Дата: 20 ноября 2015 года
Учитель: Ненев Олег Сергеевич
Отделение РЦО: Лозымский филиал
Тема: "Антикоррупция"
Класс: 7
Количество учащихся: 9 человек
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся
Задачи: 1) формирование ценностных установок, определяющих характер интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития человека;
2) формирование антикоррупционных взглядов и утверждение ценностей правового государства;
3) Развитие правовой культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Оборудование: Конституция РФ, ноутбук, доска и мел.
Образовательные технологии:
⦁ ИКТ
⦁ технология реализации межпредметных связей в учебном процессе
⦁ личностно-ориентированная
⦁ технология проблемного обучения
⦁ технология, построенная на объяснительно-иллюстративном способе обучения
⦁ технология группового коллективного творческого дела
Ход:
1) Лекция учителя с просмотром иллюстраций по ноутбуку, закачанных в сети интернет на образовательных сайтах, посвященных отечественной истории: знакомство с понятием "коррупция", с историей развития коррупции в России. Основные пункты лекции учителя: Причины появления коррупции в России. Коррупционная составляющая феодальной раздробленности Древнерусского государства. Влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей. 16-18 века: Формирование государственного механизма противодействия коррупции. Создание государственных органов по борьбе с коррупцией. Государственные перевороты как средство достижения коррупционных целей. Значение фаворитизма в формировании коррупционного поведения. Сословная система как причина социального неравенства. Государственные реформы социальной системы общества.Революционные настроения как форма общественного противодействия коррупционному произволу. Советский период: партийная коррупция как самостоятельное направление коррупционного поведения.
2) Беседа с учащимися. Дети рассказывают примеры современной коррупции на примере "дела Гайзера", показывают очевидные негативные проявления этого явления для экономики республики и страны.
3) Изучение статей Конституции РФ, касающихся правового воспитания школьников. Неотвратимость наказания.
4) Межпредметная связь "история" - "обществознание". Обсуждение коррупции во власти на примере разных стран, в исторической динамике (работа в группах).
5) Выводы. Дети рассказывают, что поведение человека должно быть нравственным, а антикоррупционная составляющая является важнейшим элементом нравственности.