12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миляева Татьяна28

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Читаем по-английски»

Возраст учащихся: 7-9 лет

Срок реализации: 1 год













Автор-составитель: Миляева Татьяна Константиновна

Должность: педагог дополнительного образования














Калуга, 2020



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Читаем по-английски


Автор-составитель программы, должность

Миляева Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования

Организация, реализующая программу

Необособленное структурное подразделение Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Адрес реализации программы

город Калуга, улица Врубовая, дом 10, тел. 8 (4842) 515-079

Вид программы

по степени авторства – модифицированная;

по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная;

по уровню освоения - базовая

Направленность программы

социально-педагогическая

Вид деятельности

ресурсы творческого развития личности

Срок реализации

1 год

Возраст учащихся

7-9 лет

Форма реализации программы

групповая

Форма организации учебного процесса

занятие

Название объединения

Студия английского языка

Год разработки программы

2020 год

Даты внесения изменений в программу





РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»



Пояснительная записка

Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов повлекло за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. «Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком». Наряду с этим современная жизнь «в условиях поликультурного общества выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию, сотрудничеству, толерантности». Таким образом, возрастает необходимость интеграции усилий дополнительного и общего образования с целью повышения эффективности подготовки учащихся в области иностранного языка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Читаем по-английски» способствует решению этой актуальной задачи.

Данная программа разработана на основе учебно-методического комплекса Шишковой И.А., Вербовской М.Е. «Английский для младших школьников». Программа уделяет особое внимание обучению чтению, но наряду с этим ставит задачу обучить таким видам речевой деятельности как аудирование, говорение и письмо.

Направленность программы: социально-педагогическая

Вид деятельности: ресурсы творческого развития личности

Вид программы: модифицированная

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации используются приемы и методы, формирующие умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, что способствует овладению умениями учиться и познавать и последующему применению полученных знаний для решения конкретных жизненных задач.

Новизна и особенность программы состоит в том, что в процессе ее реализации активно используются информационно-коммуникационные технологии. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся электронные энциклопедии и справочники, образовательные ресурсы Интернета, тематические презентации, видео- и аудиоматериалы. Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность и уровень мотивации учащихся.

Педагогическая целесообразность

Программа рассчитана на обучение английскому языку на начальном этапе, который можно назвать ключевым, поскольку именно в этот период закладываются универсальные умения и навыки общения на иностранном языке, а также основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции. Кроме того занятия по программе способствуют расширению лингвистического кругозора и учат взаимодействовать с окружающими. Программа предполагает также развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, повышение интереса к иностранным языкам в целом, а так же мотивации к дальнейшему изучению английского языка в средней школе.

Адресат программы

Возраст учащихся: 7-9 лет.

Адресатом данной программы являются школьники 7-9 лет, которые только начинают изучать английский язык в общеобразовательной школе (учащиеся 2 классов) или же приступят к его изучению через год (учащиеся 1 классов). Программа предназначена для детей, которые не занимались английским языком раньше или изучали его без опоры на чтение и письмо. Данная образовательная программа учитывает возрастные особенности учащихся, особенно при отборе содержания.

Учащиеся 7-9 лет (младшие школьники)

Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, легко запоминают то, чему их учат. В этот период важно развитие воображения и ассоциативного мышления, поэтому в процессе реализации программы учащимся предлагаются различные занимательные упражнения, тексты и диалоги, забавные картинки, веселые рифмовки, песенки, небольшие стихотворения. Использование в обучении игровых методов особенно актуально для детей этого возраста, что учтено в данной программе.

Объем программы: 1 год (144 часа).

Срок реализации программы: 1 год.

Форма обучения: очная, групповая, дистанционная

Особенности организации образовательного процесса

Форма организации образовательной деятельности: объединение.

Название объединения: Студия английского языка.

Состав учащихся: постоянный.

Особенности набора: свободный.

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий:

Первый год обучения: 144 часа в год – 4 часа в неделю.

Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа.



1.2 Цель и задачи

Цель программы: формировать элементарную коммуникативную компетенцию обучающегося (т.е. способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для обучающегося) на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Задачи программы:

Личностные

развивать познавательную, эмоциональную, волевую сферы, мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;

развивать внимание, память, воображение;

прививать навыки самоорганизации;

развивать усидчивость и самодисциплину;

обучать осуществлять самонаблюдение и самооценку.

Метапредметные

формировать гражданскую идентичность личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;

формировать готовность и способность к саморазвитию;

формировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

овладевать умением взаимодействовать с окружающими, развивать коммуникативные способности, расширять общий лингвистический кругозор учащихся.

учить следовать намеченному плану в учебном труде.

Предметные

1) дать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

2) сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

3) учить сравнивать языковые явления родного и английского языков;

4) учить пользоваться языковой догадкой;

5) совершенствовать приемы работы с текстом;

6) развивать умения действовать по образцу, пользоваться справочным материалом и двуязычным словарем учебника, вести ученический словарик;

7) формировать представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

8) приобщать к культурным ценностям другого народа;

9) познакомить с элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

10) приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

1.

A cat. A bat.

4

2

2

1.1

Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg. Чтение Aa в закрытом слоге.

2

1

1

1.2

Понятие транскрипции. Понятие артикля.

2

1

1

2.

Make a cake, Kate!

4

2

2

2.1

Буквы и звуки: Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee. Чтение Aa в открытом слоге.


2

1

1

2.2

Побудительные предложения и выражение благодарности.

2

1

1

3.

A lamp and a table.

4

2

2

3.1

Буквы и звуки: Rr, Ff, Hh, Dd.


