языка в аудиозаписи, умение воспроизвести их;
понимание развернутого ситуативного текста с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
В русле чтения:
знание букв английского алфавита, понимание того, что некоторые буквы передают разные звуки;
понимание разницы между буквой и звуком;
умение читать знаки транскрипции;
владение основными правилами чтения;
навык поискового чтения;
умение читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы;
уметь извлекать информацию из прочитанного;
уметь находить незнакомые слова в словаре;
умение читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах.
владение интонацией различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание);
выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
В русле письма
владение английской каллиграфией и правописанием в пределах изученной лексики;
списывание слов, предложений с образца;
написание различных по виду диктантов.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа;
знание основных правил чтения и орфографии;
знание основных орфограмм слов английского языка;
написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка;
соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
членение предложений на смысловые группы;
знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений;
интонация перечисления;
чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Освоение 250 словарных единиц для говорения и еще около 100 слов для понимания на слух к концу обучения по программе.
Грамматическая сторона речи
употребление утвердительных и отрицательных форм глагола to be, модального глагола can, оборотов have got и let’s, there is\ there are;
формы личных, притяжательных и указательных местоимений;
формы смысловых глаголов в Present Simple и Present Continuous:
порядок слов в повелительном, повествовательном (утвердительном и отрицательном) и вопросительном предложении;
употребление единственного и множественного числа имен существительных.
Социокультурная осведомлённость
В процессе освоения программы обучающиеся знакомятся с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
— речевым этикетом во время приветствия и прощания, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
— некоторыми типичными сокращениями.
Общеучебные действия:
— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Специальные учебные умения:
— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
— умением обратиться с просьбой, повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
— умением пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
— умением работать со звукозаписью в классе и дома.
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данной программы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных учащимуся пределах.
в ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
в эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
в трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Календарные графики
Календарный график на 2020-2021 учебный год (первый год обучения)
Неделя | Дата | Тема | Количество часов | Формы работы |
1 | 1-6 сентября | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | Беседа |
A cat. A bat. Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg. Чтение Aa в закрытом слоге. | 2 | Беседа Объяснение Иллюстрация Фонетическая зарядка | ||
2 | 7-13 сентября | A cat. A bat. Понятие транскрипции. Понятие артикля. | 2 | Демонстрация Фонетическая зарядка Игра Выполнение заданий в рабочей тетради |
Make a cake, Kate! Буквы и звуки: Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee. Чтение Aa в открытом слоге. | 2 | Беседа Игра Объяснение Иллюстрация Фонетическая зарядка | ||
3 | 14-20 сентября | Make a cake, Kate! Побудительные предложения и выражение благодарности. | 2 | Беседа Описание картинки Игра Фонетическая зарядка |
