12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лебедева В. Н.482
Россия, Удмуртская респ., Можга

Анкета

ФИО: Лебедева Валентина Николаевна

Возраст: 25 лет

Образование:

1. Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж имени Т.К Борисова (БПОУ УР «МПК им. Т. К. Борисова»)

специальность: иностранный язык

год выпуска: 2013

2. Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
(Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО КФУ)

специальность: перевод и переводоведение

год выпуска: 2018

Курсы повышения квалификации:
«Современные тенденции развития образовательной системы. Теория и практика» 6 ч. 17.10.2013 г. ;
« Программа воспитания и социализации в ООП ООО: разработка содержания и оценка результативности» 36 ч. 28.10.2013 – 01.11.2013 г. ;
« Технические средства обучения: интерактивная доска, методические аспекты использования интерактивной доски на уроке» 36 ч. 13.02.2017 – 17.02.2017

Опыт работы в школе: 3 года

Опыт работы репетитором: 7 лет

Предмет: Английский язык

Специализация в репетиторской деятельности: повышение успеваемости

Вопросы – ответы

Какими преимуществами в изучении языка обладают занятия с репетитором в отличие от языковой школы?

Существуют разные варианты и способы изучения иностранного языка: самостоятельное изучение литературы, дистанционные занятия по Skype, занятия в языковых школах или же индивидуальное обучение с репетитором. Индивидуальная работа с репетитором принципиально отличается от изучения языка в языковых школах. В чем же преимущества первого варианта обучения?

Во-первых, индивидуальная работа с учеником помогает выявить те аспекты, в которых у него возникают трудности, а затем делать упор именно на них. В языковой же школе, занятия, как правило, групповые, что затрудняет учитывать все индивидуальные особенности отдельного ученика.

Во-вторых, работая в паре (ученик-репетитор), быстрее налаживается контакт и доверительные отношения между учеником и учителем. Более того, перед учеником всегда тот образец, на которого он должен равняться, так как при групповой работе часто бывает так, что ребята перенимают ошибки друг друга.

И в-третьих, занимаясь с учеником индивидуально, в любое время, и порой совсем кардинально, можно изменить весь план работы, не нанеся этим ущерб всему обучению. Все зависит от возникающих трудностей и интересов учащегося.

Был ли у вас опыт проведения групповых репетиторских занятий по иностранному языку? Как вы оцениваете эффективность изучения иностранного языка в группе?

У меня был опыт проведения групповых репетиторских занятий. Что же касается их эффективности, то здесь вопрос весьма спорный.

С одной стороны, ученики имеют возможность общения друг с другом. И это очень хорошо, так как изучение языка всегда предполагает коммуникацию, мы должны учить их общаться друг с другом.

Но с другой стороны, возникают и проблемы. Не всегда удается достичь желаемого результата. Все зависит от количества человек в группе и их реальной цели посещения таких занятий. Ведь среди них обычно всегда бывает тот, кто приходит просто повидаться с друзьями, а не узнать что-то новое. Как правило, он является нарушителями дисциплины, а если учителю придется прерывать свое изложение для того, чтобы делать замечания, то, скорее всего, и нить его изложения потеряется.

Более того, существуют люди, которые чувствуют себя некомфортно, находясь в группе. Они не могут полностью раскрыть свои знания и способности, и вряд ли получат какое-то удовлетворение от занятия. Таким людям, несомненно, лучше заниматься с индивидуальным репетитором, хотя научиться работать в группе для них тоже очень важно, ведь мы изучаем язык для того, чтобы общаться с другими людьми.

Таким образом, я считаю, что индивидуальная работа наиболее эффективна, чем работа в группах, где порой часто приходится отвлекаться на посторонние вещи. Хотя групповые занятия будут полезны тем людям, которые любят живое общение, не боятся делать ошибки перед другими, а главное, серьезно нацелены на изучение иностранного языка.

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Если человек не работает в школе, вряд ли он представляет, какие проблемы в обучении существуют. К примеру, на обучение чтению бывает недостаточно времени на уроке, и нередко этот этап выпадает в силу различных причин. Если говорить о начальной школе, то, например, второклассники могут потратить все 40 минут урока на списывание 5-6 слов, так как у них еще недостаточно развиты навыки письма, тем более на иностранном языке.

Если же цель репетитора – повышение успеваемости ученика или подготовка к экзаменам, то он безоговорочно должен знать специфику работы в школе, знать нормы и критерии оценивания, иметь представление, что должен знать и уметь ученик на определенном этапе обучения.