2

1

1

3.2

Союз and.

2

1

1

4.

Hi, Mike!

4

2

2

4.1

Буквы и звуки: Ii, Vv, Ss. Чтение Ii в открытом слоге. Единственное и множественное число существительных.

2

1

1

4.2

Личное местоимение I. Выражение I like.

2

1

1

5.

It’s a cat.

4

2

2

5.1

Чтение Ii в закрытом слоге. Буквосочетания: ck, ll, tt.

2

1

1

5.2

Предложения, начинающиеся с местоимения it. Притяжательное местоимение his.

2

1

1

6.

I’m Mike.

4

2

2

6.1

Буквы и звуки: Xx. Буквосочетание: sh. Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный.

2

1

1

6.2

Форма 1-го лица ед.ч. настоящего времени глагола to be - am. Форма is для обозначения возраста.

2

1

1

7.

Kate likes cakes.

4

2

2

7.1

Буквы и звуки: Ee, Ww. Личные местоимения: he, she, we.

2

1

1

7.2

Глагол like в Present Simple.

2

1

1

8.

I can swim.

4

2

2

8.1

Модальный глагол can.

2

1

1

8.2

Обороты let’s, let me.

2

1

1

9.

This is a pen. That’s a pencil.

4

2

2

9.1

Буквосочетание: th. Обороты this is, that is.

2

1

1

9.2

Вопросы: What’s this? What’s that? Who’s this? Who’s that? Определенный артикль the.

2

1

1

10.

I can see a bee.

4

2

2

10.1

Буквосочетания: ee, ea, wr. Выражение I can see.

2

1

1

10.2

Глаголы в 3-м лице ед.ч. (Present Simple).

2

1

1

11.

Fly, my little fly! Bye!

5

2

3

11.1

Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания.

5

2

3

12.

Yes. Yes, it is.

5

2

3

12.1

Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ.

3

1

2

12.2

Буквосочетания: ch, wh, all. Притяжательный падеж имен существительных.

2

1

2

13.

No, it isn’t.

5

2

3

13.1

Буквы и звуки: Oo в открытом слоге. Буквосочетание: ay.

2

1

1

13.2

Отрицательные ответы на общие вопросы.

3

1

2

14.

Let’s play snowballs!

5

2

3

14.1

Буквосочетания: ey, ng.

5

2

3

15.

It isn’t a sofa.

5

2

3

15.1

Буквы и звуки: Oo в закрытом слоге. Предлог on.

2

1

1

15.2

Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч.

3

1

2

16.

I’ve got…

5

2

3

16.1

Разговорный глагольный оборот have got, has got.

3

1

2

16.2

Оборот a lot of.

2

1

1

17.

What’s this? What’s that?

5

2

3


Вопросы: What’s this? What’s that?

5

2

3

18.

I haven’t got a kite.

5

2

3

18.1

Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения dont.

2

1

1

18.2

Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма haven’t got, hasn’t got.

3

1

2

19.

Have you got a cat?

5

2

3

19.1

Буквы и звуки: Uu. Местоимение you.

2

1

1

19.2

Вопросительная форма оборота have got/ has got.

3

1

2

20.

Who’s this? Who’s that?

5

2

3

20.1

Вопросы: Who’s this? Who’s that?

3

1

2

20.2

Буквосочетание: oo.

3

1

1

21.

I can’t swim.

6

2

4


Буквы и звуки: Zz.

2

1

1


Отрицательная форма can’t.

4

1

3

22.

Can you swim?

6

2

4

22.1

Вопросительная форма модального глагола can.

3

1

2

22.2

Буквосочетание ou. Предлог to.

3

1

2

23.

We are children.

6

2

4

23.1

Буква Qq и буквосочетание qu.

2

1

1

23.2

Глагол be.

4

1

3

24.

Do you read well?

6

2

4

24.1

Буквосочетание ph.

2

1

1

24.2

Общий вопрос со вспомогательным глаголом do.

4

1

3

25.

I want to skate. He likes to play.

7

2

5

25.1

Глагол want. Буквосочетание kn.

3

1

2

25.2

Обороты these are/ those are.

4

1

3

26.

My family.

7

2

5

26.1

People in the family.

3

1

2

26.2

My family.

4

1

3

27.

My living room.

7

2

5

27.1

My living room. Оборот there is/ there are.

3

1

2

27.2

Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…?

4

1

3

28.

I’m reading a book now.

7

2

5

28.1

Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous).

4

1

3

28.2

Evening in my family.

3

1

2

Итого:

144

58

86



Содержание программы

Тема

Теория

(предметное содержание речи)

Практика

(характеристика учебной деятельности учащихся)

A cat. A bat.

Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg. Чтение Aa в закрытом слоге.

Лексика: a cat, a bat, a cap, a bag

Понятие транскрипции. Понятие артикля.

Неопределенный артикль a.

Команды: Stand up! Sit down! Hands up! Hands down! Open your books! Open your Workbooks! Get into pairs! Come out to the board! Listen! Repeat! Come here!

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

тренируют произношение новых звуков;

знакомятся с новой лексикой;

учатся понимать выражения классного обихода и речь учителя;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с транскрипцией;

читают новые слова;

реагируют на команды.

Make a cake, Kate!

Буквы и звуки: Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee. Чтение Aa в открытом слоге.

Лексика: Kate, Jane, a plate, a cake, take, make

Побудительные предложения и выражение благодарности.

Команды: Close your eyes! Open your eyes! Look at the pictures. Point toListen to the tapeRead! Turn around! Walk! Stop! Thank you!