A lamp and a table. Буквы и звуки: Rr, Ff, Hh, Dd. | 2 | Объяснение Иллюстрация Демонстрация Фонетическая зарядка | ||
4 | 21-27 сентября | A lamp and a table Союз and. | 2 | Объяснение Беседа Чтение Заучивание новых слов |
Hi, Mike! Буквы и звуки: Ii, Vv, Ss. Чтение Ii в открытом слоге. Единственное и множественное число существительных. | 2 | Объяснение Фонетическая зарядка Беседа Рассказ по картинке Разучивание стихотворений и песен | ||
5 | 28 сентября - 4 октября | Hi, Mike! Личное местоимение I. Выражение I like. | 2 | Разучивание стихотворений и песен Фонетическая зарядка Беседа Игра Выполнение творческих заданий |
It’s a cat. Чтение Ii в закрытом слоге. Буквосочетания: ck, ll, tt. | 2 | Фонетическая зарядка Тренинг Игра Выполнение творческих заданий | ||
6 | 5-11 октября | It’s a cat. Предложения, начинающиеся с местоимения it. Притяжательное местоимение his. | 2 | Беседа Объяснение Фонетическая зарядка Тренинг Игра |
I’m Mike. Буквы и звуки: Xx. Буквосочетание: sh. Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный. | 2 | Беседа Объяснение Фонетическая зарядка Тренинг Игра | ||
7 | 12-18 октября | I’m Mike. Форма 1-го лица ед.ч. настоящего времени глагола to be - am. Форма is для обозначения возраста. | 2 | Беседа Объяснение Игра Тренинг Рассказ по картинке Разучивание стихотворений и песен |
Kate likes cakes. Буквы и звуки: Ee, Ww. Личные местоимения: he, she, we. | 2 | Беседа Фонетическая зарядка Игра Рассказ по картинке | ||
8 | 19-25октября | Kate likes cakes. Глагол like в Present Simple. | 2 | Объяснение Беседа Тренинг Выполнение упражнений в рабочей тетради |
I can swim. Модальный глагол can. | 2 | Объяснение Беседа Тренинг Выполнение упражнений в рабочей тетради | ||
9 | 26 октября – 1 ноября | I can swim. Обороты let’s, let me. | 2 | Объяснение Беседа Разыгрывание диалогов и сценок |
This is a pen. That’s a pencil. Буквосочетание: th. Обороты this is, that is. | 2 | Объяснение Беседа Фонетическая зарядка | ||
10 | 2-8 ноября | This is a pen. That’s a pencil. Вопросы: What’s this? What’s that? Who’s this? Who’s that? Определенный артикль the. | 2 | Беседа Инсценировка диалогов Описание картинок |
I can see a bee. Буквосочетания: ee, ea, wr. Выражение I can see. | 2 | Беседа Фонетическая зарядка Инсценировка диалогов Пересказ | ||
11 | 9-15 ноября | I can see a bee. Глаголы в 3-м лице ед.ч. (Present Simple). | 2 | Тренинг Объяснение Тренировка чтения |
Fly, my little fly! Bye! Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания. | 2 | Объяснение Беседа Фонетическая зарядка | ||
12 | 16-22 ноября | Fly, my little fly! Bye! Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания. | 2 | Описание картинок Разучивание стихотворений и песен |
Fly, my little fly! Bye! Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания. Yes. Yes, it is. Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ. | 2 | Объяснение Беседа Тренинг Выполнение упражнений в рабочей тетради | ||
13 | 23-29 ноября | Yes. Yes, it is. Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ. | 2 | Рассказ по картинке Беседа Разыгрывание диалогов |
Yes. Yes, it is. Буквосочетания: ch, wh, all. Притяжательный падеж имен существительных. | 2 | Разучивание стихов и песен Фонетическая зарядка Выполнение тренировочных упражнений | ||
14 | 30 ноября – 6 декабря | No, it isn’t. Буквы и звуки: Oo в открытом слоге. Буквосочетание: ay. | 2 | Фонетическая зарядка Объяснение Иллюстрация |
No, it isn’t. Отрицательные ответы на общие вопросы. | 2 | Игра Инсценировка диалогов | ||
15 | 7-13 декабря | No, it isn’t. Отрицательные ответы на общие вопросы. Let’s play snowballs! Буквосочетания: ey, ng. | 2 | Игра Инсценировка диалогов Разучивание стихотворений и песен |
| | Let’s play snowballs! Буквосочетания: ey, ng. | 2 | Объяснение Беседа Фонетическая зарядка Описание картинок |
