12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шаркова Ольга Валерьевна406 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Авторская учебная программа по литературному чтению для 1 класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 663
Московского района Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании Педагогического совета школы Протокол от ______ 20____г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Махмудова Е.В. __________ 20____г. | «Утверждаю» Директор _______ Т.А. Огородникова Пр. № ____ от «____»________20___г. |
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
1 класс
Составила: Шаркова Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ.
Программа составлена на основе примерной учебной программы по литературному чтению - (1-4 классы) Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой “Литературное чтение” М.: Просвещение, 2013 год. Программа для начальной школы: 1-4 классы. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, ОАО «Издательство “Просвещение”, Москва 2013 год
Цели и задачи курса
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— обучение осознанному, правильному, выразительному чтению как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Главная задача обучения в 1 классе – формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развития устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и букв, знакомство с гласными буквами, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма.
Послебукварный – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты, включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которого происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.
Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения. Знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически. Получают представления об особенностях разных видов сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме. Учатся обнаруживать повтор и звукопись как средство художественной выразительности.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
В связи с пролонгированным вариантом обучения (вариант 7.2) программа 1 класса в данном случае изучается в течение двух лет. Таким образом, в первый год обучения дети осваивают добукварный (подготовительный) и букварный (основной) периоды. Также в конце учебного года отводится 5 часов на закрепление изученного материла.
Психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся 1б класса
Обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Обучение учащихся с ОВЗ должно быть организовано с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого). Организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом.
Коррекционная направленность
Коррекционная направленность учебного процесса особо значима в школе, где обучаются дети с ОВЗ. Практически на всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи обучающихся. Любой урок активно содействует формированию положительных качеств личности. Образовательная и коррекционная стороны урока придают воспитывающую направленность учебной деятельности.
Роль учителя — определить и реализовать конкретные учебные и воспитательные задачи в зависимости от направленности урока.
Коррекционная направленность обучения состоит из трех понятий: «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание», «коррекционное развитие». Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний. Коррекционное воспитание – воспитание типологических свойств качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.) позволяющих адаптироваться в социальной среде. Коррекционное развитие – исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка
Основной принцип организации учебно-воспитательного процесса в школах, где обучаются дети с ОВЗ, – это принцип коррекционной направленности обучения, который предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей. Данный принцип предполагает:
повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
индивидуальную работу по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекцию отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленную подготовку к восприятию нового учебного материала.
Перечень тематических и итоговых контрольных работ
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов | В том числе | |
Форма контроля | Практические, лабораторные работы, контрольные работы, творческие работы | |||
1 | Добукварный (подготовительный период). | 20ч | Текущее, промежуточное оценивание | |
2 | Букварный (основной период). | 107ч | Текущее, промежуточное оценивание | |
3 | Закрепление изученного | 5 ч | Итоговый контроль | Проверочная работа |
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на личность ребенка. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня.
В первом классе наряду со стандартизированными письменными и устными работами используются такие формы и методы оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 663 на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 132 часа (исходя из 33 учебных недель в 2017-2018 учебном году).
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Умения, связанные с освоением содержательной линии предмета: -формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. -понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. -сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. -формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний. -овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. - умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; -читать плавно безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; -различать малые жанры фольклора; -находить средства художественной выразительности в тексте; -умение ориентироваться внутри книги; -задавать вопросы, отвечать на вопросы по тексту произведения. | Регулятивные универсальные учебные действия: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные универсальные учебные действия: -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. делать простейшие обобщения и выводы. -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение». -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные универсальные учебные действия: -активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. -определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов |
| Добукварный (подготовительный период). | 20 ч |
| Букварный (основной период). | 107 ч |
| Повторение изученного | 5 ч |
Слушание.
Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи.
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
План | Факт | |||
| «Азбука» – первая учебная книга. | 1 | 04.09 | |
| Речь устная и письменная. | 1 | 05.09 | |
| Слово и предложение. | 1 | 06.09 | |
| Слог. | 1 | 07.09 | |
| Ударение. Ударный слог. | 1 | 11.09 | |
| Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 12.09 | |
| Звуки в словах. | 1 | 13.09 | |
| Слог-слияние. | 1 | 14.09 | |
| Гласный звук А, буквы А, а. | 1 | 18.09 | |
| Гласный звук А, буквы А, а. | 1 | 19.09 | |
| Гласный звук О, буквы О, о. | 1 | 20.09 | |
| Гласный звук О, буквы О, о. | 1 | 21.09 | |
| Гласный звук И, буквы И, и. | 1 | 25.09 | |
| Гласный звук И, буквы И, и. | 1 | 26.09 | |
| Гласный звук Ы, буква ы. | 1 | 27.09 | |
| Гласный звук Ы, буква ы. | 1 | 28.09 | |
| Гласный звук У, буквы У, у. | 1 | 02.10 | |