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

повторяют команды, знакомятся с новыми;

реагируют на реплики учителя;

выполняют задания в рабочей тетради;

разучивают песню.

A lamp and a table.

Буквы и звуки: Rr, Ff, Hh, Dd.

Лексика: a rat, a flag, a hat, a table, a lake, a mat, a lamp, bad, fat

Союз and.

Повторение команд со словом please.

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

разучивают песню;

разучивают рифмовку;

работают с транскрипцией.

Hi, Mike!

Буквы и звуки: Ii, Vv, Ss. Чтение Ii в открытом слоге.

Лексика: I, a bike, ride, five, nine, a kite, Mike

Счет от 1 до 10

Единственное и множественное число существительных.

Личное местоимение I. Выражение I like.

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

разыгрывают диалоги;

разучивают песню.

It’s a cat.

Чтение Ii в закрытом слоге. Буквосочетания: ck, ll, tt.

Лексика: Tim, Bill, a stick, a pig, little, big

Предложения, начинающиеся с местоимения it. Притяжательное местоимение his.

Команды: Put your hands on your head! Clap your hands! Sit still!

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

реагируют на команды;

разучивают песню.

I’m Mike.

Буквы и звуки: Xx. Буквосочетание: sh.

Лексика: six, Max, a taxi, a dish, a ship, a fish

Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный.

Форма 1-го лица ед.ч. настоящего времени глагола to be - am. Форма is для обозначения возраста.

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

играют в команды;

разучивают песню;

разыгрывают сценки;

разыгрывают диалоги;

играют в рифмы.

Kate likes cakes.

Буквы и звуки: Ee, Ww. Личные местоимения: he, she, we.

Лексика: he, she, we, Pete, a pen, a pencil, a hen, a bed, red, seven, Ben, ten, swim, a twig

Глагол like в Present Simple.

Вопросы: Whos this? How old is he/she/it? What does he/she/it like?

Команды: Run! Hop! Dance! Put your hands on your shoulders! Put your hands on your knees!

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

переводят предложения;

составляют диалоги;

реагируют на команды.

I can swim.

Модальный глагол can.

Вопросы: What can you do? What can … do?

Обороты Let’s…, Let me…

Лексика: visit, send, find, help

Знакомятся с модальным глаголом can;

знакомятся с оборотами Lets…, Let me…;

знакомятся с новой лексикой;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

разыгрывают сценки.

This is a pen. That’s a pencil.

Буквосочетание: th.

Обороты this is, that is.

Лексика: thin, thick, this, that

Вопросы: What’s this? What’s that? Who’s this? Who’s that? Определенный артикль the.

Команды: Touch your eyes! Touch your neck! Touch your nose! Touch your ears! Touch your head! Touch your fingers! Touch your toes!

Знакомятся с новым буквосочетанием и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

играют в команды;

выполняют разминку;

знакомятся с новым грамматическим материалом, вопросами;

играют в рифмы.

I can see a bee.

Буквосочетания: ee, ea, wr. Выражение I can see.

Лексика: a bee, green, a tree, a sweet, three, tea, meat, a seal, please, see, in, eat, read, write, well, sea

Глаголы в 3-м лице ед.ч. (Present Simple).

Вопросы: Where do you live? Where does … live?

Речь учителя: Read the story. Retell the story.

Знакомятся с новыми буквосочетаниями и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

играют в команды;

составляют рассказ по картинкам;

разучивают песню;

разыгрывают диалоги.

Fly, my little fly! Bye!

Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания.

Лексика: a fly, to fly, the sky, my, says, high, Willy, Andy, Sandy, silly, happy, clever, Bye!

Знакомятся с новой буквой и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с местоимением my;

читают диалог, разыгрывают сценку;

читают и пересказывают текст по картинкам;

выполняют разминку.

Yes. Yes, it is.

Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ.

Лексика: Yes, a chick, with, white, a sail, to sail, milk, jam, a ball, tall, small.

Буквосочетания: ch, wh, all. Притяжательный падеж имен существительных.

Команды: Play with a ball! Let’s play with a ball!

Речь учителя: Whose pen is this?

Знакомятся с новыми звуками;

знакомятся с новой лексикой;

знакомятся с новыми грамматическими правилами;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

играют в команды;

разучивают песню.

No, it isn’t.

Буквы и звуки: Oo в открытом слоге. Буквосочетание: ay.

Лексика: a sofa, a nose, snow, a rope, a snowball, Tony, a rose, no, a snowman, today, go, play, winter, eyes, so

Отрицательные ответы на общие вопросы.

Речь учителя: Play snowballs! Play football! Play the piano! Try to guess! Play chess! Play hockey!

Знакомятся с новыми буквами и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

знакомятся с отрицанием no;

тренируют произношение новых звуков;

разучивают песню;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

тренируют навыки чтения;

играют в рифмы;

выполняют разминку.

Let’s play snowballs!

Буквосочетания: ey, ng.

Лексика: old, they, play snowballs, go home, OK!, Oh!, skate, ski, sing, bring, a carrot.

Речь учителя: What is missing?


Знакомятся с новыми буквосочетаниями и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

тренируют навыки чтения;

разыгрывают сценки;

выполняют разминку;

разучивают песню.

It isn’t a sofa.

Буквы и звуки: Oo в закрытом слоге. Предлог on.

Лексика: a dog, a log, a frog, a doll, a box, a cock, a fox, a clock, play tag, play hide-and-seek, play hopscotch, skip, play tennis, play hockey

Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч.

Знакомятся с новой буквой и звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

выполняют разминку;

тренируют навыки чтения;

разучивают песню.