16 | 14-20 декабря | Let’s play snowballs! Буквосочетания: ey, ng. | 2 | Объяснение Беседа Рассказ по картинке Пересказ |
It isn’t a sofa. Буквы и звуки: Oo в закрытом слоге. Предлог on. | 2 | Объяснение Беседа Тренинг | ||
17 | 21-27 декабря | It isn’t a sofa. Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч. | 2 | Объяснение Беседа Выполнение упражнений в рабочей тетеради |
It isn’t a sofa. Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч. I’ve got… Разговорный глагольный оборот have got, has got. | 2 | Беседа Тренинг Выполнение грамматических упражнений Игра | ||
18 | 28 декабря – 3 января | I’ve got… Разговорный глагольный оборот have got, has got. | 2 | Объяснение Беседа Игра |
I’ve got… Оборот a lot of. | 2 | Описание картинки Рассказ по картинке | ||
19 | 9-17 января | What’s this? What’s that? Вопросы: What’s this? What’s that? | 2 | Разыгрывание диалогов Разучивание стихотворений и песен |
What’s this? What’s that? Вопросы: What’s this? What’s that? | 2 | Игра Тренинг Разыгрывание диалогов | ||
20 | 18-24 января | What’s this? What’s that? Вопросы: What’s this? What’s that? I haven’t got a kite. Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения don’t. | 2 | Объяснение Беседа Выполнение тренировочных упражнений в рабочей тетради |
I haven’t got a kite. Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения don’t. Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма haven’t got, hasn’t got. | 2 | Объяснение Беседа Тренировка навыков чтения | ||
21 | 25-31 января | I haven’t got a kite. Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма haven’t got, hasn’t got. | 2 | Тренинг Игра |
Have you got a cat? Буквы и звуки: Uu. Местоимение you. | 2 | Объяснение Беседа Разучивание стихотворений и песен | ||
22 | 1-7 февраля | Have you got a cat? Вопросительная форма оборота have got/ has got. | 2 | Описание картинок Тренировка навыков чтения |
Have you got a cat? Вопросительная форма оборота have got/ has got. Who’s this? Who’s that? Вопросы: Who’s this? Who’s that? | 2 | Игра Тренинг Разыгрывание диалогов | ||
23 | 8-14 февраля | Who’s this? Who’s that? Вопросы: Who’s this? Who’s that? | 2 | Игра Тренинг Разыгрывание диалогов |
Who’s this? Who’s that? Буквосочетание: oo. | 2 | Объяснение Беседа | ||
24 | 15-21 февраля | I can’t swim. Буквы и звуки: Zz. | 2 | Беседа Фонетическая зарядка Инсценировка диалогов |
I can’t swim. Отрицательная форма can’t. | 2 | Объяснение Беседа Тренинг | ||
25 | 22-28 февраля | I can’t swim. Отрицательная форма can’t. | 2 | Выполнение тренировочных упражнений |
Can you swim? Вопросительная форма модального глагола can. | 2 | Беседа Объяснение Описание картинки Рассказ по картинке | ||
26 | 1-7 марта | Can you swim? Вопросительная форма модального глагола can. Буквосочетание ou. Предлог to. | 2 | Разыгрывание диалогов Тренинг |
Can you swim? Буквосочетание ou. Предлог to. | 2 | Объяснение Беседа Фонетическая зарядка Тренинг | ||
27 | 8-14 марта | We are children. Буква Qq и буквосочетание qu. | 2 | Объяснение Беседа Фонетическая зарядка Описание картинок |
We are children. Глагол be. | 2 | Объяснение Тренинг Выполнение заданий в рабочей тетради | ||
28 | 15-21 марта | We are children. Глагол be. | 2 | Тренинг Выполнение тренировочных упражнений |
Do you read well? Буквосочетание ph. | 2 | Объяснение Беседа Фонетическая зарядка | ||
29 | 22-28 марта | Do you read well? Общий вопрос со вспомогательным глаголом do. | 2 | Объяснение Беседа Тренинг |
Do you read well? Общий вопрос со вспомогательным глаголом do. | 2 | Описание картинок Объяснение Тренинг | ||
30 | 29 марта- 4 апреля | I want to skate. He likes to play. Глагол want. Буквосочетание kn. | 2 | Объяснение Выполнение тренировочных упражнений Разыгрывание диалогов |
I want to skate. He likes to play. Глагол want. Буквосочетание kn. Обороты these are/ those are. | 2 | Описание картинок Тренинг Объяснение Разучивание стихотворений и песен | ||
