12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мошкина Татьяна Анатольевна52
Учитель английского языка высшей категории, стаж 36 лет. Образование высшее, Воронежский государственный университет , факультет романо-германской филологии, 1984 год.
Россия, Москва, Москва
1

Авторская учебная программа «Английский язык для пенсионеров. Московское долголетие»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Английский язык для пенсионеров. Московское долголетие»

 

Направленность: гуманитарная

Уровень программы: базовый

Возраст – от 55 лет

Сроки реализации – 68 часов

 

Автор-составитель:

Преподаватель английского языка высшей категории

ГБОУ Школа №777 г. Москва

Мошкина Татьяна Анатольевна

 

Москва-2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей Программы «Английский для пенсионеров»

Дополнительная общеобразовательная Программа «Английский для пенсионеров» имеет гуманитарную направленность.

Уровень программы: базовый.

Категория обучающихся :

дополнительная общеразвивающая программа предназначена для людей в возрасте от 55 лет

Срок реализации Программы – 1 год (68 часов).

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий:

на занятиях по данной Программе предусматривается применение групповой формы обучения (основная), индивидуальная – в рамках учебного времени и самостоятельной работы.

Занятия планируется проводить два раза в неделю по 60 минут.

Актуальность Программы

Актуальность Программы определена тем, что она составлена, исходя из запроса Правительства Москвы и программы «Московское долголетие».

Особенно актуальным это становится в наше время, которое характеризуется ростом востребованности знания иностранных языков для успешного личностного развития.

Миллионы людей изучают иностранный язык, так как мир становится глобальным, появляются возможности для общения во время путешествий, в социальных сетях. Изучение иностранного языка развивает память, логическое мышление, расширяет кругозор, повышает жизненный интерес. Дополнительная общеобразовательная Программа «Английский для пенсионеров» рассчитана на людей пенсионного возраста от 55 лет, готовых активно и творчески проводить свободное время.

Методические особенности преподавания английского языка пожилым людям является концентрирование внимания возрастным и психологическим особенностям обучения пожилых людей.

Цель и задачи

Цель Программы: развивать и поддерживать у людей пенсионного возраста творческую активность, познавательный интерес, способность коммуницировать на английском языке в пределах тем повседневного общения.

Задачи:

1.развитие коммуникативных умений при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание;

2.усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного вокабуляра;

3.развитие способности извлекать информацию из текстов соответствующего уровня сложности;

4.совершенствование фонетического оформления речи, овладение навыками транскрибирования;

5.усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка;

6.формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера.

Особенности преподавания иностранного языка

1.Создание условий для постоянной коммуникации.

Чем больше слушатели говорят друг с другом и с преподавателем, тем эффективнее проходит обучение. Главная цель коммуникативных заданий — избавиться от неуверенности и чувства страха перед говорением на английском языке, который присущ многим возрастным студентам, а основной результат коммуникации — понимание сообщаемой информации и реакция на нее.

2. Визуально-вспомогательные средства. Важно предлагать учебный материал в виде таблиц, схем, другого индивидуального раздаточного материала. Это помогает систематизировать и лучшего запомнить материал.

3. Аудирование. Восприятие и понимание речи на слух — один из самых сложных видов работы. Усилия преподавателя должны быть направлены на то, чтобы ученики почувствовали себя увереннее в ситуации устного общения. Поэтому небольшие и несложные задания на аудирование должны присутствовать на каждом занятии. Текст должен звучать не более 15 секунд (три-четыре предложения) и предъявляться столько раз, сколько это необходимо.

Грамматическое и лексическое наполнение программы

Грамматическое наполнение программы для начинающих возрастных учеников можно описать следующим образом.

1. Наибольшее внимание следует уделять употреблению глаголов to be и to have в самых разнообразных структурах.

2. Оборот there is/are (в положительной, вопросительной и отрицательной форме).1.

3. Грамматические времена: Present, Past, Future Simple, иногда Present Perfect.

4. Структуры: положительное, отрицательное и вопросительное (общий и специальный вопрос) предложения, иногда Conditional 1. Базовые знания условного наклонения с would.

5. Модальные глаголы: can (в двух значениях), have to, should.

Лексическое содержание курса

Лексическое наполнение можно условно разделить на несколько наиболее востребованных тематических групп: «Семья, «Профессии», «Времена года. Погода», «Одежда», «Мой день», «Дом, Квартира. Домашние обязанности» , «Продукты. Овощи. Фрукты», «Город», «Магазины», «Почта», «Здоровье. Аптека», «Кино. Театр. Музеи», «Спорт», «Путешествия». Люди старшего возраста обычно лучше всего запоминают то, что им интересно, опираясь на собственный опыт и ассоциативную память.

В обучении пожилых студентов камнем преткновения оказывается краткосрочная оперативная память. В этом случае эффективной оказывается методика цикличного повторения учебного материала, когда материал каждого последующего урока включает в себя активное повторение изученного материала.

Важным аспектом при изучении иностранному языку является знакомство с культурой и традициями другой страны, отличительными чертами характера людей, выдающимися личностями стран изучаемого языка, памятными датами, праздниками.