I’ve got…

Разговорный глагольный оборот have got, has got.

Речь учителя: What have you got? What has he got? What has she got? What has it got?

Оборот a lot of.

Знакомятся с оборотом have got/has got;

играют в рифмы;

знакомятся с оборотом a lot of;

выполняют разминку;

разучивают песню;

выполняют задания в рабочей тетради.

What’s this? What’s that?

Вопросы: What’s this? What’s that?

Лексика: a bird, a girl, her, a friend, a dress, a cage, yellow, often, hide, give, then, Spot, Betty, Poll. What’s this? What’s that?

Речь учителя: How many? What’s the … name?

Знакомятся с новым звуком;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

выполняют разминку;

задают вопросы и отвечают на них;

тренируют навыки чтения;

пересказывают текст.

I haven’t got a kite.

Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения dont.

Лексика: a coat, a goat, a boat, an apple, an ice cream, a boy, a toy, noisy, make noise, break, dad, Daddy, a little, clean, again, What a fine day!

Форма неопределенного артикля an.

Отрицательная форма havent got, hasnt got.

Знакомятся с новыми буквосочетаниями;

знакомятся с отрицательной формой havent got/ hasnt got;

знакомятся с отрицательной формой dont;

знакомятся с формой неопределенного артикля an;

выполняют упражнения в рабочей тетради;

тренируют навыки чтения;

разыгрывают сценки;

разучивают песню;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть.

Have you got a cat?

Буква Uu.

Местоимение you.

Лексика: music, a suit, a suitcase, a pupil, Sue, a computer, use, roller skates, roller skate, a computer game.

Вопросительная форма have got/ has got.

Знакомятся с новой буквой и звукосочетанием;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

знакомятся с местоимением you;

задают вопросы и отвечают на них;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

разучивают песню.

Who’s this? Who’s that?

Вопросы: Who’s this? Who’s that?

Буквосочетание: oo.

Лексика: blue, juice, Lucy, a book, a football, look at, a goose, the moon, a balloon, a spoon, a tablespoon, a teaspoon, too, a wolf, teeth, catch, woods, in good time, a tail, grey. Oh, I see!

Грамматика: Who’s this? Who’s that?

Речь учителя: What colour is…?

Who can the wolf catch? Who can the wolf see?

Разыгрывают сценки;

знакомятся с новыми звуками;

читают и пересказывают текст;

разучивают рифмовку;

разыгрывают диалоги по ролям;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

разучивают песню.

I can’t swim.

Буквы и звуки: Zz.

Отрицательная форма can’t.

Лексика: a cup, a tub, a duck, a nut, the sun, a puppy, Liz, a zebra, a stripe, together, a car, a star, a guitar, play the guitar, when, but, play football, good, only, And you? Let’s have tea! It’s fun!

Речь учителя: Spell the word! Who likes…? Who can…? Who wants to be…?

Знакомятся с новыми звуками;

выполняют разминку;

работают над чтением и пересказом текста;

выполняют творческие задания;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с отрицательной формой cant;

разыгрывают сценки.

Can you swim?

Вопросительная форма модального глагола can.

Буквосочетание ou.

Предлог to.

Лексика: answer, run, children, ask, one, two, four, eight, mouse, house, school.

Речь учителя: Ask a question! Go to the door! Jump to the door! Run to the door! Count!

Знакомятся с вопросом с модальным глаголом can;

знакомятся с новой лексикой;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

выполняют задания к тексту;

тренируют произношение;

разыгрывают диалоги;

считают от 1 до 10;

разучивают песню;

играют в команды.

We are children.

Буква Qq и буквосочетание qu.

Глагол be.

Лексика: a bear, a pear, a hare, a chair, a squirrel, brown, soft, short, a heron, every, hop, under, an evening, beautiful, think grass, lucky, a hole.

Речь учителя: Knock at the door! Go out of the classroom! Come into the classroom!

Знакомятся с новыми звуками;

знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение новых звуков;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

тренируют навыки чтения;

играют в команды;

рассказывают о любимых домашних животных;

знакомятся с новым грамматическим материалом;

играют в рифмы;

читают по ролям.

Do you read well?

Буквосочетание ph.

Лексика: a dolphin, an elephant, a telephone, Phil, a photo.

Речь учителя: Turn left/ right. Jump to the left/ right.

Общий вопрос со вспомогательным глаголом do.


Знакомятся с новым буквосочетанием и звуком;

знакомятся с новой лексикой;

знакомятся с новым грамматическим материалом;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

кратко отвечают на вопросы учителя;

читают текст, отвечают на вопросы к нему;

играют в команды;

играют в рифмы.

I want to skate. He likes to play.

Глагол want. Буквосочетание kn.

Лексика: want, very much, why, rainy, go for a walk, phone, Ted, a pet, a deer, an ear, a knife, sharp

Обороты these are/ those are.

Речь учителя: What do you like to do? What does he/ she like to do? Whats your telephone number? What pet have you got? Who do they want to play with?

Знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с новыми грамматическими правилами;

выполняют разминку;

читают текст;

разыгрывают диалоги;

разыгрывают сценки;

разучивают песню.

My family.

People in the family.

My family.

Лексика: a family, a granny, mum, a sister, a brother, a granddad, love, a man, a woman, a kitten, a parrot, clever, pretty, funny, naughty, kind, Sam, a doctor, a teacher, a hobby, speak, say, work, watch TV, win, take photos, play the piano.

Речь учителя: What is he/ she? What’s your hobby?

Знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с новыми грамматическими правилами;

выполняют разминку;

читают текст;

пересказывают текст;

описывают картинки;

составляют рассказы.

My living room.

My living room. Оборот there is/ there are.

Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…?

Лексика: a window, a door, a vase, a flower, a piano, a carpet, a TV set, a bookcase, a curtain, a picture, an armchair, a living room, a wall, the floor, on the right, next to, on the left, in front of, at, behind.


Знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с новыми грамматическими правилами;

выполняют разминку;

читают текст;

пересказывают текст;

описывают картинки;

составляют рассказы.

I’m reading a book now.

Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous).

Evening in my family.

Лексика: usually, now, a finger, a toe, a shoe, Mummy, sleep, a block.

Знакомятся с новой лексикой;

тренируют произношение;

тренируются читать новые слова, заучивают их наизусть;

выполняют задания в рабочей тетради;

знакомятся с новыми грамматическими правилами;

выполняют разминку;

читают текст;

пересказывают текст;

описывают картинки;

составляют рассказы.



1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка;

развитие внимания, памяти, воображения;

навыки самоорганизации;

усидчивость и навык самодисциплины;

навыки осуществления самонаблюдения и самооценки.

Метапредметные результаты:

дружелюбное и уважительное отношение к представителям других стран;

готовность и способность к саморазвитию;

представление о мире как многоязычном поликультурном сообществе;

представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на английском языке;

умение взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей;

умение следовать намеченному плану в учебном труде.

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения):

В русле говорения (диалогическая форма речи):

умение начинать и заканчивать разговор, т.е. поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание, предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или пожелание;

умение внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание учителя или одноклассника;

умение запросить информацию, то есть правильно задать вопрос и умение на него кратко или полно ответить;

умение выразить согласие или отказ от выполнения действий;

умение побудить к выполнению действия;

умение выразить радость и неудовлетворение;

умение не перебивать собеседника, соблюдать культуру в речевом поведении.

В русле говорения (монологическая форма речи):

умение составлять фразы на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя, т.е. в пределах своего английского языкового «репертуара»;

овладеть такими формами высказывания как описание, сообщение, рассказ в объеме пяти правильно оформленных в языковом отношении фраз на соответствующую тему;

умение планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным, по сравнению с родным языком, запасом языковых средств.

В русле аудирования:

умение понимать речь учителя и других собеседников в нормальном темпе;

понимание описательных текстов, диалогов, рифмовок или загадок в исполнении учителя, а также диктора – носителя языка в аудиозаписи, умение воспроизвести их;

понимание развернутого ситуативного текста с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.

В русле чтения:

знание букв английского алфавита, понимание того, что некоторые буквы передают разные звуки;

понимание разницы между буквой и звуком;

умение читать знаки транскрипции;

владение основными правилами чтения;

навык поискового чтения;

умение читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы;

уметь извлекать информацию из прочитанного;

уметь находить незнакомые слова в словаре;

умение читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах.

владение интонацией различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание);

выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

В русле письма

владение английской каллиграфией и правописанием в пределах изученной лексики;

списывание слов, предложений с образца;

написание различных по виду диктантов.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография и каллиграфия

Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа;

знание основных правил чтения и орфографии;

знание основных орфограмм слов английского языка;

написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.

Фонетическая сторона речи

Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка;

соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

членение предложений на смысловые группы;

знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений;

интонация перечисления;

чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Освоение 250 словарных единиц для говорения и еще около 100 слов для понимания на слух к концу обучения по программе.

Грамматическая сторона речи

употребление утвердительных и отрицательных форм глагола to be, модального глагола can, оборотов have got и lets, there is\ there are;

формы личных, притяжательных и указательных местоимений;

формы смысловых глаголов в Present Simple и Present Continuous:

порядок слов в повелительном, повествовательном (утвердительном и отрицательном) и вопросительном предложении;

употребление единственного и множественного числа имен существительных.

Социокультурная осведомлённость

В процессе освоения программы обучающиеся знакомятся с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками.

В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:

речевым этикетом во время приветствия и прощания, основными правилами и речевыми формулами вежливости;

правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

некоторыми типичными сокращениями.

Общеучебные действия:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);

учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

учатся работать в парах;

учатся работать в малой группе;

учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;

учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;

учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;

учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;

учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

Специальные учебные умения:

умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

умением обратиться с просьбой, повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;

умением пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;

умением работать со звукозаписью в классе и дома.

в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данной программы;

умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных учащимуся пределах.

в ценностно-ориентационной сфере:

представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;

в эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

в трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

умение вести словарь (словарную тетрадь).



РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарные графики

Календарный график на 2020-2021 учебный год (первый год обучения)

Неделя

Дата

Тема

Количество часов

Формы работы

1

1-6 сентября

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

Беседа

A cat. A bat.

Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg. Чтение Aa в закрытом слоге.

2

Беседа

Объяснение

Иллюстрация

Фонетическая зарядка


2

7-13 сентября

A cat. A bat.

Понятие транскрипции. Понятие артикля.

2

Демонстрация

Фонетическая зарядка

Игра

Выполнение заданий в рабочей тетради

Make a cake, Kate!

Буквы и звуки: Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee. Чтение Aa в открытом слоге.

2

Беседа

Игра

Объяснение

Иллюстрация

Фонетическая зарядка

3

14-20 сентября

Make a cake, Kate!

Побудительные предложения и выражение благодарности.

2

Беседа

Описание картинки

Игра

Фонетическая зарядка

A lamp and a table.

Буквы и звуки: Rr, Ff, Hh, Dd.