31 | 5-11 апреля | I want to skate. He likes to play. Обороты these are/ those are. | 2 | Описание картинок Тренинг |
I want to skate. He likes to play. Обороты these are/ those are. My family. People in the family. | 2 | Объяснение Беседа Описание картинок | ||
32 | 12-18 апреля | My family. People in the family. | 2 | Рассказ по картинке |
My family. | 2 | Объяснение Беседа Инсценировка диалогов | ||
33 | 19-25 апреля | My family. | 2 | Объяснение Беседа Инсценировка диалогов |
My living room. My living room. Оборот there is/ there are. | 2 | Тренинг Описание картинки Объяснение | ||
34 | 26 апреля – 2 мая | My living room. My living room. Оборот there is/ there are. Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…? | 2 | Объяснение Беседа Выполнение тренировочных упражнений |
My living room. Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…? | 2 | Объяснение Беседа Тренинг | ||
35 | 3-9 мая | My living room. Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…? I’m reading a book now. Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous). | 2 | Объяснение Беседа Тренинг Описание картинок Выполнение творческих заданий и письменных упражнений в рабочей тетради |
| | I’m reading a book now. Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous). | 2 | Тренинг Описание картинок Пересказ |
36 | 10-16 мая | I’m reading a book now. Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous). Evening in my family. | 2 | Беседа Объяснение Игра |
I’m reading a book now. Evening in my family. | 2 | Игра Беседа Описание картинок | ||
37 | 17-23 мая | My family. | 4 | Выполнение творческих заданий Оформление презентаций |
38 | 24-31 мая | My living room. | 4 | Выполнение творческих заданий Оформление презентаций |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
учебный кабинет для занятий с учащимися, имеющий хорошее освещение и вентиляцию;
информационный стенд для родителей;
информационный стенд для учащихся;
оборудование для организации занятий:
- столы и стулья, для детей младшего школьного возраста;
- магнитная доска;
- маркеры для доски;
- магниты для доски;
- карты Великобритании, США, Канады, Австралии;
-грамматические таблицы;
- телевизор или проектор;
- ноутбук с колонками;
- принтер;
- цифровой фотоаппарат.
оборудование для учащихся:
- простые карандаши, ластики, ручки;
- набор цветных карандашей;
- тетрадь в клетку;
- тетрадь для записи иностранных слов (ученический словарик);
- комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиозаписи к учебнику, контрольно-измерительные материалы).
Методические и дидактические материалы
- комплект УМК (учебник, книга для учителя, сборник контрольно-измерительных материалов, рабочая тетрадь, книга для чтения);
-аудиозаписи к учебнику;
-дополнительные учебные пособия;
-периодическая литература;
-карточки с заданиями;
-грамматические таблицы;
-тематические картинки, фотографии;
-тематические презентации;
-статьи;
-бланки для тестирования.
Виды и формы работы
- Объяснение;
- беседа;
-фонетическая зарядка;
-описание картинки, фотографии;
-составление рассказа по картинке;
-разыгрывание и инсценировка диалогов;
-игра;
-тренинг;
-выполнение творческих заданий;
-создание презентаций;
-разучивание стихотворений и песен;
-выполнение творческих заданий.
Методические принципы
-Принцип коммуникативно-ориентированной направленности;
-принцип дифференцированного и интегрированного обучения учащихся;
-принцип учета родного языка учащихся;
-принцип воспитывающего обучения;
-принцип доступности и посильности;
-принцип личностно-ориентированной направленности;
-принцип сознательности;
-принцип избыточности;
-принцип активности;
-принцип наглядности.
Формы организации обучения
-Практическое занятие;
-тренинг;
-тематический круглый стол;
-мастер-класс.
.
