Анкета «Я — репетитор»
Анкета
ФИО: Кудрина Инна Александровна
Возраст: 34 года
Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Луганский национальный педагогический университет им. Т.Г.Шевченко Украина, учитель английского языка и зарубежной литературы, украинского языка и литературы, закончила в 2005г.
Курсы повышения квалификации: не проходила
Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): в школе- 7, 5 лет
Опыт работы репетитором: 3 года
Какой предмет вы преподаете? английский язык
На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое) - повышение успеваемости
Вопросы
Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность? Начала свою репетиторскую деятельность я по просьбе знакомых, которые обратились за помощью подтянуть своих детей по английскому языку. А потом они рассказали обо мне своим знакомым.…И «пошло- поехало». Это было во время отпуска по уходу за ребёнком. У меня было свободное время, которое я могла посвятить урокам. Мне это тоже шло на пользу - вспоминала методику и практиковала разговорный английский.
Какими преимуществами перед опытными репетиторами вы обладаете? Безусловно, это - энергичность, креативность, индивидуальный подход к каждому ребёнку, использование информационно-коммуникативных технологий в обучении, доброжелательный настрой и толерантное отношение к детям.
Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет? Конечно, по- моему каждый учитель рано или поздно сталкивается с «безнадёжным» на первый взгляд случаем. Был у меня «нулевой» учащийся, который ни читать, ни писать, ни говорить не мог. Но благодаря настойчивости родителей, его желанию и целеустремлённости и моей грамотно построенной работе с ним, он догнал хорошистов. И что ещё не мало важно - выросла его самооценка.
Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем? Без сомнения страдает и даже очень. Как можно готовить к поступлению или повышать успеваемость без знания так сказать «системы» изнутри!? Когда у вас есть опыт преподавания в учебных заведениях, вы лучше ориентируетесь в практической реализации программ, понимаете специфику работы с детьми., знаете, на развитие каких навыков следует обратить первоочередное внимание.
Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне? По моему мнению – нет. Хоть и говорят: «Талантливый человек-талантлив во всём». Но редкий случай, когда у человека одинаковый уровень знаний по нескольким дисциплинам сразу. Необходимо колоссальное количество времени, чтобы держать свои знания «в тонусе», постоянно самосовершенствоваться, развиваться. Да и просто душа лежит к чему-то больше, к чему-то меньше., Основываясь на своём опыте, могу сказать, что имея специализацию по двум предметам (украинский язык и английский язык), мои знания и умения по английскому языку более прочные, глубокие. И донести ребёнку что-то на иностранном языке мне гораздо легче, чем на родном.
Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости? Я так не думаю. Вообще в большинстве случаев стоимость занятий не берётся с потолка. Следует принять во внимание критерии, из чего может складываться стоимость обучения, а именно: выезжает ли репетитор к вам на дом, проводит занятие не 45 минут, а 1час, использует ли свои учебные материалы, срочность и специфику обучения, востребованный предмет или нет.
Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег. Были дети, которым репетиторы просто помогали выполнять домашнюю работу, превращаясь, таким образом, в «решебник». Я лично против такой «роли» репетитора. Хороший репетитор должен иметь цель дать глубокие, комплексные знания. Был также один случай, где женщина-репетитор, имеющая опыт проживания за границей, половину урока английского просто превращала в вечер ностальгии и воспоминаний о своём прошлом.
Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету? Чаще всего это – использование различных тестов на определение языкового уровня, личные беседы.
Обладает ли студент достаточными знаниями, чтобы преподавать свой предмет на необходимом уровне? Конечно, нет, ведь он ещё сам находится в процессе обучения. Может случиться такое, что он, не обладая достаточным уровнем знаний, больше навредит ученику, чем поможет ему. Например, касательно иностранного языка, можно неправильно научить произношению, грамматике. Однажды ребёнок спросит, как переводиться то или иное слово. Не зная правильного перевода, он может «ляпнуть» первое, что придёт на ум, только бы не упасть в глазах ученика. Такие ошибки потом сложно исправить.
Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом. Естественно, помогает. Я могу быть очень серьёзной и убедительной, когда это нужно. Но могу и пошутить, разрядить обстановку. Я стараюсь быть в курсе новомодных тенденций и течений, которыми интересуются современные дети и подростки. Например, намного охотнее они вступят в диалог о пользовании социальными сетями, о новостях шоу-бизнеса, чем о погоде или столице Великобритании. Главное, чтобы ребёнку было интересно и психологически комфортно находиться на занятии.