2

Объяснение

Иллюстрация

Демонстрация

Фонетическая зарядка

4

21-27 сентября

A lamp and a table Союз and.

2

Объяснение

Беседа

Чтение

Заучивание новых слов

Hi, Mike!

Буквы и звуки: Ii, Vv, Ss. Чтение Ii в открытом слоге. Единственное и множественное число существительных.

2

Объяснение

Фонетическая зарядка

Беседа

Рассказ по картинке

Разучивание стихотворений и песен

5

28 сентября - 4 октября

Hi, Mike!

Личное местоимение I. Выражение I like.

2

Разучивание стихотворений и песен

Фонетическая зарядка

Беседа

Игра

Выполнение творческих заданий

It’s a cat.

Чтение Ii в закрытом слоге. Буквосочетания: ck, ll, tt.

2

Фонетическая зарядка

Тренинг

Игра

Выполнение творческих заданий

6

5-11 октября

It’s a cat.

Предложения, начинающиеся с местоимения it. Притяжательное местоимение his.

2

Беседа

Объяснение

Фонетическая зарядка

Тренинг

Игра

I’m Mike.

Буквы и звуки: Xx. Буквосочетание: sh. Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный.

2

Беседа

Объяснение

Фонетическая зарядка

Тренинг

Игра

7

12-18 октября

I’m Mike.

Форма 1-го лица ед.ч. настоящего времени глагола to be - am. Форма is для обозначения возраста.

2

Беседа

Объяснение

Игра

Тренинг

Рассказ по картинке

Разучивание стихотворений и песен

Kate likes cakes.

Буквы и звуки: Ee, Ww. Личные местоимения: he, she, we.

2

Беседа

Фонетическая зарядка

Игра

Рассказ по картинке

8

19-25октября

Kate likes cakes.

Глагол like в Present Simple.

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

Выполнение упражнений в рабочей тетради

I can swim.

Модальный глагол can.

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

Выполнение упражнений в рабочей тетради

9

26 октября – 1 ноября

I can swim.

Обороты let’s, let me.

2

Объяснение

Беседа

Разыгрывание диалогов и сценок

This is a pen. That’s a pencil.

Буквосочетание: th. Обороты this is, that is.

2

Объяснение

Беседа

Фонетическая зарядка


10

2-8 ноября

This is a pen. That’s a pencil.

Вопросы: What’s this? What’s that? Who’s this? Who’s that? Определенный артикль the.

2

Беседа

Инсценировка диалогов

Описание картинок

I can see a bee.

Буквосочетания: ee, ea, wr. Выражение I can see.

2

Беседа

Фонетическая зарядка

Инсценировка диалогов

Пересказ

11

9-15 ноября

I can see a bee.

Глаголы в 3-м лице ед.ч. (Present Simple).

2

Тренинг

Объяснение

Тренировка чтения

Fly, my little fly! Bye!

Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания.

2

Объяснение

Беседа

Фонетическая зарядка

12

16-22 ноября

Fly, my little fly! Bye!

Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания.

2

Описание картинок

Разучивание стихотворений и песен

Fly, my little fly! Bye!

Буквы и звуки: Yy. Формулы приветствия и прощания.

Yes. Yes, it is.

Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ.

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

Выполнение упражнений в рабочей тетради

13

23-29 ноября

Yes. Yes, it is.

Общий вопрос с глаголом to be. Краткий утвердительный ответ.

2

Рассказ по картинке

Беседа

Разыгрывание диалогов


Yes. Yes, it is.

Буквосочетания: ch, wh, all. Притяжательный падеж имен существительных.

2

Разучивание стихов и песен

Фонетическая зарядка

Выполнение тренировочных упражнений

14

30 ноября 6 декабря

No, it isn’t.

Буквы и звуки: Oo в открытом слоге. Буквосочетание: ay.

2

Фонетическая зарядка

Объяснение

Иллюстрация

No, it isn’t.

Отрицательные ответы на общие вопросы.

2

Игра

Инсценировка диалогов

15

7-13 декабря

No, it isn’t.

Отрицательные ответы на общие вопросы.

Let’s play snowballs!

Буквосочетания: ey, ng.

2

Игра

Инсценировка диалогов

Разучивание стихотворений и песен



Let’s play snowballs!

Буквосочетания: ey, ng.

2

Объяснение

Беседа

Фонетическая зарядка

Описание картинок


16

14-20 декабря

Let’s play snowballs!

Буквосочетания: ey, ng.

2

Объяснение

Беседа

Рассказ по картинке

Пересказ

It isn’t a sofa.

Буквы и звуки: Oo в закрытом слоге. Предлог on.

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

17

21-27 декабря

It isn’t a sofa.

Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч.

2

Объяснение

Беседа

Выполнение упражнений в рабочей тетеради

It isn’t a sofa.

Отрицательная форма глагола to be в 3-м лице ед.ч.

I’ve got…

Разговорный глагольный оборот have got, has got.

2

Беседа

Тренинг

Выполнение грамматических упражнений

Игра

18

28 декабря 3 января

I’ve got…

Разговорный глагольный оборот have got, has got.

2

Объяснение

Беседа

Игра

I’ve got…

Оборот a lot of.

2

Описание картинки

Рассказ по картинке

19

9-17 января

What’s this? What’s that?

Вопросы: What’s this? What’s that?

2

Разыгрывание диалогов

Разучивание стихотворений и песен

What’s this? What’s that?

Вопросы: What’s this? What’s that?

2

Игра

Тренинг

Разыгрывание диалогов

20

18-24 января

What’s this? What’s that?

