12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Огрызко Ирина Владимировна3579
Высшая квалификационная категория, педагогический стаж 28 лет. Лауреат регионального этапа профессионального конкурса "Учитель года Дона-2016", Лауреат премии Губернатора Ростовской области.
Россия, Ростовская обл., Донецк

Анкета

Ф.И.О.: Огрызко Ирина Владимировна

Возраст: 51 год

Высшее, Ростовский государственный университет, специальность «Математика», квалификация – «Математик. Преподаватель», 1996 год

Курсы повышения квалификации:

- 2016 г. Автономная некоммерческая дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»» по проблеме «Урок математики, формирующий универсальные учебные действия» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективная педагогическая деятельность в условиях ФГОС», 72 часа;

- 2016 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Управление методической работой» по проблеме: Развитие профессионально-педагогических компетенций и творческих способностей учителей-участников профессиональных конкурсов, 72 часа;

- 2016 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Математика» по проблеме: Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ, 16 часов;

Опыт работы в школе: 26 лет;

Опыт работы репетитором: с 1992 года;

Преподаваемый предмет – математика;

Специализируюсь на подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предмету.

Чтобы научить другого, требуется больше ума,

чем чтобы научиться самому...
М. Монтень

Является ли репетиторство для вас основным заработком? Если да, то объясните, почему вы выбрали репетиторство в качестве основного источника дохода

  Репетиторство для меня не является основным заработком. Это скорее способ, чтобы держать себя в профессиональной «форме». При отсутствии в конкретный учебный год у меня в школе девятого или одиннадцатого класса, обязательно беру на занятия ученика из этого класса. Это способствует тому, чтобы своевременно изучать все нововведения и изменения по проведению государственной итоговой аттестации, следить за изменениями в содержании контрольно-измерительных материалов.

С чего началась ваша карьера в профессии репетитора? Расскажите свою историю.

  Мое становление в роли репетитора не отличается оригинальностью. Моя история, наверное, похожа на тысячи. Я была начинающим учителем, когда с просьбой подготовить ребенка к поступлению в институт обратились знакомые моих родителей. Мне стало интересно попробовать свои силы в этом новом для меня деле: задания другого уровня, иной стиль общения и такая большая ответственность. Опыт был удачным, юноша успешно сдал вступительные экзамены. И, как бывает в таких случаях, мои знакомые рассказали своим знакомым…

Как вы оцениваете уровень знаний ребенка?

  На первом занятии даю реальный тест ЕГЭ (ОГЭ), отвожу 30 минут. Смотрю, какие задания выбирает ученик, с какими из них справился. Затем беседую по заданиям, которые вызвали затруднения, выясняю, чем обусловлены эти затруднения, разбираю ошибки, если такие присутствуют. Задаю вопросы: «Что хочешь получить от занятий? Какие темы из школьной программы хотел бы повторить? Какие задания нравится решать?». Проблемы можно обнаружить при ответах на следующие вопросы: какими терминами и понятиями оперирует, сформированность понятийного аппарата, самооценка уровня подготовки. Выстраивать индивидуальную траекторию по подготовке обучающихся к ГИА позволяет и анализ ошибок, их типология.

Каким должен быть репетитор, чтобы его можно было считать настоящим профессионалом своего дела?

 

  На мой взгляд, человек, который занимается репетиторством, бесспорно, должен хорошо знать свой предмет. Но при работе над повышением успеваемости ребенка репетитор обязан знать программу учебного предмета, чтобы видеть взаимосвязь между темами по вертикали, уметь выстроить индивидуальную программу, оптимально подобрать содержание занятий. Важно быть хорошим методистом, так как не существует поурочных разработок для репетиторов. В арсенале нужно иметь множество приемов, методов и средств, умело их использовать, опираясь на индивидуальные особенности ребенка. А значит, не последнее место занимает и психологическая компетентность учителя-репетитора.

Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей.

