Анкета для конкурса «Я — репетитор»

4
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 25 April 2017 в группе

Анкета

ФИО: Аникина Ирина Николаевна

Возраст: 42года

Образование (Высшее. Забайкальский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского,2006г):

Курсы повышения квалификации:

«Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и технологии введения»,2010г

«Федеральный государственный образовательный стандарт: условия и механизмы реализации» 2012г

Общественное обсуждение программ стажировок и результатов деятельности опорных площадок по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Самостоятельность школ»,2012г

«Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников образования по государственно-общественному управлению образованием»,2011г

Международная ассоциация «Развивающее обучение. «Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования и экспертизы»,2011 г

«Единая информационно-образовательная среда школы как необходимое условие повышения качества образования»,2012г

«Метапредметные образовательные технологии – важнейшее средство реализации ФГОС нового поколения»,2012г

«Реализация ФГОС в основной школе»,2012г

«Проектная задача как объективная необходимость: содержание, технология организации»,2013 г

«Филологическое образование в условиях внедрения ФГОС»,2015г

«Методика подготовки к итоговой аттестации. Новые формы аттестации» 2015г

Опыт работы : стаж работы в школе 23года

Опыт работы репетитором:10 лет

Какой предмет вы преподаете?

Русский язык и литература

На чем вы специализируетесь?

Специализируюсь на подготовке к ЕГЭ , ОГЭ, на повышении успеваемости, подготовке к олимпиадам, на развитии творческих способностей учащихся на основе индивидуального учебного плана.

Вопросы

(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)

Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность?

Профессия репетитора мною выбрана обдуманно. Эту профессию я совмещаю с работой в школе , потому что в школе я вижу основные проблемы , которые возникают или могут возникнуть у детей при изучении того или иного материала. В школе получаю заряд от детей и приношу его в индивидуальные занятия с учащимися. Я лучше вижу капканы , которые возникают в процессе подготовки учащихся к экзаменам.

Какими преимуществами перед опытными репетиторами вы обладаете?

Я еще достаточно молода, с детьми нахожусь на одной волне, могу преподнести материал более доступно, понятно.

Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?

В моей практике был очень запущенный случай. Ребенок 9 класса совсем не посещал школу, а если появлялся, то обычно ходил только на уроки физической культуры. Пришлось родителям прибегать к помощи репетиторов по основным предметам, чтобы их ребенок получит аттестат. На первом занятии мне показалось, что не я его буду учить, а он меня, но не предмету . Пришлось пойти на хитрость. В материале заданий я стала допускать столько ошибок, что не заметить их было просто нельзя.

Сначала мой ученик хихикал, потом стал указывать на ошибки, позже просто кричать, что я сама ничего не понимаю в предмете. Это был наш первый положительный контакт. Это мы позже вспоминали и очень долго смеялись.

На втором занятии я говорила ,что надо делать задание именно так ,на что мой ученик доставал из сумки кучу справочников и тыкал пальцем. Оказывается , его так задели мои промахи , что он не поленился и нашел в справочнике нужную информацию. Все уроки он доказывал правильность выполнения тех или иных заданий. Он не заметил , как втянулся в учебную деятельность , сам стал добывать знания , а самым интересным для него было ставить мне капканы и наблюдать как я выйду из той или иной ситуации. За 5 месяцев мы догнали материал , экзамены он сдал на отлично.

Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.

Я думаю, что репетитор не должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент. Самое важное –получить знания и умения , умело использовать их в жизни. Не все великие учителя и их ученики были выпускниками одного и того же вуза. Это не помешало последним добиться высоких результатов в своей деятельности.

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Качество подготовки репетитором не зависит от опыта работы в школе. Качество подготовки зависит от знания преподавателя своего предмета , его умения находить контакт с детьми. Работа в школе лишь помогает репетитору в достижении поставленных целей, так как у учителя уже есть свои методы обучения , помогающие лучше усвоить материал.

Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был его секрет? Расскажите об этом.

Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?

Если репетитор имеет прочные знания по нескольким предметам, знает все тонкости, то качество знаний может только расти. Я считаю, что человек компетентный по многим вопросам может подготовить более адаптированную личность, способную проявить себя в различных жизненных ситуациях.

Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости?

