12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Нефедова848
I was born in Sverdlovsk in 1988 the 7th of December. I graduated from RSVPU (Russian State vocational-pedagogical University Department of germanic philology. I'm teacher of English at school & I can say that it's my favourite work all over the world!
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
3

Анкета для конкурса «Я - репетитор»

Анкета

ФИО: Нефедова Татьяна Андреевна

Возраст: 28 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска):

ГОАУ ВПО РГППУ Институт Лингвистики, кафедра германской филологии, специальность – учитель английского языка, 2013

Курсы повышения квалификации:

- ГАОУ ДПО СО ИРО «ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения» Вариативный модуль: «Реализация требований ФГОС ОО при обучении иностранному языку» 2015 г удостоверение № 10019

- ГАОУ ДПО СО ИРО «Формирование и развитие личностных УУД: проектирование, методическое сопровождение, мониторинг», 2016 г удостоверение № 3666

- ГАОУ ДПО СО ИРО «ИКТ как средство реализации требований ФГОС основного общего образования» с использованием дистанционных образовательных технологий,

2016 г, удостоверение № 13470

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 3 года

Опыт работы репетитором: 5 лет

Какой предмет вы преподаете? Английский язык

На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое) + углубленное изучение языка

Вопросы

(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)

Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность?

Скорее не я стала репетитором, это получилось благодаря обстоятельствам. В планах не было становиться именно репетитором. Самая первая моя ученица – это наша соседка, ее мама попросила меня позаниматься с ней, т.к. Оле тяжело дается английский язык. С этого все и началось, далее ко мне обратились родители одноклассника Оли, затем другие, потом из другой школы соседи мальчика, с рекомендацией от его родителей.

И как-то я втянулась в это дело, создала портфолио на различных сайтах и ученики стали сами меня находить, таким образом, я стала совмещать основную деятельность – работу в школе, с репетиторством.

Какими преимуществами перед опытными репетиторами вы обладаете?

Индивидуальный подход, у меня нет ни одного ученика, с которым бы я работала одинаково. В этом мое преимущество. Сталкивалась неоднократно с репетиторами, которые подстраивают ученика под себя, под свою отработанную программу. Я же считаю, что здесь все сугубо индивидуально.

Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?

Такие случаи не редкость, опять же все зависит от мотивации и индивидуального подхода к ученику. Я считаю, что нет безнадежных учеников, есть незамотивированные.

Нужно пробудить интерес к изучению языка, научить ребенка учиться самому. Не пытаться «втолкнуть» все свои знания в его голову, а необходимо сделать так, чтоб у него проснулся интерес добывать эту информацию самостоятельно.

Один из самых ярких примеров, мальчик, 8 класс, ненавидел английский язык. Со слов его мамы «что с ним только не делали, куда его только ни водили – толка никакого». Пообщавшись с мальчиком, у него оказалось очень много интересов, основное из них - программирование, мы с ним начали разрабатывать совместное приложение по изучению иностранного языка, которое можно скачать на любом устройстве Android с PlayMarket,

Проблема появилась в том, что все платформы по написанию подобных программ на английском языке и русских аналогов не имеют. У детей пытливый ум, если есть цель, но поставлена проблема, ее необходимо решить. А мальчишка очень самостоятельный, я показала ему пару интересных сайтов, ему и репетитор никакой не понадобился, как она начал изучать язык самостоятельно, при появлении каких-либо проблем, он обращался ко мне, мы решали их совместно. Главное мотивация и индивидуальный подход.

Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.

Это абсолютно не важно, квалифицированный специалист подготовит вас к экзаменам в любой ВУЗ, причем независимо от того российский или зарубежный. Все зависит от нацеленности на результат, и желания работать, как педагога, так и ученика, их совместное желание достичь результата.

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Мое мнение, что не страдает, если человек обладает достаточными знаниями, умеет заинтересовать и доступно предоставить материал, выполнить поставленную задачу, то не важно, работал он в школе или нет.

Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был его секрет? Расскажите об этом.

А что вообще такое «склонность к предмету»? То, что одному человеку это дается легко без лишних усилий, а другому приходится усердно работать?

Секрет, опять же, в мотивации, в нацеленности на результат, в желании добиться чего-то, в упорном труде.

Про любого ребенка можно сказать, что у него нет склонности к предмету, если у него недостаток мотивации.

Опять же пример про ученика из 8-го класса. После того, как ученик был заинтересован, появились и результаты. И наша с ним совместная работа по созданию приложения по изучению иностранного языка для смартфона получила награду в городском конкурсе «Юные интеллектуалы Урала» сразу в двух номинация по предметам иностранный язык и ИКТ.

Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?

Все зависит от самого репетитора, от качества знаний, многие, в особенности преподаватели иностранных языков, знают не один язык, а несколько, что позволяет им преподавать несколько предметов на одинаково высоком уровне.

Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости?