Вопросы: What’s this? What’s that?

I haven’t got a kite.

Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения dont.

2

Объяснение

Беседа

Выполнение тренировочных упражнений в рабочей тетради

I haven’t got a kite.

Буквосочетания: oa, oy, oi. Отрицательная форма повелительного наклонения dont.

Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма havent got, hasnt got.

2

Объяснение

Беседа

Тренировка навыков чтения

21

25-31 января

I haven’t got a kite.

Форма неопределенного артикля an. Отрицательная форма havent got, hasnt got.

2

Тренинг

Игра

Have you got a cat?

Буквы и звуки: Uu. Местоимение you.

2

Объяснение

Беседа

Разучивание стихотворений и песен

22

1-7 февраля

Have you got a cat?

Вопросительная форма оборота have got/ has got.

2

Описание картинок

Тренировка навыков чтения

Have you got a cat?

Вопросительная форма оборота have got/ has got.

Who’s this? Who’s that?

Вопросы: Who’s this? Who’s that?

2

Игра

Тренинг

Разыгрывание диалогов

23

8-14 февраля

Who’s this? Who’s that?

Вопросы: Who’s this? Who’s that?

2

Игра

Тренинг

Разыгрывание диалогов

Who’s this? Who’s that?

Буквосочетание: oo.

2

Объяснение

Беседа

24

15-21 февраля

I can’t swim.

Буквы и звуки: Zz.

2

Беседа

Фонетическая зарядка

Инсценировка диалогов

I can’t swim.

Отрицательная форма can’t.

2

Объяснение

Беседа

Тренинг


25

22-28 февраля

I can’t swim.

Отрицательная форма can’t.

2

Выполнение тренировочных упражнений

Can you swim?

Вопросительная форма модального глагола can.

2

Беседа

Объяснение

Описание картинки

Рассказ по картинке


26

1-7 марта

Can you swim?

Вопросительная форма модального глагола can.

Буквосочетание ou. Предлог to.

2

Разыгрывание диалогов

Тренинг

Can you swim?

Буквосочетание ou. Предлог to.

2

Объяснение

Беседа

Фонетическая зарядка

Тренинг

27

8-14 марта

We are children.

Буква Qq и буквосочетание qu.

2

Объяснение

Беседа

Фонетическая зарядка

Описание картинок

We are children.

Глагол be.

2

Объяснение

Тренинг

Выполнение заданий в рабочей тетради

28

15-21 марта

We are children.

Глагол be.

2

Тренинг

Выполнение тренировочных упражнений

Do you read well?

Буквосочетание ph.

2

Объяснение

Беседа

Фонетическая зарядка

29

22-28 марта

Do you read well?

Общий вопрос со вспомогательным глаголом do.

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

Do you read well?

Общий вопрос со вспомогательным глаголом do.

2

Описание картинок

Объяснение

Тренинг

30

29 марта- 4 апреля

I want to skate. He likes to play.

Глагол want. Буквосочетание kn.

2

Объяснение

Выполнение тренировочных упражнений

Разыгрывание диалогов

I want to skate. He likes to play.

Глагол want. Буквосочетание kn.

Обороты these are/ those are.

2

Описание картинок

Тренинг

Объяснение

Разучивание стихотворений и песен

31

5-11 апреля

I want to skate. He likes to play.

Обороты these are/ those are.

2

Описание картинок

Тренинг

I want to skate. He likes to play.

Обороты these are/ those are.

My family.

People in the family.

2

Объяснение

Беседа

Описание картинок

32

12-18 апреля

My family.

People in the family.

2

Рассказ по картинке

My family.

2

Объяснение

Беседа

Инсценировка диалогов

33

19-25 апреля

My family.

2

Объяснение

Беседа

Инсценировка диалогов

My living room.

My living room. Оборот there is/ there are.

2

Тренинг

Описание картинки

Объяснение

34

26 апреля – 2 мая

My living room.

My living room. Оборот there is/ there are.

Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…?

2

Объяснение

Беседа

Выполнение тренировочных упражнений

My living room.

Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…?

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

35

3-9 мая

My living room.

Предлоги места. Специальные вопросы Where is…? Where are…?

I’m reading a book now.

Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous).

2

Объяснение

Беседа

Тренинг

Описание картинок

Выполнение творческих заданий и письменных упражнений в рабочей тетради



I’m reading a book now.

Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous).

2

Тренинг

Описание картинок

Пересказ

36

10-16 мая

I’m reading a book now.

Настоящее продолженное время Present Progressive (Continuous).

Evening in my family.

2

Беседа

Объяснение

Игра


I’m reading a book now.

Evening in my family.

2

Игра

Беседа

Описание картинок

37

17-23 мая

My family.

4

Выполнение творческих заданий

Оформление презентаций

38

24-31 мая

My living room.


4

Выполнение творческих заданий

Оформление презентаций





2.2 Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение программы


учебный кабинет для занятий с учащимися, имеющий хорошее освещение и вентиляцию;

информационный стенд для родителей;

информационный стенд для учащихся;

оборудование для организации занятий:

- столы и стулья, для детей младшего школьного возраста;

- магнитная доска;

- маркеры для доски;

- магниты для доски;

- карты Великобритании, США, Канады, Австралии;

-грамматические таблицы;

- телевизор или проектор;

- ноутбук с колонками;

- принтер;

- цифровой фотоаппарат.

оборудование для учащихся:

- простые карандаши, ластики, ручки;

- набор цветных карандашей;

- тетрадь в клетку;

- тетрадь для записи иностранных слов (ученический словарик);

- комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиозаписи к учебнику, контрольно-измерительные материалы).