Планируемые результаты освоения Программы

По окончании курса обучающиеся будут:

- знать лексические единицы в рамках изучаемых тем, грамматические основы английского языка, фонетические особенности;

- смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни;

- будет сформировано умение вступать в диалог на английском языке, запрашивать информацию;

- будут выработаны навыки самостоятельной актовый работы с переводом и составлением высказываний

Календарно-тематическое планирование

Темы

Количество часов

Формы контроля

1

Вводное занятие

1

 

2

Представьтесь. Пожалуйста!

Фразы приветствия, прощания. Знакомство.

Глагол to be.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос.

Работа в группах.

3

Знакомство. Семья.

Глагол to have.

Артикли.

Местоимения личные и притяжательные.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

4

Семья. Профессии.

Числительные количественные и порядковые.

Алфавит.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

5

Времена года. Месяцы. Погода.

Степени сравнения прилагательных.

Чтение Aa.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

6

Погода.Природа.Цвета.

Чтение Ee

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

3

Устный опрос. Работа в группах.

7

Одежда.

Конструкции there is/there are

Чтение Ii,Yy

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

8

Мой день.

Модальные глаголы.

Настоящее простое время.

Чтение Oo

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

9

Дом. Квартира. Адрес. Домашние обязанности.

Предлоги места и времени.

Настоящее простое время Настоящее длительное время.

Чтение Uu.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

5

Устный опрос. Работа в группах.

10

Продукты. Овощи. Фрукты.

Настоящее простое время Настоящее длительное время.

Третий тип чтения.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

11

Город.

Прошедшее простое время.

Четвертый тип чтения.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

12

Магазины.

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах

13

Почта.

Прошедшее длительное время.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах

14

Здоровье. Аптека.

Будущее время.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах

15

Кино. Театр. Музеи.

Настоящее совершенное время

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах

16

Спорт.

Conditional 1. Базовые знания условного наклонения с would.

Времена английского глагола (отработка и закрепление).

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

4

Устный опрос. Работа в группах.

17

Путешествия.

Времена английского глагола (отработка и закрепление).

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

7

Устный опрос. Работа в группах

 

Содержание Программного материала.

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с группой, выявление уровня знаний по английскому языку, ознакомление с Программой. Выясняются пожелания обучающихся. Ознакомление с учебными пособиями. Повторение алфавита, транскрипции.

 

Тема 2. Представьтесь, пожалуйста!

Как знакомиться и представляться. Фразы приветствия, прощания.

Глагол to be.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 3. О себе.

Знакомство. Семья.

Глагол to have.

Артикли.

Местоимения личные и притяжательные.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 4. Покупки.

Семья. Профессии.

Числительные количественные и порядковые.

Алфавит.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 5. Времена года. Месяцы. Погода.

Степени сравнения прилагательных.

Чтение Aa.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 6. Погода. Природа. Цвета.

Чтение Ee

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 7. Одежда.

Конструкции there is/there are

Чтение Ii,Yy

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 8. Мой день.

Настоящее простое время.

Модальные глаголы.

Чтение Oo

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 9. Дом. Квартира. Адрес. Домашние обязанности.

Предлоги места и времени.

Настоящее простое время Настоящее длительное время.

Чтение Uu.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 10. Продукты. Овощи. Фрукты.

Настоящее простое время Настоящее длительное время.

Третий тип чтения.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 11. Город.

Прошедшее простое время.

Четвертый тип чтения.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 12. Магазины. Покупки.

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

Чтение согласных.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 13. Почта.

Прошедшее длительное время.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 14. Здоровье. Аптека.

Будущее время.

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 15. Кино. Театр. Музеи.

Настоящее совершенное время

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 16. Спорт.

Conditional 1. Базовые знания условного наклонения с would.

Времена английского глагола (отработка и закрепление).

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Тема 17. Путешествия.

Времена английского глагола (отработка и закрепление).

Тематические идиомы.

Интересное об англоязычном мире.

 

Список литературы

1. Easy English: Базовый курс.Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян, О.П. Мельчина. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2015.

2. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А. Маилова В.Г. и др. Everyday English. СПб: ООО изд-во "Химера", 2016.

3. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. СПб: ООО изд-во "Химера", 2017.

4. English Vocabulary organizer: 100 topics for self-study. Chris Gough. Language teaching publications, 2015.

5. Комнина А.А. Английский самоучитель и разговорник.М.:АСТ, 2016

6. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for preintermediate students. Cambridge etc.: Cambridge University Press, 2017.

Интернет-ресурсы:

1. www.guardian.co.uk

2. http://www.videojug.com/tag/

3. http://www.nationalgeographic.com/

4. http://www.tripadvisor.com/

5. http://www.youtube.com/watch?v=qWMhzm1Ruf4

6. http://www.youtube.com/watch?v=XTPJSTVa87I

7. http://www.youtube.com/watch?v=lCKFGYFxg7A

8. http://www.youtube.com/watch?v=bXS83_Z0AjM

9. http://www.youtube.com/watch?v=dmOKZLeFKCM

10..file:///C:/Users/User/Downloads/43835_535013262669e27b36047b1b5dd4aea9.pdf

11.file:///C:/Users/User/Desktop/Новая%20папка/ЗА%2055/1100_1-%20Для%20тех,%20кому%20за.%20Англ.%20самоучитель%20и%20разговорн._Комнина%20А.А_2016%20-352с%20(1)%20(1).pdf

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.