АООП с УО по природоведению, 1 вариант, 5 класс. Тематическое планирование Природоведение (68 часов) АООП с УО, 1 вариант по природоведению 5 класс. Тематическое планирование по природоведению 5 класс, 68 часов.

0
0
Материал опубликован 19 December 2024

Природоведение (V класс)

Пояснительная записка

Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:

-формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;

-демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

-формирование специальных и общих учебных умений и навыков;

-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

-воспитание социально значимых качеств личности.

В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

«Природоведение» как учебный предмет в 5 классе состоит из модулей, тем, которые включают тематические уроки: Модуль 1. Вселенная. Тема 1. Введение. Что такое природоведение. Предметы и явления неживой природы. Небесные тела: планеты звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос. Смена и дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе.

Модуль 2. Наш дом - земля. Тема 2. Воздух. Планета Земля. Оболочка Земли. Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха. Давление и движение воздуха. Температура воздуха. Термометр. Движение воздуха в природе. Ветер. Состав воздуха. Кислород, го значение и применение. Состав воздуха. Углекислый газ и азот. Охрана воздуха. Тема 3. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи. Полезные ископаемы, используемые в качестве строительных материалов. Гранит. Известняк. Песок. Глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Добыча и использование каменного угля. Нефть. Добыча и использование нефти. Природный газ. Добыча, пользование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Сталь. Чугун. Цветные металлы. Благородные (драгоценные) металлы. Охрана полезных ископаемых. Полезные ископаемые. Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Три состояния воды. Температура воды и ее измерение. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Лабораторная работа. Свойства воды. Работа воды в природе. Значение воды в природе. Использовании воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Вода в природе: осадки, воды суши. Круговорот воды в природе. Воды суши: ручьи, реки. Воды суши: озера, болота, пруды, водохранилища. Моря и океаны. Охрана воды.

Минимальный уровень:

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

-отнесение изученных объектов к определенным группам (осина - лиственное дерево леса);

-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

-соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;

-соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

-выполнение несложных заданий под контролем учителя; адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень:

-узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

-отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом раз­личных оснований для классификации (клевер — травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее ле­том);

-называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;

-выделение существенных признаков групп объектов; знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

-участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

-выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

-совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

-выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

-ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

-предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (инте­ллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и

качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных ре­зультатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:

-соответствие / несоответствие науке и практике;

-полнота и надежность усвоения;

-самостоятельность применения усвоенных знаний.

В текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником, с оценками:

-«неудовлетворительно» (незачет), если обучающийся выполнил менее 35% заданий;

-«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

-«хорошо» — от 51% до 65% заданий.

-«отлично» свыше 65%.

Такой подход использует традиционную системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. При оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.


матическое планирование

Природоведение, 5 класс




.

Тема 1. Введение



Что такое природоведение.



Предметы и явления неживой природы.


Небесные тела: планеты звезды.



Солнечная система. Солнце.



Исследование космоса. Спутники. Космические корабли.


Смена и дня и ночи.



Смена времен года. Сезонные изменения в природе.





Тема 2. Воздух.



Планета Земля. Оболочка Земли.



Значение воздуха для жизни на Земле.


Свойства воздуха.



Давление и движение воздуха.



Температура воздуха. Термометр.



Движение воздуха в природе. Ветер.



Состав воздуха. Кислород, го значение и применение.


Состав воздуха. Углекислый газ и азот.


.

Тема 3. Полезные ископаемые



Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи.


Полезные ископаемы, используемые в качестве строительных материалов. Известняк, песок,глина.


Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Добыча и использование.


Нефть и газ. Добыча и использование нефти и газа.


Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Сталь. Чугун.


Цветные металлы. Благородные (драгоценные металлы)


Тема 4. Вода.



Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды.


Растворимые и нерастворимые вещества.Питьевая вода.Прозразная и мутная вода. Очистка мутной воды.


Три состояния воды. Температура воды и ее измерение.


Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Лабораторная работа. Свойства воды.


Работа и значение воды в прароде. Использование воды в быту, промыщленности и сельском хозяйстве.


Вода в природе: осадки, воды суши. Круговорот воды в природе.


Воды суши: ручьи, реки,озера, болота, пруды, водохранилища.


Моря и океаны.



Тема 5. Поверхность суши. Почва.



Формы поверхности суши: равнины холмы, овраги, горы. Почва - верхний слой Земли. Состав почвы. Разнообразие почв.Основное свойство почвы - плодородие. Обработка почвы.





Тема 6. Россия.



Место России на земном шаре. Знакомство с картой.Моря и океаны омывающие берега России.


Равнины и горы на территории нашей страны. Реки и озера России.


Москва - столица России.Санкт - Петербург.


Города России: Ярославль, Владимир,Ростов Великий,Нижний Новгород, Казань, Волгоград,Новосибирск , Владивосток,






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.