Методические и дидактические материалы


- комплект УМК (учебник, книга для учителя, сборник контрольно-измерительных материалов, рабочая тетрадь, книга для чтения);

-аудиозаписи к учебнику;

-дополнительные учебные пособия;

-периодическая литература;

-карточки с заданиями;

-грамматические таблицы;

-тематические картинки, фотографии;

-тематические презентации;

-статьи;

-бланки для тестирования.


Виды и формы работы

- Объяснение;

- беседа;

-фонетическая зарядка;

-описание картинки, фотографии;

-составление рассказа по картинке;

-разыгрывание и инсценировка диалогов;

-игра;

-тренинг;

-выполнение творческих заданий;

-создание презентаций;

-разучивание стихотворений и песен;

-выполнение творческих заданий.


Методические принципы


-Принцип коммуникативно-ориентированной направленности;

-принцип дифференцированного и интегрированного обучения учащихся;

-принцип учета родного языка учащихся;

-принцип воспитывающего обучения;

-принцип доступности и посильности;

-принцип личностно-ориентированной направленности;

-принцип сознательности;

-принцип избыточности;

-принцип активности;

-принцип наглядности.


Формы организации обучения


-Практическое занятие;

-тренинг;

-тематический круглый стол;

-мастер-класс.

.

Формы работы с родителями


-Открытые занятия;

-переписка с родителями;

-консультации;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-мастер-классы.

Формы аттестации


Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы текущего контроля:

-выполнение письменной работы (тестирования);

-собеседование;

-опрос;

-решение кроссвордов и олимпиадных заданий.

Формы промежуточного контроля:

-контрольное занятие;

-круглый стол;

-итоговая письменная работа;

-выступление, презентация.

Формы итогового контроля:

-защита творческой работы;

-участие в заочных олимпиадах и конкурсах.


2.3 Оценочные материалы


Диагностика (мониторинг)


Достижение

Направление

диагностики

Параметры диагностики

Методы диагностики

Методики

личностных задач

Познавательная сфера


Эмоциональная сфера

Волевая сфера

Внимание

Память

Воображение



Мотивация

Самоорганизация

Самодисциплина

Самонаблюдение

Самооценка

Тестирование,

наблюдение


метапредметных задач

Нравственная сфера

Социальные отношения

Особенности личностной сферы

Гражданская идентичность

Толерантность

Коммуникативные способности

Лингвистический кругозор

Наблюдение,

тестирование,

анализ творческих работ, беседа


предметных задач

Теоретические знания, предметное содержание речи


Владение основными понятиями, грамматическими

правилами, лексическими единицами и т.д.

Опрос, наблюдение, тестирование

Проверочные работы к УМК

Практические умения и навыки

Личностные достижения учащихся в процессе усвоения программы










Владение навыками аудирования, чтения, письма, говорения

Анализ творческой деятельности учащихся:

участие в школьных, городских,

областных,

международных

заочных конкурсах и олимпиадах;

конференциях по английскому языку

Тестирование уровня владения навыками аудирования, чтения, письма, говорения



-














Тесты к УМК


2.4 Методы обучения


- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.


По степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические.

Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные.


2.5 Управляемость программы


В современных условиях программа может быть реализована в очно-заочной форме с помощью Интернет-ресурсов на платформах для проведения онлайн-занятий Zoom, Discord, социальных сетей, электронной почты.


2.6 Список литературы


Нормативно-правовые документы и методические рекомендации

Правительства Российской Федерации

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

7. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.



Список литературы для педагога

1. Комиссаров К. В. Английский язык. Контрольные и проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020. – 64 с.

2. Комиссаров К. В. Английский язык. Контрольные и проверочные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2020. – 64 с.

3. Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей под редакцией Н.А. Бонк – Москва: «Росмен», 2009.

4. Верещагина И. Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020.

5. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Максименко Н. И.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

6. Барашкова Е. А. Английский язык. 3 класс. Проверочные работы к учебнику И. Н. Верещагиной и др. ФГОС – М.: Экзамен, 2020.

7. Барашкова Е. А. Английский язык. 4 класс. Проверочные работы к учебнику И. Н. Верещагиной и др. ФГОС – М.: Экзамен, 2020.




Список литературы для родителей и детей

 Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников под редакцией Н.А. Бонк – Москва: «Росмен», 2019.

Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей под редакцией Н.А. Бонк – Москва: «Росмен», 2019.

Шишкова И. Ф., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников под редакцией Н.А. Бонк. Рабочая тетрадь – Москва: «Росмен», 2019.

Верещагина И. Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для чтения. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с.

Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку Present Continuous. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.

Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку Present Simple. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.

Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку.  Глаголы be, have, can, must. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.

Барашкова Е. А. 5000. Тренировочные примеры по английскому языку. Местоимения. Конструкция There is / There are. ФГОС. – М.: Экзамен, 2020.

Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. 3 класс. Сборник упражнений в 2-х ч. – М.: Экзамен, 2018.

Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. 3 класс. Книга для родителей. – М.: Экзамен, 2018.

Мильруд Р. П. Английский язык. Английская грамматика? Легко! 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с.



Интернет ресурсы для педагога:

http://iyazyki.prosv.ru

https://www.britishcouncil.ru

https://www.englishteachers.ru

https://www.bbc.co.uk/learningenglish/

https://busyteacher.org

Интернет ресурсы для родителей и детей:

http://www.study-languages-online.com

https://www.starfall.com

http://www.childrensbooksonline.org

https://www.funenglishgames.com



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.