Скорее это можно сравнить, как с покупкой какой-либо вещи известного бренда – вы платите за лэйбл, за качество, за индивидуальность и прочее. Так и здесь: услуги известного педагога, с почетным званием учитель года, с кучей наград и тд, не будет одинаковой стоимости в сравнении с начинающим студентом.

Это сравнение, конечно, утрированно, но принцип тот же.

Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег.

Да, такие ситуации опять же не редкость. Репетитор от слова repeat – повторять, поэтому не должно быть проблемой возвращаться к непонятому месту снова и снова. Некоторые репетиторы забывают об этом и ведут свои занятия, как Tutor – есть небольшое различие между двумя этими понятиями, тьютор – это тот же учитель, наставник, иначе говоря, так вот подобные люди собирают группу – 3-5 человек, и преподают материал, забывая об индивидуальном подходе. В первую очередь репетитор не должен забывать об индивидуальных особенностях каждого ученика.

Мальчик, 4 класс, учит английский в школе, ходил к репетитору, знакомая его мамы, которая собирала небольшие группы, где давала материал, как в школе: рассказала тему, сделали упражнение, записали домашнее задание. Соответственно, что успехов никаких не наблюдалось. Репетитор не старалась помочь ученику, а старалась добросовестно отработать полученные деньги.

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.

Да, наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора, поскольку все зависит от того, какие при этом показатели у учеников. Можно 10-15 лет вести один и тот же предмет «по накатанной», но при этом никакой положительной динамики у учащихся не будет.

Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?

Метод беседы в моей практике наиболее эффективный, поскольку можно узнать его интересы, а через них уже и проявить мотивацию к своему предмету.

Метод тестирования, чтоб определить базу, и метод анкетирования с необычными открытыми вопросами, что позволит ученику проявить свою креативность, тем самым раскрепоститься.

Обладает ли студент достаточными знаниями, чтобы преподавать свой предмет на необходимом уровне?

Если обращать внимание на тот факт, что студенты языковых факультетов, большую часть дисциплин проходят на изучаемом языке, то, для работы с базовой общеобразовательной программой, знаний достаточно для того, чтобы подтянуть успеваемость, но для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ или к экзаменам в ВУЗ необходим опытный человек, поскольку в таких форматах достаточно много нюансов, и лучше это доверить опытному педагогу, который специализируется на этом.

Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом.

В плане возраста, здесь больше внимания уделяют родители ребенка. Давно сложился такой стереотип, что, чем старше педагог, тем он лучше и опытнее.

Родители иногда относятся с недоверием, поскольку работать репетитором я начала будучи студенткой и могу с точностью с казать, что с возрастом у меня появилось больше клиентов, которые нуждаются в моей помощи, нежели в годы студенчества.

С детьми же никогда проблем при установке контакта не было, нам всегда комфортно было во время занятий.

Существует мнение, что невысокая цена репетиторских услуг студентов связана с их низким качеством. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Нет, не согласна, дело в том, что студенты используют эту работу, как практику и подработку, за неимением законченного образования, т.к. опять же для многих людей важен документ о наличии образования и опыт работы.

Студенты не могут предлагать свои услуги наравне с квалифицированными педагогами – это закономерность. Отсюда и цена, но это никак не говорит о знаниях того, кто решился попробовать себя в репетиторстве.

Дипломированные же специалисты наоборот, выбирая этот метод работы, стараются оправдать свою цену наличием ВО, сертификатами и др.

Обращались ли вы сами к услугам репетитора? Если да, то какие ошибки, на ваш взгляд, допускал ваш репетитор? Чему вы у него научились как репетитор?

Да, обращалась, во время учебы в 11 классе, готовилась к вступительным экзаменам в УрГУ им. Горького Факультет романо-германской филологии, педагог был из этого же ВУЗа. Мне действительно нужна была помощь по углубленному курсу иностранного языка и развитию устной речи, т.к. училась я в общеобразовательной школе, где часов, в сравнении с языковыми школами, было намного меньше. Основной ошибкой моего педагога была в том, что она проводила только контроль выполнения данных ею заданий, т.е. во время урока мы проверяли домашнее задание, которое я выполняла сама, без разбора ошибок, а с их непосредственным исправлением.

Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей.

Только личное общение и ориентация на потребности ребенка. Например, если ребенок в школе жалуется на педагога, что она занудная и неитересная старая бабулька, имеет смысл найти молодого педагога с хорошими отзывами, и, соответственно, наоборот, если ребенок считает, что «чему научит меня эта студентка», имеет смысл выбрать более опытного педагога, серьезнее и строже.

Необходимо ориентироваться только на своего ребенка. Ведь ни раз и, наверняка, каждый сталкивался с тем, что педагог одному человеку нравится, а другому нет.

Так вот прежде, чем выбирать, стоит поговорить со своим ребенком, все выяснить, прийти к одному мнению, только после этого уже начинать поиски подходящего репетитора.

Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях

Необходимо выйти на один уровень общения с учеником, говорить с учеником, как с равным, не на равных, а именно с равным. Главное, чтобы ребенок почувствовал, что его педагог – хороший, добрый человек, интересная личность, что он приятный и открытый, именно к таким тянутся дети.

