Анкета «Я — репетитор»

5
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 29 April 2017 в группе

ФИО: Хороших Олеся Васильевна

Возраст: 37

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска):

Высшее. Иркутский государственный университет, 19.06.2005 г., Психология, психолог. Преподаватель психологии.

Среднее профессиональноеОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж», 23.06.2014 г., учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики.

Курсы повышения квалификации:

Удостоверение ПК № 0085998, с 29.04.2016 по 30.04.2016 г., Центр дополнительного образования «Сибирская академия права, экономики и управления», «Проектная задача как средство формирования и отслеживания метапредметных результатов», 16 часов;

Сертификаты курсов

Сертификат № 1319735-4184, с 01.04.2016 по 13.04.2016 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Информатика. Информатика и программирование в 8-11 классах», 72 часа;

Сертификат № 995632-6602, 28.03.2016 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Решения в области ИТ в образовании»,7 2 часа;

Сертификат №1333872-4782, с 01.06.2016 по 24.07.2016 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Проектная исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 72 часа;

Сертификат №1333873-4782, с 01.06.2016 по 24.07.2016 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Язык программирования Python в курсе информатики с 8 по 11 классы», 72 часа;

Сертификат №1338984-3650, с 01.06.2016 по 31.07.2016 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя», 72 часа;

Сертификат №1559140-9361, с 10.10.2016 по 21.01.2017 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Психология учителю: работа с трудными учениками и родителями», 72 часа;

Сертификат №1675687-2012, с 21.10.2016 по 01.02.2017 г., Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» (центра онлайн-обучения «Фоксфорд»), «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС», 72 часа;

Сертификат №3275, с 23.01.2017 по 05.02.2017 г., ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», 72 часа;

Опыт работы (в школе): 10 лет

Опыт работы репетитором: 3

Предмет: информатика

Специализация: подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/

Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы.

При подготовке к экзаменам по ОГЭ я работаю непосредственно с ребятами своей школы. Учитывая что, такой предмет как информатики веется 1 раз в неделю, то говорить о качественной подготовке ребят, непосредственно на уроках, говорить не приходится. В рамках изучения информатики по программе отводятся часы на знакомство с различными темами по основным разделам, а вот часов на отработку практического навыка по этим темам просто нет. Вот и получается что в теории ребята знают как выполнить то, или иное задание из ОГЭ а вот при решении сталкиваются с некоторыми сложностями. Осознавая все это ребята и их родители самостоятельно приходят к пониманию того, что требуется помощь репетитора. А зная что конкретный педагог готовит ребят так, что сдают все и при этом достаточно на высоком уровне, то обращаются именно к нему. Поэтому никогда не ищу себе ребят на репетиторство, они ищут меня сами. Поэтому основная рекомендация начинающим репетиторам, работать так, чтобы ваша репутация работала на вас.

Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ.

Говорить о том, что в репетиторство идут только ради зарабатывания денег, не могу. Зная учителей которые занимаются репетиторством как и я, могу утверждать, что существует и другая мотивация: любовь и уважение к своим ребятам и желание им помочь в стремлении освоить нашу дисциплину как для сильных ребят рассчитывающих на высокий балл на экзамене так и для слабеньких учеников у которых вы можете быть единственной надеждой на сдачу ОГЭ (дело в том что многие учителя запрещают «слабым» ученикам выбирать их предмет для сдачи на ОГЭ).

Однако стоит отметить, что занятия с ребятами не могут быть бесплатными, так как любой труд должен быть оплачиваемым. Ребята и родители четко понимают, что для подготовки к сдаче экзамена на каждого из них педагог: составляет программу, подбирает материал, выбирает те методы и приёмы, которые помогут им разобраться в каждом рассматриваемом вопросе. Но и самое главное это время, которое педагог тратит на ученика (порой в ущерб собственным детям). А вот цена оплаты зависит от амбиций и мотивации самого педагога.

Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?

В первый же год репетиторства, на удивление самой себе я открыла для себя своего ученика заново. Мальчик сам попросил позаниматься с ним, он ни как не мог понять как решаются задачи, которые так легко решают его одноклассники причем они делают очень быстро практически «в уме». У меня всегда есть 1-2 час в неделю которые я отвожу для ребят когда они могут прийти и абсолютно бесплатно разобраться в затруднительном для них вопросе. Так вот поработав с Владом один на один а не с классом в ограниченное рамками уроков время, я поняла в чем его сложность почему он не может сообразить как решаются эти задачи. Мы попробовали основываясь на его жизненном опыте провести аналогию задачи и практической значимостью самой задачи. И все, у ребенка все встало на свои места. Походив ко мне так несколько раз Влад попросил взять его на репетиторство (в 8 классе), так как он четко понял что в 9 классе в это году он точно будет сдавать информатику. А я теперь более внимательно отношусь к ребятам, которые не совсем хорошо успевают по моему предмету.

