Анкета для конкурса «Я — репетитор»

21
0
Победитель педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 25 April 2017 в группе

Анкета

ФИО: Руденко Елена Александровна

Возраст: 38

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Луганский Государственный Педагогический Университет им. Тараса Шевченко 2000 г.  Специальность—физика и математика; Восточноукраинский Национальный Университет им. В. Даля 2012 г.  Специальность—физика

Курсы повышения квалификации:   2005г, Луганский  национальный педагогический университет им. Тараса Шевченко, ИПК  , направление -физика, 154 ч (регистрационный номер  149);  2007г, Донбасский государственный технический университет ИПК направление - общая электротехника, 80 ч. (регистрационный номер 111);  2012г, Университет менеджмента образования инженерно-педагогических работников УПО УПП УМО, направление - подготовка работников учебных заведений I-II уровней аккредитации. 180 ч. (регистрационный номер 203)

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 15 лет

Опыт работы репетитором: 18 лет.

Преподаваемый предмет - физика, математика

Специализируюсь на повышении успеваемости и подготовке к экзаменам в вузе.

Вопросы

Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы.

Пробиться в репетиторы не составляет труда для того, кто влюблён в свой предмет. Ученики сами тянутся к тому, кто увлечённо с ними работает, умеет заинтересовать своим предметом, удивить. Никогда не корчит из себя всезнающего гуру и непоколебимую всезнайку, даёт понять ученикам, что процесс познания может проходить через ошибки и заблуждения, и это не смертельно, но при этом довольно требователен к себе и всегда готов к уроку. Тот человек, с которым ученикам комфортно работать, кто не скупиться на похвалу и восторг, заслужит их внимание, к нему соответственно и пойдут заниматься дополнительно.

Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ.

Да, это причина конечно, но не единственная. Если ребёнок просит позаниматься с ним, потому что он готовится к экзаменам для поступления в ВУЗ по соответствующей специальности, то отказать ему было бы непростительной халатностью. Самореализация мне кажется более весомым мотиватором, чем деньги. Гордость от того, что твой ученик выбрал направление и пошёл в профессию благодаря твоим усилиям, дорогого стоит. Я часто занимаюсь дополнительно и совершенно бесплатно с теми детьми, кто искренне хочет знать больше, интересуется предметом, ведь далеко не все родители могут платить за занятия, тем более в такое сложное для нас время.

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.

Многолетний опыт в большинстве случаев несомненный плюс, так как качественная подготовка требует системности, методичности и скрупулёзности, молодым педагогам часто этого качества недостаёт. Но бывают ситуации, когда большой опыт сочетается с отсутствием гибкости, невосприимчивостью к инновациям, что накладывает некоторые рамки и ограничения не способствующие процессу обучения. Я считаю, что количество лет не главный критерий при выборе репетитора, даже можно сказать, что вообще не является критерием. Много опыта – хорошо, но и его отсутствие не беда, если это отсутствие компенсируется активным стремлением добиться желаемого результата.

Как вы оцениваете уровень знаний ребенка?

В начале совместной работы с учеником, знакомлюсь с ним так:

А) Предварительно оцениваю общие навыки и способности – логику, память, внимание, умение сконцентрироваться, математическую подготовку.

Б) Затем даю качественные задачи для обсуждения. Беседа в свободной форме помогает выявить уровень владения понятийным аппаратом.

В) Ну и задачи расчётного характера помогают выявить такие навыки и умения как анализ физической ситуации, поиск решения, применение физических законов.

Тестирование при индивидуальной работе для проверки знаний стараюсь не применять, так как считаю малоинформативным методом.

Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей.

Физика проверить несложно, достаточно взять в интернете парочку нетривиальных задач или вопросов поинтереснее (с ответами), и подойти к репетитору с просьбой дать разъяснения. Например: - Можно ли днем увидеть звезды, если посмотреть на небо через очень длинную трубу? Почему? Или такие: -Если поверхность металла облучать рентгеновскими лучами, то что с ней произойдёт?  Почему радуга имеет форму дуги? Можно ли похудеть, если пить много ледяной воды? Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? И так далее.

Чем подробнее и красочнее вам дадут разъяснения, так что станет всё понятно, тем лучше, значит и ребёнку будут объяснять доходчиво.

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Думаю да. Человек работая учителем (преподавателем) накапливает статистический опыт того, как ученики реагируют на ту или иную тему, подводные камни, сложности и соответственно, имеет копилку методов и хитростей, приёмов работы. Интересные задачи, вопросы, головоломки - это тоже копилка любого учителя, создаваемая годами. Трудновато подготовить интересный материал для занятий, не имея такого запаса. Кроме того, работа учителем требует знаний детской психологии, а без опыта работы с детским коллективом эти знания негде научиться применять. Я считаю, что репетитор, ни дня не работавший в школе, во многом будет действовать вслепую и это не может не отразиться на качестве.

Какие вопросы нужно задать репетитору еще на этапе телефонного собеседования?
1.Основные вопросы это конечно об образовании и опыте работы.

2. Нужно также поинтересоваться, есть ли у кандидата в репетиторы уже другие ученики, много ли их (перегруженный человек не станет уделять много времени подготовке к индивидуальным занятиям, может пострадать качество).

3. Какую роль будет играть родитель в процессе учёбы или чем может помочь родитель?

4. Насколько объёмными планируются домашние задания или они вообще не предусматриваются? (дабы избежать перегрузки для ребёнка)

5. Ещё стоит обговорить способы связи: возможность пользоваться скайпом или почтой в случае отмены личной встречи, есть ли у репетитора свой сайт, группа в социальной сети и пр.? (чем всестороннее ребёнок будет вовлечён в процесс, тем лучше)

Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.

Первое что начнёт делать не очень успешный в учёбе ребёнок – это критиковать школьного учителя. Не стоит одобрять этот поток откровения, в случае дальнейших неудач, мишенью станет сам репетитор. И тем более нельзя самому критиковать учителя при ребёнке.

Вторая ошибка – допустить прогулы или пропуски занятий без уважительной причины, обязательно каждый такой случай обсуждать с родителями.

Третья ошибка – тратить занятие на решение школьных домашних заданий или контрольных работ по просьбе ученика (моя ошибка молодости, это резко обесценивает занятия в глазах ребёнка - его сиюминутные проблемы решены, и он не видит необходимости напрягать силы).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.