  Сейчас в социальных сетях можно найти различную информацию о репетиторах, мнения и отзывы об их работе – и родителей, и школьников. В маленьких городах слухи об уровне компетентности репетитора распространяются между родителями и выпускниками.

Как бы вы оценили реальное соотношение профессионализма репетиторов и цен на их услуги? Выскажите свое мнение.

  Чем меньше населенный пункт, чем дальше он расположен от столицы, тем ниже цены на услуги репетиторов. Но это не значит, что уровень профессионализма репетитора хуже. Скорее, это обусловлено платежеспособностью населения.

С чего начинается ваше занятие с ребенком?

  Каждое индивидуальное занятие я начинаю с вопроса: «Как настроение и самочувствие?». Выпускники, которые заинтересованы в высоких результатах, очень загружены, порой усталость читается с первого взгляда. В таких случаях пытаюсь вспомнить забавный случай или рассказать анекдот на школьную тему. Затем переходим к разбору домашнего задания. Если нужно, то корректируем время занятия.

Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе?

  Я всегда интересуюсь, что прошли в школе, есть ли вопросы по изучаемым темам. От этого зависит подбор заданий, уровень их сложности, мои комментарии к их выполнению. Не решаю домашние задания в полном объеме, могу ответить только на конкретные вопросы, разобрать отдельные задания. Никогда заранее не прорешиваю тематические контрольные работы.

Как развить у ребенка интерес к обучению?

  Стараюсь детей удивить: новым методом решения, новым фактом открытия той или иной формулы, спектром ее использования в сфере деятельности человека. При подготовке к занятиям подбираю задания практико-ориентированного характера, исследовательского характера. Поощряю любой успех ребенка.

Когда следует начинать искать хорошего репетитора по вашему предмету для подготовки к ЕГЭ?

  В нашем городе с репетиторами начинают договариваться в апреле-мае, чтобы начать заниматься с нового учебного года.

Как часто должны проводиться занятия с репетитором для подготовки к ЕГЭ по вашему предмету?

  Частота проведения занятий зависит от уровня подготовки ученика. Традиционно, я провожу занятия 1 раз в неделю, продолжительность 1,5 часа для выпускников 11-го класса. С обучающимися 9-го класса занимаюсь 2 раза в неделю по 1 часу. Конечно, иногда бывают исключения.

Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

  Во времена Централизованного тестирования и эксперимента по введению ЕГЭ несколько лет вела занятия на курсах по подготовке к экзаменам для групп обучающихся 11-х классов из разных школ города, организованных при вузах. Плюсы таких занятий очевидны: стоимость ниже, чем индивидуальных занятий, можно сравнить свой уровень подготовки с другими выпускниками. К минусам можно отнести темп проведения групповых занятий, который не всегда соответствует темпу усвоения информации каждого ученика, уровень рассматриваемого материала не подходит всем выпускникам. К тому же, есть шанс со стороны некоторых школьников «отсидеться» за спиной других. При проведении групповых занятий ответственность за результат со стороны преподавателя, на мой взгляд, ниже, чем при проведении индивидуальных занятий. При проведении индивидуальных занятий можно выбрать оптимальный темп занятия, его содержание, удобнее поводить мониторинг результатов, своевременно их корректировать.

Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?

  У меня принцип: я никогда не беру на репетиторство учеников из тех классов, в которых веду уроки. Всегда отказываю родителям в этом случае. Отказываю в репетиторстве, если обращаются в середине учебного года, имея удовлетворительные отметки по предмету, считаю, что за такой промежуток времени не смогу качественно подготовить к ЕГЭ (ОГЭ).

  Для своих учеников я провожу как коллективные, так и индивидуальные консультации, дополнительные занятия. Если ребенок не может заниматься с репетитором из-за отсутствия средств, но у него есть желание учиться, я всегда стараюсь помочь. Никогда не отказываю ребятам в просьбе проверить решенные ими тесты, сделать комментарий к решениям, показать другой способ решения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Евгений Алексеевич, 23.05.17 в 13:56 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за поздравление! О победе узнал от Вас! Это вдвойне приятно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.