Без знания требований образовательного стандарта и понимания всех особенностей работы в школе вряд ли у репетитора получится качественно выполнить свою работу и достигнуть поставленной цели, а именно повысить успеваемость или же подготовить к ЕГЭ/ОГЭ. Но с другой стороны, если ученик изучает язык для себя, для того, чтобы общаться с иностранцами, то опыт работы его репетитора учителем в школе может и не играть никакой роли.

В каких случаях вы понимаете, что добиться от ученика желаемого результата невозможно?

Понять, что желаемого результата невозможно будет достичь, можно практически сразу – даже с первого или второго занятия. Как это можно понять?

Во-первых, ученик изначально не хочет идти на контакт. Чаще всего у таких детей нет никакой мотивации к изучению языка, но родители и учителя в школе требуют от него положительных оценок.

Во-вторых, он не выполняет домашние задания и ждет, когда вы за него все сделаете, причем, не желая слушать объяснения и отвечать на вопросы. У таких учеников очень часто таинственным образом исчезают тетради и учебники перед самым началом занятия.

Лично у меня был ученик, который постоянно переводил разговор на другую тему, на то, в чем он действительно был заинтересован. Вот за это и надо хвататься, подумала я, и изменила изучаемую нами тему. И надо сказать, что результат был – ребенку стало интересно обсуждать эти вопросы на английском языке.

В-четвертых, еще одной причиной может стать отсутствие родительского контроля. Многие родители решают, что если они наняли репетитора, то от них уже ничего не требуется. В этом они серьезно ошибаются. Необходимо быть всегда в курсе дела и контролировать выполнение всех заданий. Именно те дети, которых поддерживают родители, достигают хороших результатов.

Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность?

Для начала хочу выразить огромную благодарность своему преподавателю английского языка в колледже, который поверил в меня и дал возможность попробовать себя в роли репетитора. Впервые я начала заниматься репетиторством, будучи на втором курсе колледжа. Мой преподаватель предложил мне позаниматься с девочкой, которая на тот момент училась в классе 3 или 4 (сейчас уже не помню точно). Честно говоря, я была очень удивлена, я не думала, что кто-нибудь согласится довериться непрофессионалу. Но в то же время, наш преподаватель не стал бы предлагать это, будучи неуверенным в моих способностях, ведь и его репутация могла пострадать.

Конечно же, я согласилась. Так как я была студенткой, меня привлекла возможность дополнительного заработка (хотя я брала всего лишь 50 рублей за занятие), но больше всего мне было интересно попробовать себя в роли преподавателя, узнать, получится у меня или нет.

Несомненно у меня получилось наладить контакт с моей ученицей. Мы стали друзьями, дарили друг другу подарки. Первый ее подарок с надписью «моему первому учителю» до сих пор самый ценный для меня.

Но сейчас, думая о своем первом опыте, я понимаю, что делала многое неправильно. Раз ни девочка, ни ее родители не обозначили конкретную цель, я решила научить ее тому, что мне самой казалось интересным, а именно взяться за грамматику. Возможно, где-то я не учитывала даже возрастные особенности. Ведь считается, что дети младшего возраста усваивают материал лучше через творческую деятельность: игры, песни, изготовление поделок. Для них важна частая смена видов деятельности. Но на тот момент я, может это уже и знала из теории, но не могла представить, как это делать на практике. И вот сейчас я думаю, единственное, что мне нужно было сделать тогда – это посоветоваться со своим преподавателем. Неужели он не дал бы мне совет? Но мне было неудобно загружать его своими проблемами.

И все-таки, я считаю, что наши занятия не прошли даром. Эта девочка скоро выпустится из школы, она до сих пор активно изучает английский язык и посещает языковые курсы. И думаю, мой вклад в этом тоже есть.

Я и сейчас занимаюсь репетиторством, потому что мне это интересно. Я считаю, что такие занятия полезны и детям и мне самой. Индивидуальные занятия помогают мне больше понимать детей, узнать, что их волнует и с какими проблемами они сталкиваются при изучении языка. Это  необходимо мне для работы в школе.

Хочу сказать, что мне всегда везло с детьми и с их родителями. Все ребята, с которыми я занималась и занимаюсь, очень умные и имеют огромный потенциал, они много чем увлекаются, и у них всегда есть, что рассказать и обсудить. Я получаю истинное удовольствие от общения с ними.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.