Хорошие и прочные знания должны оплачиваться соответственно, потому что именно они помогут ребенку в дальнейшем. Если мы хотим вырастить своих детей конкурентноспособными, то и вкладывать в образование необходимо столько , сколько потребуется. Репетитор поможет воспитать человека, обладающего универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии, уверенно вступать в социальные отношения, грамотно вести хозяйство, добиваясь высоких результатов при минимальных затратах времени и средств, способного к самосовершенствованию, самоизменению, активной адаптации на рынке труда.

Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег.

В моей практике не было таких случаев, хотя неопытные молодые репетиторы

иногда приносили больше вреда, чем пользы. Приходилось многое исправлять и начинать заново.

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.

Можно. Наличие многолетнего опыта может как положительно, так и отрицательно влиять на профессионализм репетитора.

Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?

Прошу провести один урок. Если ребенок выстаивает понятную парадигму, находит что-то новое и интересное, заставляет мозг постоянно трудиться, то это «наш человек».

Обладает ли студент достаточными знаниями, чтобы преподавать свой предмет на необходимом уровне?

Есть такие студенты, которые могут перепрыгнуть своего учителя. У таких студентов есть чутье, они ближе к своим ученикам , легко входят в контакт.

Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом.

Я легко устанавливаю контакт с детьми. В прошлом я была участницей игры КВН. Добавим шуток, и ребенок уже смотрит на тебя другими глазами. Необходимо самому становиться ребенком, чтобы ближе подойти к своим ученикам , надо видеть не только свой предмет, но и то настроение, с которым ученик приходит к вам на занятия.

Существует мнение, что невысокая цена репетиторских услуг студентов связана с их низким качеством. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Нет. Низкая оплата репетиторских услуг связана с тем, что в нашей стране все привыкли получать все бесплатно(«бесплатный сыр в мышеловке»). Чем больше мы вкладываем в детей , тем больше будет отдача. Но этот вклад должен быть разумным , а не погоней за количеством. Если ребенку не пригодится тот или иной предмет, то и дополнительных занятий брать не нужно.

Обращались ли вы сами к услугам репетитора? Если да, то какие ошибки, на ваш взгляд, допускал ваш репетитор? Чему вы у него научились как репетитор?

Нет. К репетиторам я не обращалась. В наше время их просто не было.

Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей.

Это может сделать только сам ребенок. У взрослых совсем другие нормы.

Пусть ваш ребенок сам определит комфортность, а вы проверите его знания. Сейчас это сделать очень просто. Достаточно открыть интернет или спросить школьного учителя . Учитель замечает даже самые небольшие изменения у ребенка. Надо просто чаще ходить в школу.

Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях.

Попадаются дети , с которыми трудно наладить доверительные отношения.Они очень замкнуты. В таких ситуациях мы идем в парк аттракционов. Одно небольшое, но очень интересное приключение , и ребенок открыт перед вами.

Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.

Проводит занятия в форме лекции.

Знания даются в готовом виде

Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

Опыт проведения групповых занятий у меня имеется, поэтому могу с уверенностью сказать , что в таких занятиях есть плюсы и минусы .

Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Это является плюсом для групповой работы и минусом для индивидуальной.

Плюсы индивидуального обучения:

-все время уделяется одному ученику, что помогает быстрее добиться конкретных целей;

-гибкий график работы, отсутствие необходимости подстраиваться под других учеников группы.

Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?

Нет , не приходилось.

Какими преимуществами обладают дистанционные занятия?

1. Прием всех желающих.

2.Выбор преподавателя.

3.Выбор времени.

4.Выбор программы обучения.

5.Возможность заниматься детям с ОВЗ.

 

Как проходят ваши дистанционные занятия?

Я не провожу дистанционные занятия.

Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства?

Современные школьники проводят очень много времени за компьютером. Пуст часть этого времени проходит с пользой. Онлайн-репетиторы дают большую возможность ребенку окунуться в мир знаний пользуясь возможностями современной техники. Такие занятия могут приучить ребенка к получению знаний с помощью различных гаджетов.

Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу?

Все зависит от самого ребенка ,насколько он открыт окружающему миру. Современных детей не пугают гаджеты, поэтому им легче адаптироваться к такому обучению.

Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения.

Нет. Все мы люди , а человеку необходимо живое общение, глаза в глаза. Так легче понять , как можно помочь ученику.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.