Формы работы с родителями
-Открытые занятия;
-переписка с родителями;
-консультации;
-родительские собрания;
-анкетирование;
-мастер-классы.
Формы аттестации
Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Формы текущего контроля:
-выполнение письменной работы (тестирования);
-собеседование;
-опрос;
-решение кроссвордов и олимпиадных заданий.
Формы промежуточного контроля:
-контрольное занятие;
-круглый стол;
-итоговая письменная работа;
-выступление, презентация.
Формы итогового контроля:
-защита творческой работы;
-участие в заочных олимпиадах и конкурсах.
2.3 Оценочные материалы
Диагностика (мониторинг)
Достижение | Направление диагностики | Параметры диагностики | Методы диагностики | Методики |
личностных задач | Познавательная сфера Эмоциональная сфера Волевая сфера | Внимание Память Воображение Мотивация Самоорганизация Самодисциплина Самонаблюдение Самооценка | Тестирование, наблюдение | |
метапредметных задач | Нравственная сфера Социальные отношения Особенности личностной сферы | Гражданская идентичность Толерантность Коммуникативные способности Лингвистический кругозор | Наблюдение, тестирование, анализ творческих работ, беседа | |
предметных задач | Теоретические знания, предметное содержание речи | Владение основными понятиями, грамматическими правилами, лексическими единицами и т.д. | Опрос, наблюдение, тестирование | Проверочные работы к УМК |
Практические умения и навыки | Личностные достижения учащихся в процессе усвоения программы Владение навыками аудирования, чтения, письма, говорения | Анализ творческой деятельности учащихся: участие в школьных, городских, областных, международных заочных конкурсах и олимпиадах; конференциях по английскому языку Тестирование уровня владения навыками аудирования, чтения, письма, говорения | - Тесты к УМК |
2.4 Методы обучения
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
По степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические.
Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные.
2.5 Управляемость программы
В современных условиях программа может быть реализована в очно-заочной форме с помощью Интернет-ресурсов на платформах для проведения онлайн-занятий Zoom, Discord, социальных сетей, электронной почты.
2.6 Список литературы
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации
Правительства Российской Федерации
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Список литературы для педагога
1. Комиссаров К. В. Английский язык. Контрольные и проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020. – 64 с.
2. Комиссаров К. В. Английский язык. Контрольные и проверочные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2020. – 64 с.
3. Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей под редакцией Н.А. Бонк – Москва: «Росмен», 2009.
4. Верещагина И. Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020.
5. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Максименко Н. И.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
6. Барашкова Е. А. Английский язык. 3 класс. Проверочные работы к учебнику И. Н. Верещагиной и др. ФГОС – М.: Экзамен, 2020.
7. Барашкова Е. А. Английский язык. 4 класс. Проверочные работы к учебнику И. Н. Верещагиной и др. ФГОС – М.: Экзамен, 2020.
Список литературы для родителей и детей
Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников под редакцией Н.А. Бонк – Москва: «Росмен», 2019.
Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей под редакцией Н.А. Бонк – Москва: «Росмен», 2019.
Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников под редакцией Н.А. Бонк. Рабочая тетрадь – Москва: «Росмен», 2019.
Верещагина И. Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для чтения. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с.
Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку Present Continuous. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.
Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку Present Simple. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.
Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку. Глаголы be, have, can, must. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.
Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку. Местоимения. Конструкция There is / There are. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.
Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. 3 класс. Сборник упражнений в 2-х ч. – М.: Экзамен, 2018.
Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. 3 класс. Книга для родителей. – М.: Экзамен, 2018.
Мильруд Р. П. Английский язык. Английская грамматика? Легко! 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с.
Интернет ресурсы для педагога:
https://www.englishteachers.ru
https://www.bbc.co.uk/learningenglish/
Интернет ресурсы для родителей и детей:
http://www.study-languages-online.com
http://www.childrensbooksonline.org
https://www.funenglishgames.com