Охарактеризуйте ученика, который, по-вашему, имеет все шансы получить высокие баллы ЕГЭ. Приведите пример из личного опыта.

Высокие баллы на экзамене чаще всего получают ответственные ребята, которые четко понимают что они делают и для чего. Именно эти ребята всегда выполняют те задания которые дает репетитор для закрепления дома.

Как вы оцениваете уровень знаний ребенка?

Свою работу по подготовке к экзамену, всегда начинаю с пробного экзамена. Моделирую то с чем столкнётся мой ученик на экзамене. Стоит отметить что таких ребят у меня всегда несколько и на этот экзамен я сажу их все вместе. Сама внимательно наблюдаю и делаю для себя пометки, что делают мои ученики, как они это делают. После проверки соотношу полученный балл и результат наблюдений. Зачастую вижу, что основная проблема не желание ребят прописывать ход решения заданий, которые им кажутся достаточно простыми и они решают их в уме.

Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей.

Самый лучший показатель – это мнения и отзывы тех ребят у которых работает этот учитель. И те результаты, которые были получены предыдущими выпускниками.

Когда нужно начинать подготовку к ОГЭ по вашему предмету?

Все зависит от самих учеников. Есть ребята (2 мальчика) которые начали занимать со мной еще в 8м классе. Они четко знали, что сдавать будут именно мой предмет и претендовали на высокий результат. Раз в 3 недели мы пишем с ними пробник и каждый раз на все на отлично. Рады и они и я.

С ребятими которые выбрали экзамен по моему предмету в 9 классе т.е в год сдачи экзамена начинаем готовиться по разному, как говориться кого когда «жаренный петух клюнет». Более мотивированные и ответственные родители и ребята начинают заниматься уже в конце 1 четверти. А есть те, которые буквально за 2 месяца до начала экзамена решили поработать с репетиторам.

Хочется заметить, что не всегда мы готовимся целый год. Кому-то из ребят достаточно и 5-7 занятий а кому-то и целого года мало. Т.е все очень и очень индивидуально.

За какой срок можно подтянуть успеваемость по вашему предмету?

Все зависит от мотивации само ребенка. Хочу еще раз обратиться к своей практике с учеником Владом. Достаточно было поработать с ним менее 10 занятий как он сам почувствовал свои силы, понял суть самого предмета и стал более активно работать на самих уроках и тем самым показал, что занятия с репетитором для повышения успеваемости более не нужны.

Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

У нас в школе существует такая практика с этого года, как платные услуги по подготовке к экзаменам. Плюс данной групповой работе только в том, что на примере чужих ошибок мы можем более глубоко разобрать с решении того или иного задания. А вот минусов очень много: в группе сидят ка сильные так и слабые ученики. У ребят не только разная мотивация но и различный тем деятельности, разный уровень притязания.

Плюсы индивидуальной работы в том, что мы работаем с учеником более продуктивно так ориентируемся на его мотивацию, его уровень знаний и притязаний, а так же можем легко подстроится под его темп деятельности.

А минус в том что мы не можем предугадать какую ошибку он может совершить (как говорилось выше об обучении на ошибках товарищей при групповой работе). Если мы попытаемся познакомить со всеми ошибками которые он может совершить то скорее всего, просто окажем ему «медвежью услугу» и запутает его окончательно.

Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?

Отказалась лишь однажды. На репетиторство девочку привели родители. Родители хотели после 9 класса отдать в СУЗ где требуется знание информатики. А у самой девочки не было мотивации к изучению данного предмета и склад ума явно не математический. Девочка очень творческая, общительная, сообразительная. В общем о ней только очень хороший впечатления остались. Но мне как репетитору было понятно, что «вдолбить» знания можно, но для чего? В этой ситуации помогло то, что много лет отработала школьным психологом и попыталась объяснить родителям, что если даже она поступит и закончит это заведение по специальности которую они для нее выбрали, то навряд ли будет успешной в профессиональной деятельности, т.е была проведена работа по профориентации дочери с самими родителями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.