Необходимо показать свою заинтересованность в ребенке, что он важен тебе.

Я всегда, прежде чем начать урок, спрашиваю – как настроение, как дела в школе, что нового на тренировке – это располагает, и ребенок в следующие разы уже сам будет все рассказывать, даже то, что ты не спрашиваешь, будет интересоваться вашими делами.

Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.

Наверное, самая главная и основная ошибка репетитора, которая может быть - не слышит ученика, пытается подстроить его под себя, не пытается расположить к себе.

И бывает, что репетитор считает, что если ребенок к нему пришел, то он не знает ничего и надо начинать с нуля, это в корне не верно. И вот тут репетитор начинает быстренько как можно больше информации записывать в тетрадь.

Ученик должен принимать участие в уроке, он должен сам приходит к тому или иному заключению, а задача педагога направить его в нужное русло и проконтролировать правильность и последовательность выводов.

Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

Опыт проведения групповых занятий был, но я все же предпочитаю индивидуальные занятия.

Плюсы в групповых занятиях только в том. что здесь хорошо можно развить вербальную коммуникацию. Использование различных методик и игр, позволит хорошо установить и укрепить устную речь, с которой зачастую у детей возникают проблемы, в силу возникшего языкового барьера.

Индивидуальные занятия, на мой взгляд, продуктивнее, поскольку ты работаешь именно с теми потребностями, которые возникают у конкретного ученика, если вы оба желаете получить максимальный результат. Многие могут сказать, что ученику здесь не хватает общения, нет практики разговорной речи, что ребенок привыкает только к репетитору и потом не может в других условиях установить коммуникацию. Это не верно, на текущий момент существует множество сайтов, где ребята могу попрактиковаться, пообщаться.

А своим ученикам я предлагаю найти иноязычного друга по переписке или же по Скайпу, необязательно носителя языка, можно из другой страны, но который так же учит этот язык.

Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?

За всю свою практику работы репетитором отказывала дважды:

- Причина отказа: человек приходит с неосуществимой задачей, пример:

Девушка, приходит за неделю до зачета с просьбой подготовить ее к нему, учится в ВУЗе на неязыковом факультете, в первом семестре зачет по английскому языку, который включает в себя – чтение и перевод, работа с текстом, умение ответить на вопросы, при этом в школе она изучала другой иностранный язык, т.е. по данному предмету у нее никакой базы нет. Условия у девушки были изначально свои – до зачета неделя, у нее есть два свободных дня в определенное время – эту ситуацию я называю – постановка неосуществимой задачи, когда человек не осознает, какая перед ним стоит реальная цель. С такими людьми я не работаю по одной простой причине: не хочу тратить свое время и создавать человеку эффект обманутого ожидания, поскольку такой объем работы не преодолеть за короткий срок.

Какими преимуществами обладают дистанционные занятия?

В первую очередь, экономия времени, дистанционные занятия позволяют развиваться во всех направлениях и получить знания из любой точки земного шара, при этом не затрачивая временя на выезды. Можно учиться, когда захочешь, и, где захочешь.

Как проходят ваши дистанционные занятия?

Занятия провожу по Скайпу, каждый раз я приветствую своих учащихся на разном фоне. Это их удивляет и мотивирует на обсуждение, появляется заинтересованность.

Я стараюсь выстроить свой урок таким образом, чтоб ученик и был учителем, в плане того, что от него зависит, какие темы мы будем обсуждать, это я подстраиваюсь под него и предоставляю необходимый ему материал, создаю вопросы и задачи, которые ему хотелось бы решить.

Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства?

Это именно страх родителей, боязнь выйти из привычной зоны комфорта. В защиту онлайн-репетиторства аргументы следующие:

- экономит время;

- нет необходимости оставлять ребенка наедине с незнакомым человеком (есть родители, которые переживают и за это), он может заниматься, находясь у себя дома за своим компьютером;

- всегда есть возможность проконтролировать занятие, просмотрев запись.

Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу?

С детьми – легко, потому что для них интернет – уже неотъемлемая часть жизни. И никакого дискомфорта при общении в сети они не ощущают, наоборот некая дистанция помогает им быть не такими скованными, особенно, при первом занятии, поскольку у каждого человека есть допустимое личное пространство, которое на первом занятии иногда нарушается, от чего дети замыкаются и говорят неохотно.

 

Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения.

По моему мнении. – может, технологии и ресурсы, которые доступны сегодня людям, позволяют в полном объеме получить ту или иную информацию, не выходя из дома, поскольку это все происходит в реальном времени. Вы видите человека, вы его слышите, вы можете с ним взаимодействовать, но при это вам нет необходимости находиться в одном помещении.

Только в данном случае не следует путать понятия: онлайн-репетиторство и дистанционное обучение.

Дистанционное обучение предполагает самостоятельное изучение материала, с входными точками контроля, как раз в данном способе обучения отсутствует вербальная коммуникация и какое-либо взаимодействие с педагогом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.