АООП с УО по природоведению, 1 вариант, 5 класс. Тематическое планирование Природоведение (68 часов) АООП с УО, 1 вариант по природоведению 5 класс. Тематическое планирование по природоведению 5 класс, 68 часов.
Природоведение (V класс)
Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:
-формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
-демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
-формирование специальных и общих учебных умений и навыков;
-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
-воспитание социально значимых качеств личности.
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
«Природоведение» как учебный предмет в 5 классе состоит из модулей, тем, которые включают тематические уроки: Модуль 1. Вселенная. Тема 1. Введение. Что такое природоведение. Предметы и явления неживой природы. Небесные тела: планеты звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос. Смена и дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе.
Модуль 2. Наш дом - земля. Тема 2. Воздух. Планета Земля. Оболочка Земли. Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха. Давление и движение воздуха. Температура воздуха. Термометр. Движение воздуха в природе. Ветер. Состав воздуха. Кислород, го значение и применение. Состав воздуха. Углекислый газ и азот. Охрана воздуха. Тема 3. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи. Полезные ископаемы, используемые в качестве строительных материалов. Гранит. Известняк. Песок. Глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Добыча и использование каменного угля. Нефть. Добыча и использование нефти. Природный газ. Добыча, пользование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Сталь. Чугун. Цветные металлы. Благородные (драгоценные) металлы. Охрана полезных ископаемых. Полезные ископаемые. Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Три состояния воды. Температура воды и ее измерение. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Лабораторная работа. Свойства воды. Работа воды в природе. Значение воды в природе. Использовании воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Вода в природе: осадки, воды суши. Круговорот воды в природе. Воды суши: ручьи, реки. Воды суши: озера, болота, пруды, водохранилища. Моря и океаны. Охрана воды.
Минимальный уровень:
-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
-представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;
-отнесение изученных объектов к определенным группам (осина - лиственное дерево леса);
-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);
-соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;
-соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
-выполнение несложных заданий под контролем учителя; адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.
Достаточный уровень:
-узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;
-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
-отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер — травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);
-называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;
-выделение существенных признаков групп объектов; знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;
-участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
-выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
-совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
-выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:
-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
-ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
-предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;
-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и
качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;
единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
-соответствие / несоответствие науке и практике;
-полнота и надежность усвоения;
-самостоятельность применения усвоенных знаний.
В текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником, с оценками:
-«неудовлетворительно» (незачет), если обучающийся выполнил менее 35% заданий;
-«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
-«хорошо» — от 51% до 65% заданий.
-«отлично» свыше 65%.
Такой подход использует традиционную системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. При оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
матическое планирование
Природоведение, 5 класс
№ | | |
. | Тема 1. Введение | |
| Что такое природоведение. | |
| Предметы и явления неживой природы. | |
| Небесные тела: планеты звезды. | |
| Солнечная система. Солнце. | |
| Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. | |
| Смена и дня и ночи. | |
| Смена времен года. Сезонные изменения в природе. | |
| | |
| Тема 2. Воздух. | |
| Планета Земля. Оболочка Земли. | |
| Значение воздуха для жизни на Земле. | |
| Свойства воздуха. | |
| Давление и движение воздуха. | |
| Температура воздуха. Термометр. | |
| Движение воздуха в природе. Ветер. | |
| Состав воздуха. Кислород, го значение и применение. | |
| Состав воздуха. Углекислый газ и азот. | |
. | Тема 3. Полезные ископаемые | |
| Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи. | |
| Полезные ископаемы, используемые в качестве строительных материалов. Известняк, песок,глина. | |
| Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Добыча и использование. | |
| Нефть и газ. Добыча и использование нефти и газа. | |
| Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Сталь. Чугун. | |
| Цветные металлы. Благородные (драгоценные металлы) | |
| Тема 4. Вода. | |
| Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды. | |
| Растворимые и нерастворимые вещества.Питьевая вода.Прозразная и мутная вода. Очистка мутной воды. | |
| Три состояния воды. Температура воды и ее измерение. | |
| Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Лабораторная работа. Свойства воды. | |
| Работа и значение воды в прароде. Использование воды в быту, промыщленности и сельском хозяйстве. | |
| Вода в природе: осадки, воды суши. Круговорот воды в природе. | |
| Воды суши: ручьи, реки,озера, болота, пруды, водохранилища. | |
| Моря и океаны. | |
| Тема 5. Поверхность суши. Почва. | |
| Формы поверхности суши: равнины холмы, овраги, горы. Почва - верхний слой Земли. Состав почвы. Разнообразие почв.Основное свойство почвы - плодородие. Обработка почвы. | |
| | |
| Тема 6. Россия. | |
| Место России на земном шаре. Знакомство с картой.Моря и океаны омывающие берега России. | |
| Равнины и горы на территории нашей страны. Реки и озера России. | |
| Москва - столица России.Санкт - Петербург. | |
| Города России: Ярославль, Владимир,Ростов Великий,Нижний Новгород, Казань, Волгоград,Новосибирск , Владивосток, | |
| | |