| Гласный звук У, буквы У, у. | 1 | 03.10 | |
| Гласные буквы А, О, И, У, Ы | 1 | 04.10 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 05.10 | |
| Согласные звуки Н, Н’, буквы Н, н. | 1 | 09.10 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Н. . | 1 | 10.10 | |
| Развитие речи. Рассказывание сказок | 1 | 11.10 | |
| Повторение пройденного. | 1 | 12.10 | |
| Согласные звуки С,С, буквы С, с. | 1 | 16.10 | |
| Чтение слогов и слов с буквой С | 1 | 17.10 | |
| Чтение слогов и слов с буквой С | 1 | 18.10 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 19.10 | |
| Согласные звуки К, К’, буквы К, к. | 1 | 23.10 | |
| Чтение слогов и слов с буквой К | 1 | 24.10 | |
| Чтение слогов и слов с буквой К | 1 | 25.10 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 26.10 | |
| Согласные звуки Т, Т, буквы Т, т. | 1 | 08.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Т | 1 | 09.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Т | 1 | 13.11 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 14.11 | |
| Согласные звуки Л, Л, буквы Л, л. | 1 | 15.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Л. | 1 | 16.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Л. | 1 | 20.11 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 21.11 | |
| Согласные звуки Р, Р’, буквы Р, р | 1 | 22.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Р. | 1 | 23.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Р. | 1 | 27.11 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 28.11 | |
| Согласные звуки В, В’, буквы В, в. | 1 | 29.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой В | 1 | 30.11 | |
| Чтение слогов и слов с буквой В | 1 | 04.12 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 05.12 | |
| Гласная буква Е, е. | 1 | 06.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Е. | 1 | 07.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Е. | 1 | 11.12 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 12.12 | |
| Согласные звуки П, П’, буквы П, п. | 1 | 13.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой П | 1 | 14.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой П | 1 | 18.12 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 19.12 | |
| Согласные звуки М, М’, буквы М, м. | 1 | 20.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой М | 1 | 21.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой М | 1 | 25.12 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 26.12 | |
| Согласные звуки З, З’, буквы З, з. | 1 | 27.12 | |
| Чтение слогов и слов с буквой З | 1 | 11.01 | |
| Чтение слогов и слов с буквами З и С. | 1 | 15.01 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 16.01 | |
| Согласные звуки Б, Б’, буквы Б, б. | 1 | 17.01 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Б. | 1 | 18.01 | |
| Чтение слогов и слов с буквами Б и П. | 1 | 22.01 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 23.01 | |
| Согласные звуки Д, Д’, буквы Д, д. | 1 | 24.01 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Д. | 1 | 25.01 | |
| Чтение слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 29.01 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 30.01 | |
| Гласная буква Я, я. | 1 | 31.01 | |
| Чтение слов с буквой Я | 1 | 01.02 | |
| Чтение слов с буквой Я | 1 | 12.02 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 13.02 | |
| Согласные звуки Г, Г’, буквы Г, г. | 1 | 14.02 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Г. | 1 | 15.02 | |
| Чтение слогов и слов с буквами Г и К | 1 | 19.02 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 20.02 | |
| Мягкий согласный звук Ч’, буквы Ч, ч. | 1 | 21.02 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ч | 1 | 22.02 | |
| Сочетание ЧА | 1 | 26.02 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 27.02 | |
| Буква ь – показатель мягкости. | 1 | 28.02 | |
| Чтение слогов и слов с Ь. | 1 | 01.03 | |
| Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. | 1 | 05.03 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ш | 1 | 06.03 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ш | 1 | 07.03 | |
| Сочетание ши. | 1 | 12.03 | |
| Сочетание ши. | 1 | 13.03 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 14.03 | |
| Твёрдый согласный звук Ж, буквы Ж, ж. | 1 | 15.03 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ж ж | 1 | 19.03 | |
| Сочетания ЖИ-ШИ | 1 | 20.03 | |
| Сочетания ЖИ-ШИ | 1 | 21.03 | |
| Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 22.03 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ё ё | 1 | 02.04 | |
| Звук j’, буквы Й, й | 1 | 03.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Й й | 1 | 04.04 | |
| Согласные звуки Х, Х’, буквы Х, х. | 1 | 05.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Х х | 1 | 09.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Х х | 1 | 10.04 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 11.04 | |
| Гласная буква Ю, ю. | 1 | 12.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ю ю, | 1 | 16.04 | |
| Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | 1 | 17.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц. | 1 | 18.04 | |
| Гласный звук Э, буквы Э, э. | 1 | 19.04 | |
| Гласный звук Э, буквы Э, э. | 1 | 23.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Э, э. | 1 | 24.04 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 25.04 | |
| Мягкий согласный звук Щ’. Буквы Щ, щ. | 1 | 26.04 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Щ, щ. | 1 | 30.04 | |
| Сочетания ША, ЩУ | 1 | 02.05 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 03.05 | |
| Согласные звуки Ф, Ф, буквы Ф, ф. | 1 | 07.05 | |
| Чтение слогов и слов с буквой Ф, ф. | 1 | 08.05 | |
| Чтение слогов и слов с буквами Ф и В | 1 | 10.05 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 14.05 | |
| Буквы Ь и Ъ | 1 | 15.05 | |
| Чтение слогов и слов с Ь и Ъ. | 1 | 16.05 | |
| Чтение слогов и слов с Ь и Ъ. | 1 | 17.05 | |
| Закрепление пройденного. | 1 | 21.05 | |
| Русский алфавит | 1 | 22.05 | |
| Русский алфавит | 1 | 23.05 | |
| Русский алфавит | 1 | 24.05 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 28.05 | |
| Закрепление пройденного. Проверочная работа | 1 | 29.05 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 30.05 | |
| Закрепление пройденного | 1 | 31.05 | |
| Закрепление пройденного | 1 | Упл. |
Учебно-методический комплекс
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Демонстрационные и печатные пособия
-ИКТ доска
- компьютер
– Магнитная доска.
– Демонстрационное пособие «Образцы печатных букв».
– Демонстрационная таблица «Алфавит».
– Плакат «Правильно сиди при письме».
– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме)
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD-ROM), автор Л. Ф. Климанова.
- DVD. Электронное приложение учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». Издательство «Просвещение»
-Магнитофон. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Список литературы для обучающихся, педагогов
1.«Азбука» В.Г. Горецкий В.А. Кирюшкин – В 2-х ч. М. « Просвещение». 2014
2. Поурочные разработки по обучению грамоте / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова: - М. « ВАКО» 2017
3 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (
4.Интернет – ресурсы УМК «Школа России» (