Существует мнение, что невысокая цена репетиторских услуг студентов связана с их низким качеством. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ. Отчасти это правда. Студенты зачастую нуждаются в деньгах и берутся за репетиторство, не заботясь должным образом ни про подготовку к занятиям, ни про индивидуальный подход к каждому ученику. У них отсутствует опыт общения с детьми. Опять же, уровень их знаний может быть недостаточным.
Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей. Можно попросить рекомендации о хороших репетиторах у своих друзей и знакомых. Возможно, попросится на занятие, чтобы оценить качества репетитора. Расспросите своего ребёнка после пары занятий, было ли ему интересно, комфортно.
Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях. Я думаю, что не следует себя позиционировать как «руководителя», чувствовать и показывать своё превосходство. Нужно делать ставку на партнёрских отношениях. Я стараюсь следовать правилу: «К окружающим относись так, как хочешь, чтобы относились к тебе». То есть учу так, как хотела бы, чтобы учили меня.
Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры. Во-первых, это неуверенность в себе. Страх, сбивчивая речь, долгие паузы могут навредить выстраиванию отношений между учеником и учителем на первоначальном этапе. Во-вторых, это отсутствие выраженных требований. Необходимо сформировать для себя ряд правил и принципов и придерживаться их от урока к уроку, требуя того же и от учеников. В-третьих, одинаковый подход ко всем. Все ученики разные, у них разный уровень подготовки, разные цели обучения, поэтому нужно подходить к каждому ученику индивидуально, использовать разные учебно-методические комплексы. В-четвёртых, отсутствие выдержки с более медлительными учениками. Не стоит требовать от них понимания материала с первого раза. Учителю стоит повторять столько раз, сколько нужно.
Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий. Такой опыт имел место в моей практике и могу сказать, что обе формы обучения имеют свои «плюсы» и «минусы». При индивидуальном обучении учитель больше сконцентрирован на ученике, программа рассчитана только для него, учитывая его слабые и сильные стороны. При возникновении каких-то непредвиденных обстоятельств всегда возможно перенести занятие. Но общение только с учителем может привести к психологическому барьеру при общении с другими людьми. Занятия в группе - это много практики, возможность научиться дискутировать. В группе - люди с разным уровнем знаний, поэтому, будет возможность подмечать ошибки других и исправлять их. Вам захочется быть первым, не отставать от других. А это – отличный мотиватор. Занятия в группе всегда дешевле. Но в группе сложнее перенести или отменить занятие. Некоторые учащиеся могут просто бояться сделать ошибку при других членах группы.
Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту? Приходилось, причина – нехватка времени. Уроки в школе и репетиторство занимали огромное количество времени, и я просто физически не могла выкроить время на ещё одного ученика. Последствий никаких не было, люди попадались понимающие, единственно просили иметь их в виду, если всё - таки появится время. Я думаю, клиентам нужно корректно объяснить ситуацию, возможно, порекомендовать знакомого репетитора, к которому они тоже могут обратиться.
Какими преимуществами обладают дистанционные занятия? Это, конечно же, возможность обучаться в любое время, в любом месте и в своём темпе. Дистанционные занятия дешевле очных. Занятия проходят в комфортной для вас обстановке.
Как проходят ваши дистанционные занятия? К сожалению, у меня не было ещё опыта проведения таких занятий.
Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства? Во-первых, родители будут знать, что их ребёнок в безопасности, дома. Во-вторых, они могут оценить качество онлайн-уроков. В-третьих, можно выбрать удобное время и продолжительность занятий. В- четвёртых, имеется возможность записи урока, что поможет ученику повторить ключевые моменты. А также это может быть намного дешевле, чем обыкновенные уроки, ведь не придётся тратиться на дорогу. А по поводу «пагубного» влияния Интернета на детскую психику скажу, что при умелом родительском контроле он не более вреден, чем телевизор.
Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу? Конечно, нет. Ничто не может заменить живое общение, зрительный контакт, мимику и жестикуляцию. Я считаю, что преподаватель должен немножечко «стоять за душой», чтобы ученик не отвлекался и не расслаблялся. Да и есть такие дети, которым просто необходимо физическое присутствие учителя рядом.
Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения. Я считаю, что такой вид обучения подойдёт исключительно для взрослых, которые имеют чёткую цель перед собой, могут себя замотивировать. А вот ребёнку всё же может захотеться «живого» общения, контакта с учителем. И не каждый ребёнок высидит перед компьютером 30-45 минут. За детьми нужен контроль, присутствие другого человека. Я думаю, что лучше интегрировать онлайн уроки и очные уроки. Часть уроков преподаватель проводит очно, а онлайн уроки возможны при невозможности выезда учителя на дом, при эпидемии гриппа и т.д.